Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Инструкция по применению упрощенной системы налогообложения для малых предприятий (Зарегистрирована МЮ 29.05.1997 г. N 347, утверждена 20.05.1997 г. МФ N 24, ГНК N 97-37)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.05.1997 г.

N 347


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 24


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 97-37

20.05.1997 г.

ИНСТРУКЦИЯ

по применению упрощенной системы налогообложения

для малых предприятий


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая инструкция  разработана в  соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 1996  г. N 469  и  определяет порядок  применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого  предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность с образованием юридического лица (далее предприятия).


1.2.  Упрощенная  система  налогообложения  для субъектов малого предпринимательства   применяется   наряду   с   действующей    системой налогообложения,     предусмотренной     законодательством    Республики Узбекистан.

Право    выбора    системы    налогообложения    предоставляется предприятиям  на   добровольной  основе   в  порядке,    предусмотренном настоящей инструкцией.


1.3.  Упрощенная  система налогообложения предусматривает уплату единого налога взамен  уплаты совокупности общегосударственных  налогов, а  также   местных  налогов   и  сборов,   вводимых  местными   органами государственной власти,  за исключением  сборов, указанных  в приложении N 2 к настоящей инструкции.


1.4.   Для   предприятий,     применяющих   упрощенную   систему налогообложения,  сохраняется  действующий   порядок  уплаты  таможенных платежей,  государственных  пошлин,  лицензионных  сборов,  отчислений в государственные  внебюджетные  фонды,  а   также  сборов,  указанных   в приложении N 2 к настоящей инструкции.

Упрощенная система  ведения учета  устанавливается Министерством финансов  Республики  Узбекистан  и  является  единой на всей территории Республики Узбекистан.



2. СУБЪЕКТЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


2.1.     Действие     упрощенной     системы     налогообложения распространяется  на  предприятия  всех  форм собственности с предельной численностью работников за отчетный период согласно действующему  Закону Республики  Узбекистан  "О  стимулировании  развития  малого  и частного предпринимательства" от 21 декабря 1995 года:

в промышленности и строительстве - до 50 человек;

в сельском хозяйстве и в других отраслях производственной  сферы

- до 25 человек;

в науке и научном обслуживании - до 10 человек;

в отраслях непроизводственной сферы - до 10 человек;

в розничной торговле - до 5 человек.


2.2. Предельная численность включает в себя также работающих  по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера.


2.3.  Под   действие  упрощенной   системы  налогообложения   не подпадают предприятия, производящие подакцизную продукцию.


2.4. Предприятия,  подпадающие под  действие упрощенной  системы налогообложения,  в  которых  инвалиды  составляют  свыше  50  процентов работающих, в соответствии  с действующим Законом  Республики Узбекистан "О  социальной  защищенности  инвалидов  в  Республике  Узбекистан"   не являются плательщиками единого налога.



3. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УПРОЩЕННОЙ

СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


3.1. Объектом обложения единым налогом является:

для  торговых   (закупочных,  посреднических,   оптово-сбытовых, снабженческих) предприятий - валовой доход;

для  предприятий  остальных   отраслей  народного  хозяйства   - валовая выручка.


3.2. В состав валового дохода включается:

- разница между покупной и продажной стоимостью товара;

- доходы от финансовой деятельности и прочие доходы от  основной деятельности, определяемые в соответствии с Положением "О составе затрат по  производству  и  реализации  продукции  (работ, услуг), включаемых в себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  о  порядке   формирования финансовых результатов".


3.3. В состав валовой выручки включаются:

-  сумма  выручки,  полученной  от  реализации  товаров  (работ, услуг), имущества;

- доходы от финансовой деятельности и прочие доходы от  основной деятельности, определяемые в соответствии с Положением "О составе затрат по  производству  и  реализации  продукции  (работ, услуг), включаемых в себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  о  порядке   формирования финансовых результатов".



4. СТАВКИ ЕДИНОГО НАЛОГА


4.1.     Предприятия,     применяющие     упрощенную     систему налогообложения,  уплачивают  единый  налог   по  следующим  ставкам   в процентах к облагаемому обороту:

-   торговые   (закупочные,   посреднические,   оптово-сбытовые, снабженческие) предприятия - 25%;

- предприятия сельского хозяйства - 5%;

- предприятия прочих отраслей народного хозяйства - 10%.


4.2.  Суммы  единого  налога  зачисляются  в  местные бюджеты на раздел 17 "Единый налог  для малых предприятий всех  форм собственности" по следующим кодам параграфа:

1  -   "Единый  налог   для  торговых   (закупочных,   торговых, посреднических, оптово-сбытовых, снабженческих) предприятий";

2 - "Единый налог для предприятий сельского хозяйства";

3 - "Единый налог для прочих отраслей народного хозяйства".



5. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

УПРОЩЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


5.1.   Для   перехода   предприятий   на   упрощенную    систему налогообложения  им  необходимо  подать  в  налоговый  орган  по   месту регистрации письменное заявление не позже,  чем за один месяц до  начала квартала. При этом должны соблюдаться условия, предусмотренные в  пункте 2.1. настоящей инструкции.


5.2.  При  переходе  на  упрощенную  систему  налогообложения за предприятиями сохраняются обязательства по уплате налогов за  предыдущий период исходя из действующей на тот период системы налогообложения.


5.3.  Решение  о  переходе  предприятия  на  упрощенную  систему налогообложения или мотивированный  отказ выносится налоговым  органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления предприятием.


5.4. Отказ  от применения  упрощенной системы  налогообложения и возврат    к    общеустановленной    системе    налогообложения    могут осуществляться с начала очередного календарного года при условии  подачи соответствующего заявления в налоговый орган  в срок не позднее, чем  за 15 дней до завершения календарного года.



6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ

ЕДИНОГО НАЛОГА


6.1. Единый налог уплачивается  в бюджет ежеквартально в  сроки, установленные  для   сдачи  квартальных   и  годовых   отчетов  согласно прилагаемой к настоящей инструкции форме расчета (приложение 1).



7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

ЕДИНОГО НАЛОГА


7.1. Предприятия  несут ответственность  за полноту исчисления и своевременность  уплаты  единого  налога  в  соответствии  с действующим законодательством.

Своевременно неуплаченная сумма  единого  налога взыскивается за время задолженности бюджету с начислением пени в размере 0,15 процента с суммы недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты).


7.2. Занижение  (сокрытие) валового  дохода рассматривается  как занижение (сокрытие) объекта обложения.



Первый заместитель

министра финансов


Т.Гуськова

Первый заместитель председателя

Государственного налогового комитета


М.Куралов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к  Инструкции 

NN 24 и 97-37 от 20. 05. 1997 г.



В ____________________________ государственную

налоговую инспекцию  по _______________________                

Фамилия ответственного лица(исполнителя)______                    

телефон _______________  факс ________________                    

Идентификационный номер ______________________


Штамп или отметка

налогового органа

получено _____ 199_ г.


РАСЧЕТ

единого налога субъекта малого

предпринимательства

за ___________________ 199_ г.

(отчетный период)


Показатели

По данным плательщика

1

2

1. Валовая выручка (валовой доход) - всего


2. Ставка единого налога


3. Сумма единого налога


4. Начислено в бюджет единого налога по расчету за предыдущий период


5. К доплате - всего (стр.3 - стр.4)


6. К уменьшению - всего (стр.3 - стр.4)


        

Примечание:


1.  Указанный  расчет  составляется  нарастающим итогом с начала года.

2. По строке 2 указывается  ставка налога в зависимости от  вида осуществляемой деятельности.


     

Руководитель организации _____________________________

                            (подпись)           (фамилия, инициалы)

Главный бухгалтер            ____________________________________

                           (подпись)                  (фамилия, инициалы)

Руководитель налогового органа _______________________

                          (подпись)                  (фамилия, инициалы)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к   Инструкции  NN 24

и 97-37 от 20. 05. 1997 г.



ПЕРЕЧЕНЬ

сборов, вводимых местными органами

государственной власти, от которых не освобождаются плательщики единого налога


1. Сбор со сделок, совершаемых на биржах;


2. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;


3. Лицензионный  сбор за  право проведения  местных аукционов  и лотерей;


4. Сбор за право торговли;


5. Сбор за парковку автотранспорта;


6. Сбор за участие в бегах на ипподромах;


7. Сбор за выигрыш на бегах на ипподромах;


8. Сбор за право проведения кино- и телесъемок.