Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Типовое положение о региональном хозрасчетном Бюро по трудоустройству граждан за рубежом (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 12.11.2003 г. N 505)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению КМ РУз

от 12.11.2003 г. N 505



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном хозрасчетном Бюро

по трудоустройству граждан

за рубежом


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.  Региональное хозрасчетное Бюро по трудоустройству граждан за рубежом (далее - Бюро) является государственным предприятием с правами юридического лица и подведомственно Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Бюро осуществляет, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, деятельность по регулированию процессов трудоустройства граждан за рубежом, базирующуюся на международных правовых нормах и правилах, с учетом национальных интересов республики.


2. Бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными актами Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии и приказами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, решениями Агентства по вопросам внешней трудовой миграции, а также настоящим Типовым положением.


3.  Бюро имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием  на государственном и английском языках.



II. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА БЮРО


4. Основными задачами Бюро являются:

оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в их трудоустройстве за рубежом;

обеспечение граждан Республики Узбекистан информацией о возможностях и условиях трудоустройства за рубежом;

развитие сотрудничества с иностранными работодателями, осуществляющими найм иностранной рабочей силы;

получение и реализация квот, выделяемых иностранными работодателями на экспорт рабочей силы из Республики Узбекистан;

отбор кандидатов, соответствующих требованиям иностранных работодателей, для отправки на работу за рубеж;

оказание помощи гражданам Республики Узбекистан в оформлении выездных документов, в том числе в получении виз и другой документации, необходимой для оформления при трудоустройстве за рубежом.


5. Бюро в соответствии с возложенными на него задачами:

осуществляет выполнение соответствующих решений и обязательств, вытекающих из договоров, соглашений, протоколов и других документов о сотрудничестве Республики Узбекистан с зарубежными странами по вопросам трудоустройства граждан Узбекистана за рубежом;

в пределах своей компетенции ведет переговоры и заключает межведомственные  договоры, соглашения и протоколы с иностранными партнерами по вопросу трудоустройства граждан за рубежом;

информирует граждан, выезжающих на работу за рубеж по программам международного сотрудничества и заключенным договорам в области трудовой миграции, об условиях и особенностях пребывания в стране трудоустройства, правовых аспектах заключения трудовых договоров с иностранными работодателями;

обеспечивает в установленном порядке правовую и социальную защищенность граждан Республики Узбекистан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом;

формирует базу данных о гражданах региона, желающих осуществлять трудовую деятельность за рубежом, и предоставляет в Агентство по вопросам внешней трудовой миграции необходимые сведения и материалы;

распространяет информацию о гражданах, желающих осуществлять трудовую деятельность за рубежом, среди иностранных работодателей, в том числе через сеть "Интернет";

совместно с территориальными органами по труду и социальной защите населения организует трудоустройство граждан Республики Узбекистан, направленных на работу за рубеж, после их возвращения на Родину.


6. Бюро имеет право:

обращаться в органы самоуправления граждан и компетентные органы за получением информации о кандидатах для отправления на работу за рубеж, направляемых в соответствии с заключенными с иностранными партнерами договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции;

осуществлять, согласно заключенным договорам, подбор и отбор граждан для работы за рубежом в соответствии с установленными требованиями и правилами; 

заключать с гражданами Республики Узбекистан, прошедшими предварительный отбор,  договор по оказанию услуг в их трудоустройстве за рубежом с учетом соглашений (договоров), заключенных с иностранными партнерами;

осуществлять, в пределах своей компетенции, непосредственное взаимодействие и сотрудничество с зарубежными компаниями (фирмами), нанимающими иностранную рабочую силу или способствующими такому найму;

привлекать при необходимости специалистов и других граждан по договорам (контрактам) для осуществления ими отдельных функций, предусмотренных настоящим Типовым положением;

покрывать, с последующим возмещением, часть расходов, связанных с  подготовкой и отправкой малообеспеченных граждан за рубеж для осуществления ими трудовой деятельности.



III. ИМУЩЕСТВО БЮРО


7.  Имущество Бюро составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена в самостоятельном балансе.


8.  Имущество Бюро, в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан, принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения.



IV. РУКОВОДСТВО БЮРО


9. Бюро возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Директор Бюро:

организует текущую деятельность Бюро и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;

назначает на должность и освобождает от должности работников Бюро;

представляет Бюро перед государственными органами, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранных государств, а также международными организациями;

утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата   Бюро по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан;

для выполнения возложенных на него задач издает приказы и распоряжения.


10. Директор Бюро имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.


11. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности директором  Бюро.



V. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮРО


12. Основным обобщающим показателем финансово-хозяйственной деятельности Бюро является прибыль (доход), остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет, а также во внебюджетные фонды, и используется на развитие Бюро.


13. Источником формирования финансовых ресурсов Бюро являются:

прибыль (доход) от хозрасчетной деятельности;

доход, получаемый от взимания платы за услуги, оказываемые гражданам при подготовке их к выезду за рубеж для осуществления трудовой деятельности;

другие поступления в соответствии с законодательством.

Бюро имеет право открывать расчетный, валютный и другие счета в коммерческих банках для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных и кассовых операций, не противоречащих законодательству республики.


14. Бюро имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность для реализации задач и функций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


15. Валютная выручка, зачисленная в соответствии с законодательством на валютный счет Бюро, используется им по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.


16. Бюро осуществляет оперативный и бухгалтерский учет своей работы, ведет статистическую отчетность.



VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ БЮРО


17. Реорганизация и ликвидация Бюро производятся в порядке, установленном законодательством.