Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Временное положение о статусе граждан Республики Узбекистан, работающих в дипломатических и иных приравненных к ним представительствах, аккредитованных в Республике Узбекистан (Утверждено Постановлением КМ РУз от 07.02.1994 г. N 56)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 07.02.1994 г. N 56



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о статусе граждан Республики Узбекистан, работающих

в дипломатических и иных приравненных к ним

представительствах, аккредитованных

в Республике Узбекистан


1.  Настоящее  Положение  определяет  статус  граждан Республики Узбекистан,  работающих  в  дипломатических  и  иных  приравненных к ним иностранных   представительствах    в   качестве    административно- технического персонала.

Граждане  Республики  Узбекистан,  работающие на дипломатических должностях в иностранных  представительствах, пользуются привилегиями  и иммунитетами  в  соответствии   с  Венской  конвенцией   1961  года   "О дипломатических   сношениях"   и   Венской   конвенцией   1963  года  "О консульских сношениях".


2. Граждане Республики  Узбекистан приобретают статус  работника иностранного   представительства   с   момента   зачисления   в   состав дипломатического,         административно-технического         персонала представительства при обязательном согласии аккредитуемого государства.


3. Оформление на работу  в дипломатические и приравненные  к ним иностранные     представительства     осуществляется     через    Службу дипломатического  сервиса   МИДа  Республики   Узбекистан,  на   которую возложена  задача   создания  необходимых   условий  для    эффективного функционирования иностранных представительств.


4.  Условия  труда   граждан  Республики  Узбекистан,   принятых членами административно-технического,  обслуживающего персонала  либо в качестве  частного  домашнего   работника,  определяются  контрактом   в соответствии  с  законодательством  о  труде  Республики  Узбекистан   и настоящим Положением.


5. Прием граждан Республики  Узбекистан на работу в  иностранные представительства    оформляется    письменным    трудовым     договором (контрактом),  заключенным  на  определенный  срок  между  работником  и главой   иностранного   представительства,   в   котором   оговариваются взаимоприемлемые   условия   трудовых   отношений,   не   противоречащие действующему законодательству о труде Республики Узбекистан.


6. Ведение трудовых книжек, издание соответствующих приказов  об оформлении приема или увольнения с работы, защита трудовых прав  граждан Республики  Узбекистан  осуществляются  Службой дипломатического сервиса МИДа Республики Узбекистан.


7.  Трудовой  договор  (контракт)   может  быть  расторгнут   по требованию каждой  из сторон.  При расторжении  контракта по  инициативе иностранного    представительства    выходное    пособие    увольняемому выплачивается  в  порядке  и  размерах,  установленных законодательством Республики Узбекистан.

При расторжении контракта  по инициативе работника  иностранного представительства выходное пособие выплачивается в случаях, когда  такое расторжение  вызвано   невыполнением  представительством   обязательств, принятых на себя по контракту.


8.   Дипломатические   и   приравненные   к   ним    иностранные представительства перечисляют за работающих у них специалистов из  числа граждан Республики Узбекистан взносы  в соответствующие  фонды  согласно установленному  порядку,  предусмотренному  законодательством Республики Узбекистан.


9. Налогообложение граждан  Республики Узбекистан, работающих  в иностранных  представительствах,  производится  на  общих  основаниях  в соответствии  с  законодательством  о   налогах  с  граждан   Республики Узбекистан.


10.  Граждане  Республики  Узбекистан,  работающие в иностранных представительствах, за совершение противозаконных деяний привлекаются  к ответственности  на  общих  основаниях  в  соответствии  с   действующим законодательством Республики Узбекистан.


11.  Граждане  Республики  Узбекистан,  принятые  на  работу   в дипломатические    и    иные    приравненные    к    ним     иностранные представительства, имеют право:

- на  нормированное  рабочее  время,  продолжительность   которого устанавливается по соглашению сторон, заключивших контракт, но не  более 40 часов в неделю;

- на  фиксированные   ставки  оплаты   труда  в   соответствии   с контрактом;

- на  ежегодные   оплачиваемые  отпуска   и  отдых   в   выходные, праздничные дни. Оплата за работу в праздничные и выходные дни, а  также за  сверхурочные  часы  осуществляется  иностранным представительством в соответствии с условиями заключенного контракта;

- на пособия по временной  нетрудоспособности и другие пособия  по социальному  страхованию,  предусмотренные  законодательством Республики Узбекистан;

- на реализацию  иных прав,  предоставленных им  законодательством Республики Узбекистан.


12.  Граждане  Республики  Узбекистан,  принятые  на  работу   в иностранное представительство, обязаны:

- выполнять свои обязанности  должным образом и согласно условиям, оговоренным в трудовом договоре (контракте);

- соблюдать  трудовую  дисциплину,  правила  поведения,  порядок и другие нормы, установленные аккредитующим государством, на территории  и в зданиях, переданных иностранному представительству для пользования;

- платить  налоги  с  доходов,   полученных  за  время  работы   в иностранном представительстве, как  в валюте, так  и в местных  денежных знаках   в   порядке,    установленном   законодательством    Республики Узбекистан;

- бережно  относиться  к   имуществу  и  материальным   ценностям, являющимся   собственностью   иностранных   представительств,    которые переданы работнику для выполнения возложенных на него обязанностей;

- не   допускать   действий   либо   бездействия,   способствующих нанесению  политического   или  материального   ущерба   государственным интересам Республики Узбекистан.