Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Предыдущие редакции к Постановлению Пленума ВХС РУз от 27.01.2006 г. N 142

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

Предыдущие редакции

к Постановлению Пленума ВХС РУз

от 27.01.2006 г. N 142




Редакции, предшествующие

Постановлению Пленума ВС РУз

от 19.12.2020 г. N 37



Предыдущая редакция абзацев четвертого - шестого пункта 13.3


В соответствии с пунктом 21 Правил признаки сокрытия банкротства определяются:

сотрудниками государственных налоговых инспекций в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, а также в ходе упрощенных процедур банкротства;

судебным управляющим в ходе процедур банкротства.



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 20


При приостановлении производства по делу о банкротстве, экономический суд не вправе принимать судебные акты, указанные в статье 50 Закона. При этом введенная экономическим судом процедура банкротства продолжает осуществляться. В этот период за судебным управляющим сохраняется право на получение вознаграждения за выполнение своих обязанностей. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17)




Редакции, предшествующие

Постановлению Пленума ВС РУз

от 21.02.2020 г. N 05



Предыдущая редакция пункта 1


1. Закон "О банкротстве" применяется в отношении всех юридических лиц (за исключением бюджетных организаций) и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, если денежные обязательства и обязанности по обязательным платежам вытекают из его предыдущей предпринимательской деятельности. (Пункт в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 2


Заявления государственного органа по делам о банкротстве, а также органа государственной налоговой службы и прокурора о признании должника банкротом принимаются экономическими судами в производство без оплаты государственной пошлины. При удовлетворении заявления экономическим судом государственная пошлина взыскивается с должника.



Предыдущая редакция пункта 3


3. Должник вправе обратиться в экономический суд с заявлением о признании его банкротом, независимо от срока наступления денежных обязательств и (или) обязанности по обязательным платежам, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии удовлетворить денежные обязательства и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам в срок, установленный статьей 4 Закона. (Пункт в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17)



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 4


4. К заявлению органа государственной налоговой службы и иного уполномоченного органа (уполномоченные органы, осуществляющие контроль за взысканием в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды налогов и других обязательных платежей) о признании должника банкротом должны быть приложены доказательства принятия мер к получению задолженности по обязательным платежам в соответствии с законодательством. К заявлению при наличии прилагаются: решение суда о взыскании задолженности, исполнительный документ (исполнительный лист, акцептованные должником платежные требования, исполнительная надпись нотариуса и иное) либо доказательства, подтверждающие признание должником требований кредитора. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 13.03.2015 г. N 277)



Предыдущая редакция пункта 7


7. Если Законом не предусмотрено иное, при принятии заявления о признании должника банкротом, судье необходимо проверить наличие документов, подтверждающих задолженность должника - юридического лица в совокупности не менее пятисоткратного размера минимальной заработной платы, должника - индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя - не менее тридцатикратного размера минимальной заработной платы, и не выполнение в течение трех месяцев со дня их наступления. В случае непредставления таких документов, заявление подлежит отказу в принятии на основании части пятой статьи 45 Закона и пункта 1 части первой статьи 154 ЭПК. (Пункт в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 8


При подаче в экономический суд заявления о признании банкротом должника - юридического лица, у которого имеется имущество, в нем указывается кандидатура временного управляющего. Если же в заявлении не указана кандидатура временного управляющего, то экономический суд истребует от заявителя или государственного органа по делам о банкротстве представления соответствующей кандидатуры. В этом случае вопрос о введении процедуры наблюдения и назначении временного управляющего решается в соответствии с частью второй статьи 48 Закона не позднее десяти дней со дня поступления заявления о признании должника банкротом. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца четвертого пункта 8


Эти правила не применяются по делам о признании банкротом индивидуального предпринимателя, физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, и должника при упрощенной процедуре. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17)



Предыдущая редакция пункта 10


10. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено на заседании экономического суда в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом к производству.

В исключительных случаях, председателем экономического суда рассмотрение дела о банкротстве в соответствии со статьей 49 Закона может быть продлено на срок не более двух месяцев.

(Пункт в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 19


19. Для проведения первого собрания кредиторов размер денежных обязательств и обязательных платежей, внесенных в реестр требований кредиторов, определяется на дату принятия экономическим судом в производство заявления о признании должника банкротом. В реестр требований кредиторов включаются кредиторы, обязательства должника, перед которыми возникли до принятия экономическим судом заявления о признании должника банкротом, и срок исполнения которых наступил до введения соответствующей процедуры банкротства. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17)



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 19


Кредиторы, обязательства должника перед которыми возникли после принятия экономическим судом заявления о признании должника банкротом, в реестр требований кредиторов не включаются и обязательства должника перед ними выполняются вне очереди. При этом под обязательством следует понимать заключение сделки или наступление события, с заключением (наступлением) которого у должника возникла обязанность совершить определенные действия (например, передать вещь, выплатить денежные средства и другое). (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца пятого пункта 19


Размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до возбуждения дела о банкротстве, но срок исполнения которых наступил после принятия экономическим судом заявления о признании должника банкротом, определяется на дату введения соответствующей процедуры банкротства (судебная санация или внешнее управление). (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца седьмого пункта 19


При наличии у должника задолженности в иностранной валюте, для проведения первого собрания кредиторов размер требований кредиторов, включаемых в реестр требований кредиторов, определяется в соответствии с официальным курсом, установленным на дату принятия экономическим судом заявления о признании должника банкротом, а в последующих процедурах  в порядке, предусмотренном Положением "О порядке отражения операций в иностранной валюте в бухгалтерском учете" (зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 июля 2013 года за N 1411-1), если в договоре, заключенном между кредитором и должником, не предусмотрен иной порядок. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца восьмого пункта 19


Денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия экономическим судом заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, считаются текущими платежами. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17)



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 21


В частности, согласно статье 59 Закона определения хозяйственного суда, вынесенные по результатам рассмотрения заявлений, жалоб (ходатайств) и разногласий в деле о банкротстве, могут быть обжалованы (опротестованы) в порядке и сроки, установленные Законом. Жалобы (протесты) на указанные определения хозяйственного суда подаются в течение десяти дней с момента их вынесения. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 30


30. Согласно статье 124 Закона срок ликвидационного производства не может превышать один год. Исходя из этого, в решении экономического суда о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства, следует устанавливать конкретный срок представления ликвидационным управляющим отчета о результатах проведения ликвидационного производства. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17)



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 30


В исключительных случаях по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, собрания кредиторов, органов государственной власти на местах, по заключению государственного органа по делам о банкротстве или по инициативе экономического суда этот срок может быть продлен. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 34


34. При рассмотрении заявлений о признании градообразующего и приравненного к ним предприятия банкротом экономическим судам следует руководствоваться Положением о порядке отнесения предприятий к числу градообразующих и приравненных к ним предприятий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 2015 года N 107. (Пункт в редакции Постановления Пленума ВС РУз от 19.05.2018 г. N 17) (См. Предыдущую редакцию)




Редакции, предшествующие

Постановлению Пленума ВС РУз

от 19.05.2018 г. N 17



Предыдущая редакция наименования


О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ПРИМЕНЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СУДАМИ

ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О БАНКРОТСТВЕ"



Предыдущая редакция пункта 1


1. Закон "О банкротстве" применяется в отношении всех юридических лиц (за исключением бюджетных организаций) и индивидуальных предпринимателей.



Предыдущая редакция пункта 2


2. Заявления и ходатайства Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, а также его территориальных органов (далее - государственный орган по делам о банкротстве), представленные по делам о банкротстве, должны быть рассмотрены в предусмотренные Законом самые короткие сроки. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 05.12.2013 г. N 255) (См. Предыдущую редакцию)

Заявления государственного органа по делам о банкротстве, а также органа государственной налоговой службы и прокурора о признании должника банкротом принимаются хозяйственными судами в производство без оплаты государственной пошлины. При удовлетворении заявления хозяйственным судом государственная пошлина взыскивается с должника.

При не представлении документов, подтверждающих уплату почтовых расходов в установленном порядке и размере, заявление и приложенные к нему документы возвращаются на основании пункта 5 части первой статьи 118 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан (далее - ХПК).



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 4


В случае наличия имущества должника орган государственной налоговой службы обязан приложить к заявлению решение хозяйственного суда об обращении взыскания недоимок на имущество должника и доказательство того, что в результате обращения взыскания на имущество налоговая задолженность осталась непогашенной. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 19.06.2015 г. N 284)



Предыдущая редакция пункта 6


6. В соответствии со статьей 10 Закона с момента принятия к производству хозяйственным судом заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику с целью удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.

В случае если после возбуждения дела о банкротстве в хозяйственный суд поступило исковое заявление от кредитора о взыскании задолженности, возникшей до подачи заявления о признании должника банкротом, исковое заявление подлежит отказу в принятии в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 117 ХПК.

Если указанные обстоятельства установлены после принятия искового заявления (заявления) к производству, то производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 статьи 86 ХПК. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 05.12.2013 г. N 255) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 7


7. Если Законом не предусмотрено иное, при принятии заявления о признании должника банкротом, судье необходимо проверить наличие документов, подтверждающих задолженность должника - юридического лица в совокупности не менее пятисоткратного размера минимальной заработной платы, должника - индивидуального предпринимателя - не менее тридцатикратного размера минимальной заработной платы, и не выполнение в течение трех месяцев со дня их наступления. В случае непредставления таких документов, заявление подлежит отказу в принятии на основании части пятой статьи 45 Закона и пункта 1 части первой статьи 117 ХПК. (Пункт в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 05.12.2013 г. N 255) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 8


При подаче в хозяйственный суд заявления о признании банкротом должника - юридического лица, у которого имеется имущество, в нем указывается кандидатура временного управляющего. Если же в заявлении не указана кандидатура временного управляющего, то хозяйственный суд истребует от заявителя или государственного органа по делам о банкротстве представления соответствующей кандидатуры. В этом случае вопрос о введении процедуры наблюдения и назначении временного управляющего решается в соответствии с частью второй статьи 48 Закона не позднее десяти дней со дня поступления заявления о признании должника банкротом. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 05.12.2013 г. N 255) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 10


10. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено на заседании хозяйственного суда в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом к производству. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 01.12.2011 г. N 235)

В исключительных случаях, председателем хозяйственного суда рассмотрение дела о банкротстве в соответствии со статьей 49 Закона может быть продлено на срок не более двух месяцев.



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 13


Вопрос об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей за их неисполнение или ненадлежащее исполнение разрешается в судебном заседании. Судебный управляющий и другие лица, участвующие в деле о банкротстве, извещаются о времени и месте судебного заседания хозяйственным судом. В данном судебном заседании одновременно могут быть рассмотрены вопросы назначения нового судебного управляющего, привлечения к административной и (или) материальной ответственности бывшего судебного управляющего, освобожденного от занимаемой должности, а при установлении в его действиях признаков преступления, сообщения об этом прокурору в порядке статьи 152 ХПК. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 05.12.2013 г. N 255) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 16


16. При осуществлении процедуры банкротства, предъявляемые судебным управляющим исковые заявления и заявления, в соответствии с частью первой статьи 19 Закона и части четвертой статьи 91 ХПК, принимаются без предварительной оплаты государственной пошлины и почтовых расходов.



Предыдущая редакция абзаца седьмого пункта 19


При наличии у должника задолженности в иностранной валюте, для проведения первого собрания кредиторов размер требований кредиторов, включаемых в реестр требований кредиторов, определяется в соответствии с официальным курсом, установленным на дату принятия хозяйственным судом заявления о признании должника банкротом, а в последующих процедурах  в порядке, предусмотренном Положением "О порядке отражения операций в иностранной валюте в бухгалтерском учете" (зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 июля 2013 года за N 1411-1), если в договоре, заключенном между кредитором и должником, не предусмотрен иной порядок. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 05.12.2013 г. N 255) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 21


В частности, согласно статье 59 Закона определения хозяйственного суда, вынесенные по результатам рассмотрения заявлений, жалоб (ходатайств) и разногласий в деле о банкротстве, могут быть обжалованы (опротестованы) в порядке и сроки, установленные Законом. Жалобы (протесты) на указанные определения хозяйственного суда подаются в течение десяти дней с момента их вынесения. По результатам рассмотрения жалоб (протестов) апелляционная инстанция суда выносит определение, которое в кассационном и надзорном порядке не пересматривается (статья 60 Закона).



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 30


В исключительных случаях по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, собрания кредиторов, органов государственной власти на местах, по заключению государственного органа по делам о банкротстве или по инициативе хозяйственного суда этот срок может быть продлен. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 05.12.2013 г. N 255) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 34


34. До определения Кабинетом Министров Республики Узбекистан порядка отнесения предприятий к числу градообразующих и приравненных к ним предприятий, хозяйственным судам при рассмотрении заявлений о признании должника банкротом, в соответствии с параграфом 1 главы IX Закона, необходимо проверять наличие одного из следующих документов:

справки, представленной Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике или его территориальным органом, подтверждающей среднегодовую численность работников предприятия не менее трех тысяч человек;

справки, представленной Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике или его территориальным органом, подтверждающей, что численность работников предприятия с учетом членов их семей составляет не менее половины населения соответствующего населенного пункта;

заключения Министерства обороны Республики Узбекистан, подтверждающего, что предприятие обеспечивает поддержание обороноспособности и безопасности государства;

заключения Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции или его территориального органа о нахождении юридического лица в государственном реестре субъектов естественных монополий на товарных рынках, по основному виду их деятельности. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 05.12.2013 г. N 255) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 37


37. После завершения расчетов и полного погашения всех требований кредиторов должника - индивидуального предпринимателя хозяйственный суд выносит определение о завершении ликвидационного производства.

В случае недостаточности имущества должника - индивидуального предпринимателя для удовлетворения требований всех кредиторов судебный исполнитель возвращает исполнительный лист об обращении взыскания на имущество должника в соответствии с правилами, установленными статьями 37 и 39 Закона Республики Узбекистан "Об исполнении судебных актов и актов иных органов". После рассмотрения документов о возвращении исполнительного листа, хозяйственный суд выносит определение о завершении ликвидационного производства.

Если же в соответствии с частью второй статьи 181 Закона хозяйственным судом был назначен ликвидационный управляющий, то завершение ликвидационного производства производится по правилам, установленным статьями 142 и 144 Закона.



Предыдущая редакция пункта 41


41. Отчет о результатах проведения процедуры ликвидационного производства, представленного ликвидационным управляющим, в соответствии со статьей 144 Закона хозяйственным судом рассматривается, в случае необходимости, в судебном заседании с соблюдением требований части первой статьи 128 ХПК. Если отчет ликвидационного управляющего признан обоснованным, хозяйственный суд выносит определение о завершении ликвидационного производства, а если отчет признан необоснованным, суд выносит определение об отказе в завершении ликвидационного производства. В этом случае, вопрос о завершении ликвидационного производства рассматривается после устранения недостатков и предоставления нового отчета. (Пункт в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 05.12.2013 г. N 255) (См. Предыдущую редакцию)




Редакции, предшествующие

Постановлению Пленума ВХС РУз

от 19.06.2015 г. N 284



Предыдущая редакция пункта 13.2


13.2. Разъяснить судам, что стороны, участвующие в деле о банкротстве, на любой стадии рассмотрения дел о банкротстве вправе обращаться с ходатайством о назначении экспертизы в целях установления признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или доведения до банкротства. (Пункт введен в соответствии с Постановлением Пленума ВХС РУз от 28.11.2014 г. N 271)




Редакции, предшествующие

Постановлению Пленума ВХС РУз

от 05.12.2013 г. N 255



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 2


2. Заявления и ходатайства Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции, а также его территориальных органов (далее - государственный орган по делам о банкротстве), представленные по делам о банкротстве, должны быть рассмотрены в предусмотренные Законом самые короткие сроки. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 01.12.2011 г. N 235)



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 6


Если при рассмотрении дела в исковом порядке будет установлено наличие дела о банкротстве, возбужденного в отношении ответчика, то производство по хозяйственному спору подлежит прекращению согласно пункту 1 статьи 86 ХПК.



Предыдущая редакция пункта 7


7. Если Законом не предусмотрено иное, при принятии заявления о признании должника банкротом, судье необходимо проверить наличие документов, подтверждающих задолженность должника - юридического лица в совокупности не менее пятисоткратного размера минимальной заработной платы, должника - индивидуального предпринимателя - не менее тридцатикратного размера минимальной заработной платы, и не выполнение в течение трех месяцев со дня их наступления. В случае не представления таких документов, заявление подлежит возврату в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 118 ХПК.



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 8


При подаче в хозяйственный суд заявления о признании банкротом должника - юридического лица, у которого имеется имущество, в нем указывается кандидатура временного управляющего. Если же в заявлении не указана кандидатура временного управляющего, то хозяйственный суд истребует от заявителя или государственного органа по делам о банкротстве представления соответствующей кандидатуры. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 30.10.2008 г. N 189)



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 13


Вопрос об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей за их неисполнение или ненадлежащее исполнение разрешается в судебном заседании. Судебный управляющий и другие лица, участвующие в деле о банкротстве, извещаются о времени и месте судебного заседания хозяйственным судом. В данном судебном заседании одновременно могут быть рассмотрены вопросы назначения нового судебного управляющего, а также возбуждения уголовного дела, привлечения к административной и (или) материальной ответственности бывшего судебного управляющего, освобожденного от обязанностей.



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 15


Размер вознаграждения судебного управляющего не может быть менее размера заработной платы бывшего руководителя должника. Решением собрания кредиторов судебному управляющему может быть установлено дополнительное вознаграждение, выплачиваемое по результатам его деятельности. Вознаграждение и дополнительное вознаграждение выплачиваются за счет имущества должника, если иное не предусмотрено соглашением с кредиторами.



Предыдущая редакция абзаца седьмого пункта 19


При наличии у должника задолженности в иностранной валюте, для проведения первого собрания кредиторов размер требований кредиторов, включаемых в реестр требований кредиторов, определяется в соответствии с официальным курсом, установленным на дату принятия хозяйственным судом заявления о признании должника банкротом, а в последующих процедурах - по официальному курсу на дату введения соответствующей процедуры банкротства, если в договоре, заключенном между кредитором и должником, не предусмотрен иной порядок.



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 30


В исключительных случаях по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, собрания кредиторов, органов государственной власти на местах, по заключению государственного органа по делам о банкротстве или по инициативе хозяйственного суда этот срок может быть продлен не более чем на один год.



Предыдущая редакция абзаца пятого пункта 34


заключения Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции или его территориального органа о нахождении юридического лица в государственном реестре субъектов естественных монополий на товарных рынках, по основному виду их деятельности. (Абзац в редакции Постановления Пленума ВХС РУз от 01.12.2011 г. N 235)



Предыдущая редакция пункта 38


38. В соответствии с пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2003 года N 188 "О мерах повышения эффективности проводимой реструктуризации и финансового оздоровления экономически несостоятельных предприятий", при объявлении предприятия-должника банкротом и открытии ликвидационного производства, в случае, если кредитором должника является коммерческий банк, имеющий требования по кредиторской задолженности семьдесят и более процентов от общей суммы кредиторской задолженности должника, включенной в реестр требований кредиторов, данный кредитор вправе обратиться в хозяйственный суд с заявлением о передаче предприятия (имущества) должника в его собственность, за исключением имущества, являющегося предметом залога.

При этом, если требования банка по кредиторской задолженности больше или равны оценочной стоимости предприятия, определенной в соответствии со статьей 131 Закона, передача предприятия в собственность банка производится при условии перечисления банком на единый счет должника средств на покрытие внеочередных расходов в порядке, указанном в части первой статьи 134 Закона, и погашения задолженности по заработной плате работников предприятия.

В случае, когда сумма требований по кредиторской задолженности банка, а также по погашению задолженности по заработной плате работников предприятия и внеочередных расходов, определенных в части первой статьи 134 Закона, меньше оценочной стоимости предприятия, передача предприятия в собственность банка производится при условии перечисления банком на единый счет должника указанной разницы и средств для покрытия внеочередных расходов и погашения задолженности по заработной плате работников предприятия, которые направляются ликвидационным управляющим, в первую очередь  на внеочередные платежи и погашение задолженности по заработной плате работников предприятия и во вторую - в порядке, указанном в статье 134 Закона.

Имущество должника передается на основании определения хозяйственного суда судебным управляющим в собственность коммерческого банка при выполнении банком указанных условий.



Предыдущая редакция пункта 41


41. Отчет о результатах проведения процедуры ликвидационного производства, представленного ликвидационным управляющим, в соответствии со статьей 144 Закона хозяйственным судом рассматривается, в случае необходимости, в судебном заседании с соблюдением требований части первой статьи 128 ХПК. Если отчет ликвидационного управляющего будет признан обоснованным, хозяйственный суд выносит определение о завершении ликвидационного производства, а если отчет будет признан не обоснованным, то он возвращается.




Редакции, предшествующие

Постановлению Пленума ВХС РУз

от 01.12.2011 г. N 235



Предыдущая редакция пункта 18


18. До определения Кабинетом Министров Республики Узбекистан официального издания, публикация необходимых сведений, предусмотренных статьями 52 и 53 Закона, осуществляется в республиканских и областных официальных изданиях.