Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 01.03.1996 г. N 50 "О регламенте Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.03.1996 г.

N 50



О РЕГЛАМЕНТЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО

ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В целях обеспечения четкого порядка подготовки и проведения заседаний Пленума, а также организации надлежащего контроля за выполнением принимаемых им решений Пленум Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, руководствуясь ст.46 Закона Республики Узбекистан "О судах",


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


Утвердить Регламент Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.



РЕГЛАМЕНТ

Пленума Высшего хозяйственного суда

Республики Узбекистан


1. Общие положения.


1.1. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О судах" и Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Узбекистан Пленум Высшего хозяйственного суда решает важные вопросы правоприменительной и организационной деятельности хозяйственных судов Республики Узбекистан.


1.2. В состав Пленума входят судьи Высшего хозяйственного суда, председатели хозяйственных судов Республики Каракалпакстан и областей.


1.3. В заседаниях Пленума принимает участие Генеральный прокурор.


1.4. По приглашению председателя Высшего хозяйственного суда в заседании Пленума могут участвовать председатели Конституционного и Верховного судов, министр юстиции Республики Узбекистан, члены научно-консультативного совета при Высшем хозяйственном суде, представители министерств, ведомств, научных учреждений, других органов государственного, хозяйственного управления и общественных объединений.


1.5. Пленум правомочен при наличии не менее двух третей его состава.


1.6. Пленум созывается Председателем Высшего хозяйственного суда Республики не реже двух раз в год.


1.7. Пленум Высшего хозяйственного суда:

а) рассматривает дела в порядке надзора;

б) рассматривает материалы обобщения судебной практики и дает разъяснения по вопросам применения законодательства;

в) и утверждает по представлениям председателя Высшего хозяйственного суда состав Президиума, председателей судебных коллегий, а также секретаря Пленума;

г) утверждает по представлению председателя Высшего хозяйственного суда состав научно-консультативного совета при Высшем хозяйственном суде;

д) заслушивает сообщения о работе Президиума, а также доклады председателей судебных коллегий Высшего хозяйственного суда о деятельности коллегий;

е) заслушивает доклады председателей хозяйственных судов Республики Каракалпакстан и областей о практике применения законодательства, а также о выполнении руководящих разъяснений Пленума Высшего хозяйственного суда;

ж) избирает Квалификационную коллегию судей и заслушивает сообщения о ее деятельности;

з) утверждает состав редакционной коллегии печатного органа Высшего хозяйственного суда;

и) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.


2. Порядок подготовки заседаний


2.1. Заседания Пленума проводятся в соответствии с планом работы Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан. Планом работы определяется и повестка дня каждого заседания. В повестку дня заседания Пленума включаются и внеплановые вопросы по предложениям членов Пленума.


2.2. Перечень вопросов, предлагаемых для рассмотрения на заседании очередного Пленума, предварительно составляется секретарем Пленума и докладывается председателю Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о внесении их на рассмотрение Пленума.


2.3. О времени созыва Пленума и вопросах, вносимых на его рассмотрение, члены Пленума и приглашенные уведомляются не позднее, чем за 20 дней до заседания.


2.4. По вопросам,  внесенным на рассмотрение Пленума, исполнителями представляются материалы в виде: проектов постановлений Пленума об утверждении состава Президиума, председателей судебных коллегий, секретаря Пленума, состава научно-консультативного совета при Высшем хозяйственном суде, состава редакционной коллегии печатного органа Высшего хозяйственного суда; отчетов о работе Президиума, председателей судебных коллегий Высшего хозяйственного суда о деятельности коллегий и соответствующих проектов постановлений Пленума по данным вопросам; проектов предложений по совершенствованию действующего законодательства; докладных записок и проектов соответствующих постановлений; протеста на постановление Президиума Высшего хозяйственного суда по конкретному судебному делу; обобщения практики хозяйственных судов и соответствующего проекта постановления о даче разъяснений по вопросам применения законодательства и др.


2.5. Материалы на Пленум готовят председатели судебных коллегий, руководители управлений, отделов и другие работники Высшего хозяйственного суда, члены Пленума - судьи Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, председатели хозяйственных судов Республики Каракалпакстан и областей.  К подготовке материалов могут привлекаться члены научно-консультативного совета при Высшем хозяйственном суде Республики Узбекистан, специалисты и научные работники учреждений и организаций по согласованию с их руководителями. За своевременную и качественную подготовку материалов отвечают непосредственные исполнители. Материалы должны быть ими завизированы.


2.6. Материалы, предназначенные для рассмотрения на Пленуме, передаются секретарю Пленума не позднее, чем за 30 дней до заседания Пленума.


2.7. Рассылка проектов документов по обсуждаемым общим вопросам членам Пленума и Генеральному прокурору осуществляется секретарем Пленума за двадцать дней до заседания.

Рассылка вышеназванных проектов документов другим лицам, приглашенным для участия в работе Пленума, осуществляется секретарем Пленума по указанию председателя Высшего хозяйственного суда, а в случае его отсутствия - его заместителя не позднее, чем за десять дней до заседания Пленума.


2.8. О непредставлении материалов в установленный срок секретарь Пленума докладывает председателю Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан вместе с объяснениями ответственных исполнителей для принятия решения о снятии вопроса с рассмотрения Пленума.


2.9. Секретарь Пленума по указанию председателя Высшего хозяйственного суда направляет для изучения в Прокуратуру Республики Узбекистан судебные дела, на решения по которым вносятся протесты председателя Высшего хозяйственного суда; передает на изучение назначенным докладчикам судебные дела по протестам Генерального прокурора.


2.10. Копии протестов по судебным делам направляются сторонам и другим лицам, участвующим в этом деле. Решение о приглашении на заседание Пленума представителей сторон по делу принимается председателем Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан. Признать приглашение сторон необходимым может и сам Пленум в ходе рассмотрения дела.  Приглашения на Пленум направляются представителям сторон с таким расчетом, чтобы эти лица имели достаточное время для явки и подготовки к выступлению с объяснениями по протесту (но не позднее, чем за 10 дней до заседания Пленума).


3. Порядок проведения заседаний


3.1. Председательствует на заседании Пленума председатель Высшего хозяйственного суда, в его отсутствие - его первый заместитель (в случае отсутствия первого заместителя - один из заместителей).


3.2. Заседания Пленума, как правило, являются открытыми и ведутся гласно. На них могут присутствовать представители средств массовой информации.


3.3. По решению Пленума его заседания могут быть закрытыми. На них вправе присутствовать лишь члены Пленума и специально приглашенные лица.


3.4. Очередность рассмотрения вопросов и дел определяется повесткой дня. При необходимости Пленум может отступить от указанной очередности.


3.5. Рассмотрение общих вопросов, не связанных с разрешением конкретных судебных дел, начинается с заслушивания докладов лиц, указанных в повестке дня. В обсуждении этих вопросов могут участвовать также лица, приглашенные на заседание Пленума Высшего хозяйственного суда.


3.6. Рассмотрение конкретных судебных дел начинается с доклада судьи. Докладчик излагает обстоятельства дела, содержание всех принятых по делу судебных постановлений, доводы надзорного протеста и поступившие на него объяснения, содержание представленных в суд новых материалов, а также сообщает иные данные, которые необходимо рассмотреть Пленуму для проверки правильности вынесенных по делу постановлений.


3.7. Если в заседании Пленума участвуют приглашенные представители сторон, то после доклада судьи слово для дачи объяснений предоставляется им.


3.8. Затем Генеральный прокурор выступает в поддержание принесенного им протеста или дает заключение по делу и протесту председателя Высшего хозяйственного суда.


3.9. После выступления Генерального прокурора Пленум переходит к обсуждению протеста.


3.10. По окончанию обсуждения Пленум переходит к голосованию. Решение по протесту считается принятым, если за него подано большинство голосов судей. Судья, ранее принимавший участие в рассмотрении дела, не вправе участвовать в голосовании. Протест, не собравший необходимого большинства голосов, считается отклоненным. Затем в порядке поступления голосуются иные предложения. Член Пленума, не согласный с принятым постановлением, вправе изложить свое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Пленума.


3.11. Постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан принимаются открытым голосованием большинством голосов членов Пленума, участвующих в голосовании. Члены Пленума не вправе воздерживаться от голосования. Член Пленума, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.


3.12. Для доработки проекта постановления, содержащего разъяснения по вопросам применения законодательства или проекта предложений по совершенствованию законодательства, Пленум из числа своих членов в необходимых случаях образует редакционную комиссию. К участию в комиссии могут привлекаться ученые, представители заинтересованных ведомств.


3.13. Папки с материалами, полученными для обсуждения на Пленуме, передаются секретарю Пленума по окончании его работы.


4. Ведение протокола и оформление решений


4.1. На каждом заседании Пленума обязательно ведение протокола. Ведение протокола Пленума обеспечивает секретарь Пленума. Техническое оформление протокола обеспечивает технический секретарь, который несет личную ответственность за качество его изготовления.  В протоколе должно быть отражено:

-время и место заседания, сведения о присутствии членов Пленума, подтверждающие наличие кворума и правомочий Пленума, а также сведения о других лицах, приглашенных на заседание;

-перечень вопросов, включенных в повестку дня, с указанием докладчиков;

-краткое содержание выступлений и предложений лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;

-итоги голосования с выводом о принятии или непринятии предложенного по результатам рассмотрения каждого вопроса постановления.


4.2. Протокол заседания Пленума, а также постановления Пленума по всем разрешаемым им вопросам подписываются председательствующим на заседании Пленума и секретарем Пленума не позднее пяти дней по окончании заседаний Пленума.


4.3. Докладчики по вопросам повестки дня Пленума передают после выступления тезисы своих докладов секретарю Пленума.


4.4. Доработку (при необходимости), а также редакционную правку текста принятых Пленумом постановлений производят соответственно исполнители и секретарь Пленума в семидневный срок либо в срок, установленный Пленумом.


4.5. Изготовление копий (тиражирование) постановлений Пленума и их рассылку обеспечивает общий отдел. Количество копий и адресаты определяются секретарем Пленума.


4.6. Подготовку сообщений о работе Пленума в средствах массовой информации обеспечивает секретарь Пленума с участием ответственных исполнителей в течение суток после завершения заседания Пленума. К подготовке сообщений о работе Пленума может привлекаться главный редактор печатного органа Высшего хозяйственного суда.


4.7. По вопросам общего характера и не особой важности Пленум может, в случае необходимости, принять протокольное постановление, которое доводится до сведения хозяйственных судов, иных органов, а также должностных лиц в служебном порядке без последующей публикации. Протокольное постановление датируется, но без присвоения ему очередного номера.


5. Контроль за выполнением принятых решений


5.1. Выполнение постановлений Пленума по общим вопросам и по конкретным судебным делам осуществляют судьи, руководители структурных подразделений Высшего хозяйственного суда, иные лица, на которых возложено исполнение. Контроль за выполнением ими постановлений Пленума осуществляет секретарь Пленума. Контроль за выполнением протокольных поручений Пленума, а также указаний и решений, принятых председательствующим в ходе Пленума, осуществляет также секретарь Пленума.


5.2. При необходимости продлить срок выполнения поручения (указания. решения) ответственный за его выполнение информирует секретаря Пленума и письменно докладывает председателю Высшего хозяйственного судья за три дня до истечения срока.