Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Специальной комиссии по реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы (Приложение к Постановлению КМ РУз от 20.03.2012 г. N 76)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 20.03.2012 г. N 76



ПОЛОЖЕНИЕ

о Специальной комиссии по реализации

Программы  модернизации  материально-

технической базы высших образовательных

учреждений и кардинальному улучшению

качества подготовки специалистов

на 2011-2016 годы


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления деятельности, задачи и полномочия Специальной комиссии по реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы (далее - Специальная комиссия).


2. Специальная комиссия является коллегиальным органом, образованным постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2011 г. N ПП-1533 "О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов".


3. Специальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ


4. Основными задачами Специальной комиссии являются:

обеспечение системного мониторинга за ходом реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы (далее - Программа) и внесение по итогам каждого полугодия и года в целом на рассмотрение заседаний Кабинета Министров Республики Узбекистан результатов ее текущего исполнения;

осуществление общего руководства и организация выполнения задач, возложенных на Фонд развития материально-технической базы высших образовательных учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд);

по предложениям Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан утверждение ежегодных адресных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения зданий и сооружений высших образовательных учреждений, с учетом их фактического технического состояния, а также материально-технической обеспеченности каждого высшего образовательного учреждения;

осуществление постоянного контроля за обеспечением стабильного формирования доходов Фонда, своевременным финансированием и целевым использованием средств Фонда;

привлечение к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованных министерств, ведомств, хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций, а также оказание содействия Фонду в привлечении грантов и средств благотворителей, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;

осуществление иных задач, определенных законодательством.



III. ПРАВА СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ


5. Для выполнения работ Специальная комиссия имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и ведомств информацию, необходимую для реализации задач Специальной комиссии;

заслушивать на своих заседаниях информацию и отчеты представителей министерств и ведомств, а также членов Специальной комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Специальной комиссии;

принимать, при необходимости, решения об ускорении проведения конкурсных процедур, сроков экспертизы проектной и тендерной документации по объектам высших образовательных учреждений, включенных в перечень, одобренный постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2011 г. N ПП-1533 "О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов", предусмотрев обеспечение ее высокого качества;

вносить, при необходимости, в течение календарного года изменения и уточнения в прогнозные параметры доходов (по источникам) и расходов Фонда, а также в прогнозные мощности адресной программы на основе заключений Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения;

создавать рабочие группы для изучения и подготовки предложений по отдельным вопросам в рамках реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы.

Специальная комиссия может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ


6. Специальную Комиссию возглавляет председатель, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Специальной комиссии;

организация контроля за выполнением решений, принятых Специальной комиссией;

координация работы членов Специальной комиссии по выполнению возложенных на нее задач;

осуществление контроля за деятельностью рабочих групп, созданных Специальной комиссией;

выполнение других действий по обеспечению эффективной работы Специальной комиссии.


7. Специальная комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, с приглашением руководителей заинтересованных министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий.

По инициативе члена Специальной комиссии может быть проведено внеочередное заседание. Обоснованное требование о проведении внеочередного заседания Специальной комиссии направляется в письменном виде рабочему органу.


8. Заседание Специальной комиссии ведет ее председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии заседания ведет его заместитель. Заседание Специальной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее трех четвертей ее членов.


9. По согласованию с председателем Специальной комиссии ее членов, отсутствующих на заседании по объективным причинам, могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.


10. На заседаниях Специальной комиссии рассматриваются предложения соответствующих министерств и ведомств, а также результаты изучений, проведенных рабочими группами.



V. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧИХ ГРУПП

СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ


11. Для реализации возложенных задач Специальная комиссия, при необходимости, создает рабочие группы с привлечением для работы в них соответствующих специалистов.


12. Деятельность рабочих групп организуется в соответствии с планом работы Специальной комиссии и графиком изучения вопросов по реализации Программы, утверждаемыми председателем Специальной комиссии.


13. Рабочая группа с выездом на место осуществляет изучение и анализ состояния строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения по объектам высших образовательных учреждений, предусмотренных в рамках реализации Программы. При этом изучение и анализ осуществляются в соответствии с планом и вопросником изучения, утверждаемыми председателем Специальной комиссии.


14. До выезда рабочей группы на место подготовленные план и вопросник изучения направляются в соответствующие высшие образовательные учреждения, которые на их основании обеспечивают подготовку необходимых материалов.


15. По прибытии на место рабочая группа изучает и анализирует подготовленные соответствующим высшим образовательным учреждением материалы, а также ход исполнения решений Специальной комиссии.

Изучение состояния строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения по объектам высших образовательных учреждений, предусмотренных в рамках реализации Программы, осуществляется рабочей группой с непосредственным выездом в соответствующее высшее образовательное учреждение, на действующие, строящиеся, реконструируемые и ремонтируемые объекты.

При осуществлении своих функций рабочая группа имеет право:

привлекать специалистов органов государственной власти на местах, соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, а также министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, для изучения состояния строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения по объектам высших образовательных учреждений, предусмотренных в рамках реализации Программы;

запрашивать у органов государственной власти на местах, подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, необходимые сведения и документы.


16. По результатам изучения рабочая группа совместно с соответствующим высшим образовательным учреждением готовит заключение и необходимые материалы для рассмотрения на заседании Специальной комиссии. Заключение подписывается руководителями рабочей группы и высшего образовательного учреждения и вместе с другими материалами вносится в Специальную комиссию.


17. Руководители и члены рабочих групп и высших образовательных учреждений несут персональную ответственность за качество и объективность подготовленных материалов.



VI. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ

СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ


18. Рабочим органом Специальной комиссии является Информационно-аналитический департамент по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан.

19. Рабочий орган Специальной комиссии:

готовит проект плана работы Специальной комиссии на очередной период;

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Специальной комиссии и наделяется правом получать от Министерства высшего и среднего специального образования, а также министерств, ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, и членов Специальной комиссии необходимые материалы;

организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Специальной комиссии по вопросам повестки дня;

представляет на рассмотрение Специальной комиссии информационные и аналитические материалы, а также иные материалы в соответствии с ее решениями.


20. Секретарь Специальной комиссии:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к очередному заседанию Специальной комиссии;

организует работу рабочих групп и рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Специальной комиссии;

организует проведение заседаний Специальной комиссии по вопросам повестки дня;

согласовывает с председателем Специальной комиссии сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;

оповещает членов Специальной комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания;

ведет мониторинг исполнения решений Специальной комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания Специальной комиссии;

оформляет протоколы Специальной комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Специальной комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам, органам государственной власти на местах.


21. Пакет документов к каждому вопросу повестки дня заседания Специальной комиссии должен содержать материалы, необходимые для принятия решения (заключения рабочих групп, аналитические данные, таблицы и т. д.), и проект решения Специальной комиссии.



VII. ПРИНЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ

КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


22. Решение Специальной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя Специальной комиссии является решающим.

Каждый член Специальной комиссии вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.


23. Председатель Специальной комиссии в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Специальной комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами комиссии, опросным путем.


24. Решения Специальной комиссии рабочим органом оформляются протоколом заседания Специальной комиссии. Протокол заседания Специальной комиссии визируется всеми его членами, подписывается ответственным секретарем, утверждается председателем Специальной комиссии и в недельный срок направляется членам Специальной комиссии, а также заинтересованным министерствам и ведомствам, имеющим в своем ведении высшие образовательные учреждения.


25. Подлинный экземпляр протокола Специальной комиссии и материалы к нему хранятся в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан.

26. Решения Специальной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления, министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении высшие образовательные учреждения.


27. Рабочий орган Специальной комиссии обеспечивает контроль за исполнением решений Специальной комиссии.


28. Рабочий орган систематически изучает и рассматривает ход исполнения решений Специальной комиссии, при необходимости вносит соответствующие предложения председателю Специальной комиссии.


29. Специальная комиссия систематически рассматривает на своих заседаниях состояние исполнения принятых решений.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 12, ст. 134