Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Предыдущие редакции к Государственному образовательному стандарту (Приложение N 1), утвержденному Постановлением КМ РУз от 16.08.2001 г. N 343

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

Предыдущие редакции

к Государственному образовательному стандарту,

утвержденному Постановлением КМ РУз

от 16.08.2001 г. N 343

(Приложение N 1)




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 06.04.2021 г. N 189



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 7.3


В высших образовательных учреждениях, учебный процесс в которых в соответствии с законодательством основан на модульной системе обучения, учебная нагрузка может определяться высшим образовательным учреждением с применением кредита - условной единицы определения объема учебной нагрузки студентов. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 02.06.2017 г. N 347)




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 12.12.2019 г. N 988



Предыдущая редакция абзаца шестнадцатого пункта 3


учебный год - период образовательной деятельности, рассчитанный на завершение одного курса обучения в высшем образовательном учреждении. Обозначается двумя календарными годами, например, 2001/2002 учебный год;




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 10.01.2015 г. N 3



Предыдущая редакция абзаца одиннадцатого пункта 3


государственный образовательный стандарт высшего образования - эталонный уровень образования, определяющий квалификационные требования конкретного направления бакалавриата или специальности магистратуры, содержание образования, необходимый и достаточный уровень подготовленности бакалавра или магистра, уровни оценки качества подготовки кадров;



Предыдущая редакция абзаца пятнадцатого пункта 3


учебный план - нормативный документ конкретного направления или специальности высшего образования, определяющий виды учебной деятельности, состав учебных предметов и курсов, последовательность их изучения и объем в часах;



Предыдущая редакция абзаца двадцать первого пункта 3


итоговая государственная аттестация - оценка качества выполнения выпускником образовательной программы высшего образования при помощи определенных требований и процедур (государственная аттестация по дисциплинам, защита выпускной работы или магистерской диссертации) в соответствии с квалификационными требованиями к степени бакалавра или магистра;



Предыдущая редакция пункта 4.1


4.1. Категории стандартов

Стандарты высшего образования подразделяются на:

утверждаемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан:

- Государственный образовательный стандарт высшего образования. Основные положения;

- Классификатор направлений и специальностей высшего образования.

утверждаемые уполномоченным государственным органом по управлению высшим образованием:

- государственные образовательные стандарты направлений бакалавриата;

- государственные образовательные стандарты специальностей магистратуры.

Структура государственного образовательного стандарта конкретного направления бакалавриата или специальности магистратуры должна содержать:

- титульный лист;

- содержание;

- общую характеристику направления бакалавриата или специальности магистратуры;

- требования к уровню подготовленности бакалавра или магистра;

- содержание и компоненты образовательной программы;

- оценку качества подготовки кадров.



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 4.2


- учебные планы направлений бакалавриата или специальностей магистратуры и программы учебных дисциплин, утверждаемые уполномоченным государственным органом по управлению высшим образованием;



Предыдущая редакция абзаца девятого пункта 5.1


Образовательные программы наряду с обязательными дисциплинами должны включать дисциплины по выбору студентов.



Предыдущая редакция абзаца десятого пункта 5.1


При освоении образовательных программ бакалавриата должно предусматриваться самообразование студентов по ряду вопросов или проблем учебных дисциплин.



Предыдущая редакция абзаца одиннадцатого пункта 5.1


Образовательные программы должны завершаться итоговой государственной аттестацией в соответствии с государственными образовательными стандартами направлений бакалавриата.



Предыдущая редакция абзаца двадцать первого пункта 5.1.1


- обеспечивать мобильность и гибкость образовательных программ направлений бакалавриата в условиях быстро изменяющихся требований к качеству образования и конъюнктуры рынка труда.



Предыдущая редакция пункта 5.2


5.2. Магистратура

Образовательные программы магистратуры должны разрабатываться с учетом обеспечения непрерывности и преемственности с образовательными программами бакалавриата и предусматривать освоение студентами следующих обязательных блоков:

- общеметодологических дисциплин;

- дисциплин специальности;

- научной деятельности.

Образовательные программы наряду с обязательными дисциплинами должны включать дисциплины по выбору студентов.

При освоении образовательных программ должно предусматриваться самообразование студентов по ряду вопросов или проблем учебных дисциплин.

Образовательные программы должны завершаться итоговой государственной аттестацией в соответствии с государственными образовательными стандартами специальностей магистратуры.



Предыдущая редакция пункта 7.1


7.1. Бакалавриат

Максимальный объем учебной нагрузки, включающей все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, устанавливается 54 часа в неделю. Максимальный объем аудиторных занятий при очной форме обучения должен быть установлен в объеме 36 часов в неделю.

При нормативном сроке обучения в 4 года продолжительность учебного процесса должна составлять 204 недели.

Общий объем учебного времени должен распределяться на:

- теоретическое обучение 65-70%;

- аттестацию 9-10%;

- каникулы 13-16%;

- квалификационную практику 6-8%;

- выпускную работу 2-3%.

Объем времени теоретического обучения в зависимости от области знаний должен распределяться по блокам дисциплин следующим образом:

- гуманитарные и социально-экономические 23-25%;

- математические и естественно-научные 8-25%;

- общепрофессиональные 33-50%;

- специальные 9-10%;

- дополнительные 5-7%.

Общий объем каникулярного времени в учебный год устанавливается 7-10 недель.

Образец учебного плана бакалавриата приведен в таблице 1.



Предыдущая редакция абзаца восьмого пункта 7.2


научную деятельность - 50%.



Предыдущая редакция абзаца пятнадцатого пункта 7.2


дисциплины по выбору - 13-15% .



Предыдущая редакция абзаца шестнадцатого пункта 7.2


Образец учебного плана магистратуры приведен в таблице 2.



Предыдущая редакция абзаца четвертого пункта 8.1


итоговый государственный контроль, включающий в себя государственную аттестацию по дисциплинам и защиту выпускной работы для бакалавра или защиту диссертации для магистра в соответствии с государственными образовательными стандартами по направлениям и специальностям высшего образования;




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 10.07.2013 г. N 199



Предыдущая редакция абзаца пятого пункта 5.2.1


- формировать навыки и умения работы с научной и научно-технической информацией;



Предыдущая редакция абзаца шестого пункта 5.2.1


- обеспечивать знания по методологии научного творчества, общим методам познания, методам эмпирического и теоретического исследования, логике законов и правил, способам аргументации и опровержения;



Предыдущая редакция абзаца седьмого пункта 5.2.1


- обеспечивать знания основ педагогических технологий, менеджмента и экономики в образовании.



Предыдущая редакция пункта 7.2


7.2. Магистратура

Максимальный объем учебной нагрузки, включающей все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, должен быть установлен 54 часа в неделю. Максимальный объем аудиторных занятий и научной деятельности при очной форме обучения должен быть установлен в объеме 36 часов в неделю.

При нормативном сроке обучения в 2 года продолжительность учебного процесса должна составлять 100 недель.

Общий объем учебного времени должен распределяться на:

- теоретическое обучение 30-40%;

- аттестацию 4-7%;

- каникулы 13-16%;

- научную деятельность 40-50%.

Научная деятельность должна подразделяться на:

- научно-исследовательскую работу 53-57%;

- научно-педагогическую работу 28-22%;

- подготовку магистерской диссертации 19-21%.

Объем теоретического обучения в зависимости от специальности магистратуры должен распределяться по блокам дисциплин следующим образом:

- общеметодологические дисциплины 30-45%;

- дисциплины специальности 55-70%.

Образец учебного плана магистратуры приведен в таблице 2.



Предыдущая редакция текста таблицы 2


Таблица 2



УТВЕРЖДАЮ

МИНИСТР ВЫСШЕГО

И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

______________________________

"_____" _____________ 200 ___ г.

М.П.


ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВА ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Направление образования: 5А522700 - Технология и машины сварочного производства



Академическая степень - МАГИСТР

Срок обучения - 2 года

Форма обучения - очная

I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ


Семестр

Учебная нагрузка студента в неделях

Аттестация в неделях

Каникулы в неделях

Всего в неделях

теорети-

ческое обучение

научная

деятель-

ность

всего




1

17

3

20

1

2

23

2

7

13

20

1

8

29

3

7

13

20

1

2

23

4

6

12

18

3 (Д)

4

25

Итого

37

41


6

16

100

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

N

Наименование учебных дисциплин

Объем работы студента в часах

Трудоемкость

Аудиторная работа в часах

Самостоятельная работа

час

%

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

Курсовая работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.00

Общеметодологические дисциплины

840

43

560

260

146

26

128


280

01.1

Философские вопросы наук

90


60

30



30


30

01.2

Методология научного творчества

90


60

30



30


30

01.3

Информационные технологии

120


80

44

10

26



40

01.4

Педагогические технологии и педагогическое мастерство

60


40

20

10


10


20

01.5

Менеджмент и экономика образования

60


40

20

10


10


20

01.6

Конституция Республики Узбекистан

27


18

10



8


9

01.7

Идея национальной независимости: основные понятия и принципы

96


64

32



32


32

01.8

Иностранный язык

60


40

10

30




20

01.9

Методика преподавания специальных дисциплин

60


40

14

10


16


20

01.10

Патентоведение

60


40

16

24




20

01.11

Основы системного подхода

60


40

16

24




20

01.12

Управление качеством и конкурентоспособностью продукции

60


40

22

18




20

2.00

Дисциплины специальности

1104

57

736






368

02.1

Автоматика и автоматизирование сварочных процессов

90


60

25

10

25


1 к

30

02.2

Тепловые основы сварочных процессов

90


60

26

18

16


1 к

30

2.03

Проектирование технологических оснасток

120


80

38

26

16


1 к

40

2.04

Сварка специальных сталей и сплавов

90


60

26

24

10



30

2.05

Сварка и склеивание пластмасс

90


60

24

26

10



30

2.06

Пайка металлов

90


60

24

26

10



30

2.07

Основы научного исследования

60


40

20

10


10


20

2.08

Дисциплины по выбору*

474


316






158


Всего

1944

46

1296






649

3.00

Научная деятельность

2267

54

1512






755

3.01

Научно-педагогическая работа

540


360






180

3.02

Научно-исследовательская работа

1242


826






416

3.03

Подготовка магистерской диссертации

465


326






159


Итого

4212


2808






1404

Продолжение таблицы

N

Наименование учебных дисциплин

Распределение часов по семестрам и неделям

1

2

3

4

20

20

20

18

1

2

11

12

13

14

1.00

Общеметодологические дисциплины





01.1

Философские вопросы наук

+




01.2

Методология научного творчества

+




01.3

Информационные технологии


+



01.4

Педагогические технологии и педагогическое мастерство



+


01.5

Менеджмент и экономика образования


+



01.6

Конституция Республики Узбекистан



+


01.7

Идея национальной независимости: основные понятия и принципы




+

01.8

Иностранный язык

+




01.9

Методика преподавания специальных дисциплин


+



01.10

Патентоведение


+



01.11

Основы системного подхода

+

+



01.12

Управление качеством и конкурентоспособностью продукции



+


2.00

Дисциплины специальности





2.01

Автоматика и автоматизирование сварочных процессов



+


2.02

Тепловые основы сварочных процессов

+




2.03

Проектирование технологических оснасток

+

+



2.04

Сварка специальных сталей и сплавов



+


2.05

Сварка и склеивание пластмасс


+



2.06

Пайка металлов


+



2.07

Основы научного исследования


+



2.08

Дисциплины по выбору*






Всего

30

12

12

12

3.00

Научная деятельность

6

24

24

24

3.01

Научно-педагогическая работа

6

6

6

-

3.02

Научно-исследовательская работа

-

13

13

17

3.03

Подготовка магистерской диссертации


5

5

7


Итого

36

36

36

36

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ:

1. Философские вопросы наук

2. Специальная дисциплина (или дисциплины)

3. Защита магистерской диссертации

-----------------------------------

* Примерный перечень дисциплин по выбору

1. Металловедение и термическая обработка сварных соединений.

2. Система автоматизации проектных работ (САПР) в сварке.

3. Сварка в строительстве.

4. Сварка в нефтегазовом комплексе.

5. Восстановление и упрочнение деталей машин и аппаратов.

6. Компьютерное моделирование процессов проектирования и другие.


-----------------------------------

Примечания:

1. На основании данного учебного плана высшее образовательное учреждение разрабатывает рабочий учебный план. При этом высшему образовательному учреждению предоставляется право изменять объем часов для блоков дисциплин в пределах 5%, а для дисциплин, входящих в блок - в пределах 10%, сохраняя недельную нагрузку без изменений.


2. Объем лекционных часов не должен превышать 50% аудиторного времени. Не менее 25% тем дисциплин должны осваиваться путем самообразования.


3. Научно-педагогическая деятельность студента продолжается в течение трех семестров и составляет не менее 10 недель (540 часов).

4. Контроль и оценка знаний студента проводится по рейтинговой системе