Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда школьного образования (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 07.06.2004 г. N 263)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 07.06.2004 г. N 263



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования средств

внебюджетного Фонда школьного образования


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет цель и основные задачи деятельности внебюджетного Фонда школьного образования (далее - Фонд), порядок управления Фондом, источники формирования и направления использования его средств.


2. Фонд образован в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2004 г. N УП-3431 в целях реализации Государственной общенациональной Программы развития школьного образования на 2004-2009 годы (далее - Программа).

Фонд создается для аккумуляции средств на специальных внебюджетных счетах Фонда и финансовых органов Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районов и городов.


3. Юридические лица, независимо от форм их собственности, включая предприятия, организации, учреждения, общественные фонды, министерства, ведомства, зарубежные финансовые институты, а также физические лица могут участвовать в формировании средств Фонда на добровольной основе.



II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФОНДА


4. Целью создания Фонда является консолидация финансовых и материальных ресурсов, средств, поступающих от уплаты обязательных отчислений на развитие школьного образования, средств государственного бюджета, органов самоуправления, юридических и физических лиц, международных организаций и институтов для реализации Программы развития школьного образования, а также предоставление общеобразовательным школам дополнительной возможности по привлечению средств по укреплению их материально-технической базы.

5. Основными задачами Фонда являются:

аккумулирование средств, поступающих от уплаты обязательных отчислений на развитие школьного образования, бюджетных средств и спонсорских средств юридических и физических лиц, иностранных кредитов и грантов для их последующего целевого использования на реализацию Государственной общенациональной Программы развития школьного образования на 2004-2009 годы, и на другие мероприятия, определенные решениями Президента Республики Узбекистан;

финансирование предусмотренных Программой развития школьного образования объемов строительства новых школ взамен сносимых, капитальной реконструкции, капитального и текущего ремонта школ, оснащение их учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью, спортивным инвентарем;

обеспечение мониторинга за строго целевым использованием средств Фонда на реализацию Программы развития школьного образования;

организация постоянного изучения на системной основе совместно с Министерством народного образования и Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, а также мониторинга за состоянием материально-технической базы школ;

формирование ежегодных и квартальных балансов поступлений и расходования средств Фонда.


6. Основными функциями Фонда являются:

финансирование предусмотренных Программой объемов строительства новых школ взамен сносимых, капитальной реконструкции, капитального и текущего ремонта школ, оснащение учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью, спортивным инвентарем, и других мероприятий, определенных решениями Президента Республики Узбекистан;

обеспечение единого учета доходов по источникам и отчетности использования средств Фонда по направлениям;

финансовый контроль за целевым использованием средств Фонда.



III. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ


7. Высшим органом управления Фондом является Совет по управлению Фондом, состав которого утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Заседания Совета по управлению проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Совета принимаются простым большинством голосов, а при их равенстве - голос председателя Совета по управлению является решающим.


8. Основными задачами Совета по управлению Фондом являются:

координация деятельности государственных, негосударственных, общественных организаций и зарубежных институтов при реализации Программы развития школьного образования, обеспечивающей системность в подходах к развитию общеобразовательных школ;

рассмотрение и утверждение годовых прогнозов доходов (по источникам) и расходов (по направлениям) Фонда;

содействие реализации Программы развития школьного образования в формировании доходов Фонда за счет всех источников;

контроль за деятельностью Фонда, Исполнительной дирекции и целевым использованием его средств.


9. Текущее управление Фондом осуществляется Исполнительной дирекцией Фонда.

Основными функциями Исполнительной дирекции являются:

определение совместно с Министерством народного образования и Министерством экономики Республики Узбекистан основных направлений использования средств Фонда на каждый год с разбивкой на новое строительство взамен сносимого, капитальную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт школ, оснащение их учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью, спортивным инвентарем в разрезе источников доходов и территорий в соответствии с Программой развития школьного образования;

подготовка проекта прогноза доходов и расходов Фонда и отчета об их исполнении;

регулирование распределения доходов и расходов Фонда по регионам;

осуществление анализа и обобщения использования средств Фонда, контроля за целевым расходованием средств Фонда, а также координация совместных действий финансовых органов, органов народного образования, а также других министерств и ведомств, направленных на реализацию Программы.



IV. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОРЯДОК

АККУМУЛИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


10. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

средства, поступающие от уплаты обязательных отчислений на развитие школьного образования;

бюджетные ассигнования, предусмотренные в государственном бюджете отдельной строкой (включая поступления в виде обязательных отчислений по ставке, предусматриваемой ежегодно при разработке государственного бюджета);

средства местных бюджетов от мобилизации сверхпрогнозных поступлений по налогам и сборам;

гранты и кредиты международных организаций и финансовых институтов;

спонсорская помощь юридических и физических лиц - как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда;

другие поступления, не запрещенные законодательством.


11. Средства Фонда аккумулируются на казначейском счете Фонда.

12. Министерство финансов Республики Узбекистан и местные финансовые органы осуществляют управление счетами Фонда в пределах полномочий, предоставленных Исполнительной дирекцией.



V. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА


13. Подготовка, рассмотрение и утверждение прогноза доходов и расходов Фонда осуществляется в увязке с подготовкой Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О бюджетной системе" и настоящим Положением.


14. Исполнительная дирекция ежегодно на следующий год совместно с:

Государственным налоговым комитетом осуществляет прогноз поступлений Фонду в виде обязательных отчислений по ставке, предусматриваемой ежегодно при разработке государственного бюджета, а также других бюджетных источников;

Министерством экономики и Министерством народного образования Республики Узбекистан подготавливает прогнозы поступлений из внебюджетных источников, в том числе от привлечения грантов и кредитов международных организаций и финансовых институтов, безвозмездной помощи юридических и физических лиц - как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан.


15. Исполнительная дирекция на основании прогноза бюджетных и внебюджетных доходов Фонда до 1 июня доводит до Министерства экономики и Министерства народного образования Республики Узбекистан лимиты расходов Фонда с разбивкой на бюджетные и внебюджетные источники на следующий год.


16. Министерство народного образования Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан до 1 июля представляет Исполнительной дирекции прогнозы расходов Фонда на следующий год по всем основным направлениям расходов в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.


17. Прогнозы доходов и расходов Фонда на следующий год вносятся Исполнительной дирекцией на рассмотрение и утверждение Советом по управлению Фондом.

Годовые прогнозы доходов и расходов Фонда утверждаются Советом по управлению Фондом в срок, не превышающий 5 дней с момента утверждения параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан.

После утверждения годовых параметров доходов и расходов Фонда Исполнительная дирекция в течение 5 дней доводит квартальное распределение расходов до получателей средств Фонда (территориальные подразделения Министерства народного образования и службы единого заказчика на местах).


18. В течение 30 дней после утверждения годовых прогнозов доходов и расходов Фонда Советом по управлению Фондом территориальные подразделения Министерства народного образования разрабатывают смету расходов с разбивкой на бюджетные и внебюджетные средства (кроме расходов на строительство и капитальную реконструкцию) и вносят на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан и в соответствующие финансовые органы на местах.


19. В случае если спонсорами или грантодателями предоставлены средства Фонду с указанием целей и условий их использования, не противоречащих целям и задачам Фонда, то эти средства должны быть использованы в соответствии с указаниями спонсоров или грантодателей.


20. Исполнительная дирекция вправе размещать свободные средства Фонда:

в государственные краткосрочные казначейские обязательства;

на депозиты в коммерческих банках.

Доходы, полученные в результате такого размещения, подлежат зачислению на соответствующие счета Фонда.



VI. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


21. Средства Фонда расходуются с казначейского счета Фонда:


а) через лицевые казначейские счета, открываемые в управлениях Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и г.Ташкента, на:

новое строительство взамен сносимого, капитальную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт школ в соответствии с утвержденными адресными списками исключительно при наличии проектно-сметной документации с использованием типовых проектов;

оснащение школ современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой;

приобретение парт и школьной мебели;

оснащение школ спортивным инвентарем;

б) на другие мероприятия, определенные решениями Президента Республики Узбекистан.

22. Общеобразовательным школам разрешается использовать средства фондов развития бюджетной организации, созданных согласно постановлению Кабинета Министров от 3 сентября 1999 г. N 414 "О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций", на реализацию Программы.


23. Использование средств Фонда осуществляется:

Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, управлениями народного образования областей и г. Ташкента - на основании смет расходов, зарегистрированных Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями областей и г. Ташкента;

службами единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента на финансирование нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции и капитального ремонта школ - на основании конкурсных торгов (тендеров) и в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством в сфере капитального строительства.

24. Расходование средств (включая средства, полученные от применения штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров и услуг) без утвержденной сметы, а также на мероприятия, не предусмотренные в прогнозе расходов Фонда, или в суммах, превышающих сметные назначения, как в целом по сметам, так и по отдельным видам расходов, запрещается.

25. Запрещается перечисление и временное изъятие средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением.



VII. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА,

КАПИТАЛЬНОЙ     РЕКОНСТРУКЦИИ    И

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ШКОЛ


26. Финансирование нового строительства взамен сносимого и капитальной реконструкции школ производится финансовыми органами на местах путем выделения средств со специальных счетов Фонда, предусмотренных на данные цели, службам единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.


27. Капитальный ремонт школ финансируется посредством выделения со специальных счетов Фонда соответствующим управлениям народного образования, с последующим направлением средств в службы единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.


28. Финансирование нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции и капитального ремонта школ осуществляется заказчиком пообъектно строго в пределах лимитов капитальных вложений и бюджетных ассигнований на основе адресных списков, утвержденных в установленном порядке, и по заключенным договорам, в которых учитываются:

выделение в течение первых двух месяцев строительства, капитальной реконструкции и капитального ремонта школ авансового платежа в размере 30 процентов от стоимости работ на текущий год;

осуществление текущего финансирования ежемесячно в размере 95 процентов от стоимости выполненных работ, с учетом пропорционального удержания выделенного аванса.


29. Оплата подрядчику оставшихся 5 процентов производится по истечении гарантийного срока, оговоренного договором.



VIII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА


30. Исполнительная дирекция несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности по деятельности Фонда.


31. Общеобразовательные школы, включенные в Программу развития школьного образования, представляют отчет о полученных в рамках реализации данной Программы денежных средствах, товарах, выполненных работах и оказанных услугах в соответствующие районные (городские) отделы народного образования для обобщения и последующего представления в районные (городские) финансовые отделы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.


32. Районные (городские) финансовые отделы и Министерство народного образования Республики Каракалпакстан, управления народного образования областей и г. Ташкента представляют отчеты об использовании средств Фонда в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления областей и г. Ташкента не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, разработанной Министерством финансов Республики Узбекистан.


33. Службами единого заказчика на местах ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются отчеты по использованию средств Фонда, выделенных на новое строительство взамен сносимого и капитальную реконструкцию, - в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления областей и г. Ташкента, а по капитальному ремонту - в территориальные управления народного образования.


34. Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления областей и г. Ташкента по факту произведенных расходов, ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел школьного образования, мониторинга и контроля Главного управления финансирования социальной сферы Министерства финансов Республики Узбекистан отчет по форме, разработанной Министерством финансов Республики Узбекистан.


35. Министерства и ведомства, по которым предусмотрены мероприятия, финансируемые Фондом, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел школьного образования, мониторинга и контроля Министерства финансов Республики Узбекистан отчеты по форме, разработанной Министерством финансов Республики Узбекистан.


36. Контроль за полнотой поступления средств на счета Фонда осуществляется Исполнительной дирекцией Фонда.


37. Учет поступления средств от обязательных отчислений по ставке, предусматриваемой ежегодно при разработке государственного бюджета и расходования целевых средств, выделенных из бюджета, осуществляется в общеустановленном порядке.

38. Финансовый контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется отделом школьного образования, мониторинга и контроля Главного управления финансирования социальной сферы и Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов и его территориальными подразделениями.


39. Ответственность за строго целевое и эффективное использование средств Фонда в соответствии с утвержденными сметами расходов возлагается на руководителей соответствующих служб единого заказчика на местах и органов народного образования - получателей средств.



IX. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА


40. Реорганизация и ликвидация Фонда производятся в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.


41. В случае ликвидации Фонда остаток средств на его счетах направляется на цели государственной поддержки образования в Республике Узбекистан.