Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Устав Государственного предприятия "Навоийский горно-металлургический комбинат" (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 04.04.2008 г. N 62)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 04.04.2008 г. N 62



УСТАВ

Государственного предприятия

"Навоийский горно-металлургический

комбинат"


                

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Государственное предприятие "Навоийский горно-металлургический комбинат" (далее - Комбинат) является коммерческой организацией в форме Государственного унитарного предприятия, образованного на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданного ему в оперативное управление, которое в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя.


1.2. Комбинат является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе валютные, эмблему, штампы и бланки, товарные знаки, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке и другие реквизиты.


1.3. Официальное полное и сокращенное наименование предприятия на государственном языке: "Navoiy кon-мetallurgiya кombinati" (NKMK) Davlat korxonasi, на русском языке: Государственное предприятие "Навоийский горно-металлургический комбинат" (НГМК), на английском языке: "Navoi Mining and Metallurgical Combinat" State Company (NMMC).


1.4. Местонахождение (почтовый адрес) Комбината: Республика Узбекистан, город Навои, ул. Навои, 27.


1.5. Учредителем Комбината является Кабинет Министров Республики Узбекистан (далее - Учредитель).


1.6. Комбинат может от своего имени, в порядке, установленном законодательством, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, представительствовать в других органах при разрешении споров.


1.7. Комбинат, с согласия Учредителя, может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц.


1.8. Комбинат не может быть учредителем другого государственного предприятия.



2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМБИНАТА


2.1. Целью деятельности Комбината является получение прибыли, обеспечение полного и своевременного выполнения государственных программ по производству и сбыту продукции производственно-технического назначения, строительству, выпуску потребительских товаров, а также других работ и услуг, предусмотренных в настоящем Уставе, с высокими потребительскими свойствами и минимальными затратами, обеспечивающими их конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынках.


2.2. Основным направлениями деятельности Комбината являются:


2.2.1. Добыча полезных ископаемых;


2.2.2. Добыча драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;


2.2.3. Переработка промышленных продуктов, содержащих драгоценные, редкие и редкоземельные металлы;


2.2.4. Изготовление ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней;


2.2.5. Транспортировка и реализация ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней;


2.2.6. Добыча, производство, выработка, переработка, использование, хранение, обслуживание, транспортировка, обезвреживание, утилизация и захоронение источников ионизирующего излучения;


2.2.7. Производство, транспортировка, хранение и реализация взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания;


2.2.8. Производство взрывных работ;


2.2.9. Проведение геологоразведочных работ на драгоценные металлы, уран и сопутствующие им полезные ископаемые по всей территории Республики Узбекистан;

2.2.10. Геодезическая деятельность;


2.2.11. Проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт мостов и тоннелей;


2.2.12. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов повышенного риска и потенциально опасных производств;


2.2.13. Разработка архитектурно-градостроительной документации;


2.2.14. Капитальное строительство;


2.2.15. Проектирование, строительство и эксплуатация сетей трансляции телерадиопередач;


2.2.16. Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг местных, междугородных и международных сетей телекоммуникаций;


2.2.17. Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей подвижной радиотелефонной связи;


2.2.18. Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей персонального радиовызова;


2.2.19. Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей передачи данных;


2.2.20. Проектирование, разработка, производство, ремонт и использование средств криптографической защиты информации;


2.2.21. Проектирование, монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;


2.2.22. Перевозка пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего сообщения;


2.2.23. Городские, пригородные, междугородные и международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;


2.2.24. Ввоз (вывоз), перевозка, хранение, реализация наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, использование для медицинских потребностей и уничтожение. Производство прекурсоров и использование для производственных потребностей;


2.2.25. Производство фосфорного сырья и удобрений;


2.2.26. Станкостроение;


2.2.27. Производство строительных материалов.

В случае если законодательством определено, что соответствующая деятельность, предусмотренная настоящим пунктом, подлежит лицензированию, Комбинат вправе осуществлять данный вид деятельности без получения лицензии, на основе лицензионного соглашения, заключенного с соответствующим лицензирующим органом.


2.3. Комбинат также осуществляет следующие виды деятельности:

- медицинская деятельность;

- фармацевтическая деятельность;

- издательская и полиграфическая деятельность;

- туристическая деятельность;

- оптовая торговля и торгово-посредническая деятельность;

- реализация природного и сжиженного углеводородного газа;

- учреждение таможенного склада;

- изготовление, реализация и прокат средств измерений;

- обслуживание воздушных судов в аэропортах, связанное с выполнением воздушных перевозок;

- выпуск продукции производственно-технического назначения для собственных нужд и других потребителей;

- выпуск потребительских товаров и оказание услуг населению;

- производство, реализация продовольственных и непродовольственных товаров и алкогольной продукции через розничную сеть;

- демеркуризация люминесцентных ламп;

- организация грузовых дворов на железнодорожном транспорте;

- организация оздоровительных и других детских, подростковых и молодежных лагерей, зон отдыха.

Если законодательством определено, что соответствующая деятельность, предусмотренная настоящим пунктом, подлежит лицензированию, Комбинат вправе осуществлять данный вид деятельности только на основании лицензии.


2.4. Комбинат осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.



3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

КОМБИНАТА


3.1. Комбинат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями, распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом.


3.2. Комбинат подотчетен Учредителю.


3.3. Учредитель в установленном законодательством порядке имеет право:

- определять цели, предмет и виды деятельности Комбината;

- принимать решения о внесении изменений и дополнений в устав Комбината;

- досрочно прекращать трудовой договор с исполнительным органом Комбината в порядке, установленном законодательством;

- принимать решение о реорганизации или ликвидации Комбината, назначать ликвидационную комиссию и утверждать ликвидационный баланс;

- изымать излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество Комбината и распоряжаться им;

- на получение части или всей чистой прибыли от использования имущества, переданного им Комбинату;

- обращаться в суд с иском о признании сделки с имуществом Комбината недействительной;

- предъявлять иск о возмещении убытков, причиненных Комбинату, к исполнительному органу Комбината.


3.4. Управление Комбинатом осуществляют:

- Наблюдательный совет;

- Исполнительный орган.


3.5. Состав Наблюдательного совета утверждается по решению Президента Республики Узбекистан.


3.6. Деятельность Наблюдательного совета регламентируется Положением о Наблюдательном совете комбината, утверждаемым решением Учредителя.


3.7. К компетенции Наблюдательного совета относятся:

- определение стратегических задач и направлений перспективного развития Комбината в целях наиболее полного и эффективного использования минерально-сырьевой базы драгоценных и редких металлов, урана и фосфорного сырья;

- организация разработки среднесрочных и долгосрочных программ развития Комбината с целью освоения и расширения добычи на вновь открытых и действующих месторождениях драгоценных и редких металлов;

- разработка и контроль за реализацией программ и проектов модернизации, технического и технологического обновления, внедрения новых технологий производства в соответствии с современными научно-техническими достижениями;

- рассмотрение и одобрение, для последующего внесения Учредителю, ежегодного государственного заказа по производству драгоценных металлов;

- утверждение ежегодных производственных бизнес-планов деятельности Комбината, инвестиционных программ и других организационно-технических мероприятий, необходимых для обеспечения утвержденного в установленном порядке государственного заказа по производству драгоценных металлов, а также рассмотрение отчетов об их исполнении;

- организация ежеквартального изучения финансово-хозяйственной деятельности Комбината службой внутреннего аудита, при необходимости с привлечением независимых экспертов и аудиторов, в том числе посредством экспертизы обоснованности заключаемых контрактов, схем и условий финансирования;

- рассмотрение вопросов, связанных с созданием совместных предприятий;

- ежеквартальное заслушивание отчета исполнительного органа о производственной и финансово-хозяйственной деятельности Комбината;

- заключение и расторжение от имени Учредителя трудового договора о найме генерального директора Комбината на основании решения Правительства Республики Узбекистан;

- одобрение организационной структуры и структуры аппарата управления Комбината;

- создание службы внутреннего аудита и назначение его работников;

- утверждение документов, определяющих порядок деятельности исполнительного органа;

- одобрение заключения сделки, связанной с приобретением и отчуждением имущества, размер которого составляет более 10% активов Комбината.


3.8. По решению Наблюдательного совета члены Наблюдательного совета имеют право на доступ к документам, касающимся деятельности Комбината, и истребование их от исполнительного органа для исполнения возложенных на Наблюдательный совет обязанностей. Полученные документы используются Наблюдательным советом и его членами исключительно в служебных целях.

Вопросы, отнесенные к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на решение исполнительному органу.


3.9. Руководство текущей деятельностью Комбината осуществляется генеральным директором.


3.10. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом.


3.11. Генеральный директор Комбината назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.


3.12. Генеральный директор по согласованию с Наблюдательным советом утверждает размер заработной платы работников Комбината.

3.13. Генеральный директор по согласованию с Наблюдательным советом назначает и освобождает своих заместителей в установленном законодательством порядке.



4. РАЗМЕР УСТАВНОГО ФОНДА КОМБИНАТА


4.1. Уставный фонд Комбината представляет собой совокупность средств, имущества и иных активов, переданных ему Учредителем для осуществления Комбинатом производственно-хозяйственной деятельности.


4.2. Размер уставного фонда Комбината по состоянию на 26 марта 2008 года составляет 980 381 010,0 тыс. сум.



5. ПОРЯДОК УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ

УСТАВНОГО ФОНДА КОМБИНАТА


5.1. Увеличение или уменьшение уставного фонда Комбината осуществляется в установленном законодательством порядке, по решению Учредителя, путем внесения соответствующих изменений в Устав Комбината.



6. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ КОМБИНАТА


6.1. Имущество Комбината составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные Учредителем за Комбинатом на праве оперативного управления.


6.2. Основные фонды и оборотные средства Комбината являются неделимыми и не могут быть распределены по вкладам (долям, паям).


6.3. Наблюдательный совет от имени Учредителя осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью, а также за отчуждением переданного Комбинату государственного имущества.


6.4. По согласованию с Учредителем генеральный директор Комбината может распоряжаться имуществом Комбината в следующих случаях:

- реализация основных средств, сдача их в аренду или залог;

- внесение имущества в качестве вклада в уставный фонд другого хозяйственного общества;

- приобретение и реализация акций (долей) других хозяйственных обществ;

- иное распоряжение имуществом, не соответствующее целям деятельности Комбината.



7. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА (ПРИБЫЛИ)

И ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ


7.1. Чистая прибыль, остающаяся у Комбината, после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, остается в распоряжении Комбината и используется по решению Учредителя или Наблюдательного совета, если Учредитель делегирует это право Наблюдательному совету.


7.2. Учредитель своим решением определяет предельную сумму денежных средств, направляемых на благотворительные цели и спонсорскую помощь сторонним юридическим и физическим лицам, с делегированием права распоряжения ими генеральному директору Комбината.


7.3. Возмещение убытков, полученных в результате хозяйственной деятельности Комбината, может производиться за счет средств образованного для этих целей резервного фонда.



8. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЗЕРВНОГО И ИНЫХ ФОНДОВ


8.1. Комбинат может создавать за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли резервный фонд, а также иные фонды, размер и порядок формирования которых утверждается Учредителем.

На пополнение резервного фонда направляется также сумма переоценки основных средств и стоимость безвозмездно полученного имущества.



9. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КОМБИНАТА


9.1. Генеральный директор Комбината:

- без доверенности действует от имени Комбината, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных предприятиях, фирмах и организациях;

- осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

- выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;

- принимает меры по подготовке и обучению кадров, повышению их квалификации;

- издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Комбината;

- утверждает документы, регламентирующие внутренний распорядок и хозяйственную деятельность Комбината;

- обеспечивает организацию и контроль соблюдения Комбинатом законодательства Республики Узбекистан;

- организует реализацию производственных программ, разработанных с учетом выполнения государственного заказа и заключенных прямых договоров;

- принимает меры по осуществлению мероприятий по перспективному развитию основной деятельности, совершенствованию систем управления производством, внедрению достижений научно-технического прогресса;

- организует разработку и применение новой техники и технологий;

- разрабатывает предложения по новым направлениям деятельности;

- разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства по соблюдению норм и правил в области охраны и улучшении условий труда работников Комбината, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- осуществляет иные функции, необходимые для реализации хозяйственной деятельности Комбината.


9.2. Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Комбината.


9.3. Генеральный директор несет ответственность в установленном законодательством порядке за своевременные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, выплату заработной платы, удовлетворение требований, вытекающих из трудовых правоотношений, и приравненных к ним платежей, перечисление денежных средств на нужды, связанные непосредственно с производственной деятельностью, за убытки, причиненные Комбинату его действиями (бездействиями), в том числе в случае утраты переданного предприятию государственного имущества.



10. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ


10.1. Комбинат по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам финансовую отчетность и иные документы, перечень которых определен законодательством, и несет ответственность за сохранность документов и передачу их на государственное хранение в установленном порядке.


10.2. Контроль за деятельностью Комбината как хозяйствующего субъекта осуществляется Учредителем и другими уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.


10.3. Генеральный директор ежеквартально отчитывается перед Наблюдательным советом о результатах производственно-хозяйственной деятельности и о ходе реализации утвержденных важнейших программ развития Комбината.



11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМБИНАТА


11.1. Комбинат несет ответственность по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Комбината при недостаточности его имущества.


11.2. Комбинат не несет ответственности по обязательствам Учредителя.



12. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

КОМБИНАТА


12.1. Комбинат по согласованию с Учредителем может создавать филиалы и открывать представительства как на территории Республики Узбекистан, так и за ее пределами, с соблюдением требований законодательства.


12.2. Филиалы и представительства Комбината действуют от его имени на основании утвержденного Комбинатом Положения.


12.3. Представительства и филиалы, расположенные за пределами Республики Узбекистан, действуют на основании Положения, утвержденного Комбинатом, и в соответствии с законодательством стран, на территории которых они расположены.


12.4. Руководитель филиала или представительства Комбината по согласованию с Наблюдательным советом назначается генеральным директором и действует на основании выданной им доверенности, которая должна быть отменена генеральным директором при прекращении трудового договора с этим руководителем.


12.5. Ответственность по обязательствам создаваемых Комбинатом филиалов и представительств несет Комбинат.



13. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

КОМБИНАТА


13.1. Комбинат может быть ликвидирован или реорганизован по решению Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством, или по решению суда.


13.2. Ликвидация Комбината влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, при реорганизации права и обязанности переходят к правопреемнику.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 14-15, ст. 103