Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Фонде развития цифровых технологий (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.12.2012 г. N 356)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 19.12.2012 г. N 356



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде развития цифровых технологий

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Фонд развития цифровых технологий (далее - Фонд) создан в целях финансирования приоритетных и социально значимых проектов, научно-исследовательских работ в области развития связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.


3. Фонд является государственным целевым фондом, имеет свой баланс, казначейский лицевой счет и банковский счет в иностранной валюте, печать, штамп, бланки с изображением Государственного герба и своим наименованием на государственном языке.

Фонд отвечает по своим обязательствам всеми своими активами.

Средства Фонда направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.



II. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА


4. Источниками формирования средств Фонда являются:

50 процентов средств, поступающих от государственной пошлины за выдачу лицензий на право осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций;

14 процентов средств, поступающих от платы за использование абонентского номера, до 1 января 2018 года;

70 процентов средств, поступающих от платы за использование абонентского номера, с 1 января 2018 года;

45 процентов средств, взимаемых в виде штрафных санкций с юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере связи, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, за нарушение требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, кроме экономических санкций и штрафов, налагаемых за нарушение законодательства о конкуренции;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда в форме банковских депозитов и в других формах в соответствии с действующим законодательством;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц, а также международных организаций.



III. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА


5. Задачами и основными направлениями деятельности Фонда являются:

а) аккумулирование средств за счет источников, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

б) использование средств, аккумулируемых на счетах Фонда, на финансирование:

разработки, реализации и сопровождения проектов по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем органов государственного управления и органов государственной власти на местах, создания межведомственных сетей передачи данных, формирования систем "электронного правительства" и национального сегмента поисковых систем;

развития и модернизации телекоммуникационных сетей и систем в сфере связи, телевидения и радиовещания в соответствии с международными стандартами и с учетом долгосрочных перспектив социально-экономического развития страны;

формирования национального сегмента сети Интернет, создания современных отечественных информационных ресурсов различной направленности, в том числе сетевых ресурсов для удовлетворения информационных и интеллектуальных потребностей населения, особенно молодого поколения;

разработки, реализации и сопровождения создания единой системы формирования, хранения и использования государственных информационных ресурсов и баз данных;

реализации приоритетных проектов, разработки нормативно-правовых документов, научно-исследовательских работ и программ в области развития сетей передачи данных и информационно-коммуникационных технологий, а также проведения исследований для подготовки проектов в данной сфере;

разработки и внедрения новых видов услуг в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий, передачи данных и высокоскоростного доступа к национальным и международным информационным сетям по всей территории республики;

развития системы подготовки и переподготовки специалистов в области связи, компьютерных и сетевых технологий, программирования и создания электронных баз данных, а также системы обучения, основанной на широком использовании компьютерных и информационных технологий;

деятельности Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий и специализированной школы с углубленным изучением предметов направления информационно-коммуникационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий в части дополнительного материального стимулирования работников и укрепления материально-технической базы;

деятельности входящих в систему Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций органов управления и контроля за телекоммуникационными и информационными системами, а также служб государственного кадастра объектов связи, содействия развитию центров регистрации ключей электронных цифровых подписей, терминологии и словарей, базовой организации по стандартизации и базовой метрологической службы, а также служб по внедрению и развитию информатизации, не имеющих самостоятельных источников доходов;

внедрения систем информационной и почтовой безопасности, технологий защиты телекоммуникационных сетей, информационных систем и ресурсов, развития технической инфраструктуры по обеспечению информационной и почтовой безопасности в соответствии с современными требованиями и стандартами;

реализации проектов по реконструкции, развитию и компьютеризации сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;

частичного возмещения затрат на приобретение специальной контрольно-измерительной техники для государственного контроля за использованием радиочастотного спектра в целях предотвращения несанкционированного выхода в эфир и создания помех радиосредствам государственных структур;

развития инфраструктуры производства качественных средств информационно-коммуникационных технологий и отечественных программных продуктов, в том числе общественно-развлекательной и образовательной направленности;

временной финансовой помощи организациям связи, радиовещания и телевидения, оказывающим услуги в сельской местности;

целевого перевооружения и дальнейшего развития телекоммуникационной инфраструктуры сел и удаленных населенных пунктов Республики Узбекистан;

развития предоставляемых операторами и провайдерами универсальных услуг связи;

стимулирования деятельности специалистов в области информационно-коммуникационных технологий путем проведения конкурсов, соревнований и состязаний по программированию, системному администрированию, компьютерному дизайну, анимации и другим направлениям информационных технологий;

расходов по отчислению во внебюджетный Фонд развития информационно-библиотечных учреждений при Национальной библиотеке Узбекистана в размере 2 процентов от суммы средств, поступающих от взимания государственной пошлины за выдачу лицензий, от платы за использование абонентского номера, уплачиваемой операторами мобильной связи, от штрафных санкций с юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере связи;

разработки, реализации и сопровождения социально значимых проектов государственной важности в области электронной коммерции;

разработки, реализации и сопровождения проектов по созданию единого аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и его дальнейшего развития;

деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и, при необходимости, Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка;

реализации программ развития информационных технологий и коммуникаций в регионах, а также адресного перечня приоритетных проектов, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

реализации мер по привлечению международных консалтинговых компаний и экспертов в сфере информационных технологий и коммуникаций, развитию собственной IT-инфраструктуры и укреплению материально-технической базы, материальному стимулированию работников Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, а также руководителей подразделений государственных органов и иных бюджетных организаций, ответственных за развитие информационных технологий и коммуникаций в установленном порядке;

в целях финансирования межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики финансирование расходов на текущее содержание, укрепление материально-технической базы государственных учреждений "Центр управления проектами электронного правительства" и "Центр исследований цифровой экономики", дополнительное материальное стимулирование труда их работников, а также деятельности государственного учреждения "Дирекция по эксплуатации зданий и капитальному строительству".

IV. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


6. Средства Фонда могут выделяться только юридическим лицам, независимо от форм их собственности, осуществляющим свою деятельность на территории республики на основании соответствующих лицензий, а также учебным, научно-исследовательским учреждениям, органам регулирования, управления в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий и организациям данной сферы для внедрения межведомственных интегрированных информационных систем хранения и формирования базы данных.

Юридические лица ежеквартально представляют отчет об использовании полученных средств из Фонда и несут ответственность за их целевое использование.


7. Средства Фонда выделяются в виде:

безвозмездных финансовых вложений и грантов, целевых безвозмездных финансирований в рамках утверждаемых смет расходов;

займов, предоставляемых Фондом под проекты развития в области связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, прошедшие отбор специальной комиссией Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и экспертизу акционерно-коммерческого банка "Алокабанк;

кредитов через кредитную линию Фонда в акционерно-коммерческом банке "Алокабанк".

8. Средства Фонда выделяются на конкретные проекты по развитию средств и сетей связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, радиовещания и телевидения, прошедшие экспертизу в Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и акционерно-коммерческом банке "Алокабанк", в пределах утвержденного бюджета Фонда, и на данные средства распространяется порядок налогообложения, предусмотренный для средств, использование которых осуществляется на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.


V. ПРАВА ФОНДА


9. Фонд имеет следующие права:

аккумулировать на своем казначейском лицевом счете и банковском счете в иностранной валюте средства, поступающие из источников, установленных в разделе II настоящего Положения.

использовать средства путем инвестирования их в капитал организаций в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, предоставления им кредитов через кредитную линию Фонда в акционерно-коммерческом банке "Алокабанк";

контролировать целевое использование средств, выделяемых Фондом, приостанавливать финансирование или отзывать выделенные средства в случае выявления нарушений;

размещать временно свободные средства в краткосрочные ликвидные финансовые инструменты (депозиты, ценные бумаги, облигации и т.д.).


10. Все операции по размещению средств Фонда осуществляются по согласованию с Советом Фонда в рамках ежегодно утверждаемого им бюджета Фонда.


11. Фонд вправе устанавливать условия при выделении средств Фонда на конкретные проекты по развитию и реконструкции средств и сетей связи, передачи данных и информационно-коммуникационных технологий, радиовещания и телевидения.


12. Фонд не имеет права осуществлять торгово-посреднические, лизинговые, трастовые, ипотечные операции, а также привлекать заемные средства.


13. Фонд в соответствии с законодательством осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом согласно решениям Совета Фонда для обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Положением.



VI. ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА


14. Фонд обязан:

обеспечивать эффективное использование ресурсов;

вести учет и отчетность поступления и расходования средств;

представлять ежегодно в Кабинет Министров Республики Узбекистан развернутый отчет о деятельности Фонда за истекший период;

осуществлять контроль за целевым использованием средств Фонда;

способствовать развитию и совершенствованию всех видов информационно-коммуникационных технологий и услуг связи;

составлять не позднее 1 декабря каждого года прогнозный бюджет на очередной год с разбивкой по кварталам, источникам поступлений и направлениям расходов и вносить его на утверждение Совета Фонда;

представлять в течение двадцати дней после каждого календарного квартала в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство финансов Республики Узбекистан отчет о финансово-хозяйственной деятельности за истекший квартал.


VII. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ


15. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда.

Состав Совета Фонда утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Председателем Совета Фонда является министр по развитию информационных технологий и коммуникаций.

Председатель и члены Совета Фонда выполняют свои обязанности на общественных началах.


16. Совет Фонда определяет приоритетные направления и условия использования средств, в том числе прибыли, рассматривает бюджет Фонда и заслушивает отчет директора Фонда об использовании средств, а также имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуру аппарата управления Фонда в пределах установленной общей численности.


17. Заседания Совета Фонда проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут созываться внеочередные заседания.


18. Руководство текущей деятельностью Фонда и исполнение решений Совета Фонда осуществляются дирекцией во главе с директором, назначаемым и освобождаемым от должности Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан и утверждаемым в должности Советом Фонда.

19. Директор Фонда:

организует текущую деятельность Фонда и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;

принимает на работу и увольняет работников Фонда;

представляет Фонд перед государственными органами, учреждениями и организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранных государств, а также международными организациями;

заключает с юридическими и физическими лицами договоры, касающиеся деятельности Фонда, без доверенности действует от имени Фонда;

составляет и представляет на утверждение Совету Фонда штатное расписание, смету затрат на содержание аппарата Фонда за счет средств Фонда;

утверждает должностные инструкции и другие внутренние документы Фонда;

предъявляет иски от имени Фонда;

издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению работниками Фонда;

принимает решения по другим вопросам в соответствии с настоящим Положением и законодательством.


20. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 51, ст. 577


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2012 г., N 12, ст. 87