Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для операторов, провайдеров почтовой связи (Утверждены Постановлением от 13.10.2009 г. УзАСИ N 10-8/4270 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре N 33-09, зарегистрированным МЮ 03.11.2009 г. N 2032)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению от 13.10.2009 г.
УзАСИ N 10-8/4270 и Департамента
по борьбе с НВП и ЛПД N 33-09,
зарегистрированному МЮ
03.11.2009 г. N 2032
ПРАВИЛА
внутреннего контроля по противодействию
легализации доходов, полученных от преступной
деятельности, и финансированию терроризма
для операторов, провайдеров почтовой связи
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 43, ст. 451) устанавливают порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма операторами, провайдерами почтовой связи при приеме и доставке (вручении) почтовых переводов денежных средств.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует пользователя услуг почтовой связи, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с почтовыми переводами денежных средств;
внутренний контроль - деятельность операторов, провайдеров почтовой связи, осуществляющих прием и доставку (вручение) почтовых переводов денежных средств, по выявлению операций, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган;
идентификация - установление операторами, провайдерами почтовой связи данных о пользователях, на основе предоставленных ими документов в целях осуществления надлежащей проверки пользователей;
операции, подлежащие сообщению - совершаемые и подготавливаемые операции с почтовыми переводами денежных средств, признанные операторами, провайдерами почтовой связи подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля;
подозрительная операция - операция с почтовыми переводами денежных средств, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой у операторов, провайдеров при реализации настоящих Правил возникли подозрения об ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма;
пользователь услуг почтовой связи (далее - пользователь) - юридическое или физическое лицо, являющееся потребителем услуг почтовой связи;
почтовый перевод денежных средств (далее - денежный перевод) - услуга оператора или провайдера почтовой связи по пересылке и доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой связи и телекоммуникаций;
специально уполномоченный государственный орган - Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в лице Управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее - Департамент);
государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма - государства и территории, определенные в официальных заявлениях группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки;
объект почтовой связи - обособленные подразделения операторов почтовой связи (почтамты, узлы, отделения, пункты почтовой связи, а также другие подразделения);
оффшорная зона - государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций.
2. Целями осуществления внутреннего контроля являются:
эффективное выявление и пресечение операций с денежными переводами, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирование терроризма;
недопущение умышленного или неумышленного вовлечения операторов, провайдеров почтовой связи в преступную деятельность;
обеспечение неукоснительного соблюдения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
3. Основными задачами операторов, провайдеров почтовой связи при осуществлении внутреннего контроля являются:
определение и оценка рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, а также принятие мер по их снижению;
осуществление мер надлежащей проверки пользователей в соответствии с законодательством и настоящими Правилами;
выявление и изучение бенефициарных собственников, а также источников происхождения денежных средств, используемых при осуществлении операций;
выявление подозрительных операций на основании критериев, определенных пунктом 20 настоящих Правил;
своевременное предоставление в Департамент информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля и подлежащих сообщению;
приостановление операций, подлежащих сообщению в особых случаях, на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информирование Департамента о такой операции в день ее приостановления;
обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
обеспечение хранения информации об операциях с денежными переводами, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке пользователей в течение сроков, установленных законодательством;
формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях), связанных с пользователями, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством;
выявление по запросам в клиентской базе лиц, связанных с финансированием террористической деятельности.
ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
4. Операторы, провайдеры почтовой связи несут ответственность за организацию внутреннего контроля, формирование структурного подразделения либо определение ответственных лиц за соблюдение настоящих Правил.
Квалификационные требования, предъявляемые к ответственным лицам за соблюдение настоящих Правил, определяются руководителем организации с учетом требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
Лицо, ответственное за соблюдение настоящих Правил, назначается приказом оператора, провайдера почтовой связи из числа сотрудников, занимающих руководящую должность.
Лицо, ответственное за соблюдение настоящих Правил, обязано:
знать законодательство в сфере почтовой связи, в том числе нормативные документы, принятые Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и законодательство о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
владеть знаниями о правилах оказания услуг почтовой связи, а также регулярно проходить повышение квалификации на специализированных курсах.
Ответственными за соблюдение настоящих Правил не могут быть назначены лица, продемонстрировавшие в своей деятельности и личном поведении неправильное управление вверенным подразделением или нечестное ведение дел, а также ранее привлекавшиеся судом к уголовной ответственности за преступления в сфере экономики.
Порядок взаимодействия сотрудников подразделений операторов, провайдеров почтовой связи с лицом, ответственным за соблюдение настоящих Правил, устанавливается внутренними документами операторов, провайдеров почтовой связи.
5. Система внутреннего контроля операторами, провайдерами почтовой связи организуется с учетом особенностей их функционирования, основных направлений деятельности, уровня рисков, связанных с пользователями и их операциями.
6. Операторы, провайдеры почтовой связи ежегодно до 15 января предоставляют в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Государственную инспекцию по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (далее - Инспекция) списки лиц, ответственных за соблюдение настоящих Правил, с приложением их анкетных данных.
Отчеты о работе по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма предоставляются ежеквартально в Инспекцию до 5 числа, следующего за кварталом месяца.
7. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма лица, ответственные за соблюдение настоящих Правил, выполняют следующие функции:
осуществляют меры по выявлению, оценке, контролю, управлению и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;
организуют внедрение и осуществление процедур внутреннего контроля и надлежащей проверки пользователей в соответствии с настоящими Правилами;
на основе анализа оценки рисков разрабатывают и вносят на утверждение руководству (утверждают) программы мероприятий по осуществлению внутреннего контроля;
предоставляют руководителю организации в установленные сроки, но не реже одного раза в год, отчет о результатах реализации настоящих Правил и программ по осуществлению внутреннего контроля;
обеспечивают своевременную передачу сообщений в Департамент о подозрительных операциях или действиях пользователей, выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, а также исполнение запросов Департамента о предоставлении дополнительной информации;
обеспечивают конфиденциальность процесса реализации настоящих Правил и программ мероприятий по осуществлению внутреннего контроля;
осуществляют взаимодействие с ответственными лицами Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Инспекции и Департамента по организации внутреннего контроля, предупреждению и устранению случаев нарушения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма и настоящих Правил.
8. Лица, ответственные за соблюдение настоящих Правил, вправе:
истребовать от сотрудников своей организации распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для целей осуществления внутреннего контроля;
снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах организации, для целей осуществления внутреннего контроля;
вносить руководству предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о пользователе или операции).
Лица, ответственные за соблюдение настоящих Правил, могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.
9. Лица, ответственные за соблюдение настоящих Правил, обязаны:
принимать соответствующие меры по выявлению и оценке рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, по их оформлению и снижению;
осуществлять надлежащую проверку и идентификацию пользователей;
принимать меры по идентификации бенефициарных собственников;
при выявлении подозрительных операций передавать в установленном порядке информацию в Департамент;
соблюдать конфиденциальность полученной информации;
обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля;
запрашивать у пользователей сведения о цели и предполагаемом характере деловых отношений, а также информацию о происхождении денежных средств в необходимых случаях;
письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем операциям, не имеющим явного экономического смысла, не соответствующим целям и видам деятельности пользователя, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки пользователя;
отказать пользователю в осуществлении денежных переводов в случаях невозможности завершения идентификации или получения по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с ним деловых отношений;
приостанавливать операции, подлежащие сообщению в Департамент в особых случаях, перечисленных в пункте 22 настоящих Правил;
осуществлять обмен сведениями о пользователях с ответственными лицами других операторов, провайдеров почтовой связи по соблюдению настоящих Правил;
Лица, ответственные за соблюдение настоящих Правил, могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.
10. Операторы, провайдеры почтовой связи обязаны по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан проводить регулярную переподготовку лиц, ответственных за соблюдение настоящих Правил, с целью повышения их информированности о последних новинках, включая информацию по современной технике легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
11. На основании полученной в процессе надлежащей проверки информации, с учетом вида деятельности и осуществляемой операции с денежными переводами пользователю присваивается соответствующий (высокий или низкий) уровень риска совершения операции в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности или финансирования терроризма.
К категории высокого уровня риска операторы, провайдеры почтовой связи обязаны отнести пользователей, отвечающих изначально следующим критериям, в отношении которых операторы, провайдеры почтовой связи должны проявлять повышенное внимание:
лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности, либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или лицом, контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государствах, не участвующих в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорных зонах;
резиденты и нерезиденты, имеющие счета в оффшорных зонах;
организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
организации и индивидуальные предприниматели, период деятельности которых не превышает одного квартала финансового года;
организации, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзаце третьем настоящего пункта;
пользователи, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд).
При установлении высокого уровня риска операторы, провайдеры почтовой связи должны принимать усиленные меры по надлежащей проверке пользователя и осуществлять постоянный мониторинг совершаемых им операций.
Если пользователь не отнесен к высокому уровню риска, то данные пользователи относятся к категории пользователей с низким уровнем риска.
По мере изменения характера проводимых пользователем операций, операторы, провайдеры почтовой связи должны пересматривать уровень риска с учетом собранных сведений по результатам надлежащей проверки пользователя.
11-1. Усиленные меры по надлежащей проверке пользователя включают:
получение дополнительных сведений о пользователе (вид деятельности, размер активов, другая информация, получение которой доступно, доступная к получению через открытые базы данных, в том числе сеть Интернет или другие источники) и частое обновление данных о пользователе и бенефициарном собственнике;
получение от отправителя сведений об источнике средств или финансовом состоянии пользователя;
получение сведений о запланированных или проведенных операциях по денежному переводу;
получение от руководства объекта почтовой связи разрешения на проведение операции по денежному переводу;
осуществление усиленного мониторинга почтовых переводов.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
12. Операторы, провайдеры почтовой связи принимают меры по надлежащей проверке пользователей:
при установлении деловых отношений с пользователями;
при оказании услуг по приему и доставке (вручению) денежных переводов;
при наличии любых подозрений на причастность проводимых операций к целям легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;
при наличии сомнений в подлинности и достоверности ранее полученных данных для идентификации.
13. Надлежащая проверка пользователей должна осуществляться на всех этапах оказания услуг.
Наряду с идентификацией пользователя или бенефициарного собственника необходимо проверять их полномочия на совершение операций с использованием документов, предоставляемых ими в соответствии с законодательством.
14. При единовременном или многократном обращении пользователя с поручением об осуществлении операций операторы, провайдеры почтовой связи обязаны:
идентифицировать пользователя или выгодоприобретателя по операции в соответствии с требованиями настоящих Правил или иных актов законодательства;
изучить ранее проводившиеся операции данного пользователя в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в распоряжении;
определить вид операции и степень ее соответствия цели и видам деятельности пользователя - юридического лица, указанным в его учредительных документах;
определить вид операции и степень ее соответствия видам деятельности пользователя - физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, указанным в его свидетельстве о государственной регистрации;
уделять особое внимание и проводить тщательный анализ операций, связанных с международными денежными переводами, в которых сведения об отправителе (фамилия, имя, отчество физических лиц, полное наименование, местонахождения (почтовый адрес) юридических лиц и банковский расчетный счет отправителя) не представлены либо представлены не в полном объеме.
15. Идентификация пользователя - физического лица осуществляется на основании документа (паспорта или приравненного к нему документа), удостоверяющего личность.
В случае если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, должно быть изучено также его свидетельство о государственной регистрации.
16. При идентификации пользователя - юридического лица операторы, провайдеры почтовой связи должны, при необходимости, проверять соответствующие документы о государственной регистрации, сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.
17. Операторы, провайдеры почтовой связи обязаны проверять предоставляемую пользователем информацию посредством:
использования сведений о пользователе, полученных от государственных органов и других организаций;
изучения взаимоотношений пользователя с другими операторами, провайдерами почтовой связи.
18. В процессе идентификации юридических и физических лиц операторы, провайдеры почтовой связи, должны предпринимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных собственников пользователя, в том числе путем изучения структуры собственности пользователя.
19. Оператор, провайдер почтовой связи отказывает пользователям в совершении операций при непредставлении ими документов, необходимых для идентификации.
19-1. При идентификации пользователя и бенифициарного собственника операторы, провайдеры почтовой связи обязаны сверять полученную информацию с перечнем лиц, указанных в пункте 22 настоящих Правил.
19-2. Данные об операциях с денежными переводами должны быть оформлены таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить все детали операций.
19-3. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки по всем сложным, необычно крупным операциям или другим подозрительным операциям, не имеющим явной или видимой экономической или законной цели, фиксируются на бумажном носителе или вводятся в электронную базу данных, позволяющую лицам, осуществляющим идентификацию пользователей, иметь оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о пользователе.
19-4. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки и идентификации пользователя, должны обновляться операторами, провайдерами почтовой связи ежегодно.
IV. КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ
ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
20. Операция по приему, переводу и выплате денежных средств может быть признана подозрительной в следующих случаях:
немотивированный отказ в предоставлении пользователем сведений (за исключением случаев, установленных законодательством), запрашиваемых в связи с необходимостью, в том числе о доверителе (если пользователь выступает в качестве поверенного);
излишняя озабоченность пользователя вопросами конфиденциальности в отношении совершаемой сделки;
необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает пользователь;
выявление неоднократного совершения операций, которые дают основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур контроля, установленных законодательством;
если пользователь за один или в течение 30-ти календарных дней отправляет или получает денежные переводы на общую сумму, превышающую сумму, эквивалентную 1000-кратному размеру минимальной заработной платы;
если пользователь отправляет или получает денежные переводы, носящие запутанный или необычный характер (отправка в течение одного или 30-ти календарных дней 10-ти и более денежных переводов вне зависимости от общей суммы по разным адресам);
если денежный перевод не представляется возможным вручить адресату или отправителю по каким-либо причинам;
если пользователь - юридическое лицо настаивает на проведении взаиморасчетов наличными денежными средствами;
если пользователь или один из участников операции является лицом, постоянно проживающим, находящимся или зарегистрированным в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
невозможность завершения идентификации или получение по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с пользователем деловых отношений;
наличие любых подозрений, что денежные средства, использованные при осуществлении операции, имеют преступное происхождение.
21. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами, а также в зависимости от риска, определяемого типом пользователя, целями и размером денежного перевода и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительности операций.
22. Любая операция с денежными переводами подлежит сообщению в Департамент при наличии полученной в установленном порядке информации о том, что одной из сторон этой операции является:
юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности;
юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организаций, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности.
В этих случаях операторы, провайдеры почтовой связи обязаны приостанавливать операции с денежными переводами на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информировать Департамент о такой операции в день ее приостановления. При отсутствии предписания Департамента о приостановлении операции с денежными переводами по истечении указанного срока оператор, провайдер почтовой связи приступает к возобновлению операции.
23. После признания операции пользователя подозрительной лицо, ответственное за соблюдение настоящих Правил, принимает решение о дальнейших действиях в отношении пользователя, в том числе:
сообщении о подозрительной операции в Департамент;
принятии усиленных мер по надлежайшей проверке;
прекращении отношений с пользователем в соответствии с законодательством или заключенным с ним договором.
24. Сообщения о подозрительных операциях передаются операторами, провайдерами почтовой связи в Департамент не позднее одного рабочего дня с момента признания операции подозрительной согласно форме, определяемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Информация о каждом сообщении касательно подозрительной операции заносится в специальный журнал, который ведется в бумажном и (или) электронном виде лицом, ответственным за соблюдение настоящих Правил.
25. Операторы, провайдеры почтовой связи должны также незамедлительно сообщать в Департамент любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
26. По операциям, подлежащим сообщению в Департамент в соответствии с законодательством и настоящими Правилами, документально оформляются:
вид операции и основания ее совершения;
дата совершения операции и сумма, на которую она совершена;
сведения, необходимые для идентификации пользователя, совершающего операцию;
сведения, необходимые для идентификации пользователя, по поручению и от имени которого совершается операция;
сведения, необходимые для идентификации представителя (поверенного) пользователя, совершающего операцию от имени этого лица;
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами и его представителя.
27. Операторы, провайдеры почтовой связи обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке пользователей, включая деловую переписку, в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с пользователями.
28. Операторы, провайдеры почтовой связи ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать юридических и физических лиц о предоставлении сообщений об их операциях в Департамент.
Операторы, провайдеры почтовой связи обеспечивают неразглашение (либо неиспользование в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.
28-1. Настоящие Правила, а также иные документы, регламентирующие меры по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, должны быть доведены до всех сотрудников структурных подразделений операторов, провайдеров почтовой связи.
29. Мониторинг и контроль за соблюдением операторами, провайдерами почтовой связи требований настоящих Правил осуществляются Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Инспекцией совместно с Департаментом.
30. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2009 г., N 45, ст. 490