Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об Узбекском агентстве почты и телекоммуникаций (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 22.11.2000 г. N 458)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 22.11.2000 г. N 458

ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском агентстве

почты и телекоммуникаций

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Узбекское агентство почты и телекоммуникаций (далее - Агентство) является специально уполномоченным органом государственного управления и регулирования в сфере почтовой связи и телекоммуникаций.

2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением.

3. Агентство является органом, уполномоченным представлять Республику Узбекистан в Международном союзе электросвязи, Всемирном почтовом союзе и в других международных организациях в области почты и телекоммуникаций.

4. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке Республики Узбекистан, расчетный и валютный счета.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АГЕНТСТВА

5. Основными задачами Агентства являются:

- проведение государственной политики по созданию условий для совершенствования и дальнейшего развития почты и телекоммуникаций, удовлетворяющих потребности органов государственной власти и управления, предприятий, организаций, учреждений и населения в услугах различных видов;

- совершенствование регулирования и управления, в пределах предоставленных полномочий, деятельностью в сфере почты и телекоммуникаций, организация маркетинговых исследований и мониторинга в сфере почты и телекоммуникаций;

- создание условий для привлечения иностранных инвестиций на развитие и совершенствование телекоммуникационных систем и технологий;

- утверждение единых условий и требований по созданию, внедрению и использованию телекоммуникационных и почтовых технологий;

- осуществление мер по защите прав потребителей, обеспечению информационной безопасности почтовой и телекоммуникационной сети, приоритетного их использования в интересах государственной власти и управления, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан и в условиях чрезвычайных ситуаций;

- углубление реформ, создание условий для развития конкурентной среды в почтовой связи и телекоммуникации.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА

6. В соответствии с возложенными задачами Агентство выполняет следующие функции:

- разрабатывает и организует реализацию национальных программ и концепций развития почты и телекоммуникаций;

- участвует в разработке долгосрочных и краткосрочных прогнозов экономического и социального развития;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты законодательных и нормативных актов по вопросам деятельности в сфере почты и телекоммуникационных систем;

- разрабатывает стандарты, нормы, технические условия и требования и правила по созданию, внедрению и использованию передовых технологий, определяет взаимоотношения юридических и физических лиц в сфере почты и телекоммуникаций путем создания равных условий для их деятельности;

- утверждает образцы и устанавливает порядок издания государственных знаков почтовой оплаты, введения и изъятия их из обращения;

- утверждает почтовые индексы, нормативы частоты выемки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки прохождения почтовых отправлений, обязательные для операторов и провайдеров;

- утверждает порядок и условия присоединения сетей телекоммуникаций, предоставления операторами взаимных услуг и осуществления взаиморасчетов между ними;

- организует работу по проблемным исследованиям, маркетингу и мониторингу развития и совершенствования систем телекоммуникаций, технологий и услуг, отраслевых стандартов и технических условий;

- осуществляет функции радиочастотного органа, организует работу по контролю за использованием радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также исключению радиопомех, в том числе индустриальных;

- разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила и порядок организации и проведения государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов по созданию и функционированию почтовых и телекоммуникационных сетей;

- организует работу по сертификации технических средств и услуг почты и телекоммуникаций;

- осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в сфере телекоммуникаций;

- разрабатывает и утверждает план и систему нумерации, осуществляет учет, систематизацию и контроль за использованием ресурсов нумерации сетей телекоммуникаций;

- определяет требования по обеспечению информационной безопасности функционирования сетей и средств почты и телекоммуникаций и координирует деятельность операторов и провайдеров в данном вопросе;

- совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает и организует выполнение комплекса мер в целях обеспечения обороноспособности и национальной безопасности, ликвидации последствий стихийных бедствий с использованием технических сил и средств хозяйствующих субъектов, независимо от ведомственной принадлежности;

- в установленном законодательством порядке устанавливает перечень универсальных услуг в сфере почты и телекоммуникаций и требования к их качеству;

- регулирует тарифы на отдельные виды услуг почты и телекоммуникаций, в том числе универсальные, с учетом интересов пользователей, а также на межсетевые соединения телекоммуникаций в установленном законодательством порядке;

- содействует формированию и развитию рынка услуг почты и телекоммуникаций;

- защищает права и законные интересы пользователей, рассматривает вопросы взаимоотношений между операторами, провайдерами и пользователями;

- содействует созданию равных условий для деятельности операторов и провайдеров;

- совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции содействует развитию конкуренции, принимает установленные законодательством меры по пресечению фактов недобросовестной конкуренции и ограничению монополистической деятельности в сфере почты и телекоммуникаций;

- координирует деятельность органов государственного управления, операторов и провайдеров по вопросам развития сетей и услуг почты и телекоммуникаций;

- выступает в качестве уполномоченной администрации связи Республики Узбекистан в международной деятельности в области технологий, телекоммуникаций и почтовой связи. От имени Республики Узбекистан участвует на конгрессах, съездах, конференциях Международного союза электросвязи, Всемирного почтового союза и других международных организаций в области почты и телекоммуникаций;

- подготавливает проекты международных, межправительственных соглашений и договоров в области почты и телекоммуникационных систем;

- участвует в разработке и реализации инвестиционной политики, осуществляет меры по привлечению иностранных инвестиций на развитие средств и сетей почты и телекоммуникаций, поддержке социально значимых услуг, научных исследований, подготовке и переподготовке специалистов;

- определяет приоритетные направления использования и распределяет гранты финансовых институтов, правительств зарубежных стран, выделяемые для почты и телекоммуникаций;

- участвует в организации тендеров, конкурсов и торгов по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, на развитие почты и телекоммуникаций;

- осуществляет непосредственное руководство работой подведомственных государственных организаций, предприятий и учреждений, определяет основные направления их деятельности, в установленном порядке назначает и освобождает от должности руководителей, принимает решение об их поощрении и наказании;

- разрабатывает в установленном порядке и вносит предложения по совершенствованию структуры в сфере почты и телекоммуникаций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

- разрабатывает мобилизационный план системы Агентства, структуру, состав, нормы и план накоплений в госрезерве материальных средств, силами и средствами воинской части организует выполнение аварийно-восстановительных работ для обеспечения связью органов государственной власти и управления, охрану особо важных объектов системы Агентства;

- обобщает потребность и организует бюджетное финансирование учебных заведений, специальных предприятий, воинских подразделений, находящихся на бюджетном финансировании;

- организует работу по совершенствованию статистической отчетности в области почты и телекоммуникаций, осуществляет свод статистической отчетности, проводит анализ основных технико-экономических показателей;

- устанавливает стипендии Агентства высокоодаренным студентам учебных заведений в сфере почты и телекоммуникаций.

Агентство выполняет и другие функции, предусмотренные законодательством.

IV. ПРАВА АГЕНТСТВА

7. Агентство имеет право:

- в пределах своей компетенции издавать нормативные акты в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, которые являются обязательными для юридических и физических лиц, предоставляющих услуги почтовой связи и телекоммуникаций или пользующихся ими, а также осуществляющих проектирование и строительство систем и сооружений почты и телекоммуникаций, независимо от форм собственности;

- осуществлять лицензирование видов деятельности в сфере телекоммуникаций, организовывать через подведомственные органы контроль за выполнением условий выданных лицензий;

- в установленном порядке выдавать сертификаты на применение технических средств связи и разрешение на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в Республике Узбекистан;

- решать в органах государственной власти и управления вопросы, входящие в компетенцию Агентства, вносить в установленном порядке соответствующие предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

- при чрезвычайных обстоятельствах (военных действиях, землетрясениях, наводнениях, пожарах, эпидемиях и других) приоритетно использовать, а также ограничивать или приостанавливать функционирование любых сетей и средств почты и телекоммуникаций;

- запрещать в установленном порядке эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случае их несоответствия установленным стандартам и техническим нормам, необеспечения безопасности граждан, охраны окружающей среды, а также при особых обстоятельствах;

- другие права, вытекающие из возложенных задач в пределах его компетенции.

Агентству принадлежит исключительное право ввода в обращение и изъятия из обращения государственных знаков почтовой оплаты.

V. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АГЕНТСТВА

8. В систему Агентства входят:

- Фонд государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций - по аккумулированию части средств предприятий телекоммуникационных систем, а также других финансовых средств для финансирования приоритетных и социально значимых проектов и научно-исследовательских работ в области развития, технического перевооружения и реконструкции сетей и средств почты и телекоммуникаций;

- Центр научно-технических и маркетинговых исследований информационных систем - по проблемным исследованиям, маркетингу и мониторингу почты и телекоммуникационных систем, сертификации технических средств;

- Государственная инспекция связи - по государственному контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов почты и телекоммуникаций в Республике Узбекистан;

- Государственная комиссия по радиочастотам Республики Узбекистан- по государственному регулированию и управлению частотами на территории Республики Узбекистан;

- Ташкентский электротехнический институт связи, Ташкентский колледж связи - по подготовке специалистов для хозяйствующих субъектов в сфере почты и телекоммуникаций;

- Государственная фельдъегерская служба - по приему, доставке корреспонденции высших органов государственной власти и управления и дипломатической корреспонденции;

- Республиканский узел специальной связи - по приему, доставке специальной корреспонденции и отправлений учреждений, организаций и предприятий республики;

- Центр управления междугородными и международными сетями - по координации эффективного функционирования сетей телекоммуникаций, рационального использования и развития ресурсов телекоммуникаций, созданию системы скоординированного управления сетями различных операторов для наиболее полного удовлетворения потребностей в услугах телекоммуникаций, приоритетного использования сетей в интересах органов государственной власти и управления, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан;

- Предприятие государственной сети передачи данных "UzPAK" - по обеспечению функционирования и развития Национальной сети передачи данных для удовлетворения информационных потребностей государственных и общественных органов, граждан, предприятий, учреждений и организаций, внедрению технических средств, совершенствованию коммуникационной основы единого информационного пространства республики и расширению возможностей вхождения его в мировое информационное пространство;

- Предприятие радиосвязи, радиовещания и телевидения - по распространению и трансляции телерадиопрограмм по всей территории Республики Узбекистан, предоставлению услуг радиосвязи по радиоканалам;

- организации, учреждения, компании, предприятия местных, междугородных и международных почтовых и телекоммуникационных сетей, сетей радиосвязи, радиовещания и телевидения, предоставляющие услуги общедоступной электрической и почтовой связи, воинское формирование.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА

9. Агентство подведомственно Кабинету Министров Республики Узбекистан.

10. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

11.Генеральный директор имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

12.Генеральный директор приравнивается по должности к министру Республики Узбекистан, первый заместитель и заместители - соответственно, к первому заместителю министра и заместителям министра.

13. Генеральный директор Агентства одновременно является председателем Государственной комиссии по радиочастотам Республики Узбекистан.

14. Генеральный директор:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей подведомственных организаций и предприятий;

- в установленном порядке уполномочен подписывать от имени Правительства соглашения и договоры с уполномоченными на то должностными лицами иностранных государств в организации обмена услугами почты и телекоммуникаций;

- утверждает фонд оплаты труда аппарата Агентства, штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата, устанавливает размер и систему стимулирования и оплаты труда;

- для выполнения возложенных на него задач издает приказы и распоряжения;

- в соответствии с утвержденной номенклатурой назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства, руководителей подведомственных государственных организаций, предприятий и учреждений.

15. В Агентстве образуется коллегия численностью 11 человек в составе генерального директора (председатель коллегии), заместителей генерального директора по должности, а также других руководящих работников системы Агентства. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития отрасли связи, широкомасштабного использования научно-технических достижений, развития межведомственных и межгосударственных связей и другие вопросы деятельности, обсуждает проекты законодательных и нормативных актов.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Агентства. В случае разногласия между генеральным директором и коллегией генеральный директор проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров, члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в ту же инстанцию.

16. Содержание аппарата Агентства осуществляется из средств Фонда государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.

17. Ликвидация или реорганизация Агентства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.