Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об аккумулировании средств водоснабжающих организаций Республики Каракалпакстан и Хорезмской области для погашения привлеченных кредитов международных финансовых институтов на совершенствование системы питьевого водоснабжения (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 16.11.2005 г. N 252)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 16.11.2005 г. N 252



ПОЛОЖЕНИЕ

об аккумулировании средств водоснабжающих

организаций    Республики    Каракалпакстан    и

Хорезмской области для погашения привлеченных

кредитов международных финансовых институтов

на совершенствование системы

питьевого водоснабжения


  

Настоящее Положение регулирует порядок аккумулирования средств водоснабжающих организаций для погашения кредитов Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Азиатского банка развития (АБР), Кувейтского фонда арабского экономического развития (КФАЭР) и Банка развития экспорта Ирана (БРЭИ), привлеченных для реализации инвестиционных проектов, в соответствии с:

Постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2005 г. N ПП-113;

постановлениями Кабинета Министров от 15 октября 1998 г. N 444, от 26 ноября 2002 г. N 411 и от 13 января 2004 г. N 17;

Кредитным соглашением между Республикой Узбекистан и Международным банком реконструкции и развития (далее - Кредитное соглашение с МБРР) от 29 августа 1997 года на сумму 75 млн. долл. США для финансирования проекта "Чистая вода, санитария и здоровье населения";

Кредитным соглашением между Республикой Узбекистан и Кувейтским фондом арабского экономического развития (далее - Кредитное соглашение с КФАЭР) от 27 июня 1997 года на сумму 6 млн. кувейтских динар для улучшения водоснабжения в городах Нукусе и Ургенче;

Кредитным соглашением между Республикой Узбекистан и Азиатским банком развития (далее - Кредитное соглашение с АБР) от 11 мая 2002 года на сумму 38 млн. долл. США и Рамочным соглашением между Национальным банком ВЭД Республики Узбекистан (далее - НБУ) и Банком развития экспорта Ирана (далее - БРЭИ) от 17 июня 2003 года на сумму 10 млн. евро для реализации проекта "Совершенствование системы питьевого водоснабжения в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области".



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В соответствии с постановлением Кабинета Министров  от 13 января 2004 г. N 17 Министерство экономики Республики Узбекистан определено исполнительным агентством, ответственным за целевое и эффективное использование кредитных средств МБРР и КФАЭР для реализации проекта "Чистая вода, санитария и здоровье населения" за прием совместно с эксплуатирующими организациями завершенных по проектам объектов.


2. В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 26 ноября 2002 г. N 411 и Постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2005 г. N ПП-113 Министерство экономики Республики Узбекистан определено исполнительным агентством, ответственным за целевое и эффективное использование кредитных средств АБР и БРЭИ для реализации проекта "Совершенствование системы питьевого водоснабжения в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области".


3. В соответствии с постановлениями Кабинета Министров от 15 октября 1998 г. N 444, от 26 ноября 2002 г. N 411 и Постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2005 г. N ПП-113 погашение средств кредита, выплата процентов и комиссий и других платежей по их обслуживанию осуществляются из следующих источников:

по кредитам МБРР, АБР и КФАЭР - за счет средств водоснабжающих организаций Хорезмской области и Республики Каракалпакстан и в недостающей части - за счет средств Государственного бюджета;

по кредиту БРЭИ - за счет средств Государственного бюджета.


4. Платежи по кредитам МБРР и КФАЭР до 2005 года осуществлялись полностью за счет средств Государственного бюджета.


5. В соответствии с утвержденным ТЭО проекта "Совершенствование системы питьевого водоснабжения в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области" определены доли покрытия расходов по обслуживанию кредитов МБРР, АБР, КФАЭР и БРЭИ в разрезе источников (средства госбюджета и водоснабжающих организаций) и по годам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.



II. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

КРЕДИТОВ МБРР, АБР, КФАЭР И БРЭИ, А ТАКЖЕ ОТКРЫТИЯ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПОЛНЕНИЯ СЧЕТОВ ПРОЕКТОВ

В НАЦИОНАЛЬНОЙ И ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТАХ


6. Закупки товаров (работ и услуг) в рамках проектов, освоение средств кредитов МБРР, АБР, КФАЭР и БРЭИ, а также открытие, использование и пополнение счетов проектов в национальной и иностранной валютах осуществляются в соответствии с условиями соответствующих кредитных соглашений с МБРР, АБР и КФАЭР, а также Рамочного соглашения и индивидуальных писем-соглашений с БРЭИ.



III. ПОРЯДОК АККУМУЛИРОВАНИЯ СРЕДСТВ

ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ

КАРАКАЛПАКСТАН И ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЛЯ ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТОВ МБРР,

АБР И КФАЭР


7. Республика Узбекистан в лице Министерства финансов Республики Узбекистан перекредитует средства МБРР, АБР и КФАЭР (далее - субсидиарные кредиты) путем заключения соглашений о перекредитовании с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятом Хорезмской области и водоснабжающими организациями Республики Каракалпакстан и Хорезмской области (далее - субзаёмщики).


8. Субсидиарные кредиты предоставляются в следующих объемах:


а) Совету Министров Республики Каракалпакстан и водоснабжающим организациям Республики Каракалпакстан:

часть кредитных средств МБРР - 37.000,0 тыс. долл. США;

часть кредитных средств АБР - 20.890,0 тыс. долл. США;

часть кредитных средств КФАЭР - 3.004,8 тыс. кувейтских динаров.


б) хокимияту Хорезмской области и водоснабжающим организациям Хорезмской области:

часть кредитных средств МБРР - 24.300,0 тыс. долл. США;

часть кредитных средств АБР - 17.110,0 тыс. долл. США;

часть кредитных средств КФАЭР - 2.995,2 тыс. кувейтских динаров.


9. Субсидиарные кредиты предоставляются на следующих основных  условиях:


а) за счет средств кредита МБРР:

погашение субсидиарного кредита субзаемщиками осуществляется в течение 20 лет, включая 5-летний льготный период, начиная с даты подписания Кредитного соглашения с МБРР;

уплата субзаемщиками процентов по ставке Либор (6 мес.) плюс суммарный спрэд Либор, а также комиссии за обязательство в размере 0,75% годовых от неиспользованной части кредита осуществляется ежегодно 15 февраля и 15 августа;

погашение основного долга субсидиарного кредита, процентов и комиссий за обязательство осуществляется ежегодно 15 февраля и 15 августа, начиная с даты, указанной в соответствующем соглашении о перекредитовании;

при нарушении сроков погашения основного долга субсидиарных кредитов, уплаты процентов и комиссий за обязательство субзаемщиками на сумму просроченной задолженности начисляется пеня в размере 0,1 процента за каждый день просрочки, но не более 50 процентов от суммы просроченной задолженности;

остальные условия предоставления субсидиарных кредитов и их возврата определяются соответствующими соглашениями о перекредитовании.


б) за счет средств кредита АБР:

погашение субсидиарного кредита субзаемщиками осуществляется в течение 25 лет, включая 5-летний льготный период, начиная с даты подписания кредитного соглашения с АБР;

уплата субзаемщиками процентов по ставке Либор (6 мес.) плюс 0,6 процента годовых, одноразовой комиссии в размере 1 процента от суммы субсидиарного кредита, а также комиссии за обязательство по ставке 0,75% годовых от неиспользованной части субсидиарного кредита осуществляется ежегодно 1 мая и 1 ноября;

капитализация процентов и комиссий в период реализации проекта "Совершенствование системы питьевого водоснабжения в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области" и включение капитализированной суммы в сумму основного долга субсидиарного кредита;

погашение основного долга субсидиарного кредита осуществляется ежегодно 1 мая и 1 ноября, начиная с даты, указанной в соответствующем соглашении о перекредитовании;

при нарушении сроков погашения основного долга субсидиарных кредитов, уплаты процентов и комиссий субзаемщиками на сумму просроченной задолженности начисляется пеня в размере 0,1 процента за каждый день просрочки, но не более 50 процентов от суммы просроченной задолженности;

остальные условия предоставления субсидиарных кредитов и их возврата определяются соответствующими соглашениями о перекредитовании.


в) за счет средств кредита КФАЭР:

погашение субсидиарного кредита субзаемщиками осуществляется в течение 20 лет, включая 5-летний льготный период, начиная с даты подписания кредитного соглашения с КФАЭР;

уплата субзаемщиками процентов по ставке 2,5% годовых и комиссии за обязательство 0,5% годовых от неиспользованной части субсидиарного кредита осуществляется ежегодно 15 мая и 15 ноября;

погашение основного долга субсидиарных кредитов осуществляется ежегодно 15 мая и 15 ноября, начиная с даты, указанной в соответствующем соглашении о перекредитовании;

при нарушении сроков погашения основного долга субсидиарных кредитов, уплаты процентов и комиссий субзаемщиками на сумму просроченной задолженности начисляется пеня в размере 0,1 процента за каждый день просрочки, но не более 50 процентов от суммы просроченной задолженности;

остальные условия предоставления субсидиарных кредитов и их возврата определяются соответствующими соглашениями о перекредитовании.


10. За 20 рабочих дней до даты соответствующего платежа по субсидиарным кредитам МБРР, АБР и КФАЭР Министерство финансов Республики Узбекистан направляет соответствующим субзаемщикам письменное уведомление с расчетом суммы, подлежащей уплате. При этом неполучение такого уведомления субзаемщиками по каким-либо причинам не освобождает субзаемщиков от платежных обязательств по соглашениям о перекредитовании.


11. Субзаемщики должны за 10 рабочих дней до даты соответствующего платежа перечислять необходимые средства в национальной валюте на специальный счет Министерства финансов Республики Узбекистан, указанный в соглашении о перекредитовании и/или письменном уведомлении.


12. Министерство финансов Республики Узбекистан принимает меры по зачислению бюджетных средств, выделяемых на частичное покрытие расходов по обслуживанию кредитов, на специальный счет Министерства финансов Республики Узбекистан.


13. Министерство финансов Республики Узбекистан за счет аккумулированных средств в национальной валюте в установленном порядке выкупает средства в иностранной валюте на межбанковских торговых сессиях с последующим направлением указанных средств на погашение внешних обязательств Республики Узбекистан по соответствующему кредиту.



IV. ПОРЯДОК ПОГАШЕНИЯ

КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ БРЭИ


14. В соответствии с условиями Рамочного соглашения между НБУ и БРЭИ, по мере заключения и одобрения контрактов между Министерством экономики Республики Узбекистан и иранскими компаниями, НБУ заключает индивидуальные письма-соглашения с БРЭИ по финансированию соответствующего контракта.


15. После подписания соответствующего индивидуального письма-соглашения НБУ рефинансирует средства кредита БРЭИ соответствующим водоснабжающим организациям Республики Каракалпакстан и Хорезмской области путем заключения кредитных договоров.


16. Порядок использования и условия погашения рефинансированных средств кредита БРЭИ определяются соответствующими кредитными договорами.


17. Погашение основного долга, уплата комиссий, платы за финансирование, страховой премии и других финансовых издержек, связанных с обслуживанием кредита БРЭИ по нему, осуществляются за счет средств Государственного бюджета.


18. НБУ за 20 рабочих дней до даты соответствующего платежа по кредитным договорам направляет письменную заявку в Министерство финансов Республики Узбекистан на перечисление средств в национальной валюте, необходимых для осуществления такого платежа.


19. Министерство финансов Республики Узбекистан за 10 рабочих дней до даты соответствующего платежа на основании письменной заявки НБУ перечисляет необходимые средства на счет соответствующей водоснабжающей организации Республики Каракалпакстан и Хорезмской области в НБУ, который указан в соответствующей письменной заявке.



V. ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


20. Министерство экономики Республики Узбекистан через созданные при министерстве группы по реализации проектов в течение инвестиционного периода:

ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан информацию о текущем состоянии реализации проектов, включая информацию об использовании средств кредитов МБРР, АБР, КФАЭР и кредита БРЭИ, прогнозе освоения на следующий период;

ежеквартально представляет в МБРР, АБР, КФАЭР и БРЭИ в приемлемой для них форме отчеты о проделанной работе,  план действий и бюджет;

осуществляет контроль за ходом реализации проектов, ведение финансового и другого необходимого учета и отчетности по проектам;

осуществляет закупки товаров (работ, услуг), связанных с реализацией проектов, в соответствии с требованиями соответствующих кредитных соглашений с МБРР, АБР, КФАЭР, а также Рамочного соглашения и индивидуальных писем-соглашений с БРЭИ;

осуществляет контроль и учет использования кредитных средств, а также обеспечивает своевременную подготовку и внесение необходимой отчетности и документов в соответствии с процедурами МБРР, АБР, КФАЭР, БРЭИ и законодательством Республики Узбекистан;

обеспечивает правильность оформления платежных документов по использованию средств кредита в установленных МБРР, АБР, КФАЭР и БРЭИ формах и выполнение других обязанностей исполнителя по проекту, предусмотренных соответствующими кредитными соглашениями с МБРР, АБР и КФАЭР, а также Рамочным соглашением и индивидуальными письмами-соглашениями с БРЭИ;

обеспечивает своевременное представление отчетов аудиторов в МБРР, АБР, КФАЭР, БРЭИ и Министерство финансов Республики Узбекистан.

Министерство экономики несет ответственность:

за целевое и эффективное использование кредитных средств;

за своевременность принятия соответствующих мер в случае возникновения проблем в реализации проектов.


21. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



Покрытие основного долга и процентов по кредиту

и займам МФИ, привлеченным в Республике Каракалпакстан

  

Наименование

Ед. изм

годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

За счет бюджета

%

100%

100%

97%

95%

96%

96%

96%

13%

13%

12%

12%

12%

7%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

- по займу АБР

%



79%

79%

79%

79%

79%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

- по займу МБРР

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

0%

0%

0%

0%

0%

0%











- по займу КФАЭР

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

0%

0%

0%

0%

0%












- по кредиту БРЭИ

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%











        

























За счет водоснабжающих организаций


0%

0%

3%

5%

4%

4%

4%

87%

87%

88%

88%

88%

93%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

- по займу АБР

%



21%

21%

21%

21%

21%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

- по займу МБРР

%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

100%

100%

100%

100%

100%











- по займу КФАЭР

%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

100%

100%

100%

100%












- по кредиту БРЭИ

%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%











    

Примечание: Расчеты приведены в процентном выражении ввиду возможного изменения суммы освоения кредита и займов, процентных ставок, а также курса валют к национальной валюте.






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



Покрытие основного долга и процентов по кредиту

и займам МФИ, привлеченным в Хорезмской области

     

Наименование

Ед. изм

годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

За счет бюджета

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

30,0%

30,0%

30,0%

30,0%

30,0%

35,0%

100%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

- по займу АБР

%



100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

- по займу МБРР

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

0%

0%

0%

0%

0%

0%











- по займу КФАЭР

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

0%

0%

0%

0%

0%












- по кредиту БРЭИ

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%











        

























За счет водоснабжающих организаций

%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

70%

70%

70%

70%

69%

65%

0%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

- по займу АБР

%



0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

- по займу МБРР

%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

100%

100%

100%

100%

100%











- по займу КФАЭР

%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

100%

100%

100%

100%












- по кредиту БРЭИ

%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%











         

Примечание: Расчеты приведены в процентном выражении ввиду возможного изменения суммы освоения кредита и займов, процентных ставок, а также курса валют к национальной валюте.