Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке осуществления деятельности по приему платежей от физических лиц через платежную агентскую сеть (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 10.03.2014 г. N 56)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению КМ РУз

от 10.03.2014 г. N 56



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления деятельности

по приему платежей от физических лиц

через платежную агентскую сеть


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" определяет порядок выдачи свидетельства о регистрации генерального агента в сфере приема платежей от физических лиц через платежную агентскую сеть для исполнения денежных обязательств физических лиц перед поставщиками, а также осуществления приема платежей от физических лиц через платежную агентскую сеть.

Свидетельство о регистрации генерального агента выдается по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с:

а) реализацией товаров и оказанием услуг (работ) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями непосредственно физическим лицам;

б) осуществлением платежей между:

юридическими лицами;

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

индивидуальными предпринимателями;

в) осуществлением платежей в пользу нерезидентов Республики Узбекистан;

г) проведением расчетов в безналичной форме, включая расчеты через систему розничных (электронных) платежей;

д) проведением расчетов через счета, открытые в коммерческих банках, а также расчетов через коммерческие банки, не связанных с приемом платежей от физических лиц через платежную агентскую сеть;

е) приемом платежей от физических лиц через программно-аппаратный комплекс лица, зарегистрированного в качестве генерального агента, осуществляемых:

за рубежом в пользу резидентов Республики Узбекистан, а также платежей, осуществляемых платежной агентской сетью на территории Республики Узбекистан в пользу иностранных лиц;

с пластиковых карточек физических лиц дистанционно через сеть Интернет посредством специального программного обеспечения (интерфейса).


3. В настоящем Положении используются следующие понятия:


гарантийный взнос - денежная сумма, являющаяся задатком в счет осуществления платежей, перечисляемая платежным агентом генеральному агенту в целях обеспечения исполнения договора;


генеральный агент - юридическое лицо, создавшее платежную агентскую сеть, предоставляющее посреднические услуги по приему платежей от физических лиц за услуги поставщика через пункты оплаты платежных агентов на основании заключенных с поставщиками договоров, с использованием своего программно-аппаратного комплекса;


заявитель - субъект предпринимательства - юридическое лицо, представляющее в Центральный банк документы для получения свидетельства о регистрации генерального агента;


программно-аппаратный комплекс - программно-аппаратный комплекс генерального агента, который состоит из программного и технического обеспечения и позволяет производить прием платежей от плательщиков за услуги поставщиков через терминалы;


платежная агентская сеть - система, включающая в себя генерального агента и платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей от физических лиц для поставщиков;


платежный агент - юридическое лицо, филиал юридического лица или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании договора с генеральным агентом деятельность по приему платежей от физических лиц с использованием стационарного устройства, а также устройства самообслуживания;

плательщик - физическое лицо, вносящее платежному агенту денежные средства, в целях исполнения денежных обязательств перед поставщиком, в том числе по предоплате за услуги поставщика;


поставщик - юридическое лицо или филиал юридического лица, за исключением кредитных организаций, имеющие договор с генеральным агентом, получающие денежные средства физических лиц за реализуемые товары и оказываемые услуги (далее - услуги), а также уполномоченные органы, осуществляющие функции по взиманию налогов и других обязательных платежей;


свидетельство о регистрации генерального агента (свидетельство) - документ разрешительного характера, выдаваемый Центральным банком Республики Узбекистан (далее - Центральный банк) на право осуществления деятельности генерального агента;


специальный счет - банковский счет, открываемый в банке, обслуживающем генерального агента или платежного агента в целях осуществления платежей через платежную агентскую сеть;

терминал - стационарное или мобильное устройство (портативно-переносные устройства, имеющие беспроводной доступ к сети и независимый источник энергоснабжения), а также устройство самообслуживания (киоски самообслуживания, принимающие оплату с участием или без участия платежного агента) для осуществления платежей физических лиц, использующее программно-аппаратный комплекс.


4. Прием платежей от плательщиков платежным агентом осуществляется наличными деньгами или на основе пластиковых карточек физических лиц только с использованием программно-аппаратного комплекса.

Экспресс-карточки оплаты провайдеров услуг и операторов телекоммуникаций могут продаваться через платежную агентскую сеть в порядке, установленном законодательством.


5. Регистрация заявителя в качестве генерального агента осуществляется Центральным банком.


6. Свидетельство выдается без ограничения срока действия.



II. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И УСЛОВИЯ


7. К разрешительным требованиям и условиям при осуществлении деятельности генерального агента относятся:

сформированный уставный фонд в сумме не менее 200 000 евро в эквиваленте;

наличие программно-аппаратного комплекса, находящегося на территории Республики Узбекистан;

наличие электронных цифровых подписей на различных уровнях документооборота программно-аппаратного комплекса;

наличие свидетельств о регистрации товарного знака и/или знака обслуживания, выданных Агентством по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан.


III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА


8. Для получения свидетельства заявитель представляет в Центральный банк следующие документы:

заявление о выдаче свидетельства;

банковский платежный документ, подтверждающий оплату установленного размера сбора за рассмотрение заявления о выдаче свидетельства;

информацию обслуживающего банка о формировании уставного фонда в сумме не менее 200 000 евро в эквиваленте и копию бухгалтерского баланса за отчетный период (за исключением вновь созданных организаций);

копии подписанных предварительных договоров с поставщиками;

пособие по обучению платежных агентов работе в программно-аппаратном комплексе и образец сертификата о прохождении обучения, выдаваемого платежному агенту.

Центральный банк самостоятельно получает необходимые для выдачи свидетельства документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

9. Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, не допускается.


10. Документы, необходимые для получения свидетельства, представляются заявителем в Центральный банк непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заявителя.

В заявлении о выдаче документа разрешительного характера может быть указан электронный адрес заявителя. Указание в заявлении о выдаче свидетельства электронного адреса заявителя является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему.

11. Документы, представленные в Центральный банк для получения свидетельства, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов Центральным банком.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ИЛИ

ОБ ОТКАЗЕ В ЕГО ВЫДАЧЕ


12. За рассмотрение Центральным банком заявления заявителя о выдаче свидетельства взимается сбор в 3-кратном размере минимальной заработной платы. Сумма сбора зачисляется на счет Центрального банка. В случае отказа заявителя от поданного заявления о выдаче свидетельства сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


13. Центральный банк рассматривает заявление заявителя, выдает или отказывает в выдаче свидетельства в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты приема документов, предусмотренных в пункте 8 настоящего Положения.


14. Центральный банк выдает (направляет) заявителю свидетельство по форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, согласно приложению N 2 к настоящему Положению или уведомляет его в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, об отказе в выдаче свидетельства не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.

За выдачу свидетельства с заявителя взимается сбор в размере 140-тысячекратной минимальной заработной платы. Юридическое лицо, государственная доля в уставном фонде которого составляет более 25 процентов, освобождается от уплаты сбора за выдачу свидетельства. Сумма сбора зачисляется на счет Центрального банка.

В выдаче свидетельства может быть отказано по следующим основаниям:

представление заявителем документов, необходимых для выдачи свидетельства, не в полном объеме;

несоответствие заявителя разрешительным требованиям и условиям;

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений.

Отказ в выдаче свидетельства по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.


15. В случае принятия Центральным банком решения об отказе в выдаче свидетельства уведомление об отказе в выдаче свидетельства направляется (вручается) заявителю в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления об отказе в выдаче свидетельства.

16. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче свидетельства, в установленный срок повторное рассмотрение документов, выдача свидетельства или отказ в его выдаче осуществляются Центральным банком в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления заявителя об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа. За повторное рассмотрение заявления заявителя сбор не взимается.


17. При повторном рассмотрении документов не допускается приведение со стороны Центрального банка причин отказа, ранее не изложенных в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

18. Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанного в письменном или электронном уведомлении об отказе в выдаче свидетельства, считается вновь поданным и рассматривается Центральным банком на общих основаниях.

19. Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче свидетельства, а также действие (бездействие) должностного лица Центрального банка.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

И ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


20. В случае преобразования генерального агента, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) генеральный агент либо его правопреемник обязан в течение пяти рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в Центральный банк заявление о переоформлении свидетельства с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

Документы представляются генеральным агентом в Центральный банк непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью генерального агента.

Требование от генерального агента представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.


21. До переоформления свидетельства генеральный агент или его правопреемник, подавший заявление о переоформлении свидетельства, осуществляет указанную в свидетельстве деятельность генерального агента на основании поданного заявления о переоформлении свидетельства с отметкой Центрального банка о дате приема заявления.


22. При переоформлении свидетельства Центральный банк вносит соответствующие изменения в реестр выданных свидетельств. Переоформление и выдача свидетельства осуществляются в срок не более пяти рабочих дней со дня получения Центральном банком заявления о переоформлении свидетельства с приложением соответствующих документов.


23. В случае утраты или порчи свидетельства по заявлению генерального агента выдается его дубликат.


24. Центральный банк обязан выдать (направить) дубликат свидетельства в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявления, а также оригинала свидетельства в случае его порчи. За выдачу дубликата документа разрешительного характера Центральным банком сбор не взимается.



VI. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

И АННУЛИРОВАНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА


25. Приостановление, прекращение и аннулирование действия свидетельства производятся в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22, 23 и 25 Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".


26. К однократному грубому нарушению разрешительных требований и условий, дающему основание для прекращения в установленном порядке действия свидетельства, относятся нарушения прав плательщика, указанных в разделах X и XI настоящего Положения.



VII. РЕЕСТР ВЫДАННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ


27. Центральный банк ведет реестр выданных свидетельств и размещает его на своем официальном веб-сайте.


28. В реестре выданных свидетельств указываются следующие сведения о генеральных агентах:

наименование, организационно-правовая форма, местонахождение (почтовый адрес) и телефон генерального агента;

дата выдачи и номер свидетельства;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия свидетельства;

основания и дата прекращения действия свидетельства;

основания и дата аннулирования свидетельства;

основания и дата выдачи дубликатов свидетельства.


29. Информация, содержащаяся в реестрах выданных свидетельств, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц.



VIII. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

МЕЖДУ ГЕНЕРАЛЬНЫМ АГЕНТОМ

И ПЛАТЕЖНЫМ АГЕНТОМ


30. Для приема платежей от плательщиков генеральный агент заключает договор с платежным агентом.


31. В договоре, составленном между генеральным агентом и платежным агентом, должны быть определены предмет договора, взаимоотношения сторон, первоначальный размер гарантийного взноса, порядок проведения расчетов и приема платежей, перечень поставщиков, виды услуг, за которые платежный агент вправе принимать оплату, размер вознаграждения, ответственность сторон, порядок разрешения споров, срок действия договора, порядок использования товарного знака, знака обслуживания, а также программно-аппаратного комплекса, порядок размещения пункта приема оплаты, а также другие условия, исходя из требований законодательства.


32. При заключении договора между генеральным агентом и платежным агентом платежный агент обязан представить копии следующих документов:

паспорта руководителя платежного агента;

документа, подтверждающего имущественное право на помещение, используемое в качестве пункта приема оплаты;

справки о банковских счетах платежного агента;

регистрационной карточки о регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью.

Заключение договора с платежным агентом, не представившим документы, предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.


33. При осуществлении деятельности в качестве платежного агента коммерческими банками и их филиалами документы, предусмотренные в абзацах третьем, пятом, шестом и седьмом пункта 32 настоящего Положения, не требуются.

При осуществлении деятельности в качестве платежного агента организациями почтовой связи и их филиалами документы, предусмотренные в абзаце третьем пункта 32 настоящего Положения, не требуются.


34. После заключения договора с платежным агентом генеральный агент в течение трех рабочих дней представляет в Центральный банк в электронном виде сведения о платежном агенте, которые содержат:

наименование платежного агента;

идентификационный номер налогоплательщика платежного агента;

адрес (месторасположение), по которому осуществляется деятельность;

наименование и код обслуживающего банка;

основной депозитный счет до востребования платежного агента, открытый в обслуживающем банке.


35. Аутентификация платежного агента в программно-аппаратном комплексе для проведения оплат осуществляется с помощью предоставления логина и пароля, а также других средств безопасного доступа на условиях, предусмотренных в договоре, заключенном между генеральным агентом и платежным агентом.

Для работы в программно-аппаратном комплексе платежный агент, заключивший договор с генеральным агентом, должен иметь ключ электронной цифровой подписи.



IX. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЛАТ


36. Платежный агент принимает платежи от плательщиков в размере гарантийного взноса, перечисленного со своего специального счета на специальный счет генерального агента.


37. Денежное обязательство плательщика перед поставщиком считается выполненным с момента получения чека контрольно-кассовой машины с фискальной памятью и программно-аппаратного комплекса, а при приеме платежей на основе пластиковых карточек - чека расчетного терминала и программно-аппаратного комплекса, выдаваемого плательщику после осуществления платежа.

При осуществлении платежей через платежную агентскую сеть генеральный агент несет ответственность за организацию автоматической выдачи бумажного чека плательщику с программно-аппаратного комплекса.


38. За оказание услуг по приему платежей генеральный агент получает вознаграждение от поставщика в соответствии с тарифами, установленными в договоре, заключенном с поставщиком.


39. При оказании услуг платежный агент получает вознаграждение от генерального агента в соответствии с тарифами, установленными в договоре, заключенном между генеральным агентом и платежным агентом. Платежный агент не вправе устанавливать и взимать с плательщика какую-либо сумму (наценку) за свои услуги.

В случае нарушения прав плательщика платежный агент несет ответственность в установленном законодательством порядке.


40. При ошибочной оплате генеральный агент или платежный агент должен произвести отмену произведенной оплаты. Отмена оплаты производится при предоставлении документа, подтверждающего соответствующую оплату.

Порядок отмены произведенной оплаты устанавливается генеральным агентом.


41. Информация о принятых платежах хранится в программно-аппаратном комплексе и на электронных носителях поставщика в течение срока, установленного законодательством.


42. Платежный агент, использующий мобильные устройства, имеет право оказывать услуги по приему платежей с выездом на место нахождения потенциального плательщика. При этом оплата должна производиться с использованием мобильного устройства в режиме реального времени, с выдачей чека программно-аппаратного комплекса.



X. ЧЕКИ, ВЫДАВАЕМЫЕ ПЛАТЕЛЬЩИКАМ

ПОСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЛАТ


43. После осуществления оплаты плательщику должны быть выданы чеки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (за исключением случая, указанного в абзаце первом пункта 33 настоящего Положения) и программно-аппаратного комплекса, а при приеме платежей на основе пластиковых карточек - чеки расчетного терминала и программно-аппаратного комплекса.


44. Невыдача плательщику чеков, предусмотренных пунктом 43 настоящего Положения, после принятия денежных средств платежным агентом, является основанием для привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством.


45. Чек программно-аппаратного комплекса должен содержать следующие сведения:

наименование генерального агента или зарегистрированного товарного знака или знака обслуживания генерального агента;

идентификационный номер налогоплательщика платежного агента;

наименование поставщика и вид оплаченной услуги;

номер терминала платежного агента, зарегистрированного в программно-аппаратном комплексе;

идентификационные данные плательщика (номер телефона, номер лицевого счета и т. д.);

дата и время осуществления оплаты;

общая сумма принятых денежных средств;

условия проведения платежа (в режиме реального времени или с задержкой);

другая необходимая информация в зависимости от специфики услуг.


46. Чек программно-аппаратного комплекса, выдаваемый плательщику после осуществления платежа, должен предоставляться вместе с чеком контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (за исключением случаев, указанных в пункте 33 настоящего Положения) или расчетного терминала при приеме платежей посредством пластиковых карточек.



XI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЛАТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

УСТРОЙСТВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ


47. Оплата может быть произведена плательщиком через устройство самообслуживания, соединенное с программно-аппаратным комплексом.


48. Устройство самообслуживания и его размещение должны отвечать всем требованиям безопасности, установленным законодательством.


49. Устройство самообслуживания, как и другие виды терминалов, должно выдавать соответствующий чек, отвечающий требованиям, предусмотренным настоящим Положением.


50. Для размещения устройства самообслуживания платежный агент должен иметь все необходимые документы, касающиеся права установки устройства самообслуживания в данном месте.


51. Платежный агент должен назначить ответственное лицо для наблюдения и проведения профилактических технических работ по обслуживанию устройства самообслуживания.


52. Платежный агент обеспечивает инкассирование наличных денежных средств, накопленных устройством самообслуживания, в установленном законодательством порядке.


53. За нарушение установленного порядка инкассации наличных денежных средств, накопленных устройством самообслуживания, платежный агент несет ответственность в соответствии с законодательством.


54. Устройство самообслуживания должно позволять плательщику знакомиться с краткой инструкцией (информацией) по использованию устройства самообслуживания для осуществления оплаты за услуги поставщиков.


55. Устройство самообслуживания может содержать необходимую для плательщика информацию по услугам поставщиков, в пользу которых проводится оплата, а также другую, не противоречащую законодательству, информацию (информационные сообщения и др.).



XII. ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫМИ

АГЕНТАМИ ГАРАНТИЙНОГО ВЗНОСА НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ

СЧЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЛАТЫ


56. В целях оказания услуг по приему платежей и выполнения условий договора платежный агент перечисляет со своего специального счета гарантийный взнос генеральному агенту.


57. Размер первоначального гарантийного взноса устанавливается в договорах, заключаемых между генеральным агентом и платежным агентом.


58. При уплате первоначального гарантийного взноса платежный агент на основании платежного поручения переводит со своего основного (вторичного) депозитного счета "до востребования" на свой специальный счет средства в размере гарантийного взноса, указанного в договоре, а средства с этого специального счета уплачивает генеральному агенту на основании платежного поручения.


59. При увеличении размера гарантийного взноса платежный агент на основании платежного поручения может перечислить со своего основного (вторичного) депозитного счета "до востребования" на свой специальный счет средства в размере увеличенной суммы уплаченного первоначального гарантийного взноса.

В остальных случаях перечислять денежные средства с основного (вторичного) депозитного счета "до востребования" генерального агента или платежного агента на их специальный счет для пополнения гарантийного взноса запрещается.


60. Гарантийный взнос принимается генеральным агентом от платежного агента в национальной валюте Республики Узбекистан.


61. Проценты на гарантийный взнос генеральным агентом не начисляются.

62. Неиспользованная часть гарантийного взноса возвращается платежному агенту по окончании срока действия договора или его аннулирования, а также в случае внесения изменения в соответствующий договор.


63. Ведение обслуживающим банком учета денежных средств генерального агента или платежного агента на их счетах и прием их платежей осуществляются в установленном законодательством порядке.


64. Обслуживающие банки несут ответственность за занесение на специальные счета платежного агента только наличных денежных средств, сданных через службу инкассации, и средств, поступивших с банковских пластиковых карточек физических лиц.

На основании платежного поручения генерального агента или платежного агента средства могут быть перечислены с его специального счета на основной депозитный счет "до востребования". При этом не допускается возвращение данных средств для пополнения специальных счетов генерального агента или платежного агента.


65. Генеральный агент первого числа каждого месяца представляет в Центральный банк информацию о платежах, проведенных через платежную агентскую сеть, в разрезе поставщиков и платежных агентов.

Форма и порядок передачи сведений определяются Центральным банком.

Центральный банк проводит анализ представленных генеральным агентом сведений и при возникновении несоответствий между представленными сведениями и фактически проведенными через платежную агентскую сеть платежами вносит информацию в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан для принятия соответствующих мер.



XIII. ПРОГРАММНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАТЕЖНОЙ АГЕНТСКОЙ СЕТИ


66. Платежная агентская сеть пользуется программно-аппаратным комплексом, позволяющим подсоединяться к системе поставщика и передавать данные оплаты плательщиков.


67. Оплата осуществляется посредством совместной деятельности поставщика и генерального агента, генерального агента и платежного агента по приему платежей от плательщиков в соответствии с установленными правилами генерального агента, на основе договоров, заключенных между поставщиком и генеральным агентом, генеральным агентом и платежным агентом.


68. Поставщик и генеральный агент должны обеспечить бесперебойную, стабильную работу и информационную безопасность при прохождении платежей платежного агента через программно-аппаратный комплекс.


69. В случае возникновения перебоев или ухудшения работы в программно-аппаратном комплексе поставщик и генеральный агент обязаны сообщать об этом друг другу в сроки и в форме, установленные в договоре, заключенном между ними. При возникновении подобных случаев генеральный агент обязуется оповещать о текущих неполадках платежного агента в сроки и в форме, установленные в договоре, заключенном между ними.


70. Платежный агент не имеет права вносить изменения в программно-аппаратный комплекс или использовать его без согласия генерального агента.


71. В целях обеспечения безопасности принимаемых платежей платежный агент обязан не допускать передачу третьим лицам средств для доступа к программно-аппаратному комплексу, выданных генеральным агентом.



XIV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЛАТЕЖНОЙ АГЕНТСКОЙ СЕТИ


72. Генеральный агент и платежный агент, а также поставщик должны разработать и соблюдать требования по обеспечению безопасности и защите информации в программно-аппаратном комплексе, в том числе от несанкционированного доступа ко всем видам носителей, внесения в них изменений, их утери, уничтожения и блокировки.


73. Генеральный агент и платежный агент, а также поставщик могут устанавливать дополнительные средства и способы обеспечения безопасности и защиты информации в программно-аппаратном комплексе.



XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


74. Контроль за деятельностью платежной агентской сети и мониторинг сдачи ею наличной выручки в кассы банков через службы инкассации осуществляют органы государственной налоговой службы в порядке, установленном законодательством.


75. При проверке деятельности платежного агента органами государственной налоговой службы сверяется фактическая сумма наличной выручки, полученной от плательщиков, с наличной денежной выручкой, сданной в кассы банков.

На основании запроса Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Центральный банк представляет соответствующую информацию о платежных агентах.


76. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

выдачи свидетельства о регистрации

генерального агента

   

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Срок выполнения

























1-й этап

Заявитель - юридическое лицо

  

В соответствии с разделом III настоящего Положения заявитель подготавливает документы, необходимые для получения свидетельства Генерального агента, и представляет их в Центральный банк непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении

  

по желанию заявителя







































2-й этап

Центральный банк

  

1. Центральный банк принимает документы, представленные для получения свидетельства генерального агента, по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.

    

  

1) в день приема документов;





















    

2. Рассматривает заявление о выдаче свидетельства генерального агента, выдает или отказывает в его выдаче

    


2) в течение десяти рабочих дней с даты приема документов;





3. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства генерального агента уведомление об отказе направляется (вручается) заявителю в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.

  


3) не позднее одного рабочего дня;





4. Рассматривает документы при их повторном представлении заявителем после устранения причин отказа.



4) и 5) - в течение десяти рабочих дней.





     

5. Выдает (направляет) заявителю свидетельство генерального агента или уведомляет его в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, об отказе в его выдаче.

        



     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



СВИДЕТЕЛЬСТВО

на проведение деятельности генерального агента

в сети платежных агентов

     

"___"__________ ____ г.

г. Ташкент

      


Согласно решению комиссии Центрального банка Республики Узбекистан по регистрации генерального агента в сети платежных агентов N____ от "____" _________ ____ г.

            

                     

(полное наименование генерального агента в сети платежных агентов)

       

                   

(почтовый адрес и другие реквизиты)

            

Настоящее свидетельство выдано на неограниченный срок.


Генеральный агент платежных агентов зарегистрирован в Государственной книге регистраций генеральных агентов платежных агентов за N____ от "____" _________ ____ г.



Заместитель председателя

Центрального банка Республики Узбекистан

     

               

(М.П)


(Ф.И.О.)

(подпись)

        


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 марта 2014 г., N 11, ст. 125


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2014 г., N 3, ст. 24