Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке проведения среди коммерческих банков конкурса по привлечению вкладов населения и поощрения его участников (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 31.10.2008 г. N ПП-991)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 31.10.2008 г. N ПП-991



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения среди коммерческих банков

конкурса по привлечению вкладов населения

и поощрения его участников


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения ежегодно в январе по итогам истекшего года конкурса среди коммерческих банков республики по привлечению вкладов населения (далее - конкурс), определения его победителей и их поощрения.


2. Конкурс проводится в целях:

определения и поощрения коммерческих банков и их подразделений (филиалов, мини-банков, сберегательных и специальных касс), наиболее результативно и эффективно работающих на рынке банковско-финансовых услуг по привлечению срочных и сберегательных вкладов населения в национальной и иностранной валютах;

формирования здоровой конкурентной среды по привлечению вкладов населения среди коммерческих банков и их подразделений;

расширения долгосрочной ресурсной базы коммерческих банков;

широкого применения передового опыта в области привлечения вкладов населения.


3. Призовой фонд конкурса формируется за счет средств коммерческих банков, участвующих в конкурсе, и Ассоциации банков Узбекистана.

Размер призового фонда определяется организационным комитетом по проведению среди коммерческих банков конкурса по привлечению вкладов населения (далее - организационный комитет), утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2008 года N ПП-991.


4. Организаторами конкурса являются Центральный банк Республики Узбекистан и Ассоциация банков Узбекистана.



II. НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА


5. Конкурс проводится по следующим направлениям:

"Самый лучший банк года по привлечению вкладов населения";

"Самый лучший филиал года по привлечению вкладов населения в городах";

"Самый лучший филиал года по привлечению вкладов населения в сельской местности";

"Самый лучший мини-банк года по привлечению вкладов населения в городах";

"Самый лучший мини-банк года по привлечению вкладов населения в сельской местности";

"Самая лучшая сберегательная/специальная касса года по привлечению вкладов населения в городах";

"Самая лучшая сберегательная/специальная касса года по привлечению вкладов населения в сельской местности".



III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА


6. Организационный комитет размещает объявление о проведении конкурса в республиканских средствах массовой информации, в том числе на телевидении.


7. Для участия в конкурсе коммерческие банки в течение 10 рабочих дней после объявления конкурса представляют в организационный комитет следующие документы:

заявление об участии в конкурсе;

материалы, отражающие политику коммерческого банка в области привлечения вкладов населения;

короткометражные видео (продолжительностью не более 3 минут) и фотоматериалы в цифровом формате, отражающие депозитную деятельность коммерческого банка.


8. Организационный комитет в целях обеспечения прозрачности и объективности оценки деятельности коммерческих банков, участвующих в конкурсе (далее - участники), проводит среди участников и их подразделений работу по разъяснению условий и правил конкурса.


9. Заседания организационного комитета созываются руководителем организационного комитета.



IV. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ

КОНКУРСА


10. При оценке деятельности участников конкурса организационным комитетом учитываются показатели участников в области привлечения срочных и сберегательных вкладов населения, а также масштабы и содержание проводимой ими просветительской работы среди своих клиентов и широких слоев населения. Наряду с этим, при оценке учитываются жалобы граждан, поступающие в Центральный банк Республики Узбекистан, о неправомерных действиях (бездействии) руководителей и работников участников и их подразделений при привлечении, обслуживании и выдаче денежных средств со вкладов населения.


11. В период конкурса участники представляют в организационный комитет ежеквартальные отчеты по формам и в сроки, устанавливаемые организационным комитетом.

Отчеты заверяются первыми руководителями участников.


12. Участники, представившие недостоверные отчеты или не обеспечившие своевременное представление отчетов, согласно пункту 11 настоящего Положения, снимаются с конкурса.


13. Оценка участников по направлению "Самый лучший банк года по привлечению вкладов населения" производится по 100-балльной шкале в соответствии со следующими показателями:

рост объемов срочных и сберегательных вкладов населения;

рост количества вкладчиков - физических лиц по срочным и сберегательным вкладам;

рост показателей привлечения вкладов населения по отдельным видам вкладов;

эффективность и результативность работы участника по управлению пассивами;

масштабы и содержание рекламной и просветительской деятельности участника в области привлечения срочных и сберегательных вкладов населения;

содержание и эффективность политики участника в области привлечения вкладов населения.


14. Максимальный уровень оценки роста объемов срочных и сберегательных вкладов населения в национальной и иностранной валютах составляет по 15 баллов соответственно, в том числе за:

абсолютный рост объемов вкладов населения в национальной и иностранной валютах - по 5 баллов соответственно;

обеспечение темпов роста объемов (в процентах) - по 10 баллов.


15. Максимальный уровень оценки роста количества вкладчиков - физических лиц по срочным и сберегательным вкладам составляет 15 баллов, в том числе за:

абсолютный рост количества вкладчиков - физических лиц с суммой вклада не менее 100 тыс. сумов (по вкладам в иностранной валюте - эквивалент указанной суммы) - 4 балла;

обеспечение темпов роста (в процентах) количества вкладчиков - физических лиц с суммой вклада не менее 100 тыс. сумов (по вкладам в иностранной валюте - эквивалент указанной суммы) - 6 баллов;

абсолютный рост количества всех вкладчиков - физических лиц - 2 балла;

обеспечение темпов роста (в процентах) количества всех вкладчиков - физических лиц - 3 балла.

При определении количества вкладчиков физическое лицо, имеющее несколько видов вкладов, будет рассматриваться как один вкладчик.


16. Максимальный уровень оценки показателей привлечения вкладов населения по отдельным видам вкладов составляет 10 баллов, в том числе за:

самый высокий объем привлеченных депозитов на один вид вклада - 5 баллов;

самое большое количество вкладчиков на один вид вклада - 5 баллов.


17. Максимальный уровень оценки отдельных показателей, характеризующих эффективность и результативность работы участника по управлению пассивами, составляет 25 баллов, в том числе за:

рост объемов срочных и сберегательных вкладов населения по отношению к пассиву баланса - 10 баллов;

рост объемов срочных и сберегательных вкладов населения по отношению к совокупным обязательствам - 8 баллов;

рост объемов срочных и сберегательных вкладов населения по отношению к совокупным депозитам - 7 баллов.


18. Максимальный уровень оценки масштабов и содержания рекламной и просветительской деятельности участника в области привлечения срочных и сберегательных вкладов населения составляет 10 баллов.


19. Максимальный уровень оценки содержания и эффективности политики участника в области привлечения вкладов населения составляет 10 баллов.


20. В случае поступления в Центральный банк и его главные территориальные управления жалобы о неправомерных действиях (бездействии) руководителей и работников - участников и их подразделений при привлечении, обслуживании и выдаче денежных средств со вкладов населения и подтверждения указанных в ней фактов с участника, в отношении которого поступила такая жалоба, снимается 5 баллов.


21. Оценка по направлениям "Самый лучший филиал года по привлечению вкладов населения в городах" и "Самый лучший филиал года по привлечению вкладов населения в сельской местности" производится по 100-балльной шкале в соответствии со следующими показателями:

рост объемов срочных и сберегательных вкладов населения;

рост количества вкладчиков - физических лиц по срочным и сберегательным вкладам;

рост показателей привлечения вкладов населения по отдельным видам вкладов;

эффективность и результативность работы участника по управлению пассивами;

масштабы и содержание рекламной и просветительской деятельности участника в области привлечения срочных и сберегательных вкладов населения;

уровень оснащенности, обеспечивающий благоприятные условия для обслуживания населения.


22. Оценка по направлениям "Самый лучший мини-банк года по привлечению вкладов населения в городах", "Самый лучший мини-банк года по привлечению вкладов населения в сельской местности", "Самая лучшая сберегательная/специальная касса года по привлечению вкладов населения в городах" и "Самая лучшая сберегательная/специальная касса года по привлечению вкладов населения в сельской местности" производится по 80-балльной шкале в соответствии со следующими показателями:

рост объемов срочных и сберегательных вкладов населения;

рост количества вкладчиков - физических лиц по срочным и сберегательным вкладам;

рост показателей привлечения вкладов населения по отдельным видам вкладов;

уровень оснащенности, обеспечивающий благоприятные условия для обслуживания населения;

рост объемов принятия от населения обязательных платежей за коммунальные услуги.

При рассмотрении показателей роста объемов срочных и сберегательных вкладов населения, в том числе по отдельным видам вкладов, в расчет берется разница между привлеченным объемом вкладов населения и объемом выдачи со вкладов населения.


23. Максимальный уровень оценки оснащенности филиалов, мини-банков, сберегательных и специальных касс, обеспечивающих благоприятные условия для обслуживания населения, составляет 10 баллов.


24. Максимальный уровень оценки деятельности мини-банков, сберегательных и специальных касс по росту объемов принятия от населения обязательных платежей за коммунальные услуги составляет 15 баллов, в том числе за:

абсолютный рост объемов - 5 баллов;

обеспечение темпов роста объемов (в процентах) - 10 баллов.


25. Для оценки по направлениям "Самый лучший филиал года по привлечению вкладов населения в городах", "Самый лучший филиал года по привлечению вкладов населения в сельской местности", "Самый лучший мини-банк года по привлечению вкладов населения в городах", "Самый лучший мини-банк года по привлечению вкладов населения в сельской местности", "Самая лучшая сберегательная/специальная касса года по привлечению вкладов населения в городах" и "Самая лучшая сберегательная/специальная касса года по привлечению вкладов населения в сельской местности" участники представляют в организационный комитет ежеквартально в сроки, установленные организационным комитетом, в качестве номинанта по одному филиалу, мини-банку, сберегательной или специальной кассе, исходя из результатов внутреннего отбора. При этом дополнительно представляются данные, необходимые для расчета предусмотренных настоящим Положением показателей оценки, а также видеоролик (продолжительностью 3 минуты) или фотографии в цифровом формате, отражающие уровень оснащенности филиалов, мини-банков, сберегательных и специальных касс, обеспечивающий благоприятные условия для обслуживания населения.


26. По итогам первого квартала, полугодия и 9 месяцев организационный комитет по каждому направлению конкурса определяет десятку коммерческих банков, филиалов, мини-банков, сберегательных и специальных касс, набравших по итогам указанных периодов самые высокие баллы из максимально возможного, а также публикует их список в республиканских средствах массовой информации.


27. Победителями конкурса признаются участник, филиал, мини-банк, сберегательная или специальная касса участников, набравшие по итогам года самый высокий балл из максимально возможного.

В случае если по одному направлению одинаковое количество баллов набрали два или несколько участников, все они признаются победителями.


28. Результаты конкурса, с указанием победителей и призеров конкурса, оформляются протоколом заседания организационного комитета, который подписывается руководителем и членами организационного комитета.


29. Организационным комитетом победители конкурса определяются в срок до 15 января года, следующего за годом проведения конкурса, в соответствии с настоящим Положением.



V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

КОНКУРСА


30. По основным направлениям конкурса:

участнику, филиалу, мини-банку, сберегательной или специальной кассе участников, завоевавшим первое место, вручается диплом и специальный приз, учреждаемый организационным комитетом;

участникам, филиалам, мини-банкам, сберегательным или специальным кассам участников, завоевавшим второе и третье места вручается диплом и поощрительный приз, учреждаемый организационным комитетом.


31. Дипломы победителей подписываются руководителем организационного комитета и генеральным директором Ассоциации банков Узбекистана.


32. Призы победителям вручаются в торжественной обстановке руководством Центрального банка Республики Узбекистан и Ассоциации банков Узбекистана.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 44-45, ст. 441