Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Устав Государственно-коммерческого Народного банка Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 10.03.2008 г. N 39)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 10.03.2008 г. N 39



УСТАВ

Государственно-коммерческого

Народного банка Республики Узбекистан


            

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственно-коммерческий Народный банк Республики Узбекистан (далее - Банк) создан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банках и банковской деятельности" и постановлением Кабинета Министров от 4 октября 1995 г. N 386 "О преобразовании Узсбербанка в Народный банк Республики Узбекистан".


2. Фирменное наименование Банка:

на государственном языке: полное - "Ўзбекистон Республикаси Давлат-тижорат Халқ банки", сокращенное - Халқ банки;

на русском языке: полное - "Государственно-коммерческий Народный банк Республики Узбекистан", сокращенное - Народный банк.

Банк имеет исключительное право использования своего фирменного наименования.


3. Банк создается в форме открытого акционерного общества. Учредителями Банка являются Министерство финансов и Центральный банк Республики Узбекистан.


4. Банк является юридическим лицом и составляет со своими филиалами и обособленными подразделениями единую систему. Банк имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.


5. Банк является правопреемником Узсбербанка по имущественным, финансовым, другим обязательствам и требованиям, гарантирующим сохранность и своевременность возврата вкладов населения.


6. Банк имеет круглую печать со своим фирменным наименованием и с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, а также штампы, бланки со своим наименованием на государственном и других языках. Банк имеет собственную эмблему (знак обслуживания) и другие средства визуальной идентификации.


7. Банк в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Узбекистан, а также настоящим уставом.


8. С целью обеспечения социальной защищенности граждан при недостаточности имущества Банка государство в лице Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан гарантирует сохранность вкладов населения и отвечает по обязательствам Банка перед вкладчиками - физическими лицами пропорционально вкладам учредителей в уставный капитал.


9. Банк несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

Банк в установленном законодательством порядке осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.


10. Банк осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной Центральным банком Республики Узбекистан.


11. Местонахождение Банка: Республика Узбекистан, 100096, г. Ташкент, улица Катартал, 46.



ГЛАВА 2. ОПЕРАЦИИ БАНКА


12. Основной целью деятельности Банка является оказание физическим и юридическим лицам широкого спектра высококачественных банковских и иных услуг, в том числе привлечение во вклады денежных средств от указанных лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций, а также получение прибыли от своей деятельности.


13. Банк в соответствии с законодательством осуществляет следующие операции:

открытие и ведение счетов физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, осуществление расчетов по счетам;

привлечение вкладов;

предоставление на условиях возвратности, платности и срочности кредитов от своего имени за счет собственных и привлеченных средств;

управление денежными средствами по договору с собственником или распорядителем средств;

покупка у юридических и физических лиц и продажа им иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

инкассация чеков, платежных и расчетных документов;

инкассация денежных средств, в том числе инкассация денежных средств клиентов через собственную службу инкассации;

выдача гарантий за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств;

приобретение права требования по исполнению обязательств от третьих лиц;

выпуск, покупка, продажа, учет и хранение ценных бумаг, управление ценными бумагами по договору с клиентом, совершение других операций с ценными бумагами;

оказание банковских консультационных и информационных услуг;

предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и иных ценностей;

финансовый лизинг;

иные операции в соответствии с международной банковской практикой, специально оговоренные в лицензии.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА


14. Банк вправе:

участвовать самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами в других коммерческих и некоммерческих организациях на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и соответствующего иностранного государства;

с разрешения Центрального банка Республики Узбекистан создавать филиалы на территории Республики Узбекистан, а также за его пределами - дочерние банки, филиалы и представительства;

участвовать в союзах, ассоциациях и иных объединениях для координации своей деятельности, защиты своих интересов и осуществления совместных программ;

утверждать условия и порядок совершения операций филиалами и другими подразделениями Банка, устанавливать процентные ставки по депозитам и выдаваемым кредитам, размер комиссионного вознаграждения за услуги, оказываемые учреждениями Банка физическим и юридическим лицам;

на договорных началах привлекать средства от других банков и размещать средства в других банках в форме депозитов и кредитов;

осуществлять расчеты через создаваемые расчетные центры и корреспондентские счета;

создавать резервы и фонды за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении Банка после уплаты всех налогов и обязательных платежей;

осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством;

представлять интересы предприятий и организаций в финансовых и хозяйственных органах по их доверенности;

участвовать собственными средствами, в том числе на долевой основе, в создании и хозяйственной деятельности предприятий, организаций и других коммерческих структур, в том числе холдингов;

совершать другие действия и операции, предусмотренные лицензией и настоящим уставом, необходимые для осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности.


15. Банк обязан:

выполнять установленные Центральным банком требования по резервированию средств в Центральном банке и соблюдению установленных экономических нормативов;

создавать резервы против возможных потерь по кредитам и лизингу в порядке и размерах, установленных Центральным банком;

выполнять по поручению Центрального банка операции по кассовому исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан;

установить внутренний нормативный порядок обеспечения выдаваемых кредитов, учитывающий достаточность залога (в том числе в виде имущества), предоставляемых гарантий, поручительств и обязательств;

осуществлять раскрытие информации о своей деятельности в установленном законодательством порядке;

обеспечить наличие в Банке службы внутреннего аудита;

сохранять конфиденциальность сведений, составляющих в соответствии с законодательством банковскую или иную тайну.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ

НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ


16. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О накопительном пенсионном обеспечении граждан" Банк осуществляет постановку на учет граждан, участвующих в накопительной пенсионной системе.


17. Обеспечение надлежащего функционирования накопительной пенсионной системы является одной из основных задач Банка, в целях реализации которой Банк имеет право:

получать от вкладчиков накопительных пенсионных взносов необходимые сведения для открытия и ведения индивидуальных накопительных пенсионных счетов;

получать маржу от дохода, полученного от инвестирования средств накопительной пенсионной системы. Размер маржи устанавливается Министерством финансов Республики Узбекистан.

Для выполнения возложенных задач по обеспечению функционирования накопительной пенсионной системы Банк обязан:

открывать индивидуальные накопительные пенсионные счета и вести их в порядке, предусмотренном законодательством;

вести персональный учет взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета и начисленных процентов;

обеспечивать своевременное и в полном объеме зачисление накопительных пенсионных взносов и начисленных процентов на индивидуальные накопительные пенсионные счета;

обеспечивать своевременное и правильное определение размеров накопительных пенсионных выплат, а также полноту их выдачи получателям;

обеспечивать сохранность средств на индивидуальных накопительных пенсионных счетах, их приумножение и защиту от инфляции путем размещения указанных средств в финансовые инструменты и использования их в качестве инвестиционных и кредитных ресурсов;

информировать граждан о состоянии их индивидуальных накопительных пенсионных счетов ежегодно, а также по их обращению;

обеспечивать хранение документов и записей, имеющих отношение к индивидуальным накопительным пенсионным счетам.

В соответствии с законодательством о накопительной пенсионной системе Банк может иметь иные права и нести иные обязанности.


18. Банк ведет отдельный учет средств накопительной пенсионной системы.


19. Банком средства накопительной пенсионной системы используются для осуществления накопительных пенсионных выплат. Средства накопительной пенсионной системы не могут быть использованы для выполнения обязательств, не связанных с накопительной пенсионной системой.


20. В целях приумножения и защиты от инфляции Банком средства накопительной пенсионной системы могут быть использованы в качестве инвестиционных и кредитных ресурсов, а также для размещения в финансовые инструменты.

Банк использует средства накопительной пенсионной системы в качестве инвестиционных и кредитных ресурсов по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Банком размещение средств накопительной пенсионной системы в финансовые инструменты осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. СРЕДСТВА, ИМУЩЕСТВО

И КРЕДИТНЫЕ РЕСУРСЫ БАНКА


21. Собственные средства Банка складываются из:

уставного капитала;

резервного фонда;

нераспределенной прибыли;

других фондов, образуемых по решению Совета банка.


22. Размер уставного капитала банка установлен в размере 200 000 000 000 (двести миллиардов) сумов, который разделяется на 400 000 (четыреста тысяч) штук простых именных акций с номинальной стоимостью 500 000 (пятьсот тысяч) сумов и будет сформирован до 1 января 2013 года.

51 процент акций Банка принадлежит Министерству финансов Республики Узбекистан, 49 процентов - Центральному банку Республики Узбекистан.


23. Уставный капитал Банка может быть увеличен или уменьшен в предусмотренном законодательством порядке.


24. Банк формирует резервный фонд в размере 20 процентов от размера уставного капитала Банка путем обязательных ежегодных отчислений от чистой прибыли до достижения им указанного размера. Банк вправе формировать иные фонды в соответствии с законодательством.


25. Положения о порядке образования и использования фондов Банка утверждаются Советом банка.


26. Имущество банка состоит из принадлежащих ему зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других ценностей.


27. Кредитные ресурсы Банка формируются за счет:

собственных средств Банка;

средств клиентов на депозитных счетах;

кредитов других банков;

средств, полученных в результате выпуска облигаций и иных ценных бумаг;

средств накопительной пенсионной системы в порядке, установленном законодательством;

других привлеченных средств.



ГЛАВА 6. АКЦИИ БАНКА, ПРАВА АКЦИОНЕРОВ БАНКА


28. Все акции Банка являются простыми именными и выпускаются в безналичной форме в виде записей в учетных регистрах депозитария.


29. Акционеры Банка имеют права, предусмотренные законодательством, а также настоящим уставом.


30. Каждая простая акция Банка предоставляет акционеру одинаковый объем прав.


31. Оплата акций осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.


32. Акции, поступившие в распоряжение Банка, не предоставляют права голоса и не учитываются при подсчете голосов. Такие акции должны быть реализованы не позднее года с момента их поступления в распоряжение Банка, в противном случае общее собрание акционеров должно принять решение об уменьшении уставного капитала в установленном порядке.


33. Банк вправе размещать дополнительные акции путем открытой и закрытой подписки в порядке, предусмотренном законодательством.


34. Банк хранит реестр акционеров Банка.

35. Сделки с акциями Банка осуществляются в соответствии с законодательством.


36. Банк может выпускать облигации и иные ценные бумаги, в том числе за пределами Республики Узбекистан, в порядке, предусмотренном законодательством.



ГЛАВА 7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ БАНКА


37. Балансовая и чистая прибыль Банка определяются в порядке, предусмотренном законодательством. Из балансовой прибыли уплачиваются соответствующие налоги, другие обязательные платежи в бюджет.


38. Чистая прибыль Банка остается в распоряжении Банка и по решению общего собрания акционеров направляется на формирование резервного и иных фондов Банка, распределяется между акционерами в виде дивидендов, а также используется на другие цели в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 8. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОМ


39. Органами управления Банка являются:

Общее собрание акционеров;

Совет банка;

Правление банка.


40. Общее собрание акционеров (далее - Общее собрание) является высшим органом управления Банка.


41. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:


а) принятие решения о внесении изменений и дополнений в устав Банка или об утверждении устава Банка в новой редакции;

б) принятие решения о реорганизации или ликвидации Банка, назначении ликвидационной комиссии;

в) избрание членов Совета банка и досрочное прекращение их полномочий в соответствии с требованиями настоящего устава;

г) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

д) принятие решения об увеличении или уменьшении уставного капитала, а также определении способов увеличения или уменьшения уставного капитала Банка;

е) выкуп собственных акций;

ж) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Банка;

з) избрание членов Ревизионной комиссии (ревизора) Банка и досрочное прекращение их полномочий;

и) принятие решения о проведении аудиторской проверки, об определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг;

к) утверждение годового бизнес-плана, годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Банка, распределение его прибылей и убытков;

л) утверждение расходов Банка и их сверка с бизнес-планом развития Банка, установление размеров вознаграждения членов Совета банка и компенсаций их расходов, связанных с выполнением функций члена Совета банка;

м) утверждение регламента Общего собрания;

н) дробление и консолидация акций;

о) определение основных направлений политики Банка в сфере кредитования, управления активами и пассивами, осуществления инвестиций и оказания новых видов услуг клиентам Банка;

п) утверждение положений о Совете банка и Ревизионной комиссии;

р) совершение крупных сделок, связанных с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов банка на дату принятия решения о такой сделке;

с) совершение крупных сделок, связанных с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов Банка на дату принятия решения о такой сделке, если единогласие Совета банка по вопросу совершения такой сделки не достигнуто;

т) заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии с законодательством;

у) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством и настоящим уставом.


42. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания, не могут быть переданы на решение Совету банка.


43. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания, не могут быть переданы на решение исполнительному органу Банка.


44. На Общем собрании решения принимаются простым большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в Общем собрании, за исключением принятия решения по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "ж", "к", "л" и "о" пункта 41 настоящего устава, по которым в соответствии с законодательством требуется квалифицированное большинство голосов.


45. Общие собрания проводятся годовые (отчетные) и внеочередные.


46. Годовые общие собрания созываются ежегодно не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем 6 месяцев после окончания финансового года.


47. На Общем собрании председательствует председатель Совета банка, а в его отсутствие - один из его заместителей.


48. На отчетном Общем собрании акционеров рассматриваются в обязательном порядке годовой бизнес-план, годовой отчет Банка, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, распределение прибылей и убытков и другие вопросы, включенные в установленном порядке в повестку дня. Дата и порядок проведения Общего собрания, порядок сообщения акционерам о его проведении, перечень предоставляемых акционерам материалов при подготовке к проведению Общего собрания устанавливаются Советом банка.


49. Внеочередное Общее собрание проводится по решению Совета банка на основании его собственной инициативы, требования Ревизионной комиссии, аудитора Банка, а также акционеров Банка.


50. Общее собрание проводится в соответствии с порядком, утверждаемым Общим собранием.


51. Совет банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.


52. К компетенции Совета банка относятся:

определение приоритетных направлений деятельности Банка;

утверждение принципов депозитной и кредитной политик Банка;

созыв годовых и внеочередных общих собраний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

определение даты составления списка акционеров, имеющих право на участие в Общем собрании;

подготовка повестки дня Общего собрания;

внесение на рассмотрение Общего собрания вопросов по изменениям и дополнениям в устав Банка (или по утверждению устава в новой редакции) и утверждению внешнего аудитора Банка;

утверждение организационно-управленческой структуры Банка;

утверждение членов Правления банка по представлению председателя Правления;

заключение от имени Банка трудового договора о найме с председателем Правления;

принятие решения о выпуске облигаций и иных долговых обязательств Банка;

принятие решения о выкупе размещенных Банком ценных бумаг в случаях, предусмотренных законодательством;

определение размеров выплачиваемых членам Правления вознаграждений;

представление рекомендаций по размерам выплачиваемых членам Ревизионной комиссии (ревизору) Банка вознаграждений и компенсаций, а также определение размера оплаты услуг внешнего аудитора;

принятие решения по использованию резервного и иных фондов Банка;

утверждение положения о внутреннем аудите Банка;

утверждение документов, определяющих порядок осуществления деятельности Правлением банка;

принятие решения о создании (ликвидации) филиалов и представительств Банка;

рассмотрение и внесение на утверждение Общего собрания годовых финансовых отчетов;

представление рекомендаций по размерам дивидендов по акциям и порядку их выплаты;

утверждение прогноза доходов и расходов на финансовый год;

определение стоимости отчуждаемого имущества Банка (в том числе при передаче имущества в залог);

принятие решения о создании дочерних и зависимых предприятий Банка;

ежеквартальное заслушивание доклада председателя Правления банка о результатах деятельности Банка и отчета руководителя службы внутреннего аудита Банка;

заключение крупных сделок (или несколько взаимосвязанных сделок, общая стоимость которых составляет более 25 процентов активов Банка на дату принятия решения), связанных с приобретением и отчуждением имущества, в пределах своей компетенции;

решение других вопросов, отнесенных к компетенции Совета банка настоящим уставом.


53. Вопросы, отнесенные к компетенции Совета банка, не могут быть переданы на решение Правления банка.


54. Обязанностями Совета банка являются:

осуществление своих полномочий в интересах акционеров Банка;

обеспечение компетентного руководства Банком;

осуществление текущего контроля за деятельностью Банка, правильностью кредитования и инвестирования средств (с целью защиты интересов вкладчиков, кредиторов и акционеров);

поддержание адекватной капитализации Банка;

формирование стратегии деятельности Банка;

контроль исполнения принятых бизнес-планов развития Банка;

мониторинг прибыльности Банка;

организация функционирования службы внутреннего аудита;

представление на ежегодном Общем собрании отчета о соблюдении установленных законодательством требований по корпоративному управлению.


55. Количество членов совета банка должно быть не менее пяти. Членами совета банка, кроме акционеров, могут являться ученые и специалисты банковской сферы.

56. Председатель Совета банка избирается членами Совета банка из его состава большинством голосов от общего числа членов Совета банка с последующим утверждением решением Кабинета Министров. Заместитель председателя Совета банка назначается председателем Совета банка из числа членов Совета банка.


57. Члены Правления банка и председатель Правления не могут быть избраны в Совет банка.


58. Председатель Совета банка является государственным поверенным, на которого возлагается управление пакетом акций, принадлежащих государству.


59. Члены Совета банка избираются сроком на один год и могут переизбираться неограниченное число раз.


60. В случае отсутствия председателя Совета банка его функции осуществляет заместитель.


61. Заседание Совета банка созывается председателем Совета банка по его собственной инициативе или по требованию:

Министерства финансов Республики Узбекистан;

Центрального банка Республики Узбекистан;

члена Совета банка;

Ревизионной комиссии;

Правления банка;

руководителя службы внутреннего аудита Банка;

внешнего аудитора Банка.


62. Порядок проведения заседаний Совета банка, голосования и принятия решений устанавливаются Положением о Совете банка, утверждаемым Общим собранием.


63. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета банка, принимаются большинством, составляющим не менее 2/3 голосов. При решении вопросов на заседании Совета банка каждый член Совета банка обладает одним голосом. Кворум для проведения заседания Совета банка должен быть не менее 75 процентов от установленного количества членов Совета банка.


64. Передача права голоса одним членом Совета банка другому члену Совета банка не допускается.


65. Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется коллегиальным исполнительным органом - Правлением, работой которого руководит председатель.


66. Председатель Правления и его заместители назначаются Кабинетом Министров. Члены Правления назначаются Советом банка.


67. Правление банка:

организует и осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью Банка;

рассматривает отчеты руководителей подразделений центрального аппарата и руководителей филиалов Банка об итогах деятельности за соответствующие периоды и работы по конкретным направлениям банковской деятельности, а также по результатам ревизий и проверок их деятельности;

организует внедрение в практику работы подразделений Банка наиболее прогрессивных банковских технологий, проектов по комплексной автоматизации банковских работ, обеспечивает создание современной банковской инфраструктуры;

организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети филиалов и других обособленных подразделений Банка;

разрабатывает и согласовывает с Советом банка процентные ставки и размер комиссионного вознаграждения по услугам, предоставляемым клиентам Банка;

осуществляет диверсификацию активов в целях минимизации потерь;

обеспечивает соблюдение Банком установленных Центральным банком экономических нормативов, требований по формированию обязательных резервов в Центральном банке;

обеспечивает поддержание на достаточном уровне капитала и ликвидных ресурсов Банка, формирование резервов против сомнительных и недействующих активов на основе их классификации;

организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Банка в соответствии с установленным законодательством порядком и международными стандартами;

в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей подразделений центрального аппарата и управляющих филиалов Банка, обеспечивает подготовку и переподготовку кадрового состава Банка, принимает решения о поощрении наиболее отличившихся работников, а также, при необходимости, о применении к работникам дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;

обеспечивает выполнение решений Совета банка по вопросам, входящим в его компетенцию;

своевременно представляет по первому требованию Совета банка и учредителей финансовую отчетность и другую информацию о деятельности Банка;

отчитывается в установленном порядке перед Советом банка за финансовые результаты деятельности Банка;

вносит на рассмотрение Совета банка предложения по вопросам стратегии развития Банка, совершенствованию организационно-управленческой структуры, другим вопросам, относящимся к компетенции Совета банка;

осуществляет контроль за соблюдением подразделениями Банка законодательства Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов;

утверждает внутренние документы, регулирующие вопросы текущей деятельности Банка, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания и Совета банка;

образует рабочие органы, в том числе комитеты Банка, устанавливает их компетенцию, утверждает положения о них;

принимает решение о назначении временного управления или уполномоченного представителя Банка по управлению филиалом;

по согласованию с Советом банка заключает крупные сделки, включая кредитование предприятий (сделки или несколько взаимосвязанных сделок, общая стоимость которых составляет более 15 процентов активов Банка на дату принятия решения), связанные с приобретением и отчуждением имущества, в пределах своей компетенции;

ежегодно при формировании кредитного плана банка обеспечивает тщательный отбор, комплексную оценку эффективности и экспертизу намечаемых к финансированию инвестиционных проектов;

осуществляет системный мониторинг за окупаемостью реализуемых инвестиционных проектов, своевременностью и полнотой возвратности вложенных средств и ежеквартально докладывает о результатах Совету банка;

рассматривает и решает другие вопросы деятельности Банка.


68. Правление банка и руководители соответствующих подразделений Банка несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчетности Банка.


69. Правление подотчетно Совету банка.


70. Трудовой контракт с председателем Правления банка от имени Банка подписывает председатель Совета банка, трудовые контракты с заместителями председателя Правления, членами Правления и главным бухгалтером Банка подписывает председатель Правления банка.


71. Руководители филиалов Банка назначаются Правлением банка по согласованию с Центральным банком. Председатель Правления от имени Банка заключает с руководителями филиалов Банка трудовые контракты.


72. Работники Банка заключают трудовой контракт с председателем Правления банка или руководителями филиала Банка в соответствии с настоящим уставом и законодательством.


73. Правление банка организует выполнение решений Совета банка.


74. Председатель Правления несет персональную ответственность за деятельность Банка.


75. Члены Совета банка и Правления банка при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Банка. За результаты своих действий они несут ответственность перед Банком в соответствии с законодательством.


76. Правление банка обязано при первой необходимости представлять учредителям Банка:

годовые отчеты Банка;

отчеты по совершенным бюджетным операциям;

другую информацию касательно финансово-хозяйственной деятельности Банка.



ГЛАВА 9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ БАНКА


77. Банк ведет бухгалтерский учет и представляет в соответствующие органы государственного управления финансовую и иную отчетность в установленном законодательством порядке.


78. Банк в установленном законодательством объеме, сроке и порядке осуществляет обязательное раскрытие информации, а также публикует информацию, относящуюся к эмитируемым им ценным бумагам.


79. Итоги деятельности Банка отражаются в ежемесячных, квартальных и годовых бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, представляемых в Центральный банк в установленные им сроки.


80. Банк в соответствии с законодательством публикует бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы отчетности, утвержденные Общим собранием.

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете банка, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена Ревизионной комиссией.


81. Финансовый год Банка начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.


82. Банк обеспечивает надлежащий учет, сохранность и использование документов, образующихся в деятельности Банка.

Банк обеспечивает хранение документов в порядке и в течение срока, установленного законодательством.

Документы Банка передаются на государственное хранение в предусмотренном законодательством порядке.



ГЛАВА 10. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

БАНКА


83. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка осуществляется Ревизионной комиссией, избираемой Общим собранием в количестве 7 членов.


84. Члены Ревизионной комиссии не могут быть одновременно членами Совета банка, а также занимать иные должности в органах управления Банка.


85. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном законодательством.


86. Порядок работы Ревизионной комиссии и ее компетенция определяются Положением о Ревизионной комиссии Банка, утверждаемым Общим собранием.


87. Ревизионная комиссия представляет Общему собранию заключение о проведенной ревизии.


88. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Банка осуществляется по итогам его деятельности за финансовый год, а также по инициативе Ревизионной комиссии, решению Общего собрания, Совета банка или по требованию акционеров Банка.


89. Для проверки и подтверждения достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ее соответствия международным стандартам финансовой отчетности Банк на договорной основе привлекает аудиторскую организацию, имеющую лицензию на право осуществления аудиторской деятельности в соответствии с законодательством. Аудиторская организация рекомендуется Общему собранию Советом банка по итогам конкурса по отбору аудиторских организаций в соответствии с законодательством, настоящим уставом и внутренними документами Банка.


90. Функции службы внутреннего контроля в Банке осуществляет соответствующее структурное подразделение Банка, Положение о котором утверждается Советом банка.



ГЛАВА 11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА


91. Банк может быть ликвидирован или реорганизован в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 12. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БАНКА


92. Устав банка, а также все изменения и дополнения, вносимые в него, регистрируются в Центральном банке в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 10-11, ст. 61