Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Приказ о внесении изменений и дополнений N 3 в Приказ Министерства финансов от 15 января 1997 года N 5 "Об утверждении форм и объема годовой и квартальной финансовой отчетности предприятия (организаций)", зарегистрированный Министерством юстиции 6 мая 1997 года N 338 (Зарегистрирован МЮ 14.07.2000 г. N 338-3, утвержден МФ 27.06.2000 г. N 82)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.07.2000 г.

N 338-3



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.06.2000 г.

N 82



ПРИКАЗ

о внесении изменений и дополнений N 3

в Приказ Министерства финансов Республики

Узбекистан от 15.01.1997 г. N 5 “Об утверждении

форм и объема годовой и квартальной финансовой

отчетности предприятий (организаций)”,

зарегистрированный Министерством

юстиции 06.05.1997 г. N 338


Вступает в силу с 24 июля 2000 года


В соответствии с пунктом 2 протокола заседания Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет от 29 мая 2000 года N 29, утвержденного первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан Б.Хамидовым 31 мая 2000 года, ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Форму 2-а “Справка о дебиторских и кредиторских задолженностях” приложения 1 к приказу Министерства финансов Республики Узбекистан от 15 января 1997 года N 5 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Раздел 7 Указаний по заполнению форм квартального и годового финансового отчетов предприятий приложения 2 к приказу Министерства финансов Республики Узбекистан от 15 января 1997 года N 5 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Приказу МФ

от 27.06.2000 г. N 82



7. СПРАВКА О ДЕБИТОРСКИХ И КРЕДИТОРСКИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЯХ


7.1. В графе 2 “Перечень дебиторов и кредиторов” отражается состояние взаимных расчетов хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю дату отчетного периода. В данной графе приводится перечень дебиторов и кредиторов в разрезе вышестоящих над дебитором (кредитором) министерств (ведомств). В случае, если дебитор (кредитор) не имеет вышестоящего министерства (ведомства), то необходимо указать полное наименование юридического лица.

По задолженностям за пределами республики указывается наименование (полное или с общепринятыми сокращениями) дебитора (кредитора), а также в скобках указывается название страны.

В обязательном порядке в графе 2 по строкам 2, 2.1.2, 3, 5, 5.1.2, 6 необходимо указать наименование дебитора (кредитора).

7.2. В графе 3 указывается общая сумма задолженности, в частности:

- по строке 1 показывается общая сумма дебиторской задолженности, которая должна быть равна сумме строк 2.1 и 3.1 графы 3;

- по строке 4 показывается общая сумма кредиторской задолженности, которая должна быть равна сумме строк 5.1 и 6.1 графы 3.

Общая сумма дебиторской задолженности включает в себя расчеты по арендным обязательствам к поступлению, расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты по выданным авансовым платежам, расчеты с бюджетом, расчеты с персоналом по прочим операциям, расчеты с внутриведомственными и дочерними предприятиями, внутрихозяйственные расчеты, расчеты по претензиям, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с учредителями по вкладам в уставный капитал, расчеты по претензиям, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с прочими дебиторами. Общая сумма дебиторской задолженности должна соответствовать сумме строк с 220-290 формы N 1 бухгалтерского баланса.

Общая сумма кредиторской задолженности включает в себя расчеты по полученным авансам, расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с бюджетом, задолженность по оплате труда, задолженность по имущественному и личному страхованию, задолженность по внебюджетным платежам, задолженность перед внутриведомственными и дочерними предприятиями, задолженность по выплате дивидендов, расчеты с персоналом по прочим операциям, расчеты с прочими кредиторами. Общая сумма кредиторской задолженности должна соответствовать сумме строк с 450-530 формы N 1 Бухгалтерского баланса.

В графе 3 по строкам 2, 2.1, 2.1.2, 2.1.2.1, 3, 3.1 дается расшифровка общей суммы дебиторской задолженности, отраженной по строке 1, в следующем порядке:

- по строке 2 показывается дебиторская задолженность внутри республики;

- по строке 2.1 указывается общая сумма дебиторской задолженности внутри республики, в том числе внутриведомственная задолженность, рассчитанная по строке 2;

- по строке 2.1.2 указывается сумма внутриведомственной дебиторской задолженности, выделенной из строки 2.1;

- по строке 2.1.2.1 дается общая сумма внутриведомственной дебиторской задолженности, рассчитанная по строке 2.1.2.

При этом под внутриведомственными расчетами понимаются расчеты между хозяйствующими субъектами, имеющими самостоятельный баланс и входящими в состав одного определенного министерства, ведомства, корпорации, ассоциации, концерна и объединения. В бухгалтерском балансе сумма внутриведомственных расчетов показывается в развернутом виде: дебиторская - в активе баланса по строке 260, кредиторская - в пассиве баланса по строке 510.

- по строке 3 показывается дебиторская задолженность за пределами республики;

- по строке 3.1 указывается общая сумма дебиторской

задолженности за пределами республики, рассчитанной по строке 3.

Строки 5, 5.1, 5.1.2, 5.1.2.1, 6, 6.1 заполняются аналогично дебиторской задолженности согласно пункту 7.2.

Дебиторская и кредиторская задолженности учитываются согласно Порядку отражения в бухгалтерском учете и отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей в единых ценах, утвержденному Министерством финансов Республики Узбекистан и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан 26 июня 1998 года соответственно N 17-08/62 и N 98-106 и зарегистрированному Министерством юстиции Республики Узбекистан 29 июля 1998 года N 458.

7.3. В графе 4 показывается общая сумма просроченной задолженности, которая не была погашена в сроки, установленные законодательством.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 19.07.99 г. N УП-2340 “О частичном изменении Указа Президента Республики Узбекистан от 12.05.95 г. N УП-1154 “О мерах по повышению ответственности руководителей предприятий и организаций за своевременность проведения расчетов в народном хозяйстве” дебиторская задолженность считается просроченной по истечении 90 дней со дня фактической отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 сентября 1999 года N 439 отдельным предприятиям (приложение 5 к постановлению) в силу сезонности и особенностей технологических процессов в порядке исключения предоставлено право производить оплату АК “Узтрансгаз” за поставленный газ в течение 120 дней. Для этих предприятий срок просроченной дебиторской задолженности определяется по истечении 120 дней со дня фактической отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2000 года N 245 “О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка” срок поступления выручки или обратного ввоза по децентрализованным экспортным операциям не должен превышать 60 дней, а по товарам, вывозимым учредителями в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов) - не должен превышать 180 дней. По внешнеторговым операциям задолженность считается просроченной соответственно по истечении 60 и 180 дней после пересечения таможенной границы.

По обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды кредиторская задолженность считается просроченной со следующего дня после истечения сроков уплаты, установленных законодательством.

По прочим кредиторским задолженностям срок просрочки определяется на основании хозяйственных договоров, где установлены определенные сроки погашения.

7.5. По задолженности, образовавшейся по причинам, не зависящим от предприятия

7.5.1. В графе 5 показывается общая задолженность, образовавшаяся по причинам, не зависящим от предприятия, в частности:

- по строке 1 общая сумма дебиторской задолженности, которая должна быть равна сумме, указанной в графах 7, 9, 11, 12 по строке 1;

- по строке 4 общая сумма кредиторской задолженности, которая должна быть равна сумме, указанной в графах 7, 9, 11, 12 по строке 4.

7.5.2. В графе 6 показывается общая сумма просроченной задолженности (срок просрочки определяется в соответствии с пунктом 7.3).

7.5.3. В графе 7 показывается общая дебиторская (кредиторская) задолженность хозяйствующего субъекта по той продукции (работе, услуге), которая была отгружена (получена) без оплаты согласно решениям правительства. Из нее просроченная задолженность отражается по графе 8 (срок просрочки определяется в соответствии с пунктом 7.3).

В частности, в графе 7 отражаются задолженности хозяйствующих субъектов, указанных в протоколе заседания Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет для отдельных хозяйствующих субъектов N 92 от 11.11.99 г.

7.5.4. В графе 9 показывается сумма перечисленных авансовых платежей, по которым предусмотрена отгрузка сырья и материалов из государственных ресурсов и фондов. Из нее просроченная дебиторская задолженность показывается в графе 10 (срок просрочки определяется в соответствии с пунктом 7.3). Информация, отражаемая в графах 9 и 10, заполняется только в части дебиторской задолженности.

7.5.5. В графе 11 отражается задолженность хозяйствующего субъекта, по которой в установленном порядке предоставлена отсрочка погашения задолженности.

7.5.6. В графе 12 показывается сумма задолженности, по которой в соответствии с законодательством идет процесс судебного разбирательства по предъявленным искам. Здесь же отражается задолженность, по которой вынесено решение хозяйственного суда о взыскании с кредитора.


Примечание.

В соответствии с протоколами заседания Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет для отдельных хозяйствующих субъектов в разделе “Задолженность, образовавшаяся по причинам, не зависящим от предприятия” открываются дополнительные графы, в частности:

- для ГАО “ТАПОиЧ” в разделе “Задолженность, образовавшаяся по причинам, не зависящим от предприятия” открывается дополнительная графа, где указывается сумма задолженности за изготовленные и поставленные сельхозпредприятиям комплектующие детали и сеялки в 1998-99 гг. (протокол заседания Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет для отдельных хозяйствующих субъектов N 29 от 29.05.2000);

- для ассоциации “Узхимпром” в разделе “Задолженность, образовавшаяся по причинам, не зависящим от предприятия” открывается так же дополнительная графа, где указываются соответственно суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, образовавшиеся из-за отпуска минеральных удобрений и химических средств защиты растений в 1999 году, не по вине подразделений ассоциации (протокол заседания Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет для отдельных хозяйствующих субъектов N 13 от 10.03.2000);

- для санируемых хозяйств в разделе “Задолженность, образовавшаяся по причинам, не зависящим от предприятия” открывается так же дополнительная графа, где указывается задолженность, по которой в соответствии с законодательством о санации устанавливаются мораторий и отдельный график погашения (протокол заседания Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет для отдельных хозяйствующих субъектов N 96 от 24.12.99).

7.6. Количество строк формы 2-а зависит от количества указываемых дебиторов и кредиторов соответственно по строкам 2, 2.1.2, 3 и 5, 5.1.2, 6.

7.7. Форма 2-а подписывается руководителем и главным бухгалтером и заверяется печатью на каждой странице.



"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 13, стр.55