Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Порядок проведения взаимной выверки дебиторской и кредиторской задолженности между хозяйствующими субъектами республики (приложение N 1 к постановлению КМ РУз от 04.08.1998 г. N 332)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 04.08.1998 г.N 332



ПОРЯДОК

проведения взаимной выверки дебиторской и

кредиторской задолженности между хозяйствующими

субъектами республики


1.   Выверка    дебиторской   и    кредиторской    задолженности осуществляется  хозяйствующими  субъектами  по   состоянию  на  1   июля 1998  года  в  месячный  срок  совместно  со специалистами обслуживающих банков, налоговых и финансовых органов, органов статистики.

Ответственность за сбор  и предоставление информации  возлагается на территориальные Главные управления Центрального банка.


2.   Координацию   работы   министерств,   ведомств,  концернов, корпораций,  ассоциаций  и  холдинговых  компаний по проведению взаимной выверки дебиторской и кредиторской задолженности и внесения  предложений по итогам этой работы осуществляют отраслевые экспертные комиссии.


3. Основными задачами отраслевых экспертных комиссий являются:

контроль  за  обеспечением  полноты  охвата  всех  хозяйствующих субъектов и качественного проведения выверки дебиторской и  кредиторской задолженности;

обобщение   результатов   проведенной   выверки   дебиторской  и кредиторской задолженности;

внесение   на   рассмотрение   Правительственной   комиссии   по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей  в бюджет  предложений  по  итогам  проделанной  работы  и  о  нереальных к взысканию размеров взаимной задолженности.


4. Руководители хозяйствующих субъектов, министерств и  ведомств несут  персональную  ответственность  за  своевременное  и  качественное проведение  выверки  и  реальности  отражения  срочной  и   просроченной дебиторской  и  кредиторской  задолженности,  а  также составления актов сверок по взаимным долгам.


5. Для  ускорения проведения  выверки взаимных  задолженностей и составления  актов  сверок  хозяйствующие  субъекты  с выездом на место осуществляют  сверки  своей  задолженности  с  хозяйствующими субъектами, имеющими кредиторскую задолженность.


6. Руководители и главные бухгалтеры хозяйствующих субъектов  на основании журналов ордеров или мемориальных ордеров, сверенных с  главной книгой, заполняют сведения о дебиторской и кредиторской задолженности  по счетам (09, 19, 45, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 73,  75, 76, 78).


7.  После   проведения  окончательной   выверки  дебиторской   и кредиторской  задолженности  на   хозяйствующих  субъектах   заполняются сведения по приложениям к настоящему Порядку. В этих сведениях отдельной строкой  выделяются  внутрисистемная   задолженность,  задолженность   в пределах  республики  и  за  ее  пределами  (отдельно  по  странам СНГ и дальнего  зарубежья).  Отдельно  показываются  также  суммы  дебиторской задолженности, которые  возникли из-за  незаконного взыскания  этих сумм органами государственной налоговой службы.

Кроме того, в сведениях по кредиторской задолженности выделяется кредиторская задолженность, отсроченная по решениям правительства.

Копии актов сверок  на дебиторскую и  кредиторскую задолженность по  хозяйствующим  субъектам  представляются  обслуживающему  банку  для проверки и обобщения суммы, указанной в сведениях.

Районные  органы  статистики,  обслуживающие  банки  и налоговые органы, сверяют  общую сумму  дебиторской и  кредиторской задолженности с данными бухгалтерского баланса и актов сверок с суммой, проставленной  в сведениях, и подтверждают правильность  данных. После этого копии  актов сверок остаются в обслуживающих банках.

Если  в  хозяйствующем  субъекте  запущены  бухгалтерский  учет и отчетность или имеется отставание в учете, в сведениях,  предоставленных комиссии, делается  запись об  этом. Кроме  того, сведения  об имеющихся нарушениях бухгалтерского  учета и  отчетности, фактах  утери документов передаются в налоговые органы.

Обслуживающие  банки  и  налоговые  органы  с  выездом  на место выборочно   проверяют   правильность   составления   сведений,   о   чем составляется   справка   или   акт.   При   необходимости    принимаются соответствующие меры воздействия.


8.  По  каждому  дебитору  или  кредитору  сумма   задолженности подтверждается  актами  сверки  или  другими  официальными   документами дебитора  (кредитора)  о  признании  им  задолженности  в  согласованном размере. При  составлении документа  в нем  обязательно указывается  ИНН дебитора или кредитора.


9.  В  случае,  если  дебитор  (кредитор)  ликвидирован  или его местонахождение  не  установлено,  об  этом  составляется  акт,  который представляется  в   налоговые  органы,   копия  акта   представляется  в обслуживающее учреждение банка. Хозяйствующим субъектом  предпринимаются меры, установленные законодательством.


10.  Сумма   задолженности  по   каждому  дебитору   (кредитору) последовательно группируется по  срокам ее образования  (до 60 дней,  от 60 дней до 1 года, от 1 до 3 лет, свыше 3 лет).


11. Коммерческие банки, обслуживающие предприятия и организации, осуществляющие  взаимную  выверку  задолженности,  возвращают  платежные документы,  находящиеся  в  картотеке N 2,  для  повторного  выставления согласно актам сверок.


12. После проведения окончательной взаимной выверки  дебиторской и  кредиторской   задолженности  хозяйствующим   субъектом   заполняются прилагаемые  таблицы.  В  таблицах  в обязательном порядке проставляется ИНН хозяйствующего субъекта, а  также проставляются ИНН его  дебиторов и кредиторов.  Таблицы  за  подписью  руководителя  и  главного бухгалтера хозяйствующего субъекта представляются в вышестоящую организацию,  копии таблиц  представляются   в  обслуживающее   учреждение  банка.   Таблицы представляются как в бумажной форме,  так и в форме компьютерных  файлов (электронных таблиц Microsoft Excel).


13. Собранные таблицы обобщаются головной организацией отрасли в форме электронных таблиц  Microsoft Excel. Параллельно  собранные данные передаются  в  региональные  главные  управления  Центрального банка для обобщения.


14. Отделения обслуживающих банков обобщают полученные  сведения от хозяйствующих субъектов в разрезе министерств и передают в  областные управления обслуживающих банков.


15.   Областные   управления   обслуживающих   банков  проверяют правильность составления сведений по районам, сводят в целом по  области и в разрезе министерств  и направляют в Главные  управления Центрального банка и республиканское управление  обслуживающих  банков для  анализа и свода.


16.  Республиканские  учреждения  обслуживающих  банков сводят и анализируют  совместно  с  министерствами  и  ведомствами,   концернами, ассоциациями,  корпорациями   и  компаниями   информацию  и   направляют Центральному банку Республики Узбекистан и отраслевым рабочим  комиссиям по  проведению  выверки  дебиторской  и  кредиторской  задолженности   с предложениями по ее сокращению.


17.  Отраслевые   экспертные  комиссии   анализируют,   обобщают представленные  материалы  и  вносят  в  Правительственную  комиссию  по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей  в бюджет   предложения   по   сокращению   дебиторской   и    кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов.






ПРИЛОЖЕНИЯ

к Порядку


ТАБЛИЦА N 1



СВЕДЕНИЯ

о дебиторской и кредиторской задолженности

по _____________

(наименование и идентификационный номер

налогоплательщика и  обслуживающий банк)

млн. сум

Дебиторская задолженность

Всего

в том числе

из общей задолженности

срочная

до 60  дней

Просроченная

Расчеты с покупа-

телями и заказчи-ками

Аван-

совые плате-

жи

Расчеты с персо-

налом

Прочие

с 60 дней до 1 года

с 1 года до 3 лет

свыше

3 лет

Продолжение таблицы N 1


Кредиторская задолженность

Все-го

В том числе

из общей задолженности

Срочная

До 60  дней

просроченная

расчеты с постав-

щиками

Авансы получен-

ные

задолжен-ность по оплате труда и соцстраха

прочие

с 60 дней до 1 года

с 1 года до 3 лет

свыше

3 лет

Всего


в том числе:

а) внутри республики

из нее внутрисистемная

б) за пределами республики

Подписи:

                    Руководитель предприятия


                    Руководитель органа статистики


                    Руководитель налогового органа


                    Руководитель обслуживающего банка






Приложение

к таблице N 1 Порядка



СВЕДЕНИЯ

об отвлечениях средств по предприятию

_____________________________________

по состоянию на 1 июля 1998 года


млн.сум

Производстве-

нные запасы

Незавершенное производство

Готовая продукция

Незавершенное капитальное строительство

Неустановленное оборудование

всего

в том числе сверхнормативные

всего

в том числе сверх-

норма-

тивное

Всего

в том числе сверх-

норма-

тивная

Подписи:

                    Руководитель предприятия


                    Руководитель органа статистики


                    Руководитель налогового органа


                    Руководитель обслуживающего банка

ТАБЛИЦА N 2



СВЕДЕНИЯ

о результатах сверки внутриреспубликанской

дебиторской задолженности по _____________________________________

(наименование и идентификационный номер налогоплательщика и обслуживающий банк)


NN

п/п

Наименование предприятия плательщика (местораспо-ложение)

Вышестоящая организация

Обслуживающий

банк

Дебиторская задолженность

Всего

в том числе просроченная

сумма

из нее подтверждена актом сверки

сумма

Из нее подтверждена актом сверки

А

1

2

3

4

5

6

7

Продолжение таблицы N 2


Причины образования просроченной задолженности

Принимаемые меры самим хозорганом по взысканию задолженности




(расшифровать)

Меры, принимаемые к хозоргану налоговыми и правоохраните-льными  органами


(расшифровать)

отгрузка без предоплаты

отгрузка с частичной предоплатой

недопоставка продукции

по авансовым платежам

прочие

8

9

10

11

12

13

Подписи:

                    Руководитель предприятия


                    Руководитель органа статистики


                    Руководитель налогового органа


                    Руководитель обслуживающего банка

ТАБЛИЦА N 2А



СВЕДЕНИЯ

о результатах сверки внутриреспубликанской

кредиторской задолженности по _____________________________________

(наименование и идентификационный номер

налогоплательщика и обслуживающий банк)


NN

п/п

Наименование предприятия плательщика (месторасположение)

Вышестоящая организация

Обслу-

живаю-

щий банк

Кредиторская задолженность

Всего

в том числе просроченная

сумма

из нее подтверждена актом сверки

сумма

из нее подтверждена актом сверки

А

1

2

3

4

5

6

7

Продолжение таблицы N 2а


Причины образования просроченной задолженности

Принимаемые меры самим хозорганом по взысканию задолженности



(расшифровать)

Меры, принимаемые к хозоргану налоговыми и правоохранительными  органами


(расшифровать)

Неплатежеспособность




прочие

(расшифровать)

8

9

10

11

Подписи:

                    Руководитель предприятия


                     Руководитель органа статистики


                     Руководитель налогового органа


                     Руководитель обслуживающего банка



ТАБЛИЦА N 3



СВЕДЕНИЯ

о дебиторской задолженности за отгруженную

за пределы Республики Узбекистан продукцию

по состоянию на 1 июля 1998 года по предприятию

_______________________________________________

(идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

и отделение обслуживающего банка _____________________)


N

п/п

Предприятие-получатель

Страна,

город

Дата регистрации контракта в МВЭС, дата отгрузки

Дата оплаты по контракту

Наиме-нование продукции

Стоимость

в млн.

сум

в тыс. долл. США

1

2

3

4

5

6

7

8

Продолжение таблицы N 3


Неоплаченная задолженность

Причина образования просроченной задолженности

Принимаемые меры (претензионная работа)

всего

в том числе задолженность свыше 60 дней

отгрузка без предоплаты

неполный расчет за отгруженную продукцию

Непост.

товара по предоплате

прочие

в млн. сум

в тыс. долл.

США

в млн. сум

в тыс. долл.

США

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подписи:    

                    Руководитель предприятия


                    Руководитель органа статистики


                    Руководитель налогового органа


                    Руководитель обслуживающего банка