Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Письмо о нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываемые при налогообложении дохода (Утверждено 03.05.1993 г. МФ N 31, ГГНУ N 23)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



N 31


ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

НАЛОГОВОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

ПРИ КАБИНЕТЕ  МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ  УЗБЕКИСТАН

N 23

03.05.1993 г.




О нормах и нормативах на представительские расходы,

расходы на рекламу, регулирующие размер отнесения

этих расходов на себестоимость продукции

(работ, услуг) и учитываемые при

налогообложении дохода


1. Представительские расходы - это затраты предприятия по  приему и  обслуживанию   представителей  других   предприятий,  организаций   и учреждений  (включая   иностранных),  прибывших   для  установления    и поддержания   взаимовыгодного   сотрудничества,   а   также  участников, прибывших  на  заседания  Совета  (Правления)  предприятия и ревизионной комиссии.

К  представительским  расходам  относятся  затраты,  связанные с проведением   официального   приема   (завтрака,   обеда   или   другого аналогичного мероприятия)  представителей (участников),  их транспортным обеспечением,  посещением   культурно-зрелищных  мероприятий,   буфетным обслуживанием во время  переговоров и мероприятий  культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ  и услуг) и  исключаются из  налогооблагаемой базы  в пределах утвержденных Советом  (Правлением)  смет  предприятия  на  отчетный  год. Общая сумма расходов по смете и  фактические расходы не должны  превышать предельных размеров,  исчисляемых  по  нормативам,  приведенным  в  Приложении  1 к настоящему письму.

Включение представительских  расходов в  себестоимость продукции разрешается только  при наличии  оправдательных первичных  документов, в которых должны  быть указаны  место, время,  причины проведения  деловой встречи (приема), приглашенные  лица, участники со  стороны предприятия, величина  расходов.  Предприятиям  рекомендуется  определить  конкретный порядок  расходования,   документального  оформления   и  контроля    за представительскими расходами,  включая установление  круга лиц,  имеющих отношение к осуществлению этих расходов.


2.   Расходы   на   рекламу   -   это   расходы  предприятия  по целенаправленному  информационному   воздействию  на   потребителя   для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К  расходам   предприятия  на   рекламу  относятся   расходы  на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных  прейскурантов, каталогов,  брошюр,  альбомов,  проспектов,  плакатов,  афиш,  рекламных писем,  открыток  и  т.п.);  на  разработку  и  изготовление  эскизов  и этикеток,  образцов   оригинальных  и   фирменных  пакетов,    упаковки, приобретение и  изготовление рекламных  сувениров и  т.п.; на  рекламные мероприятия  через  средства  массовой  информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);  на световую и иную наружную  рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и  демонстрацию рекламных кино-,  видео-, диафильмов  и т.п.;  на изготовление  стендов, муляжей,   рекламных   щитов,   указателей   и   др.;   на   хранение  и экспедирование    рекламных    материалов:    на    оформление   витрин, выставок-продаж,  комнат  образцов;  на  уценку  товаров , полностью  или частично потерявших  свое первоначальное  качество при  экспонировании в витринах; на  проведение  иных   рекламных  мероприятий,  связанных   с собственной  предпринимательской  деятельностью,  воздействием  на рынок для  на увеличения сбыта продукции (услуг).

Общая  величина  фактических  расходов  на рекламу, относимых на себестоимость  продукции  и учитываемых  при исчислении налогооблагаемой базы, зависит от объема выручки  от реализации продукции (работ,  услуг) и не  должна превышать  предельных размеров,  исчисляемых по нормативам, приведенным в приложении 2 к настоящему письму.


3. Представительские расходы,  расходы на рекламу,  превышающие предельные  размеры,  исчисленные  в  соответствии  с  настоящим письмом (Приложения 1,2) , относятся за  счет дохода,  остающегося в распоряжении предприятий.


4.  В  бухгалтерском  учете  представительские расходы (в части, относящейся  к  отчетному  периоду)   отражаются  по  дебету  счета   26 "Общехозяйственные расходы", а расходы на  рекламу - по дебету счета  43 "Коммерческие расходы", в корреспонденции со счетами учета  производимых расходов (10  "Материалы", 60  "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты  с персоналом  предприятия по  оплате труда",  71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"  и др.).

Суммы   представительских   расходов,   расходов   на    рекламу включаются  в  себестоимость  продукции  (работ,  услуг)  без  налога на добавленную стоимость.  При этом  сумма налога  на добавленную стоимость, оплаченная при возмещении  таких расходов, определяется  в 1993 году  по расчетной  ставке  в  размере  20  процентов  (к=[25:125]*100)  от суммы указанных расходов и отражается  в бухгалтерском учете вместе  с налогом на  приобретение  сырья,  материалов,  топлива,  комплектующих  и других изделий, используемых для нужд уставной деятельности.


5.  Настоящими  разъяснениями  необходимо  руководствоваться при рассмотрении   итогов    финансово-хозяйственной    деятельности    всех налогоплательщиков  в  1993  году  и  в  последующем  за каждый отчетный период.



Заместитель министра финансов                            Заместитель начальника

Республики Узбекистан                                           Главного государственного

                                                                           налогового управления


В.С. Бегамов                                                             А.А. Абдукадиров






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к  Письму МФ и ГГНУ

от  03.05.1993  г. N 31/23


НОРМАТИВЫ

для исчисления предельных размеров

представительских расходов в год


Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость)


Предельные размеры представительских расходов по смете

1

2

до 3,5 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы (включительно)

1 процент от объема выручки


от 3,5 - тыс. до 35 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы

8,7 - тыс. сум + 0,2 процента  с объема, превышающего 3,5 - тыс. кратный размер минимальной заработной платы


Свыше 35 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы

24,5 - тыс. сум + 0,05 процента с объема , превышающего 35 - тыс. кратный размер минимальной заработной платы



Примечание.

Торгующие, снабженческие и сбытовые предприятия  при расчете  предельных   размеров  представительских   расходов  используют показатель валового дохода от реализации товаров.






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к  Письму МФ и ГГНУ

от  03.05.1993 г. N 31/23


Нормативы для исчисления предельных размеров

расходов на рекламу в год


Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость)


Предельные размеры  представительских расходов по смете

1

2

до 3,5 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы (включительно)


2 процента от объема выручки

от 3,5 - тыс. до 35 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы

17,5 - тыс. сум + 0,2 процента  с объема, превышающего 3,5 - тыс. кратный размер минимальной заработной платы


свыше 35 - тыс. кратного размера минимальной заработной платы

56,8 - тыс. сум + 0,2 процента с объема , превышающего 35 - тыс. кратный размер минимальной заработной платы


        


Примечание: торгующие, снабженческие и сбытовые предприятия  при расчете  предельных   размеров  представительских   расходов  используют показатель валового дохода от реализации товаров.