Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.01.2000 г. N 24)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.01.2000 г. N 24



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления служебных

жилых помещений


1. Служебными жилыми помещениями являются помещения, находящиеся в домах государственного и частного жилищного фонда, предназначенные для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать в непосредственной близости от места работы.


2. Включение жилого помещения в число служебных, независимо от ведомственной принадлежности жилого дома, производится решением органов государственной власти на местах согласно плану распределения государственного жилья или частного по ходатайству администрации предприятия, учреждения, акционерной или общественной организации (в дальнейшем - работодатель), в собственности или управлении которого находятся эти жилые помещения.

При предоставлении служебных жилых помещений в домах частного жилищного фонда между владельцем и работодателем в установленном законодательством порядке заключается договор на аренду жилья.


3. Включаемое в число служебных жилое помещение должно быть пригодным для проживания и отвечать санитарным, техническим и противопожарным требованиям.


4. Служебные жилые помещения предоставляются тому или иному лицу по ходатайству работодателя. Это ходатайство вместе с копией трудового договора и справкой о правовой принадлежности жилого помещения представляется в орган государственной власти на местах.


5. На основании принятого органом государственной власти на местах решения гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение по установленной форме, который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма.


6. Вселение в служебное жилое помещение производится в порядке, установленном для жилых помещений в домах муниципального ведомственного жилищного фонда и коммунальном жилищном фонде целевого назначения.


7. Выдача ордера на заселение служебного жилого помещения производится в точном соответствии с решением органа государственной власти на местах отделом по учету и распределению жилой площади или специально уполномоченным должностным лицом, которое назначается органом государственной власти на местах.

Ордер может быть выдан только на фактически свободное служебное жилое помещение.


8. Ордер выдается непосредственно гражданину, которому предоставляется служебное жилое помещение, или, в исключительных случаях (болезнь, служебная командировка), другому лицу по доверенности, удостоверенной в установленном порядке.


9. При получении ордера должны быть предъявлены паспорта (свидетельство о рождении) или другие заменяющие их документы на всех членов семьи, подлежащих включению в ордер.


10. Выдача ордера на служебное жилое помещение может быть приостановлена решением органа государственной власти на местах в случае, когда фактический состав семьи не соответствует указанному в решении о предоставлении жилого помещения.


11. Не допускается выдача ордера гражданам на заселение служебного жилого помещения, если занимаемая ими должность не входит в Перечень лиц, имеющих право на его получение.


12. Учет служебных жилых помещений, независимо от их ведомственной принадлежности, и регистрация выдаваемых на эти помещения ордеров производится в органах государственной власти на местах.

После вселения в предоставленное служебное жилое помещение и регистрации ордер должен быть сдан работодателю и храниться как документ строгой отчетности.


13. Взаимоотношения по содержанию и использованию служебного жилого помещения между собственником служебного жилого помещения или уполномоченным им органом (управляющей организацией) и гражданином, на имя которого выдан ордер, регулируются жилищным законодательством Республики Узбекистан и договором найма служебного жилого помещения.


14. Срок договора найма служебного жилого помещения исчисляется со дня его подписания и прекращается одновременно с прекращением срока трудового договора, то есть служебные жилые помещения предоставляются на время действия трудового договора или службы до окончания сроков выборной должности.

В трудовом договоре и договоре найма служебного жилого помещения должно быть оговорено обязательство гражданина, на имя которого выдан ордер, и совершеннолетних членов его семьи об освобождении служебного жилого помещения по прекращении трудового договора.

В случае отказа освободить занятое служебное жилое помещение наниматель подлежит вместе со всеми прописанными в нем лицами выселению через месяц после письменного предупреждения работодателя в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 80 Жилищного кодекса Республики Узбекистан.

Если трудовые, служебные отношения возобновлены, за нанимателем служебного жилого помещения по истечении срока договора найма служебного жилого помещения сохраняется преимущественное право на возобновление договора найма.


15. Наниматель служебного жилого помещения обязан использовать его в соответствии с назначением и условиями договора, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно, не позднее десятого числа следующего за прожитым месяца.

За каждый просроченный день сверх установленных сроков начисляется пеня в размере 0,1 процента, но не более 50 процентов от просроченной суммы платежа.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляется через учреждения коммерческого банка и кассы по приему платежей.

16. Служебные жилые помещения разделу, обмену, бронированию и приватизации не подлежат.


17. Наниматель служебного жилого помещения вправе с согласия наймодателя вселить членов семьи, а с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи - других граждан в занимаемое служебное жилое помещение. На вселение несовершеннолетних членов семьи такого согласия не требуется.

Вселение в служебное жилое помещение других граждан допускается при условии соблюдения требований законодательства о социальной норме площади жилья на одного человека, кроме случаев вселения несовершеннолетних детей и нетрудоспособных одиноких родителей.   


18. Запрещается использование служебных жилых помещений не по прямому назначению или сдача их в аренду.


19. Ордер на служебное помещение может быть признан недействительным в судебном порядке.


20. Исключение жилого помещения из числа служебных производится решением органа государственной власти на местах в случае:

если отпала необходимость в служебном жилом помещении;

признания служебного жилого помещения в установленном порядке не пригодным для проживания;

ликвидации организации, за которой закреплено служебное жилое помещение, и отсутствия правопреемника этой организации;

в других предусмотренных законодательством случаях.


21. При предоставлении служебного жилого помещения новому работнику взамен уволившегося в отдел по учету и распределению жилой площади или специально назначенному должностному лицу органа государственной власти на местах представляются указанные в пункте 4 настоящего Положения документы и ранее выданный ордер.


22. Выселение из служебных жилых помещений производится только в предусмотренных законодательством случаях с соблюдением требований статей 79-80 Жилищного кодекса Республики Узбекистан.


23. Споры, связанные с предоставлением и использованием служебных жилых помещений, разрешаются в установленном законом порядке.