Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке организации строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах, финансируемых за счет государственных капитальных вложений (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 03.02.2015 г. N 19)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 03.02.2015 г. N 19



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации строительства и реконструкции

объектов водоснабжения и водоотведения в населенных

пунктах, финансируемых за счет государственных

капитальных вложений


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах, финансируемых за счет государственных капитальных вложений.

Требования настоящего Положения в случае строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах за счет других источников носят рекомендательный характер.


2. Механизм реализации проектов в сфере водоснабжения и водоотведения предусматривает повышение ответственности заинтересованных министерств, ведомств и территориальных водоснабжающих организаций за конечные результаты их реализации, в соответствии со схемой организации строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, согласно приложению к настоящему Положению.


3. Организация и финансирование строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения за счет государственных капитальных вложений осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением Кабинета Министров от 12 сентября 2003 года N 395 "О мерах по совершенствованию механизма хозяйственных отношений в капитальном строительстве" и настоящим Положением.


4. Не допускается осуществление:

работ по строительству и реконструкции, которые не обеспечены (полностью или частично) источниками финансовых ресурсов, подтвержденными соответствующими документами (утвержденная проектно-сметная документация, адресный список строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения);

финансирования строительства и реконструкции одного объекта водоснабжения и водоотведения (кроме случаев софинансирования с участием международных финансовых институтов) из различных источников, если иное не предусмотрено законодательством.


5. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

заказчик - ГУП "Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания (далее - Инжиниринговая компания);

эксплуатирующая организация - территориальная водоснабжающая организация, обеспечивающая эксплуатацию вводимых объектов водоснабжения и водоотведения после завершения работ по строительству и реконструкции и осуществляющая принятие данного объекта;

подрядная организация - строительная организация, выбранная на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством;

территориальные подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания - уполномоченный орган по подготовке к разработке проектно-сметной документации и предварительных адресных списков строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;

разрешение на бурение скважин на воду - документ разрешительного характера, выдаваемый Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в установленном порядке;

адресный список строительства и реконструкции - финансовый документ, ежегодно составляемый заказчиком на основании соответствующего решения Министерство жилищно-коммунального обслуживания и его территориальные подразделения в пределах выделенных лимитов, включающий перечень объектов водоснабжения и водоотведения, а также объемы работ и затрат по направлениям их использования.


II. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ВЫБОРА

ПОДЛЕЖАЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ

ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ И ФОРМИРОВАНИЯ

АДРЕСНЫХ СПИСКОВ


6. Выбор объектов строительства и реконструкции осуществляется при наличии следующих материалов по подготовке проектно-сметной документации и критериев:

соответствия схемы водоснабжения и водоотведения Генеральному плану населенного пункта;

осуществления строительства и реконструкции внешних объектов водоснабжения и водоотведения для индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности;

экономической целесообразности и приоритетности строительства объектов водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах;

заключения территориальных водоснабжающих организаций по достаточности объема питьевой воды и соответствующего давления питьевой воды в точке подключения к распределительным сетям планируемого строительства объекта водоснабжения, включая подтверждение необходимых объемов воды на долгосрочную перспективу;

отсутствия альтернативных источников водоснабжения и централизованного водоснабжения населенного пункта;

результатов системного технического обследования Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей совместно с территориальными водоснабжающими организациями существующего состояния систем водоснабжения и водоотведения, а также на основании обращений физических или юридических лиц о необходимости улучшения качества оказываемых услуг;

результатов заключений территориальных управлений и отделов Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (территориальные управления и отделы Санитарно-эпидемиологической службы) о необходимости улучшения качества питьевой воды в существующих системах водоснабжения согласно установленным требованиям (O`zDST 950:2011 "Вода питьевая");

результатов гидрогеологических изысканий территориальных служб Госкомгеологии Республики Узбекистан;

наличии разрешения на бурение скважины на воду (при строительстве объекта водоснабжения с подземным источником водоснабжения) по проектным параметрам;

наличии разрешения на специальное водопользование или водопотребление, выданное Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в установленном порядке, и положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ЗВОС (заявление на воздействие на окружающую среду) при выборе земельного участка для строительства объектов водоснабжения или водоотведения;

наличии разрешения на специальное водопользование или водопотребление из искусственных водных объектов, выданное Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан в установленном порядке.

7. Территориальные подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания на основе критериев (материалов по подготовке проектно-сметной документации), предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, до 1 апреля составляют предварительные адресные списки строительства и реконструкции первоочередных и приоритетных объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в схемы развития системы водоснабжения и водоотведения (далее - предварительные адресные списки) в разрезе регионов республики на последующие 3 года, и передают предварительные адресные списки на рассмотрение Министерству жилищно-коммунального обслуживания.

Предварительные адресные списки в разрезе регионов республики на последующие 3 года подлежат периодическому обновлению в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 6 настоящего Положения.


8. Территориальные подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания ежегодно обеспечивают комплексное рассмотрение утвержденных предварительных адресных списков, с учетом внесения корректировок и дополнений в увязке со схемой развития систем водоснабжения и водоотведения, и внесение на утверждение в Министерство жилищно-коммунального обслуживания окончательных адресных списков строительства объектов водоснабжения и водоотведения до 1 июня.

9. Министерство жилищно-коммунального обслуживания до 1 июля рассматривает на очередном заседании внесенные территориальными подразделениями Министерства жилищно-коммунального хозяйства окончательные адресные списки строительства объектов водоснабжения и водоотведения и принимает решение о целесообразности реализации проектов в сфере водоснабжения и водоотведения.

10. Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей совместно с Инжиниринговой компанией, по результатам принятых Министерством жилищно-коммунального хозяйства решений, ежегодно обеспечивают:

до 1 августа - подготовку технических заданий на разработку проектно-сметной документации в установленном порядке, с обязательным согласованием ее с эксплуатирующей организацией;

до 1 сентября - в строгом соответствии с техническими заданиями разработку, согласование и утверждение параметров проектно-сметной документации с территориальными органами Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минстроя, Санитарно-эпидемиологической службы, водоснабжающими организациями и другими организациями;

до 1 октября - проведение конкурсных торгов, заключение в установленном порядке договоров подряда на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в окончательный список;

до 1 ноября - внесение в установленном порядке в Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство жилищно-коммунального обслуживания окончательных адресных списков для открытия финансирования в уполномоченных органах.

11. Порядок разработки, состав проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения определяются в установленном законодательством порядке в соответствии с градостроительными нормами и правилами.


12. Уровень детализации проектно-сметной документации и решений, содержащихся в проекте, должен быть достаточным для обоснования принимаемых технических решений, объемов и стоимости проекта в сфере водоснабжения и водоотведения, а также обеспечивать в полной мере выполнение строительных работ с надлежащим качеством.


13. Проекты, реализуемые с участием международных финансовых институтов, рассматриваются органами экспертизы при наличии положительного решения Министерства жилищно-коммунального хозяйства в порядке, определенном настоящим Положением, в комплексе с разработкой предварительного технико-экономического обоснования (технико-экономического обоснования), предварительного технико-экономического расчета (технико-экономического расчета) проектов, осуществляемых в установленном порядке.

14. Сроки рассмотрения проектов в сфере водоснабжения и водоотведения с участием международных финансовых институтов определяются Министерством жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с обращениями и обоснованными предложениями инициаторов данных проектов.

15. Участие представителя территориальной водоснабжающей организации в составе комиссии конкурсных торгов по выбору подрядной организации является обязательным.



III. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И ВОДООТВЕДЕНИЯ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ


16. Строительство и реконструкция объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется в строгом соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и календарным графиком выполнения работ.


17. Контроль за качеством и полнотой выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией осуществляет технический надзор заказчика - Инжиниринговая компания, а также ведется авторский надзор проектной организацией - автором-разработчиком проектной документации.

18. Территориальные инспекции по контролю в сфере строительства Министерства строительства Республики Узбекистан осуществляют контроль за качеством и полнотой выполнения строительно-монтажных работ на объекте, в пределах полномочий, определенных Положением об Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан и Типовым положением о территориальной инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 28 мая 2020 года N 343.

19. Заказчик в обязательном порядке привлекает территориальные водоснабжающие организации к совместному осуществлению технического надзора за качеством и полнотой выполняемых строительно-монтажных работ по каждому объекту водоснабжения и водоотведения.



IV. ПРИЕМ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И ВОДООТВЕДЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ


20. После завершения строительно-монтажных работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, и по представлению подрядной организации Инжиниринговая компания организует работу Государственной приемочной комиссии в соответствии с требованиями градостроительных норм и правил ШНК 3.01.04-04.

21. Акт государственной приемки объекта водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию оформляется по установленной форме при положительных результатах:

контрольного обмера с участием представителя Инспекции государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан и ее территориальных управлений, с оформлением соответствующего акта;

лабораторного анализа, проводимого Службой санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (территориальные управления Санитарно-эпидемиологической службы) на предмет соответствия качества питьевой воды установленным требованиям (O`zDST 950:2000 "Вода питьевая").

22. Акт государственной премки объекта вступает в силу только после его утверждения Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей.


23. После оформления актов приемки объекта в эксплуатацию объект водоснабжения и водоотведения подлежит передаче соответствующей водоснабжающей организации в соответствии с порядком, определенным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 октября 2004 года N 502 "Об утверждении Положения о порядке передачи на баланс обслуживающих организаций наружных инженерных сетей и сооружений, вводимых в эксплуатацию объектов, построенных за счет централизованных источников финансирования".

Финансирование гарантийной суммы (5% от стоимости объекта) по объектам водоснабжения и водоотведения, переданным соответствующей водоснабжающей организации, осуществляется после истечения гарантийного срока эксплуатации на основании заключения водоснабжающей организации, эксплуатирующей данные объекты, и результатов проверки Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан и ее территориальными управлениями.


V. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,

ВЫДЕЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ

ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ


24. Контроль за правильностью и качеством разработки, утверждения технического задания, проектно-сметной документации, проведения конкурсных торгов, за объемами и качеством проводимых строительно-монтажных работ, согласно утвержденной проектно-сметной документации, осуществляется заказчиком, эксплуатирующей организацией, территориальными органами Минстроя.

25. Контроль за целевым использованием государственных капитальных вложений, выделяемых на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, осуществляется Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан и ее территориальными управлениями.

26. В случае выявления завышения объемов и стоимости выполненных работ по результатам контрольных обмеров и проверок расчетных документов, послуживших основанием для получения средств, излишне полученные суммы взыскиваются с подрядных организаций, а ответственность за выявленные завышения определяется в порядке, установленном законодательством.



VI. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН,

ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И ВОДООТВЕДЕНИЯ


27. Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсами Республики Узбекистан несет ответственность за:

своевременное проведение инвентаризации, анализа наличия и объемов подземных источников питьевого водоснабжения;

обеспечение, на основе анализа, осуществления необходимых гидрогеологических исследований по оценке и переоценке запасов подземных вод;

своевременное согласование разрешения на бурение скважины на воду по проектным параметрам, объективность и достоверность проектных параметров скважин, указанных в разрешении на бурение скважины на воду, при условии соблюдения места заложения и конструкции пробуренной скважины.


28. Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды несет ответственность за своевременное и обоснованное предоставление:

разрешения на специальное водопользование или водопотребление;

заключения государственной экологической экспертизы на проект ЗВОС (заявление на воздействие на окружающую среду) под выбор земельного участка для строительства объектов водоснабжения или водоотведения.


29. Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан несет ответственность за своевременное и обоснованное предоставление Разрешения на специальное водопользование или водопотребление из искусственных водных объектов.

30. Территориальные управления Санитарно-эпидемиологической службы Республики Узбекистан несут ответственность за обоснованное и своевременное предоставление заключения о соответствии качества питьевой воды в существующих и вводимых системах водоснабжения установленным требованиям (O`zDST 950:2011 "Вода питьевая").

31. Проектные организации несут ответственность за правильное принятие технических решений по проекту в увязке с техническими условиями, выданными уполномоченными органами, и составление проектно-сметной документации.


32. Министерство жилищно-коммунального обслуживания несет ответственность за:

своевременное проведение сплошной инвентаризации объектов водоснабжения и водоотведения (сооружения и сети) в разрезе областей (районов, улиц, махаллей);

разработку схемы развития системы водоснабжения и водоотведения областей и республики в целом в увязке с Генеральными планами населенных пунктов;

своевременное и обоснованное согласование предварительных адресных списков строительства объектов водоснабжения и водоотведения;

осуществление мониторинга за выполнением адресных списков строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения путем создания единой электронной базы данных совместно с территориальные подразделениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания, содержащей все объекты водоснабжения и водоотведения на основе сплошной инвентаризации, в том числе, начиная с момента утверждения адресных списков строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения до момента передачи в эксплуатацию водоснабжающим организациям и дальнейшей эксплуатации в течение пяти лет;

периодическое обновление единой электронной базы данных, внесение в нее обновлений и дополнений в соответствии с решениями Министерства жилищно-коммунального хозяйства;

организацию проведения на постоянной основе по данным территориальных подразделений Министерства жилищно-коммунального обслуживания и водоснабжающих организаций анализа, функционирования построенных объектов водоснабжения и водоотведения в течение пяти лет с момента сдачи их в эксплуатацию;

изучение вопроса эффективности существующих технических параметров объектов водоснабжения и водоотведения для осуществления перспективного прогноза обеспечения населения питьевой водой и услугами водоотведения, с учетом Генеральных планов населенных пунктов;

определение существующей потребности населенных пунктов в питьевой воде и в услугах водоотведения.


33. Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей, руководитель Инжиниринговой компании несут ответственность за:

формирование постоянно обновляемой электронной базы данных как основного источника информации о ходе реализации программ водоснабжения и водоотведения для дальнейшего использования в работе;

осуществление системного мониторинга за обеспечением населенных пунктов водоснабжением и услугами водоотведения;

подготовку, по согласованию с территориальными водоснабжающими организациями, качественного технического задания на проектирование, размещение заказа на разработку проектно-сметной документации, подготовку совместно с проектной организацией проектно-сметной документации в соответствии с техническим заданием.


34. Территориальные подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания несут ответственность за качественную подготовку заказчиком и эксплуатирующей организацией архитектурно-планировочного задания (АПЗ), включая:

соответствие вводимого объекта Генеральному плану населенного пункта;

наличие технических условий, выдаваемых соответствующими организациями сферы водоснабжения и водоотведения;

наличие обоснованного заключения гидрогеологических служб о достаточности дебета и соответствующего давления питьевой воды в точке подключения к распределительным сетям планируемого к строительству объекта водоснабжения, включая подтверждение необходимых объемов воды на долгосрочную перспективу;

полноценные результаты технического обследования существующего состояния систем водоснабжения и водоотведения, выдачу оценки технической пригодности объектов водозабора и водораспределения (скважины, водозаборы, водонапорные башни, очистные сооружения канализаций, узлы распределения воды, магистральные и распределительные водопроводные и канализационные сети, установки дезинфекции и хлорирования воды, ограждения и др.);

результаты заключений о необходимости улучшения качества питьевой воды в существующих системах водоснабжения согласно установленным требованиям (O`zDST 950:2011 "Вода питьевая");

наличие разрешения на бурение скважины на воду по проектным параметрам;

определение требуемых объемов нового строительства и реконструкции существующих водопроводных и канализационных сетей и сооружений.


35. Территориальные подразделения ГАК "Узбекэнерго" обеспечивают обязательное обслуживание территориальных водоснабжающих организаций в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О естественных монополиях" и постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2008 г. N 277 "Об упорядочении реализации товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий потребителям, подлежащим обязательному обслуживанию".


36. На Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей возлагается ведение системного мониторинга за ходом строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, а также обеспечение правильного и своевременного финансирования в пределах утвержденных лимитов государственных капитальных вложений.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

организации строительства и реконструкции

объектов  водоснабжения  и  водоотведения

в населенных пунктах, финансируемых за счет

государственных капитальных вложений


                   

   

Этапы

    

     

Мероприятия

   

   

Сроки реализации

   

     

Ответственные

исполнители

       






1-й этап

     

Составление предварительных адресных списков строительства первоочередных и приоритетных объектов в разрезе регионов республики на последующие 3 года, с внесением их на рассмотрение Министерству жилищно-коммунального обслуживания

     


до 1 апреля

текущего года


Территориальные подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания





    

Комплексное рассмотрение утвержденных территориальными подразделениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания предварительных адресных списков с учетом внесения корректировок и дополнений, с внесением на утверждение Министерством жилищно-коммунального обслуживания окончательных адресных списков строительства объектов

  


до 1 июня

текущего года


Министерство жилищно-коммунального обслуживания





Рассмотрение на очередном заседании окончательных адресных списков строительства объектов и принятие решения о целесообразности реализации проектов


до 1 июля

текущего года


Министерство жилищно-коммунального обслуживания






2-й этап

Подготовка технических заданий на разработку проектно-сметной документации с обязательным согласованием ее с эксплуатирующей организацией


до 1 августа

текущего года


   

Территориальные подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, ГУП "Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания" (далее - Инжиниринговая компания), территориальные водоснабжающие

организации

    





Разработка, согласование и утверждение параметров проектно-сметной документации с территориальными органами Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минстроя, службы Санэпиднадзора, водоснабжающими организациями и другими организациями


до 1 сентября

текущего года


   

Территориальные подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания, территориальные органы Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минстроя, службы Санэпиднадзора, Инжиниринговая компания, территориальные водоснабжающие

организации

   





Проведение конкурсных торгов, заключение в установленном порядке договоров подряда на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в окончательный список


до 1 октября

текущего года


     

Территориальные подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания, территориальные водоснабжающие организации, Инжиниринговая компания

    





Внесение в установленном порядке в Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Минстрой окончательных адресных списков для открытия финансирования в уполномоченных органах


до 1 ноября

текущего года


      

Территориальные подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания, территориальные водоснабжающие организации, Инжиниринговая компания, Министерство жилищно-коммунального обслуживания

      






3-й этап

Финансирование, строительство, мониторинг строительства и реконструкции


январь - декабрь

следующего года


    

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, территориальные водоснабжающие организации, Инжиниринговая компания, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство экономического развития и сокращения бедности и его территориальные органы, Министерство финансов и его территориальные органы

   





Проведение контрольного обмера, государственная приемка объекта в эксплуатацию, эксплуатация объекта водоснабжения и водоотведения


после завершения строительства объекта


    

Территориальные подразделения Министерства жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, территориальные водоснабжающие организации, Инжиниринговая компания, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов

     

              


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 февраля 2015 г., N 5, ст. 52


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 2, ст. 6