Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об Агентстве "Узкоммунхизмат" (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.02.2001 г. N 74)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 13.02.2001 г. N 74



ПОЛОЖЕНИЕ

об Агентстве “Узкоммунхизмат”


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Агентство “Узкоммунхизмат”, именуемое в дальнейшем Агентство, в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, Указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Агентство является органом, уполномоченным представлять Республику Узбекистан в международных организациях по вопросам реформирования коммунального обслуживания, изучения и обмена опытом по эффективному управлению коммунальным обслуживанием в условиях рыночной экономики.


4. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке и банковские счета.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АГЕНТСТВА


5. Основными задачами Агентства являются:

обеспечение бесперебойного снабжения природным и сжиженным газом, стабильной и надежной работы межрегиональных водопроводов;

формирование и проведение единой технической политики в области эксплуатации и развития межрегиональных водопроводов, коммунальной газосбытовой сети, осуществление функций заказчика по их строительству;

координация работы по реформированию системы коммунального обслуживания, разработка и утверждение в установленном порядке нормативно-правовых актов, технико-экономических условий в области коммунального обслуживания;

осуществление контроля за соблюдением местными органами государственного управления, хозяйствующими субъектами и гражданами действующего законодательства в сфере коммунального обслуживания, установленных технических условий и требований;

изучение состояния и формирование единой политики по вопросам сбора, утилизации и переработки бытовых отходов;

привлечение в отрасль иностранных инвестиций и технологий, в том числе за счет создания совместных предприятий.



III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА


6. В соответствии с возложенными задачами Агентство выполняет следующие функции:

на основе комплексного технико-экономического анализа состояния дел в коммунальном газосбытовом хозяйстве и работе региональных водопроводов изучает тенденции и обобщает закономерности их развития, формирует и проводит единую техническую политику в этой области;

участвует совместно с Министерством финансов в формировании тарифной политики в обеспечении населения природным и сжиженным газом;

в установленном порядке разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, участвует в разработке комплексных государственных программ, проектов законов и других нормативно-правовых актов в части жилищно-коммунальных отношений;

осуществляет в установленном порядке функции заказчика по строительству межрегиональных водопроводов, подводящих и межпоселковых газовых сетей, независимо от источников финансирования, а также по поручению Правительства других объектов коммунального назначения;

подготавливает предложения по внедрению прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин и механизмов коммунального назначения, организует работу по их производству и оснащению, выступает заказчиком по созданию новых машин, оборудования и приборов для нужд коммунального хозяйства Республики Узбекистан;

подготавливает предложения и принимает участие в решении вопросов приватизации предприятий и организаций коммунального обслуживания, входящих в непосредственное подчинение Агентства, содействует созданию конкурентной среды в сфере оказания коммунальных услуг, сети инжиниринговых, консалтинговых, аудиторских и других организаций в жилищно-коммунальной отрасли;

осуществляет научно-техническое и экономическое сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями по вопросам коммунального хозяйства и производства машин, приборов, оборудования, оказывает содействие местным предприятиям и организациям в установлении прямых связей с иностранными фирмами и другими предприятиями и организациями;

обеспечивает и координирует работу по привлечению в отрасль иностранных инвестиций и технологий, в том числе за счет создания совместных предприятий, кредитов под гарантию Правительства;

обеспечивает важнейшими материально-техническими ресурсами межрегиональные водопроводы, газосбытовые организации и на договорной основе другие предприятия и организации;

участвует совместно с Министерством экономики и НХК “Узбекнефтегаз” в составлении баланса потребления природного и сжиженного газа оптовыми и розничными потребителями (населением) по утвержденным нормативам;

осуществляет взаиморасчеты с Государственным бюджетом по исчислению и уплате налога на доход (прибыль) в централизованном порядке;

осуществляет единую техническую политику по вопросам сбора, утилизации и переработки бытовых отходов путем систематического мониторинга деятельности предприятий этого сектора, изучения тенденций развития и передового опыта, содействия его внедрению;

организовывает в пределах своей компетенции обучение, подготовку и переподготовку специалистов и повышение квалификации кадров, в том числе и на договорной основе, для предприятий коммунального обслуживания;

проводит техническую политику, разрабатывает нормативно-правовые акты по охране труда и осуществляет методическое руководство службами охраны труда в подразделениях, входящих в состав Агентства, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев с летальным исходом, изучает и обобщает передовой опыт в области охраны труда;

по поручению Правительства Республики Узбекистан:

разрабатывает концепции, перспективные программы и схемы развития систем газоснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, санитарной очистки, ирригации и дренажа территорий, населенных пунктов, осуществляет мониторинг их реализации;

осуществляет во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами управления и органами власти на местах методологическую работу по разработке и совершенствованию тарифной политики, норм потребления жилищно-коммунальных услуг;

формирует стратегию проведения и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по объектам межрегиональных водопроводов и коммунальной газосбытовой сети;

осуществляет другие функции, возложенные на Агентство в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



IV. ПРАВА АГЕНТСТВА


7. Агентство имеет право:

в пределах своей компетенции разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативно-правовые акты в области коммунального обслуживания, являющиеся обязательными к выполнению для всех министерств, ведомств, хозяйственных объединений, предприятий, учреждений, организаций, а также юридических и физических лиц, в том числе и иностранных, функционирующих на территории Республики Узбекистан, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности;

в необходимых случаях в установленном порядке принимать решения с министерствами и ведомствами республики и издавать совместные нормативно-правовые акты по вопросам коммунального обслуживания;

образовывать межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в коммунальной сфере. В установленном порядке привлекать к разработке материалов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, сотрудников высших учебных заведений и других учреждений, а также отдельных ученых и специалистов;

получать в установленном порядке в органах статистики, Узгеодезкадастра необходимую для его деятельности статистическую и иную информацию;

получать и рассматривать статистические, бухгалтерские и другие отчеты предприятий, организаций и других структур, входящих в состав Агентства;

создавать в установленном порядке при Агентстве хозрасчетные предприятия и другие структуры, не противоречащие действующему законодательству;

в соответствии с действующим порядком осуществлять контроль за соблюдением местными органами государственного управления, хозяйствующими субъектами и гражданами действующего законодательства в сфере коммунального обслуживания, установленных технических условий и требований.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


8. Агентство несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и принятых решений в пределах его компетенции в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


9. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


10. Генеральный директор Агентства имеет первого заместителя, назначаемого Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Директор Генеральной дирекции по эксплуатации и развитию межрегиональных водопроводов по статусу является заместителем генерального директора Агентства “Узкоммунхизмат”.

Распределение обязанностей между заместителями производится генеральным директором Агентства.


11. Генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей структурных подразделений за руководство отдельными направлениями деятельности Агентства.


12. Генеральный директор Агентства:

организует работу Агентства;

издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Узбекистан приказы и указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Агентства, а также предприятиями и организациями, входящими в состав Агентства;

представляет Агентство в органах государственной власти, а также в международных организациях;

представляет в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, особо отличившихся работников системы Агентства к награждению государственными наградами Республики Узбекистан;

награждает работников отрасли нагрудными знаками, Почетными грамотами и применяет иные виды поощрения;

утверждает в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Агентства государственных предприятий, учреждений и организаций;

в установленном порядке утверждает смету расходов на содержание аппарата управления Агентства, штатное расписание его работников и положения о структурных подразделениях аппарата управления, устанавливает размер и систему стимулирования оплаты труда;

в соответствии с утвержденной номенклатурой назначает и освобождает от должности работников аппарата управления Агентства, руководителей государственных предприятий и организаций, входящих в состав Агентства;

направляет работников Агентства в служебные командировки, в том числе за пределы Республики Узбекистан;

решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения социальной защиты работников Агентства.


13. В Агентстве образуется коллегия в количестве 5 человек, в составе генерального директора (председателя коллегии) и заместителей генерального директора, а также других руководящих работников Агентства и его структурных подразделений.

Персональный состав коллегии Агентства утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Положение о коллегии и регламент ее работы утверждаются генеральным директором Агентства.


14. Коллегия Агентства на своих заседаниях рассматривает основные вопросы обеспечения бесперебойного снабжения населения природным и сжиженным газом, стабильной и надежной работы межрегиональных водопроводов, формирования и проведения единой технической политики в области эксплуатации и развития межрегиональных водопроводов, коммунальной газосбытовой сети, координации работы по реформированию коммунального обслуживания, результаты проверок соблюдения местными органами государственного управления, хозяйствующими субъектами и гражданами действующего законодательства в сфере коммунального обслуживания, установленных технических условий и требований.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами генерального директора Агентства. В случае разногласия между генеральным директором (председатель) и коллегией председатель проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а члены коллегии в свою очередь могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


15. При Агентстве образуется научно-технический совет для рассмотрения и поиска путей оптимального решения проблем коммунального обслуживания и научно-технического прогресса в отрасли. Научно-технический совет возглавляет генеральный директор Агентства. Персональный состав совета и Положение о нем утверждаются генеральным директором Агентства. Для работы в научно-техническом совете могут привлекаться специалисты министерств, ведомств, хозяйственных объединений и других организаций (по согласованию).


16. Структура и численность работников центрального аппарата Агентства утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Генеральный директор Агентства вправе вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата в пределах установленной численности, создавать за пределами общей численности обслуживающие и информационные службы.


17. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в установленном законодательством порядке.