Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о договорных взаимоотношениях в системе жилищно-коммунального хозяйства (Зарегистрировано МЮ 17.02.1999 г. N 638, утверждено приказом Министерства коммунального обслуживания)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.02.1999 г.

N 638



УТВЕРЖДЕНО


МИНИСТЕРСТВОМ

КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.01.1999 г.

N 13




СОГЛАСОВАНО


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

КОМИТЕТОМ

ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ

И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



ПОЛОЖЕНИЕ

о договорных взаимоотношениях в системе

жилищно-коммунального хозяйства


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение о договорных взаимоотношениях в системе жилищно-коммунального хозяйства разработано во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 1998 года N 461 "Об утверждении Концепции углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания населения" с целью формирования договорных отношений в системе жилищно-коммунального хозяйства и системы его управления, при рациональном разделении функций между собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения и организациями, предприятиями различных форм собственности, осуществляющими обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и предоставление коммунальных услуг.

Собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения, именуемые в дальнейшем "Заказчики", или их представители заключают договор на обслуживание, содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в их собственности, а также на предоставление услуг потребителям.

Организации, предприятия различных форм собственности по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также предоставлению коммунальных услуг именуются в дальнейшем "Подрядчики".


1.2. Взаимоотношения между Заказчиком и Подрядчиком по содержанию жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг базируются на системе договорных отношений.

Система договорных отношений включает в себя:

- договоры на обслуживание между органами местной исполнительной власти и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности и других отраслей народного хозяйства;

- договоры между юридическими лицами, товариществами собственников жилья и гражданами, имеющими в собственности жилищный фонд или объекты коммунального назначения, и организациями, предприятиями различных форм собственности;

- договоры между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности и потребителями услуг;

- договоры между организациями различных видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.


1.3. Договоры должны содержать следующие условия:

- гарантируемый Подрядчиком уровень качества, надежности и экологической безопасности оказываемых услуг и производимых работ;

- объем работ (услуг);

- обязательства Заказчика по оплате работ (услуг), сроки и способ расчетов;

- экономические санкции, применяемые к каждой из сторон, в случае нарушения условий договора;

- порядок изменения условий договора;

- порядок прекращения действия договора и другие положения, предусмотренные законодательством.


1.4. Система договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг предусматривает защиту прав потребителей путем:

- включения в договор условий, гарантий получения потребителем услуги, соответствующей по качеству требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил;

- ответственности исполнителя за нарушение условий предоставления услуг, гарантий надежности и качества.



2. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ       ВЛАСТИ       НА       МЕСТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ

СОБСТВЕННОСТИ


2.1. Органы государственной власти на местах непосредственно или через своих представителей, выступают Заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, заключают договоры с организациями различных форм собственности на указанные виды работ.

Основные договорные обязательства Заказчика:

- заключать договоры на жилищно-коммунальное обслуживание с Подрядчиком различных форм собственности;

- осуществлять контроль за качеством работ и услуг, оказываемых и выполняемых Подрядчиками в соответствии с условиями договора;

- предъявлять экономические санкции Подрядчикам за нарушение условий договора организациями жилищно-коммунального обслуживания;

- обеспечивать своевременную и полную оплату жилищно-коммунальных услуг согласно договорным обязательствам;

- осуществлять отбор объектов жилищно-коммунального хозяйства для капитального ремонта и реконструкции, а также приемку работ по их завершению;

- дотировать из местного бюджета услуги жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей народнохозяйственного комплекса в установленном законодательством порядке.


2.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности, исполняющие роль Подрядчика услуг по обслуживанию, содержанию, ремонту и развитию объектов жилищно-коммунального назначения и предоставлению услуг, обязуются:

- непосредственно осуществлять оказание услуг потребителям;

- обслуживать, содержать и ремонтировать объекты жилищно-коммунального назначения, обеспечивать надежность, устойчивость, экологическую безопасность и бесперебойное функционирование;

- обеспечивать сбор и достоверность анализируемых данных о ходе технологических процессов и техническом состоянии основных фондов;

- ликвидировать аварии и повреждения на обслуживаемых объектах;

- разрабатывать мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению объектов жилищно-коммунального хозяйства.


2.3. Договоры на жилищно-коммунальное обслуживание заключаются Заказчиком с каждой самостоятельной подотраслевой организацией (жилищно-коммунальным предприятием, предприятием водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, газо-, электроснабжения и т.д.) с учетом полного объема жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению и другим потребителям.


2.4. Договор заключается на весь технологический цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю, отдельные виды работ могут выполняться другими организациями на субподрядных условиях, отвечающими за качество выполненных работ перед Поставщиком.


2.5. Договоры на жилищно-коммунальное обслуживание должны заключаться исходя из экономически обоснованного тарифа, обеспечивающего возмещение издержек на оказание тех или иных услуг и производство работ, согласно действующему законодательству.

Изменение общей стоимости работ по договору и уровней тарифов возможны в связи с изменениями затрат на производство, в порядке, установленном законодательными актами Республики Узбекистан.


2.6. Органы государственной власти на местах могут поручить организациям, обслуживающим объекты жилищно-коммунального хозяйства, осуществлять сбор платежей за жилье и коммунальные услуги с населения, а также других потребителей услуг через отделения Государственно-коммерческого Народного банка Республики Узбекистан и отделения коммерческих банков, а при их отсутствии в сельской местности - через отделения Государственно-акционерной компании "Узбекистон почтаси". В случае если организация заключает прямой договор с потребителем, то сбор платежей осуществляет эта же организация.



3. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ГРАЖДАН И

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ В СОБСТВЕННОСТИ

ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,

С ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ

СОБСТВЕННОСТИ


3.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности объекты, обеспечивающие непосредственное жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, в случае привлечения специальной организации для их обслуживания, обязаны заключать договоры, выступая заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие этих объектов, а также на предоставление услуг потребителям с соответствующими гарантиями качества услуг.


3.2. Организации, предприятия различных форм собственности выполняют функции Поставщика, Подрядчика.


3.3. Договоры на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства между гражданами, юридическими лицами и организациями, предприятиями различных форм собственности заключаются исходя из взаимно согласованных объемов работ, услуг, их качества, надежности и экологической безопасности с учетом состава и состояния основных фондов и величины средств, направляемых на их оплату, а также размера экономических санкций за нарушение договорных обязательств.


3.4. Контроль за содержащимися в договоре гарантиями качества обслуживания потребителей и их выполнением осуществляет собственник, с обращением, при необходимости, в органы государственного надзора и контроля.


3.5. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в жилом доме, принадлежащих на праве долевой собственности владельцам жилых помещений, а также предоставление коммунальных услуг могут осуществляться организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности по договору:

непосредственно с собственниками жилых помещений при ограниченном их числе;

с товариществами или иными объединениями собственников жилья;

со службой жилищно-коммунального обслуживания на территории муниципального образования при передаче им собственниками жилых помещений этих функций.


3.6. Отношения между гражданами, проживающими в государственном, муниципальном, коммунальном, ведомственном и частном жилищных фондах, и не являющимися собственниками жилых помещений, и собственниками жилищного фонда регулируются договором о найме.



4. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


4.1. Договорные отношения между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных видов деятельности и форм собственности, взаимодействующими при выполнении основных технологических процессов, формируются исходя из действующих нормативов потребления услуг, расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также требований правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.


4.2. Договоры между организациями заключаются на выполнение конкретного объема и вида работ (водоснабжение, водоотведение, тепло- и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и иные виды) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.


4.3. Учитывая тесную взаимосвязь между предприятиями и организациями, осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание (например, обеспечение электроэнергией насосных станций водопровода и канализации и прочие), формирование договорных отношений между ними позволит конкретизировать ответственность предприятий и организаций за нарушение установленных параметров качества обслуживания.


4.4. Организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, являются субподрядчиками и отвечают за качество выполненных работ перед организациями - Подрядчиками, отвечающими за конкретный вид услуги в целом перед Заказчиками и потребителями услуг.



5. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

И ОРГАНИЗАЦИЯМИ - ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ


5.1. Жилищно-коммунальное обслуживание организаций - потребителей услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение, канализация, благоустройство территории, вывоз отходов, ремонт здания) регламентируется договорами между предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, и организациями - потребителями услуг.


5.2. Договоры на предоставление услуг организациям-потребителям заключаются исходя из взаимно согласованных условий, объемов и качества предоставления услуг, а также согласованных со службой заказчика тарифов на оказываемые услуги. В договоре обязательно должны быть указаны конкретные гарантии качества услуг и санкции за нарушение договорных обязательств.