Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о лицензировании медицинской деятельности (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 29.03.2012 г. N 92)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 29.03.2012 г. N 92



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании медицинской деятельности


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.


2. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

Рассмотрение документов о выдаче лицензий, подготовка заключений по ним осуществляются Управлением лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Управление лицензирования и контроля).


3. Медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение, реабилитацию после перенесенного заболевания (заболеваний), требующая специального медицинского образования и навыков, является лицензируемой.

Медицинская деятельность осуществляется по видам медицинских специализаций в объеме услуг по консультации, диагностике и лечению в соответствующих медицинских учреждениях амбулаторного и стационарного типа.

Перечень видов специализации медицинской деятельности утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Требования к типам медицинских учреждений и объему медицинской деятельности по видам специализаций определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.


4. Соискателями лицензий могут быть юридические лица, соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением.


5. Государственные медицинские учреждения, а также государственные медицинские унитарные предприятия и учреждения, созданные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии при условии, что осуществление ими медицинской деятельности предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан. Данное правило не освобождает указанные учреждения от выполнения лицензионных требований и условий, предусмотренных настоящим Положением (за исключением лицензионных требований к квалификационной категории специалистов), а также иных требований, связанных с осуществлением медицинской деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.


6. На право осуществления медицинской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.

Юридические лица, получившие лицензию на право осуществления медицинской деятельности, оказывают услуги, указанные в лицензионном соглашении. В лицензионном соглашении указываются виды специализации, объем медицинских услуг и тип медицинского учреждения.


7. Лицензии на право осуществления медицинской деятельности выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии.



II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И УСЛОВИЯ


8. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

осуществление деятельности в строгом соответствии с законодательством;

наличие высшего медицинского образования и квалификационной категории у главного врача, а также высшего образования и квалификационной категории по соответствующей медицинской специальности - у других врачей-специалистов;

обеспечение необходимого профессионального уровня работающих в медицинском учреждении врачей-специалистов и среднего медицинского персонала с соблюдением требований по повышению их квалификации не реже одного раза в 5 лет;

наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих санитарным правилам и нормам;

наличие соответствующих виду специализации, типу учреждения и объему оказываемых медицинских услуг организационно-технических условий и материально-технического оснащения, включая:

а) наличие современного диагностического и лечебного оборудования, принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, соответствующего метрологическим нормам и нормам технической безопасности;

б) наличие инструментов, твердого и мягкого специнвентаря, транспортных средств (для учреждений, осуществляющих скорую медицинскую помощь) и документации, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

при осуществлении медицинской деятельности по специализациям, требующим организации отделения централизованной стерилизации (ОЦС), наличие медицинского образования и свидетельства (сертификата, разрешения) о прохождении обучения для работы на стерилизационном оборудовании;

ведение первичной медицинской документации по утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан образцам и формам, а также представление статистических данных в органы государственной статистики в установленном законодательством порядке;

соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

применение методов профилактики, диагностики и лечения, а также лекарственных, дезинфекционных и обеззараживающих средств, разрешенных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

осуществление медицинской деятельности строго в пределах, указанных в лицензионном соглашении;

наличие электронной почты.

При привлечении специалиста, окончившего зарубежное учебное заведение, требуется:

наличие признания (нострификации) документов об образовании, полученных в зарубежных странах;

наличие квалификационной категории или признания документа, подтверждающего наличие квалификации по специальности за рубежом.

9. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинскому инструментарию, необходимым для осуществления соответствующего вида, объема и типа медицинской деятельности, а также перечень современного и морально устаревшего медицинского оборудования определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке.



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса) и адреса места осуществления медицинской деятельности, электронной почты, банковских реквизитов;

типа медицинского учреждения, вида специализации и объема медицинских услуг, которые юридическое лицо намерено оказывать, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) список имеющегося у соискателя лицензии медицинского оборудования, инвентаря, аппаратуры и инструментария, необходимых для осуществления медицинской деятельности;

г) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

10-1. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи разрешительного свидетельства документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


12. Документы представляются лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью лицензиата.

В случае предоставления документов непосредственно документы принимаются ответственным лицом Управления лицензирования и контроля по описи, копия которой вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.

13. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


14. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Суммы сбора за рассмотрение заявления зачисляются на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


15. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии работниками Управления лицензирования и контроля проводится экспертиза условий, созданных для осуществления медицинской деятельности соискателем лицензии.

При необходимости лицензирующий орган вправе дополнительно привлекать для проведения экспертизы высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.

Для получения заключения о соответствии санитарным нормам и правилам помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности по указанному в заявлении типу учреждения, виду специализации и объему медицинских услуг, Управление лицензирования и контроля направляет территориальному государственному органу санитарно-эпидемиологического надзора запрос о выдаче данного заключения.

16. Экспертиза условий, созданных для осуществления медицинской деятельности соискателем лицензии, осуществляется с выездом на место за счет собственных средств лицензирующего органа.

Эксперты вправе делать копии необходимых документов для обоснования экспертного заключения.

17. По представленным документам и итогам экспертизы составляется заключение с соответствующим предложением о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.


18. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения Управления лицензирования и контроля принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.


19. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы. Сумма государственной пошлины зачисляется в республиканский бюджет.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) в письменной или электронной форме на почтовый или электронный адрес соискателя лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока для уплаты государственной пошлины.

20. Лицензия выдается в день представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения. Лицензионное соглашение подписывается руководителем организации или главным врачом.

Лицензионное соглашение содержит:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон и адрес электронной почты лицензиата;

наименование типа учреждения, вида специализации и объема услуг;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

срок действия лицензии;

адрес (адреса), по которому(ым) будет осуществляться медицинская деятельность;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением требований и условий лицензионного соглашения;

прочие условия, касающиеся специфики осуществления определенного вида медицинской деятельности.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.


21. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года N 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель управления лицензирования и контроля.


22. В случае, если соискатель лицензии в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.


23. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.


24. В случае принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе в двухдневный срок направляется на электронную почту или на почтовый адрес соискателя лицензии с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Управление лицензирования и контроля в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения управления лицензирования и контроля принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ

СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


25. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования, почтового адреса лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Документы представляются лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью лицензиата.

26. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.


27. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.


28. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.


29. Взамен утраченных или пришедших в негодность лицензии и лицензионного соглашения, срок действия которых не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.



VI. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ

ЛИЦЕНЗИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ


30. Переоформление лицензионного соглашения осуществляется при переоформлении лицензии, а также в случаях открытия (закрытия) филиала, изменения места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и объема оказываемых медицинских услуг на основании заявления лицензиата с приложением соответствующих документов в течение 20 дней с даты принятия заявления.

До переоформления лицензионного соглашения лицензиат осуществляет свою деятельность согласно ранее выданному лицензионному соглашению.


31. При переоформлении лицензионного соглашения взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа. При отказе лицензиатом от заявления оплаченная сумма не возвращается.

При переоформлении лицензионного соглашения государственная пошлина не взимается.


32. Для переоформления лицензионного соглашения в связи с изменением места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и объема оказываемых медицинских услуг проводится экспертиза с выездом на место.


33. При необходимости лицензирующий орган имеет право привлекать высококвалифицированных специалистов соответствующей специальности для проведения экспертизы.


34. На основании представленных документов и изучения, созданных условий с выездом на место, составляется экспертное заключение о возможности переоформления или отказа в переоформлении лицензионного соглашения.


35. Лицензирующий орган на основании заключения Управления лицензирования и контроля принимает решение о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензионного соглашения и уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

При этом в переоформлении лицензионного соглашения может быть отказано в следующих случаях:

представление лицензиатом ненадлежащим образом оформленных документов;

наличие в документах, представленных лицензиатом, недостоверных или искаженных сведений;

несоответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям.


36. При переоформлении лицензионного соглашения лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.


37. В случае неподписания лицензионного соглашения в течение 3 месяцев после отправки (вручения) извещения о принятом решении о переоформлении лицензионного соглашения, лицензирующий орган имеет право аннулировать решение.


38. Решение лицензирующего органа об отказе в переоформлении лицензионного соглашения, а также действие (бездействие) должностного лица лицензирующего органа может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.


39. При устранении причин, послуживших основанием для отказа в переоформлении лицензионного соглашения, лицензирующий орган рассматривает представляемые документы в пятнадцатидневный срок с даты подачи повторного заявления с приложением соответствующих документов.


40. В десятидневный срок Управлением лицензирования и контроля повторно рассматриваются представленные документы (при необходимости с выездом на место) и готовится экспертное заключение о переоформлении или отказе в переоформлении лицензионного соглашения.


41. В трехдневный срок лицензирующий орган принимает решение о переоформлении или отказе в переоформлении лицензионного соглашения на основании заключения Управления лицензирования и контроля и в двухдневный срок извещает заявителя о принятом решении.


42. За повторное рассмотрение заявления сборы не взимаются.


43. В процессе экспертизы открытия филиала, изменения места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализаций и объема оказываемых медицинских услуг одновременно проводится мониторинг и других видов специализации, по которым разрешено оказывать медицинские услуги.

При выявлении фактов нарушения лицензионных требований и условий по уже существующим видам специализации, принимается решение об отказе в переоформлении и вносится предписание о срочном устранении нарушений, с указанием конкретного срока.

Если лицензиат после второго отказа в переоформлении лицензионного соглашения не устранил нарушения, то лицензирующий орган вправе приостановить деятельность лицензиата на 10 рабочих дней, с последующим обращением в суд в установленном порядке.



VII. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО

СОГЛАШЕНИЯ


44. Для переоформления лицензионного соглашения при открытии филиала, изменении места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализаций и объёма оказываемых медицинских услуг лицензиату необходимо представить в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о переоформлении лицензионного соглашения с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса) и адреса места осуществления медицинской деятельности, филиала, банковских реквизитов;

вида добавляемой или изменяемой специализации, типа учреждения и объема медицинских услуг;

в) список имеющегося у лицензиата медицинского оборудования, инвентаря, аппаратуры и инструментария, необходимых для осуществления деятельности с учетом изменяемого типа учреждения, видов специализации и объема оказываемых медицинских услуг;

е) документ, подтверждающий внесение лицензиатом сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления;

ж) при изменении адреса места осуществления медицинской деятельности - копии документов, подтверждающих право собственности или другие законные основания на право владения зданием и помещениями.


45. Документы представляются лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью лицензиата.

46. За представление недостоверных или искаженных сведений лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством.



VIII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


47. Контроль за медицинской деятельностью, в том числе лицензионными требованиями и условиями, осуществляемой государственными учреждениями, а также государственными унитарными предприятиями и учреждениями, созданными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляется соответствующими структурными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.


48. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и внеплановые проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов и его территориальными комиссиями;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных допущенных лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий;

выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, достаточные для устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий;

в установленном порядке направлять в органы государственной налоговой службы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами медицинской деятельности без получения лицензии и/или оказании медицинских услуг, не предусмотренных лицензионным соглашением, для принятия предусмотренных законодательством мер.


49. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.


50. Лицензирующий орган также может осуществлять мониторинг за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий путем:

приема и изучения в установленном порядке обращений граждан;

получения информации по "телефонам доверия", установленным в центральном аппарате Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и территориальных органах управления здравоохранением;

сбора, обобщения и анализа информации, поступающей по итогам проверок деятельности лицензиатов, проведенных иными контролирующими органами;

ознакомления на месте с состоянием и условиями осуществления лицензируемой деятельности, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность.



IX. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


51. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



X. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


52. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий указываются:

а) наименование юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика, форма собственности, сведения о филиалах, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица;

б) дата выдачи и номер лицензии;

в) серия и номер бланка лицензии;

г) срок действия лицензии;

д) лицензируемый вид деятельности;

е) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, рабочий телефон, факс, электронная почта;

ж) основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии и лицензионного соглашения;

з) основания и дата прекращения действия или аннулирования лицензии.


53. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.



XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


54. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования медицинской деятельности

   

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки

выполнения

        







1-й этап


Соискатель лицензии


1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании медицинской деятельности.

2. Доставляет документы в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

По желанию соискателя лицензии












































































































V





















2-й этап

Управление лицензирования и контроля


1. Ответственное лицо принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

3. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензий.

1. В день приема документов.

2. В срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления.

3. В течение 6 дней  после повторного представления документов.

<
























































































V




















3-й этап

Лицензирующий орган


1. Рассматривает документы и принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.

2. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

3. Вносит соответствующую запись в реестр лицензий.

4. Рассматривает документы в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.


1. В течение 3 дней.

2. В течение 2 дней.

3. В трехдневный срок после принятия решения.

4. В трехдневный срок после повторного представления документов на основании экспертного заключения.





















  















































































































V




















4-й этап


Соискатель лицензии



Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение.


Не позднее 3 месяцев  с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче лицензии














































V























Соискатель лицензии





















Устраняет причины, послужившие основанием для отказа в выдаче лицензии, повторно представляет документы.

В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии































































V




















5-й этап

Управление лицензирования и контроля

<


1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет бланки лицензий и лицензионных карточек.

2. Выдает лицензиату соответствующую лицензию.

В день после подписания лицензионного соглашения и уплаты государственной пошлины









































































  





















           

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 13, ст. 146