Временный порядок раскрытия информации и осуществления рекламной деятельности управляющими компаниями приватизационных фондов (Утвержден ЦККФРЦБ 22.11.1996 г.)
ЦЕНТР
ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ
ЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ РЫНКА
ЦЕННЫХ БУМАГ ГОСКОМИМУЩЕСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.11.1996 г.
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
раскрытия информации и осуществления рекламной
деятельности управляющими компаниями
приватизационных инвестиционных
фондов
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров N 220 от 18 июня 1996 г. "О мерах по организации деятельности инвестиционных фондов", законами Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", "О механизме функционирования рынка ценных бумаг", "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" и регулирует деятельность управляющей компании по раскрытию информации и проведению рекламы приватизационных инвестиционных фондов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
приватизационный инвестиционный фонд (ПИФ) - акционерное общество открытого типа, осуществляющее деятельность, заключающуюся в привлечении средств за счет эмиссии собственных акций, инвестирования собственных средств и полученных специальных государственных кредитов в акции приватизируемых предприятий и государственные ценные бумаги, торговле этими ценными бумагами;
управляющая компания (УК) - инвестиционный институт, осуществляющий деятельность по управлению инвестиционными активами приватизационных инвестиционных фондов, а также осуществляющий куплю- продажу ценных бумаг;
раскрытие информации - предоставление сведений о финансово- хозяйственной деятельности ПИФа всем акционерам фонда, государственным контролирующим органам, а также любому лицу, заинтересованному в инвестировании своих средств в акции ПИФа;
реклама - все виды извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации. Рекламой не является общедоступная информация о ценных бумагах и эмитентах, сведения, подлежащие опубликованию во исполнение требований действующего законодательства по раскрытию информации, а также информация, предоставляемая уполномоченным органам в связи с выполнением ими функций по регулированию рынка ценных бумаг в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Рекламой является любое приглашение в средствах массовой информации к покупке акций ПИФа и информация о выпуске эмитентом ценных бумаг и (или) выплаченных дивидендах;
средства массовой информации - печать, эфирное, спутниковое, кабельное телевидение и радиовещание, каталоги, прейскуранты, справочники, листовки, афиши, плакаты, календари, рекламные щиты, световые и газосветные установки, световые газеты (бегущая строка);
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама;
рекламное агентство - юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях;
рекламный носитель - место, на котором размещается реклама;
Центр - Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг Госкомимущества Республики Узбекистан.
II. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
2.1. УК ПИФа обязана бесплатно раз в год предоставлять всем его акционерам всю приводимую ниже информацию.
2.1.1. Общая информация:
- наименование ПИФа;
- номер его лицензии;
- почтовый адрес (если имеется);
- поименный состав членов наблюдательного совета;
- наименование и почтовый адрес УК;
- номер ее лицензии.
2.1.2. Цели инвестирования:
- цели фонда;
- направления инвестиционной политики;
- краткие сведения о составе текущего инвестиционного портфеля.
2.1.3. Расходование средств:
- размер вознаграждения (в процентном измерении) услуг УК, депозитария, аудитора, реестродержателя и др.;
- размер вознаграждения членов наблюдательного совета;
- распределение расходов (величина, оплачиваемая УК и ПИФом).
2.1.4. Право акционера на получение информации и голосование:
- где можно получить информацию о рыночной цене на акции фонда;
- когда акционеры будут получать отчеты и дивиденды;
- право акционеров на голосование (ежегодные и чрезвычайные собрания).
2.1.5. Бухгалтерский учет и налогообложение:
- методология бухгалтерского учета стоимости чистых активов;
- налогообложение фонда и акционеров.
2.1.6. Покупка акций:
- цена акции и ограничение, налагаемое на количество приобретаемых акций;
- механизм и место покупки акций.
2.1.7. Предостережение и советы о том, что:
- инвесторы должны подумать, отвечают ли их нуждам цели фонда;
- УК не могут гарантировать будущее получение капитала или дивидендов;
- вложения в акции ПИФа могут не принести быструю прибыль;
- вложения в акции ПИФа - это не вклад в банке;
- стоимость акций может опуститься так же, как и подняться;
- прошлые результаты нельзя рассматривать как показатели будущих результатов.
2.2. Дополнительная и более подробная информация может быть получена акционером за плату, которая не должна превышать 0,5 минимальной заработной платы.
2.3. Любое другое лицо, заинтересованное в инвестировании своих средств в акции ПИФа, имеет право получить вышеприведенную информацию за плату, которая не должна превышать 0,5 минимальной заработной платы.
2.4. Информация может предоставляться в письменном виде, на электронных носителях или передаваться по средствам электронной связи (по желанию получателя).
2.5. Информация должна быть предоставлена акционеру в срок, не более 3-х недель со дня получения УК заявления последнего. В случае предоставления информации на платной основе срок предоставления не может превышать 2-х недель со дня поступления средств на субсчет ПИФа.
III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕКЛАМЫ
3.1. Информация и факты в рекламе не должны отличаться от информации и фактов, содержащихся в проспекте эмиссии, который является проспектом текущего предложения и был зарегистрирован в Центре. Никакая иная информация, дополняющая факты и информацию, содержащиеся в проспекте, не должны включаться в рекламу, за исключением:
- текущей цены акций;
- информации о недавно опубликованных финансовых результатах.
3.2. Ограничения рекламной информации:
- реклама не должна содержать никаких прогнозов и гарантий;
- реклама не должна содержать никакой вводящей в заблуждение или неверной информации;
- если в рекламе сообщаются показатели деятельности за какой-либо прошлый период, то обязательно должны быть представлены соответствующие данные о деятельности с начала образования.
3.3. Реклама, которая не приглашает непосредственно к подписке на акции ПИФов, должна содержать указание, где можно получить полную информацию.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
4.1. Наименование рекламодателя должно содержаться в рекламе. Рекламодатель также обязан включать в рекламу сведения о видах осуществляемой им на рынке ценных бумаг деятельности в соответствии с рекламным объявлением.
4.2. Рекламодателям запрещается:
- указывать в рекламе недостоверную информацию о своей деятельности, о видах и характеристиках ценных бумаг, предлагаемых к покупке, а также другую информацию, направленную на обман или введение в заблуждение покупателей акций и других участников рынка ценных бумаг;
- указывать в рекламе предполагаемый размер дивидендов по акциям, прогнозы роста их курсовой стоимости;
- использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки других УК и ПИФов.
4.3. При наличии в рекламе одного из указанных выше обстоятельств реклама акций ПИФов признается недобросовестной.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСКРЫТИЕ
ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМУ
5.1. Рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой в соответствии с действующим законодательством.
5.2. УК несет ответственность за несвоевременное и/или неполное раскрытие информации, осуществляемое для выполнения требований законодательства о рынке ценных бумаг.