Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Временный порядок раскрытия информации и осуществления рекламной деятельности управляющими компаниями приватизационных фондов (Утвержден ЦККФРЦБ 22.11.1996 г.)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЦЕНТР

ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ

ЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ РЫНКА

ЦЕННЫХ БУМАГ ГОСКОМИМУЩЕСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.11.1996 г.



ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

раскрытия информации и осуществления рекламной

деятельности управляющими компаниями

приватизационных инвестиционных

фондов



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров N 220 от 18 июня 1996 г. "О мерах по организации  деятельности инвестиционных фондов", законами Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", "О механизме функционирования рынка ценных бумаг", "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" и регулирует деятельность управляющей компании по раскрытию информации и проведению рекламы приватизационных инвестиционных фондов.


1.2.  Для  целей   настоящего  Порядка  используются следующие понятия:

приватизационный инвестиционный фонд (ПИФ) - акционерное общество открытого типа, осуществляющее  деятельность, заключающуюся  в привлечении средств  за счет  эмиссии собственных акций, инвестирования собственных средств и полученных специальных государственных кредитов  в акции  приватизируемых  предприятий  и  государственные  ценные  бумаги, торговле этими ценными бумагами;

управляющая   компания   (УК)    -   инвестиционный    институт, осуществляющий  деятельность  по  управлению  инвестиционными   активами приватизационных инвестиционных  фондов, а  также осуществляющий  куплю- продажу ценных бумаг;

раскрытие  информации  -  предоставление  сведений  о финансово- хозяйственной деятельности ПИФа  всем акционерам фонда,  государственным контролирующим  органам,  а  также  любому  лицу,  заинтересованному   в инвестировании своих средств в акции ПИФа;

реклама - все виды извещений и сообщений, передающие  информацию с коммерческой  целью при  помощи средств  массовой информации. Рекламой не  является  общедоступная  информация  о  ценных  бумагах и эмитентах, сведения,   подлежащие    опубликованию   во    исполнение    требований действующего  законодательства   по  раскрытию   информации,  а    также информация, предоставляемая уполномоченным органам в связи с выполнением ими   функций   по   регулированию   рынка   ценных   бумаг  в  порядке, установленном   законодательством   Республики   Узбекистан.    Рекламой является любое  приглашение в  средствах массовой  информации к  покупке акций  ПИФа  и  информация  о  выпуске  эмитентом  ценных  бумаг и (или) выплаченных дивидендах;

средства  массовой  информации  -  печать, эфирное, спутниковое, кабельное    телевидение    и   радиовещание, каталоги,    прейскуранты, справочники,  листовки,  афиши,  плакаты,  календари,  рекламные   щиты, световые и газосветные установки, световые газеты (бегущая строка);

рекламодатель  -  юридическое  или  физическое  лицо,  от  имени которого осуществляется реклама;

рекламное  агентство   -  юридическое   или  физическое    лицо, осуществляющее  изготовление   рекламы  по   заявке  рекламодателя   или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях;

рекламный носитель - место, на котором размещается реклама;

Центр -  Центр по  координации и  контролю за  функционированием рынка ценных бумаг Госкомимущества Республики Узбекистан.



II. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ


2.1. УК ПИФа обязана бесплатно раз в год предоставлять всем  его акционерам всю приводимую ниже информацию.


2.1.1. Общая информация:

- наименование ПИФа;

- номер его лицензии;

- почтовый адрес (если имеется);

- поименный состав членов наблюдательного совета;

- наименование и почтовый адрес  УК;

- номер ее лицензии.


2.1.2. Цели инвестирования:

- цели фонда;

- направления инвестиционной политики;

- краткие сведения о составе текущего инвестиционного портфеля.


2.1.3. Расходование средств:

- размер  вознаграждения  (в   процентном  измерении)  услуг   УК, депозитария, аудитора, реестродержателя и др.;

- размер вознаграждения членов наблюдательного совета;

- распределение расходов (величина, оплачиваемая УК и ПИФом).


2.1.4. Право акционера на получение информации и голосование:

- где можно получить информацию о рыночной цене на акции фонда;

- когда акционеры будут получать отчеты и дивиденды;

- право  акционеров  на  голосование  (ежегодные  и   чрезвычайные собрания).


2.1.5. Бухгалтерский учет и налогообложение:

- методология бухгалтерского учета стоимости чистых активов;

- налогообложение фонда и акционеров.


2.1.6. Покупка акций:

- цена   акции   и    ограничение,   налагаемое   на    количество приобретаемых акций;

- механизм и место покупки акций.


2.1.7. Предостережение и советы о том, что:

- инвесторы должны подумать, отвечают ли их нуждам цели фонда;

- УК  не  могут  гарантировать  будущее  получение  капитала   или дивидендов;

- вложения в акции ПИФа могут не принести быструю прибыль;

- вложения в акции ПИФа - это не вклад в банке;

- стоимость акций может опуститься так же, как и подняться;

- прошлые результаты нельзя  рассматривать как показатели  будущих результатов.


2.2.  Дополнительная  и  более  подробная  информация может быть получена  акционером  за   плату,  которая  не   должна  превышать   0,5 минимальной заработной платы.


2.3. Любое другое лицо, заинтересованное в инвестировании  своих средств в акции ПИФа,  имеет право получить  вышеприведенную  информацию за  плату,  которая  не  должна  превышать  0,5  минимальной  заработной платы.


2.4. Информация   может предоставляться  в письменном  виде,  на электронных носителях  или передаваться  по средствам  электронной связи (по желанию получателя).


2.5. Информация должна быть  предоставлена акционеру в срок,  не более 3-х  недель со  дня получения  УК заявления  последнего. В  случае предоставления  информации  на  платной  основе  срок предоставления не может превышать 2-х недель со дня поступления средств на субсчет ПИФа.



III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕКЛАМЫ


3.1.  Информация  и  факты  в  рекламе  не  должны отличаться от информации и фактов, содержащихся в проспекте эмиссии, который  является проспектом текущего предложения и был зарегистрирован в Центре.  Никакая иная  информация,  дополняющая  факты   и  информацию,  содержащиеся   в проспекте, не должны включаться в рекламу, за исключением:

- текущей цены акций;

- информации о недавно опубликованных финансовых результатах.


3.2. Ограничения рекламной информации:

- реклама не должна содержать никаких прогнозов и гарантий;

- реклама не должна содержать  никакой вводящей в заблуждение  или неверной информации;

- если в рекламе сообщаются показатели деятельности за  какой-либо прошлый период, то обязательно должны быть представлены  соответствующие данные о деятельности с начала образования.


3.3. Реклама, которая  не приглашает непосредственно  к подписке на акции  ПИФов, должна  содержать указание,  где можно  получить полную информацию.



IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


4.1. Наименование  рекламодателя должно  содержаться в  рекламе. Рекламодатель  также  обязан  включать   в  рекламу  сведения  о   видах осуществляемой им на  рынке ценных бумаг  деятельности в соответствии  с рекламным объявлением.


4.2. Рекламодателям запрещается:

- указывать   в   рекламе   недостоверную   информацию   о   своей деятельности, о  видах и  характеристиках ценных  бумаг, предлагаемых  к покупке, а также другую  информацию, направленную на обман  или введение в заблуждение покупателей акций и других участников рынка ценных бумаг;

- указывать в рекламе предполагаемый размер дивидендов по  акциям, прогнозы роста их курсовой стоимости;

- использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции  путем указания на действительные либо мнимые недостатки других УК и ПИФов.


4.3.  При   наличии  в   рекламе  одного   из  указанных    выше обстоятельств реклама акций ПИФов признается недобросовестной.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСКРЫТИЕ

ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМУ


5.1. Рекламодатель несет  ответственность за ущерб,  причиненный недобросовестной рекламой в соответствии с действующим законодательством.


5.2. УК несет ответственность за несвоевременное и/или  неполное раскрытие   информации,   осуществляемое   для   выполнения   требований законодательства о рынке ценных бумаг.