Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Комитете по управлению государственными резервами при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 09.03.2004 г. N 113)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 09.03.2004 г. N 113



ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по управлению государственными

резервами при Кабинете Министров

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Комитет по управлению государственными резервами при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - комитет) является органом государственного управления Республики Узбекистан, специально уполномоченным для решения задач в области обеспечения управления и контроля формирования, хранения и обслуживания запасов государственных стратегического и мобилизационного резервов (далее - государственный резерв).

Комитет в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. В систему Комитета входят подведомственные организации: комбинат "Магнит" (г. Ахангаран, Ташкентская область), комбинат "Марказий" (г. Ташкент), комбинат "Илгор" (г. Джума, Самаркандская область), комбинат "Озодлик" (г. Булунгур, Самаркандская область), ГУП "Имкон" (г. Ташкент).

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами  Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйственными объединениями, предприятиями и организациями, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности.


5. Комитет и его подведомственные организации по хранению материальных ценностей государственного стратегического резерва относятся к мобилизационным органам и входят в перечень категорированных объектов по важности, безопасность которых обеспечивается в установленном законодательством порядке.


6. Материально-техническое обеспечение комитета и его подведомственных организаций, а также оплата труда работников системы комитета осуществляется из государственного бюджета в пределах средств, выделяемых комитету, и внебюджетных источников, не запрещенных законодательством.


7. Комитет и его подведомственные организации являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, счета (в том числе валютные) в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием. 



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА


8. Основными задачами комитета являются:

определение совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан годовых объемов накопления, освежения, замены, выпуска материальных ценностей в государственном стратегическом резерве;

обеспечение формирования государственных стратегического и мобилизационного резервов, включая их  накопление, хранение и освежение;

осуществление постоянного контроля за выполнением министерствами, ведомствами, органами государственной власти на местах, хозяйственными объединениями, предприятиями и организациями заданий по формированию (накопление, освежение, замена, выпуск), а также за обеспечением качественной и количественной сохранности и своевременностью возврата позаимствованных товаров и продукции государственных стратегического и мобилизационного резервов;

обеспечение постоянной готовности к оперативному использованию государственных стратегического и мобилизационного резервов в установленном порядке.


9. Комитет для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства экономики Республики Узбекистан предложения по формированию годовых объемов движения (накопление, освежение, замена, выпуск) материальных ценностей в государственном стратегическом резерве;

обеспечивает в установленном порядке накопление, размещение, хранение и выпуск товаров и продукции государственного стратегического резерва;

осуществляет контроль за выполнением министерствами, ведомствами, органами государственной власти на местах, хозяйственными объединениями, предприятиями и организациями заданий по формированию (накоплению, освежению, замене, выпуску), а также за обеспечением качественной и количественной сохранности и своевременностью возврата позаимствованных товаров и продукции государственных стратегического и мобилизационного резервов;

применяет предусмотренные законодательством меры при выявлении нарушений при работе с материальными ценностями государственных стратегического и мобилизационного резервов;

осуществляет в установленном порядке, в пределах выделенных из республиканского бюджета средств, финансирование расходов министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений, предприятий и организаций по формированию государственных стратегического и мобилизационного резервов, а также финансирование деятельности структурных подразделений комитета;

представляет в Кабинет Министров и Министерство экономики Республики Узбекистан сводные отчеты о наличии материальных ценностей в государственных стратегическом и мобилизационном резервах, сведения о выполнении заданий по их накоплению и возврату в государственные стратегический и мобилизационный резервы;

осуществляет по поручению Кабинета Министров, в установленном порядке, международное сотрудничество по вопросам государственных резервов.


10. Комитет решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через подведомственные организации.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  КОМИТЕТА


11. Для выполнения возложенных на него задач и функций комитет имеет право:

принимать в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами государственной власти на местах, хозяйственными объединениями, предприятиями и организациями, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

в установленном порядке вносить изменения в объемы и дислокацию хранения государственных стратегического и мобилизационного резервов;

осуществлять в установленном порядке самостоятельно или через свои подведомственные организации, а также через министерства, ведомства, органы государственной власти на местах, хозяйственные объединения, предприятия и организации закуп (включая импорт) и реализацию (включая экспорт) товаров и продукции государственных стратегического и мобилизационного резервов; 

осуществлять в установленном порядке проверки в министерствах, ведомствах, органах государственной власти на местах, хозяйственных объединениях, предприятиях и организациях, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в части обеспечения правильности учета, накопления, условий хранения, обеспечения качественной и количественной сохранности и использования материальных ценностей государственных стратегического и мобилизационного резервов;

привлекать, при необходимости, в установленном порядке к проведению проверок предприятий ответственного хранения государственных стратегического и мобилизационного резервов специалистов министерств, ведомств, специализированных организаций (в том числе на платной основе); 

принимать меры по своевременному выпуску (включая переработку) продукции, подлежащей освежению.


12. Комитет несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА


13. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель комитета имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

Председатель комитета по условиям оплаты труда, медицинскому и бытовому обслуживанию приравнивается к первому заместителю министра, а заместитель председателя - к заместителю министра.


14. Председатель комитета:

осуществляет общее руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций; 

вносит изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата комитета в пределах установленной численности, а также смету расходов центрального аппарата комитета и подведомственных организаций;

утверждает в установленном порядке структуру и положения о подведомственных организациях комитета;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата комитета, руководителей подведомственных организаций, входящих в систему комитета.

Председатель осуществляет другие полномочия, в соответствии с законодательством.


15. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии) и его заместителя, а также руководителей структурных подразделений Комитета, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя комитета.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Комитета, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему обеспечению управления и контроля формирования, хранения и обслуживания запасов государственных стратегического и мобилизационного резервов;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Комитета;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Комитета за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Комитета.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются постановлениями Комитета и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

16. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством.