Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Временное положение о порядке регистрации в финансовых органах договоров получателей бюджетных средств с поставщиками товаров (работ, услуг) и контроля за оплатой их расходов (Утверждено Приказом министра финансов от 05.05.2005 г. N 63, зарегистрированным 21.05.2005 г. N 1475)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом министра финансов

от 05.05.2005 г. N 63,

зарегистрированным МЮ

21.05.2005 г. N 1475



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке регистрации в финансовых органах

договоров получателей бюджетных средств

с поставщиками товаров (работ, услуг) и

контроля  за  оплатой  их  расходов


Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О казначейском исполнении Государственного бюджета", пунктом 18 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 года N ПП-244 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2006 год" и пунктом 20 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2004 года N 610 "О параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2005 год" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 52, ст. 523) и определяет порядок регистрации в Министерстве финансов и территориальных финансовых органах (далее - финансовые органы) договоров (контрактов) (далее - договоры) получателей бюджетных средств с поставщиками товаров (работ, услуг) (далее - поставщики) и контроля за перечислением бюджетных средств в оплату их расходов по группам расходов.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Регистрация в финансовых органах договоров получателей бюджетных средств с поставщиками и контроль за перечислением бюджетных средств в оплату их расходов осуществляется в Республике Каракалпакстан, Бухарской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Хорезмской областях и г. Ташкенте, с участием получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.

При этом перечень финансовых органов и получателей бюджетных средств, охватываемых вышеуказанным механизмом регистрации договоров получателей бюджетных средств с поставщиками и контроля за оплатой их расходов, определяется Министерством финансов Республики Узбекистан.


2. Выполнение задач и функций по регистрации договоров получателей бюджетных средств с поставщиками и контролю за перечислением бюджетных средств в оплату их расходов осуществляется соответствующими подразделениями финансовых органов.



II. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ДОГОВОРОВ

И ОПЛАТА РАСХОДОВ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


§ 1. Регистрация и учет договоров


3. Получатели бюджетных средств заключают договоры с поставщиками, а также вносят дополнения и изменения в договоры, только в пределах соответствующих плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах расходов получателей бюджетных средств.


4. Договоры, заключаемые между получателями бюджетных средств и поставщиками, подлежат обязательной регистрации в соответствующих финансовых органах с присвоением им соответствующих номеров и указанием даты регистрации.


5. Учет договора осуществляется финансовым органом с указанием наименования и реквизитов получателя бюджетных средств и поставщика, а также суммы договора, его номера и даты заключения, номера и даты его регистрации финансовым органом в Книге регистрации заключенных договоров получателей бюджетных средств с поставщиками согласно приложению N 1 к настоящему Временному положению.


6. Для регистрации договора получатель бюджетных средств представляет в финансовый орган один оригинал и одну копию договора. К договорам должен быть приложен график платежей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Временному положению.


7. Финансовый орган в течение трех рабочих дней со дня представления получателем бюджетных средств договора проверяет сумму, указанную в договоре, на предмет наличия соответствующих плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных в смете расходов получателя бюджетных средств.

Если сумма денежных средств, подлежащих к оплате, согласно заключенному договору, превышает сумму плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных в смете расходов получателя бюджетных средств, данный договор возвращается получателю бюджетных средств без его регистрации финансовым органом.


8. Регистрация договора осуществляется в течение трех рабочих дней со дня представления получателем бюджетных средств договора путем проставления на первом листе оригинала и копии договора надписи "Зарегистрировано" и указания номера и даты регистрации, которые должностное лицо финансового органа скрепляет собственной подписью и оттиском печати финансового органа. После регистрации копия зарегистрированного договора остается в финансовом органе для учета и хранения.



§ 2. Оплата расходов получателями бюджетных средств


9. Перечисление денежных средств получателями бюджетных средств осуществляется платежными поручениями:

на основе зарегистрированных в финансовых органах смет расходов и в пределах сумм остатков бюджетных средств по соответствующим группам расходов, имеющихся на банковских счетах получателей бюджетных средств по бюджетным средствам;

если сумма, указанная в платежном поручении, не превышает сумму денежных средств, подлежащих к оплате согласно зарегистрированному в финансовом органе договору;

при наличии счетов-фактур или других документов, подтверждающих поставку товаров (работ, услуг) и наличие задолженности получателя бюджетных средств перед поставщиком, а также документов, обязывающих получателя бюджетных средств перечислить авансовый платеж поставщику;

при соответствии наименования и реквизитов поставщика, указанных в платежном поручении, наименованию и реквизитам поставщика, указанным в договоре;

при правильности указания в платежном поручении соответствующих кодов бюджетной классификации.


10. Для осуществления платежей по оплате расходов за поставляемые товары (работы, услуги), включая авансовые платежи, получатели бюджетных средств представляют в финансовый орган оформленные в установленном порядке платежные поручения:


а) в четырех экземплярах, когда получатель бюджетных средств и поставщик обслуживаются в одном учреждении банка. Первый и четвертый экземпляры платежных поручений подписываются соответствующими должностными лицами получателя бюджетных средств и скрепляются оттиском печати получателя бюджетных средств;

б) в трех экземплярах, когда получатель бюджетных средств и поставщик обслуживаются в разных учреждениях банка. Первый и третий экземпляры платежных поручений подписываются соответствующими должностными лицами получателя бюджетных средств и скрепляются оттиском печати получателя бюджетных средств.


11. Получатели бюджетных средств для оплаты своих расходов представляют в финансовый орган платежные поручения на перечисление средств со своих банковских счетов, счета-фактуры или другие документы, подтверждающие поставку товаров (работ, услуг) и наличие задолженности получателя бюджетных средств перед поставщиком, а также документы, обязывающие получателя бюджетных средств перечислить авансовый платеж поставщику. Для оплаты средств в счет авансового платежа получатель бюджетных средств представляет платежное поручение согласно документам, обязывающим получателя бюджетных средств перечислить авансовый платеж поставщику.

Проверка представленных получателями бюджетных средств платежных документов и приложенных к ним документов, а также передача платежных поручений в обслуживающий банк для исполнения осуществляется финансовыми органами, как правило, в день их представления.


12. Финансовые органы осуществляют проверку представленных получателем бюджетных средств документов, указанных в пункте 11 настоящего Временного положения, на предмет их соответствия требованиям пункта 9 настоящего Временного положения.


13. При соответствии представленных получателями бюджетных средств документов требованиям настоящего Временного положения финансовый орган производит соответствующие отметки на платежных поручениях (далее - отметки) путем проставления на оборотной стороне первого и четвертого (третьего, в случае представления платежных поручений в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего Временного положения) экземпляров платежного поручения надписей "Проверено", которые должностное лицо финансового органа скрепляет собственной подписью и оттиском печати финансового органа.


14. При несоответствии представленных получателями бюджетных средств платежных и иных документов требованиям настоящего Временного положения финансовый орган возвращает их получателю бюджетных средств с указанием на оборотной стороне платежных поручений причин несоответствия без проставления на них отметок.


15. Финансовый орган на основе платежных поручений, на которых были произведены отметки, составляет в двух экземплярах Реестр платежных поручений получателей бюджетных средств (далее - Реестр) с указанием в нем наименования получателей бюджетных средств, номеров их банковских счетов, а также номеров, даты и суммы оплачиваемых платежных поручений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Временному положению.

При этом реестры составляются финансовым органом отдельно по каждому банку, обслуживающему получателей бюджетных средств.


16. Все экземпляры платежных поручений получателей бюджетных средств и два экземпляра Реестра платежных поручений получателей бюджетных средств передаются финансовым органом в соответствующий банк, обслуживающий получателей бюджетных средств.


17. После сличения обслуживающим банком платежных поручений с данными реестров и проверки наличия отметки финансового органа на платежных поручениях получателей бюджетных средств первый экземпляр Реестра вместе с соответствующими платежными поручениями остается в банке, а второй экземпляр Реестра со штампом банка и подписью ответственного работника банка возвращается финансовому органу.


18. После исполнения платежного поручения обслуживающий банк на всех экземплярах платежных поручений и в соответствующих строках Реестра против исполненных платежных поручений проставляет штамп об оплате.


19. После оплаты:


а) в случае представления в обслуживающий банк четырех экземпляров платежных поручений:

первый экземпляр вместе с Реестром подшивается в документы дня банка;

второй экземпляр прилагается к выписке из лицевого счета поставщика;

третий экземпляр прилагается к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств и передается финансовому органу для последующей передачи получателю бюджетных средств;

четвертый экземпляр передается финансовому органу.

После получения банковской выписки из банковского счета получателя бюджетных средств, а также третьего и четвертого экземпляров платежного поручения финансовый орган передает получателю бюджетных средств банковскую выписку вместе с приложенным к ней третьим экземпляром платежного поручения. Копия банковской выписки и четвертый экземпляр платежного поручения остаются в финансовом органе;


б) в случае представления в обслуживающий банк трех экземпляров платежных поручений:

первый экземпляр вместе с Реестром подшивается в документы дня банка;

второй экземпляр прилагается к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств и передается финансовому органу для последующей передачи получателю бюджетных средств;

третий экземпляр поручения передается финансовому органу.

После получения банковской выписки из банковского счета получателя бюджетных средств, а также второго и третьего экземпляров платежного поручения финансовый орган передает получателю бюджетных средств банковскую выписку вместе с приложенным к ней вторым экземпляром платежного поручения. Копия банковской выписки и третий экземпляр платежного поручения остаются в финансовом органе.


20. Получатели бюджетных средств на следующий день после получения из обслуживающих банков наличных денег на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, пособий и стипендий, командировочных расходов и платежей донорам представляют финансовому органу информацию о суммах полученных наличных денежных средств на эти цели и других осуществленных расходах по первой и второй группам расходов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Временному положению.



III. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


21. Контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в соответствии с законодательством осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов и его территориальными подразделениями.


22. Руководители и главные бухгалтера получателей бюджетных средств несут ответственность в соответствии с законодательством за правильность оформления, обоснованность заключения договоров с поставщиками и их соответствие действующему законодательству, достоверность первичных документов, подтверждающих поставку товаров (работ, услуг) и наличие задолженности перед поставщиками, и иных документов, представляемых в финансовый орган.


23. Финансовые органы несут ответственность в соответствии с законодательством за соответствие зарегистрированных договоров плановым бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в сметах расходов получателей бюджетных средств, и правильность осуществления контроля за оплатой расходов получателей бюджетных средств в соответствии с требованиями настоящего Временного положения.



IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


24. Настоящее Временное положение согласовано с Центральным банком Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Временному положению



КНИГА

регистрации   договоров,

заключенных между получателями

бюджетных средств и поставщиками

товаров (работ, услуг)

     




(в сумах)

N

Номер и дата регистрации договора

Наименование и реквизиты

Номер и дата заключения договора

Сумма

получателя бюджетных средств

поставщика товаров

(работ, услуг)

1.


  




2.


  




3.


  





  




     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Временному положению



ГРАФИК ПЛАТЕЖЕЙ

к договору (контракту) N _______

от "__" __________ 200___ г. между __________

и ___________ на общую сумму ________

  

    

      (в сумах)

Наименование

месяцев 200__ г.

Виды расходов

Всего

Январь





Февраль





Март





Апрель

    





Май





Июнь





Июль





Август





Сентябрь





Октябрь





Ноябрь





Декабрь





Всего за год






     


Всего ___________ сум. (____________________________________)

                                                                                           сумма прописью


Из вышеуказанной суммы _____________________ сум. или __________% от общей суммы договора подлежат предоплате в ______________ месяце 200___ года.

     

   

М.П.

Руководитель




(подпись)


      



Главный бухгалтер




(подпись)


     


Дата составления данного графика "___" ______________ 200__ г.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Временному положению


     


Обслуживающий банк

получателя бюджетных средств

     



Р Е Е С Т Р

платежных поручений получателей

бюджетных средств, подлежащих оплате

с их банковских счетов по бюджетным средствам

"___" ___________ 200__ г.


(в сумах)

NN по порядку

Номер платежного поручения

Дата платежного поручения

Наименование получателя бюджетных средств

NN банковского счета получателя бюджетных средств

Сумма

Отметка о дате оплаты

1

2

3

4

5

6

7

         

      




    

а



  






  


Итого*:







Всего**:



      

        

Начальник

соответствующего

подразделения






подпись


(Ф.И.О.)


      

                М.П.

    

  

--------------------------------------------------

*) Сумма итого просчитывается по платежным поручениям каждого получателя бюджетных средств (для распорядителя бюджетных средств по каждому параграфу бюджетной классификации).


**) Сумма всего просчитывается по платежным поручениям всех получателей бюджетных средств.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Временному положению



ИНФОРМАЦИЯ*

о размерах полученных наличных

денежных средств и других бюджетных расходах

______________________________________________

(наименование получателя бюджетных средств)

за "___" _____________ 200__ года

   

Глава ___________________

Раздел __________________

Параграф _______________

      


(в сумах)

п/п

N

Наименование расходов

  

Расходы

Сумма

тип

объект

подобъект

Всего расходов:

х

х

х


I группа расходов





Заработная плата и приравненные к ним платежи

01

1

00







Стипендия

03

4

10







Пособия работающим матерям по уходу за ребенком до достижения 2-х лет

03

4

20


  





Итого по I группе расходов




II группа расходов





Пенсия

01

2

00






Итого по II группе расходов




IV группа расходов

   





Командировочные расходы

01

3

00


и другие

..


  

..


Итого по IV группе расходов


  


*) Предоставляется на следующий день после получения в учреждении банка наличных денежных средств или осуществления платежа.



       

М.П.

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


      

Главный бухгалтер






(подпись)


(Ф.И.О.)


     



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 21, ст. 155