Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Протокол заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.10.2008 г. N 5 "Об итогах социально-экономического развития республики за 9 месяцев текущего года и дополнительных мерах по обеспечению безусловной реализации приоритетных задач углубления экономических реформ, определенных Президентом Республики Узбекистан И.А. Каримовым на заседаниях Правительства 8 февраля и 18 июля 2008 года"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.10.2008 г.

N 5




Председательствовал:


Мирзиёев Ш.М. - Премьер-министр

Республики Узбекистан

   

Присутствовали:

  


Заместители Премьер-министра

Республики Узбекистан

Азимов Р.С., Арипов А.Н., Акбарова Ф.Ш.,

Касымов Р.С., Розукулов У.У.,  Ханов Н.М.,

Шаисматов Э.Р.

    

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

    

Голышев В.А.

   

Руководители органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента, председатели комитетов Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса, ответственные работники Аппарата Президента Республики Узбекистан, Исполнительного аппарата Кабинета Министров, представители печати (по списку).

  


Об итогах

социально-экономического развития республики

за 9 месяцев текущего  года и дополнительных мерах

по  обеспечению безусловной реализации приоритетных

задач  углубления  экономических  реформ, определенных

Президентом Республики Узбекистан И.А. Каримовым

на заседаниях Правительства 8 февраля

и 18 июля 2008 года


(Мирзиёев, Мансуров, Ганиев, Жумаев, Ибрагимов, Каландаров, Шукуров, Абдуллаев, Янгибаев, Рахимов, Арипов, Мустафаев, Мирзаев, Тухтаев)


1. Кабинет Министров отмечает, что принятые меры по реализации важнейших приоритетов социально-экономического развития страны на 2008 год, определенных Президентом Республики Узбекистан на заседаниях Кабинета Министров 8 февраля и 18 июля 2008 года, обеспечивают достижение установленных прогнозов устойчивого, сбалансированного и динамичного развития экономики, макроэкономической сбалансированности.

Прирост ВВП за 9 месяцев т.г. составил 9,4%, объем производства промышленной продукции - 12,4%, сельского хозяйства - 4,1%, потребительских товаров - 18,4%, услуг - 18,5%. Высокими темпами растет внешнеторговый оборот, прежде всего за счет роста экспорта на уровне 62,9%. Государственный бюджет исполнен с профицитом в размере 1,9% к ВВП.

Интенсивно продолжаются структурные преобразования в экономике, модернизация и технологическое обновление ведущих отраслей. Общий объем привлеченных на эти цели инвестиций вырос на 25,8%, в том числе освоенных - на 22,4%. Прямые иностранные инвестиции выросли на 33,5%. Из средств Фонда реконструкции и развития на реализацию приоритетных проектов направлено 125,9 млн. долл., или  в 4,3 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. В рамках программ модернизации, технического и технологического обновления производства завершена реализация 51 проекта на 137,3 млрд.сум. Введены в эксплуатацию, включая сферу малого бизнеса, 284 производственных объекта, из которых 134 - в 69 дотационных районах.

Обеспечивается дальнейшее развитие малого бизнеса, сферы услуг и сервиса, надомного труда как важнейшего направления повышения занятости и благосостояния населения. Доля малого бизнеса в ВВП возросла до 45,3% против 43,1% в соответствующем периоде прошлого года, удельный вес сферы услуг в ВВП составил 44,9% против 40,5%. Наблюдается позитивная тенденция ускоренного роста услуг в сельской местности, в результате их доля в общем объеме услуг составила 26,5% против 23,7% за соответствующий период 2007 года. В течение 9 месяцев т.г. создано 545,2 тыс. новых рабочих мест, в том числе в сфере малого и частного предпринимательства - 303,4 тыс, надомного труда - 85,1 тыс. В результате принимаемых мер реальные денежные доходы населения выросли на 24,4%.

Активно развивается рыночная инфраструктура, принят ряд важных правительственных решений по повышению капитализации ведущих банков, развитию рынков страховых, аудиторских и оценочных услуг. Совокупный капитал банков по сравнению с показателем 9 месяцев 2007 года увеличился на 41,1%,  совокупные активы  - на 29,6%, кредитные вложения - на 27,5%, а средства населения в банковских депозитах - на 50,8. Объем страховых обязательств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 26,2%, сбор страховых премий - на 20,9%.

Высокими темпами осуществляются строительство и реконструкция объектов социального назначения, производственной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Введено 149 профколледжей на 100,5 тыс. ученических мест, 22 академических лицея на 13,8 тыс. ученических мест, 634 общеобразовательных школы на 210,2 тыс. ученических мест, 184 объекта развития детского спорта, 20 сельских врачебных пунктов, построено и реконструировано 594 км автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения, 9 мостов протяженностью 300,8 п.м, а также 2029,4 км водопроводных и 631,4 км газовых сетей, 6083,4 тыс.кв.м жилья.

Начата активная реализация Государственной программы мелиоративного улучшения орошаемых земель на период 2008-2012 годы, в рамках которой за истекший период освоено 30,94 млрд.сум.

Вместе с тем, не обеспечено выполнение прогнозных показателей производства и экспорта по отдельным видам продукции рядом предприятий НХК "Узбекнефтегаз", АК "Узкурилишматериаллари", ГК "Узфармсаноат", НГМК, АГМК, ТТЗ, УзКТЖМ, ассоциаций "Узагромашсервис", "Узэлтехсаноат". В рамках Программы локализации по 26 проектам не произведена локализуемая продукция, не обеспечено выполнение прогнозного объема производства по 100 проектам.

Не дают положительных результатов принимаемые меры по сокращению количества убыточных и экономически несостоятельных предприятий в ГАК "Узбекэнерго", ГАК "Узбекенгилсаноат", Андижанской, Джизакской, Ферганской и Хорезмской областях. Недостаточно активную позицию занимает Госкомдемонополизации в ускорении реализации предприятий-банкротов эффективным собственникам.

Уровень собственного капитала многих банков остается недостаточным для дальнейшего расширения их участия в инвестиционных процессах, направленных на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение важнейших отраслей экономики.

Необходимо ускорить завершение работ по подготовке предприятий и учреждений социальной сферы к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2008-2009 гг., а также по закладке плодоовощной продукции на предстоящий зимний период, особенно в Кашкадарьинской, Сырдарьинской, Хорезмской областях и г.Ташкенте.

Требуется принятие мер по оптимизации размеров земельных участков, находящихся в ведении фермерских хозяйств, обеспечивающих рациональную организацию труда, дальнейшее повышение эффективности производства и укрепление финансового состояния фермерских хозяйств.



О ходе реализации важнейших приоритетов

социально-экономического развития страны, целевых комплексных

программ и прогноза экспорта по итогам 9 месяцев текущего года

и мерах по обеспечению выполнения основных прогнозных

параметров в 2008 году


(Мирзиёев, Азимов, Саидова, Абдуллаев, Джулибеков, Хаитов, Ганиев, Турдимов, Фарманов, Якубов, Шаисматов, Вагапов, Юнусов)


2. Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, предприятиям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в декадный срок на расширенных заседаниях:

критически проанализировать итоги социально-экономического развития и ход экономических реформ за 9 месяцев 2008 года;

принять дополнительные меры, направленные на обеспечение выполнения до конца текущего года всех прогнозных показателей и мероприятий утвержденных важнейших целевых комплексных программ, Инвестиционной программы, программ локализации, модернизации и технического перевооружения важнейших отраслей экономики, основных материальных и стоимостных балансов, обратив особое внимание на принятие оперативных мер в разрезе каждого предприятия для ликвидации выявленного отставания;

определить меры по созданию прочного задела для обеспечения устойчивого развития экономики в I квартале и в течение всего 2009 года, в том числе по подготовке необходимой проектно-сметной документации, проведению тендеров и открытию финансирования по инвестиционным проектам, проведению ярмарочной и закупочной кампании для формирования  портфеля заказов, а также необходимых производственных запасов сырья, топлива и материалов под производственную программу 2009 года.


3. Министерству экономики (Ходжаев):

в срок до 15 декабря текущего года довести до министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента уточненные целевые прогнозные показатели отраслевого и территориального развития на 2009 год, с учетом их четкой взаимоувязки с прогнозом макроэкономических показателей на предстоящий год;

совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями обеспечить своевременную разработку материальных балансов производства основных видов продукции, сырья и материалов на 2009 год, имея в виду ожидаемые результаты их исполнения в текущем году, предусматривающих в первую очередь резервы увеличения объемов производства, полное обеспечение внутреннего рынка и реализацию высоколиквидных ресурсов, преимущественно через биржевые торги.


4. Обратить внимание на необходимость принятия до конца текущего года дополнительных мер руководителями:

ГАК "Узкимесаноат" (Ибрагимов), ГК "Узфармсаноат" (Юнусов), АК "Узкурилишматериаллари" (Акрамов) - в части обеспечения реализации важнейших инвестиционных проектов и программ модернизации, технического и технологического обновления производства;

Министерства народного образования (Шоумаров), Центра ССПО (Саттаров) - в части обеспечения реализации инвестиционных проектов за счет иностранных кредитов под гарантию Правительства;

ассоциаций "Узагромашсервис" (Абдукадыров), "Узэлтехсаноат" (Избосаров), ГАК "Узфармсаноат" (Юнусов), хокимов Андижанской (Усмонов), Бухарской (Хусенов), Самаркандской (Барноев), Ташкентской (Ниязов), Хорезмской (Оллаберганов) областей и г.Ташкента (Тухтаев) - в части обеспечения реализации проектов, включенных  в Программу локализации производства;

хокимиятов Джизакской (Анорбоев), Навоийской (Рузиев), Наманганской (Нажмиддинов), Сурхандарьинской (Джураев) и Хорезмской (Оллаберганов) областей - в части реализации Программы развития сферы услуг.


5. АГМК (Фарманов) и НГМК (Санакулов) совместно с Министерством экономики (Ходжаев) и Министерством финансов (Гуськова) в срок до 1 января 2009 года внести предложения по уточнению перечня проектов по технической модернизации и расширению производства, сроков их реализации во взаимоувязке с финансовыми ресурсами, обеспечивающих устойчивое развитие отрасли в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.


6. За невыполнение решения заседания Кабинета Министров от 18 июля т.г. по вопросам своевременного ввода профессиональных колледжей и академических лицеев руководителям хокимиятов Бухарской (Хусенов), Сырдарьинской (Жалолов), Ташкентской (Ниязов) областей - объявить выговор.

Принять к сведению, что заместитель хокима Сурхандарьинской области по вопросам капитального строительства, коммуникаций, коммунального хозяйства и благоустройства Тураев Н. освобожден от занимаемой должности.

Хокимам вышеуказанных областей принять безотлагательные меры по ускорению ввода предусмотренных на текущий год профессиональных колледжей и академических лицеев.


7. Предупредить о персональной ответственности председателя ГАК "Узавтойул" Абдуллаева М. за обеспечение завершения строительных работ и ввода в эксплуатацию объектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, включенных в Инвестиционную программу 2008 года, до наступления зимних похолоданий, а также приобретения дорожно-строительной техники за счет централизованных источников капитальных вложений.

Хокимиятам Андижанской (Усмонов), Бухарской (Хусенов), Кашкадарьинской (Зайниев), Навоийской (Рузиев), Самаркандской (Барноев), Сырдарьинской (Жалолов), Ташкентской (Ниязов) и Хорезмской (Оллаберганов) областей в недельный срок определить меру ответственности руководителей служб единого заказчика за недостаточную работу в части организации дорожно-ремонтных работ по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Ханову Н.М. совместно с хокимиятами вышеуказанных областей в недельный срок обеспечить разработку и утверждение комплекса мер по восполнению допущенного отставания в выполнении дорожно-ремонтных работ по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

НХК "Узбекнефтегаз" (Назарову) по представленным расчетам ГАК "Узавтойул" внести предложения по дополнительной отгрузке сырой нефти и жидкого битума для выполнения сверхпрогнозных объемов работ по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2008 году.


8. Республиканскому дорожному фонду (Джулибеков) совместно с ГАК "Узавтойул" (Абдуллаев), АК "Узнефтепродукт" (Азизов), Узнефтегазинспекцией (Шералиев), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей в срок до 15 декабря т.г. внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект правительственного решения по утверждению Программы ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения на 2009 год, в строгой увязке с объемами производства дорожного битума и других строительных материалов.


9. ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Раматов) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и специализированными проектными институтами разработать до конца т.г. и внести в Кабинет Министров Комплексную программу развития железнодорожной отрасли на 2009-2013 годы, предусматривающую осуществление комплекса мер по оптимизации и рациональному использованию подвижного и тягового состава, увеличению загрузки производственных мощностей, развитию пассажирских перевозок, реконструкции и развитию подъездных путей, складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных фронтов и обновлению ведомственного парка вагонов и локомотивов.


10. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, органам хозяйственного управления обеспечить:

выполнение параметров создания рабочих мест надомного труда по трудовым договорам с предприятиями, предусмотренных территориальными программами создания рабочих мест и обеспечения занятости на 2008 год;

совместно с Министерством экономики (Ходжаев) до 1 декабря т.г. - разработку и утверждение прогнозных параметров территориальных программ создания новых рабочих мест надомного труда по трудовым договорам на 2009 год, особо обратив внимание на районы и города, имеющие низкий уровень занятости и высокие показатели трудовой миграции.


11. Обратить внимание хокимов Бухарской (Хусенов), Наманганской (Нажмиддинов), Кашкадарьинской (Зайниев) и Андижанской (Усмонов) областей на недостаточную организацию работ по созданию зооветеринарных пунктов и оказанию услуг по искусственному осеменению животных.

Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно с Министерством сельского и водного хозяйства (Исмаилов):

до конца т.г. принять дополнительные меры по обеспечению выполнения целевых параметров программы развития животноводства в части создания и оснащения зооветеринарных пунктов  необходимым оборудованием, организации работ по искусственному осеменению животных, а также эффективной деятельности созданных специализированных пунктов по реализации комбикормов, шрота и шелухи;

в недельный срок разработать и утвердить комплекс мер по подготовке каракулеводческих и животноводческих хозяйств к зимовке, предусматривающий организацию мероприятий по ремонту помещений, зданий и кошаров, а также заготовке грубых, сочных и концентрированных кормов в необходимых объемах;

совместно с Ассоциацией "Узулгуржисавдоинвест" (Файзиев), территориальными компаниями "Матлуботсавдо" организовать целевую поставку на отдаленные станы для чабанов в необходимых объемах продуктов питания, теплой специальной одежды и инвентаря, обеспечивающих нормальные условия работы в зимний период.


12. Рекомендовать Центральному банку (Муллажанов), коммерческим банкам совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, Министерством сельского и водного хозяйства (Исмаилов) принять меры по дополнительному льготному кредитованию фермерских и дехканских хозяйств для приобретения крупного рогатого скота, в том числе племенного, организации птицеводческих хозяйств, а также агрофирм - для приобретения мини-технологий и оборудования по переработке плодоовощной продукции, закладки сельскохозяйственной продукции.


13. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан, руководителям комплексов Кабинета Министров установить контроль за результативностью участия курируемых хозяйственных объединений и предприятий в Республиканской промышленной ярмарке и кооперационной бирже, а также выполнением заключенных на ней контрактов. О результатах доложить на заседании Президиума Кабинета Министров 10 ноября 2008 года и 12 января 2009 года.


14. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли (Ганиев), Министерству экономики (Ходжаев) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, а также хозяйственными объединениями в двухнедельный срок рассмотреть и внести предложения по дополнительному увеличению в IV квартале т.г. объемов экспорта товаров и услуг, исходя из возможностей и возрастающих производственных мощностей предприятий, включенных в прогноз экспорта.

Руководителям министерств и ведомств, хозяйственных объединений, внешнеторговых компаний, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента принять дополнительные меры по проработке с зарубежными партнерами и контрактации объемов предусмотренных к экспорту товаров и продукции, в том числе по поиску резервных покупателей.


15. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли  (Ганиев), Министерству экономику (Ходжаев), хозяйственным объединениям и предприятиям принять необходимые меры по формированию портфеля экспортных заказов под производственную программу 2009 года.

Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли  (Ганиев) обеспечить необходимое информационное и практическое содействие в продвижении продукции отечественных производителей на внешние рынки, расширении объемов и номенклатуры экспорта, прежде всего продукции с высокой добавленной стоимостью.



О принимаемых мерах

по сокращению количества нерентабельных, бездействующих

и бесперспективных предприятий, в том числе

акционерных обществ


(Азимов, Мусаев, Улашов, Акрамов, Ибрагимов, Абдуллаев)


16. Обратить внимание руководства:

ГАК "Узбекэнерго" (Тешабоев), ГАК "Узбекенгилсаноат" (Рузикулов), хокимиятов Андижанской (Усманов), Джизакской (Анорбоев), Ферганской (Гафуров) и Хорезмской (Оллаберганов) областей - на низкую эффективность работ по сокращению количества убыточных и экономически  несостоятельных предприятий;

АК "Узкурилишматериаллари" (Акрамов) - на недостаточность работы по созданию в отрасли современных производств по выпуску конкурентоспособной и востребованной на рынке продукции на базе предприятий-банкротов;

Госкомдемонополизации (Улашов) - на необеспечение завершения ликвидации предприятий, находящихся в ликвидационном производстве с прошлых лет, низкий уровень подготовки судебных управляющих.


17. Госкомдемонополизации (Улашов):

совместно с Министерством финансов (Гуськова), Госкомимуществом (Мусаев), Министерством экономики (Саидова) в двухнедельный срок внести предложения по введению порядка, в соответствии с которым производственные предприятия, созданные на базе приватизированных государственный предприятий и уплачивающие единый налоговый платеж, переводятся на общеустановленную систему налогообложения в случае неосуществления ими производства товаров (работ, услуг) в течение последних двух кварталов, а также, если загруженность производственных мощностей составляет менее 10% или валовая выручка за указанный период составляет менее 6-месячной расчетной суммы земельного налога, определяемой налоговыми органами;

совместно с Министерством юстиции (Мухитдинов), Высшим хозяйственным судом Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями в двухнедельный срок разработать и внести комплекс мер по дальнейшему совершенствованию деятельности судебных управляющих, повышению качества подготовки судебных управляющих и совершенствованию порядка их аттестации, усилению контроля за недопущением судебными управляющими нарушения процедур банкротства.


18. Госкомимуществу (Мусаев) совместно с Министерством экономики (Ходжаев), Министерством финансов (Гуськова), Министерством юстиции (Мухитдинов) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения, направленные на кардинальное увеличение требований к минимальному размеру уставного фонда для акционерных обществ, а также преобразование маломощных и малоэффективных акционерных обществ в частные предприятия в различных других организационно-правовых формах.


19. АК "Узкурилишматериаллари" (Акрамов), ГАК "Узбекенгилсаноат" (Рузикулов) совместно с Госкомдемонополизации (Улашов), Министерством экономики (Ходжаев), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента  в двухмесячный срок, на основе изучения состояния имущества предприятий-банкротов, выпускавших строительные материалы и продукцию легкой промышленности, проработки данного вопроса с их собственниками и потенциальными инвесторами, внести конкретные предложения по созданию на их базе современных производств по выпуску конкурентоспособной и востребованной на рынке продукции.



Об итогах деятельности

финансово-банковских структур за 9 месяцев

и ожидаемые показатели за 2008 год в целом


(Муллажанов, Мирзаев, Рахимов, Атаханов, Мустафаев, Жумагалдиев, Абдуллаев)


20. Отметить недостаточную инвестиционную деятельность коммерческих банков.

Рекомендовать Центральному банку (Муллажанов) совместно с Ассоциацией банков (Абдуллаев) и коммерческими банками в двухнедельный срок разработать и утвердить комплекс дополнительных мер по:

усилению инвестиционной деятельности коммерческих банков, в том числе дальнейшему расширению их участия в процессах модернизации, технического и технологического перевооружения отраслей и сфер экономики;

активизации работ в коммерческих банках по разработке, экспертизе и участию в финансировании инвестиционных проектов по возобновлению производственной деятельности на выкупленных предприятиях-банкротах, а также дальнейшей реализации этих предприятий стратегическим инвесторам;

организации курсов по переподготовке и повышению квалификации работников банков по направлениям кризисного управления на проблемных предприятиях, проектного финансирования, экспертизы и реализации инвестиционных проектов, восстановления и модернизации убыточных и несостоятельных предприятий.


21. Рекомендовать Центральному банку принять меры по внедрению механизма более гибкой системы регулирования норм обязательных резервов.


22. Узнацбанку (Рахимов), банку "Асака" (Арипов), Узпромстройбанку (Мустафаев) и другим коммерческим банкам, выкупающим в собственность имущество предприятий-должников, совместно с МВЭСИТ (Ганиев), Министерством экономики (Саидова), Министерством финансов (Гуськова), Фондом реконструкции и развития (Гулямов) и хозяйственными объединениями вносить предложения о конкретных инвестиционных проектах, реализуемых с участием банковского капитала в 2009 и последующие годы, для включения в Инвестиционную программу.


23. Рекомендовать коммерческим банкам:

разработать и реализовать программы повышения уровня капитализации и укрепления ресурсной базы банков за счет эмиссии и реализации дополнительных акций и других долговых ценных бумаг, роста привлекаемых депозитов юридических и физических лиц на 2009-2011 годы;

совместно со страховыми и аудиторскими компаниями, другими структурами рыночной инфраструктуры принять меры по созданию центров оказания полного спектра финансовых и консультативных услуг, в том числе по вопросам получения кредитов, создания новых производств, привлечения инвестиций, внедрения современных методов управления на основе международной практики.



О ходе реализации

Государственной программы мелиоративного улучшения

орошаемых земель на период 2008-2012 годы и ожидаемых

показателях итогов за 2008 год


(Мирзиёев, Юсупов, Буронов, Мамараимов, Ганиев)


24. Указать хокимам:

Бухарской (Хусенов), Сырдарьинской (Жалолов), Ферганской (Гафуров) и Хорезмской (Оллаберганов) областей - на ослабление контроля за своевременной разработкой и экспертизой проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов;

Сурхандарьинской (Джураев), Сырдарьинской (Жалолов) областей - на допущенное отставание в освоении средств по реализации проектов реконструкции и строительства мелиоративных объектов.

Министерству сельского и водного хозяйства (Исмаилов), Департаменту по управлению фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель (Юсупов) совместно с хокимиятами указанных областей в срок до 1 ноября 2008 года завершить разработку и экспертизу проектно-сметной документации по ремонтно-восстановительным работам, предусмотренным на мелиоративных объектах в 2008 году.


25. Департаменту по управлению фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель (Юсупов), Министерству сельского и водного хозяйства (Исмаилов), Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей:

в недельный срок проанализировать состояние реализации каждого проекта, включенного в адресные списки 2008 года, с разработкой индивидуальных сетевых графиков, предусматривающих завершение работ в установленные сроки. О ходе исполнения сетевых графиков ежедекадно докладывать в Кабинет Министров;

совместно с проектными организациями и Госархитектстроем (Максумов) в срок до 1 декабря т.г. обеспечить качественную разработку и экспертизу проектов на мелиоративных объектах, реализуемых в I квартале 2009 года;

усилить контроль за качеством выполняемых мелиоративных работ, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.


26. Государственной компании "Узмелиомашлизинг" (Химматов) принять неотложные меры по обеспечению:

совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли (Ганиев) в срок до 15 ноября т.г. - завершения заключения в установленном порядке контрактов на поставку мелиоративной техники, предусмотренной на 2008 год;

в срок до 25 декабря 2008 года - завоза в республику предусмотренной на текущий год мелиоративной техники и обеспечить ее доставку лизингополучателям.



О неотложных мерах

по завершению хлопкоуборочной кампании, проведению

своевременного и качественного сева озимых зерноколосовых

культур и подготовки к подъему зяби


(Мирзиёев, Абдукадыров, Барноев, Комилов)


27. Указать хокимам Навоийской (Рузиев), Ташкентской (Ниязов), Наманганской (Нажмиддинов), Ферганской (Гафуров), Бухарской (Хусенов) областей, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан (Янгибаев) на серьезные недостатки в организации хлопкоуборочной кампании в части мобилизации трудовых ресурсов, поощрения сборщиков хлопка-сырца, использования хлопкоуборочной техники  и др. факторов, которые привели к затягиванию сроков сбора урожая и снижению его качественных параметров.


28. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, Минсельводхозу (Исмаилов), ассоциациям "Узпахтасаноат" (Омонов) и "Узагромашсервис" (Абдукадыров), АК "Уздонмахсулот" (Кудратов):

принять меры по максимальной мобилизации трудовых и материально-технических ресурсов для обеспечения полного завершения сбора урожая хлопка-сырца до 1 ноября т.г.;

в срок до 25 октября т.г. - завершить подготовку пахотных тракторов, плугов и другой техники для качественного проведения в сжатые сроки подъема зяби под урожай 2009 года;

обеспечить завершение сева озимых зерновых колосовых на орошаемых землях - до 10 ноября т.г., на богаре - до 15 ноября т.г.

Об исполнении доложить в Кабинет Министров в установленные сроки.


29. Компаниям "Узнефтмахсулот" (Азизов) и "Узкимёсаноат" (Ибрагимов) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в недельный срок разработать график поставки горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений для проведения подъема зяби и обеспечить его исполнение.


30. Возложить персональную ответственность на руководителей Фонда для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд (Хидиров), Министерства сельского и водного хозяйства (Турдимов) и коммерческих банков за обеспечение своевременного финансирования агротехнических мероприятий под урожай 2009 года в текущем году, в соответствии с утвержденным балансом.

О проделанной работе еженедельно вносить информацию в Кабинет Министров.


31. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей в срок до 1 ноября т.г. в соответствии с Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 6 октября 2008 г. N Р-3077, на основе глубокого и тщательного изучения финансового состояния фермерских хозяйств и инвентаризации размеров земельных участков, находящихся в их ведении, внести в Кабинет Министров предложения по повышению эффективности функционирования фермерских хозяйств и оптимизации размеров земельных участков, находящихся в ведении фермерских хозяйств, по каждой районированной зоне.



О состоянии готовности

к осенне-зимнему периоду отраслей экономики,

жилищного фонда,   объектов   социальной сферы

и производственной инфраструктуры, а также ходе

закладки плодоовощной продукции и картофеля


(Ханов, Шаисматов, Вагапов, Тешабоев, Назиров, Шоумаров, Салимов, Тухтаев, Абдуллаев, Мирзиёев)


32. Строго предупредить председателя Республиканской комиссии по координации подготовки отраслей экономики республики к устойчивой работе в осенне-зимний период 2008/2009 годов Ханова Н.М. о персональной ответственности за своевременное и в полном объеме выполнение утвержденных мероприятий и заданий по подготовке и обеспечению устойчивой работы отраслей экономики и учреждений социальной сферы республики в осенне-зимний период 2008/2009 годов.


33. Признать неудовлетворительной работу хокимиятов Наманганской (Нажмиддинов), Ферганской (Гафуров), Сырдарьинской (Жалолов), Сурхандарьинской (Джураев) и Ташкентской (Ниязов) областей по подготовке объектов жилищного фонда к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2008-2009 гг., а также обеспечению выполнения Программы капитального ремонта мест общего пользования и инженерных коммуникаций в многоквартирных жилых домах, построенных до 1991 года, подлежащих капитальному ремонту в 2008 году.

Руководителям вышеуказанных областей до 1 ноября т.г. обеспечить устранение имеющихся недостатков и завершение всех работ по подготовке отраслей экономики, объектов социальной сферы и жилищного фонда к устойчивой работе в осенне-зимний период 2008-2009 гг.


34. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, ОАО "Узбекуголь" (Хурсанов) и АК "Узтрансгаз" (Вагапов) в срок до 20 ноября т.г. разработать дополнительные меры по обеспечению альтернативными видами топливно-энергетических ресурсов (уголь, сжиженный газ, печное топливо и др.) населенных пунктов, где имели место перебои в обеспечении газом в осенне-зимний период 2007/2008 годов.


35. Возложить персональную ответственность на генерального директора АК "Узтрансгаз" Вагапова И.Х., председателя правления ГАК "Узбекэнерго" Тешабоева Б.М. за обеспечение стабильной работы газотранспортных и энергоснабжающих объектов, бесперебойность поставок природного газа и электрической энергии отраслям экономики, объектам социальной сферы и населению в осенне-зимний период 2008-2009 гг., а также своевременное заключение договоров со всеми категориями потребителей природного газа и электрической энергии на 2009 год в строгом соответствии с порядком, установленным законодательством.


36. Принять к сведению заявления министра здравоохранения Назирова Ф.Г. и министра народного образования Шоумарова Г.Б. о выполнении всех мероприятий по подготовке объектов здравоохранения и народного образования к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2008-2009 гг.


37. Отметить неудовлетворительную работу ГАК "Узбекэнерго" (Тешабоев) и АК "Узтрансгаз" (Вагапов) по сокращению дебиторской задолженности за поставленные потребителям электрическую энергию и природный газ, обеспечению оптимизации учета и полноты сбора средств от населения, отслеживанию незаконных подключений к сетям электроэнергии и газоснабжения, снижению себестоимости услуг.

ГАК "Узбекэнерго" (Тешабоев) совместно с Министерством финансов (Гуськова), Министерством экономики (Ходжаев), Госкомдемонополизации (Улашов), Госналоговым комитетом (Парпиев), другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 15 января 2009 года внести в Кабинет Министров предложения по порядку организации и проведения конкурсных торгов для передачи функций по сбыту электрической энергии частным операторам, установлению единых правил функционирования розничного рынка электроэнергии, определению тарифов на электроэнергию для компаний-частных операторов.

АК "Узтрансгаз" (Вагапов) совместно с хокимиятом г.Ташкента (Тухтаев) в порядке эксперимента проработать вопрос передачи функций сбыта природного газа частным операторам и внедрить данную практику в отдельных  районах, где имеется значительная задолженность населения за природный газ. О результатах проведенной работы доложить на заседании Президиума Кабинета Министров 19 января 2009 года.


38. Узгоснефтегазинспекции (Шералиев), НХК "Узбекнефтегаз" (Назаров), АК "Узтрансгаз" (Вагапов), ГАК "Узбекэнерго" (Тешабоев) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения по дополнительным мерам, направленным на рациональное и бережное использование энергоресурсов, предусматривающим в том числе:

разработку норм расхода энергоресурсов на производство основных видов продукции;

дифференцированные тарифы для хозяйствующих субъектов на природный газ в зависимости от объема потребления в соответствии с предлагаемыми нормами расхода на единицу выпускаемой продукции, а также в периоды резкого похолодания;

повышение ответственности за незаконное подключение к энергосистемам и сокрытие объемов фактического потребления энергоресурсов.


39. ГАК "Узбекэнерго" (Тешабоев), АК "Узтрансгаз" (Вагапов), Государственному налоговому комитету (Парпиев) совместно с Национальной телерадиокомпанией (Ходжаев), Агентством по печати и информации (Алимов) и Национальным информационным агентством (Хазраткулов) обеспечить систематическое проведение в средствах массовой информации (телевидение, газеты, радио) социальной рекламной кампании и разъяснительной работы по вопросам рационального и бережного использования топливно-энергетических ресурсов, соблюдения правил пользования электроэнергией и природным газом, доведения до населения сути и содержания проводимой в Республике Узбекистан политики по сдерживанию цен на энергоресурсы на примере сравнения их с уровнем в зарубежных государствах, а также мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством за несвоевременную оплату за потребляемые энергоресурсы.


40. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента совместно с Ассоциацией "Узулгуржисавдоинвест" (Файзиев) и территориальными компаниями "Матлуботсавдо" обеспечить:

совместно с заготовительными организациями принятие безотлагательных мер по завершению до конца ноября т.г. закладки основных видов плодоовощной продукции и картофеля в установленных объемах. О результатах доложить в Кабинет Министров до 1 декабря;

начиная с декабря 2008 года по май 2009 года системное выставление резервов плодоовощной продукции и картофеля для реализации населению, не допуская необоснованного роста цен на них на внутреннем рынке. При этом особое внимание обратить на обеспечение плодоовощной продукцией и картофелем населения крупных городов и промышленных центров. О ходе использования объемов резерва докладывать в Кабинет Министров ежедекадно, начиная с 10 декабря 2008 года.


41. Контроль за исполнением настоящего протокола возложить на соответствующих заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Ход исполнения настоящего протокола еженедельно рассматривать на заседаниях Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                            Ш. Мирзиёев