Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Протокол заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.08.2006 г. N 4 "О проекте основных направлений налоговой политики на 2007 год"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.08.2006 г.

N 4




Председательствовал:


Премьер-министр

Республики Узбекистан

Мирзиёев Ш.М.

Присутствовали:


Заместители Премьер-министра

Республики Узбекистан

Азимов Р.С., Арипов А.Н., Инамова С.Т., Касымов Р.С., Ханов Н.М., Шоисматов Э.Р., Абдукадыров Р.В.

Государственный советник

Президента Республики Узбекистан

Голышев В.А.

Руководители органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, ответственные работники Аппарата Президента, Кабинета Министров, представители средств массовой информации (по списку).



О проекте основных направлений

налоговой политики на 2007 год


(Мирзиёев, Азимов, Назаров, Ходжаев, Парпиев, Шайхов, Зикрияев, Ибрагимов, Гуламова, Саиджалалов, Носиров, Мирзаев, Жумагалдиев. Мирзиёев)



I. Кабинет Министров отмечает, что в течение последних лет в республике проводится целенаправленная налоговая политика, основными принципами формирования которой являются:

последовательное и поэтапное снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты;

максимальная унификация и упрощение системы налогообложения, механизма исчисления и порядка уплаты отдельных видов налогов и обязательных платежей;

оптимизация и унификация действующих налоговых льгот с целью усиления их стимулирующей роли;

совершенствование налогового администрирования, направленное на безусловное обеспечение соблюдения законных прав налогоплательщиков, упрощение и создание благоприятных условий для них при расчете и уплате налоговых платежей и пресечение практики уклонения от налогообложения.

Данные меры позволили создать благоприятные условия для ускорения темпов роста экономики республики. Снижение налоговых ставок привело к заметному повышению экономической активности хозяйствующих субъектов и населения, а потенциальные потери бюджета компенсировались за счет увеличения налоговых поступлений в результате роста объемов производства, снижения неплатежей, повышения собираемости налогов и выводу части налогооблагаемой базы из "теневого сектора".

Так, при снижении ставки налога на прибыль (доходы) с 15 до 12%, поступления за I полугодие текущего года увеличились по сравнению аналогичным периодом 2005 года в сопоставимых условиях на 9,5 млрд. сум, за счет чего обеспечено выполнение прогнозных показателей доходной части государственного бюджета на 102,2%.

За счет роста экономической активности субъектов малого частного предпринимательства в результате перевода их с уплаты единого налога и обязательных платежей во внебюджетные фонды, совокупная ставка по которым составляла 15,2%, на уплату единого налогового платежа по ставке 13% за I полугодие 2006 года соответствующие поступления увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых условиях на 5,7 млрд. сум, а выполнение прогноза поступлений по этому виду налогового платежа обеспечено на 102,1%.

За счет реализации мер по снижению налоговой нагрузки, расчетно, в распоряжении предприятий только по итогам I полугодия 2006 года осталось дополнительно 126,1 млрд. сум, что послужит существенным источником для расширения инвестиций, пополнения собственных оборотных средств и увеличения оплаты труда работникам. В целом, объем капитальных вложений в реальном исчислении за I полугодие 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 6,9%, а объем инвестиций за счет собственных средств предприятий - на 26,8%.

В результате осуществляемых мер по совершенствованию налоговой политики произошли положительные изменения и в структуре доходной части государственного бюджета. В частности, значительно увеличилась доля ресурсных налогов, с одновременным снижением доли прямых налогов. Таким образом, происходит перераспределение налоговой нагрузки с производителей готовой продукции на добывающие отрасли, а также стимулируется бережное и рациональное отношение к использованию природных, минерально-сырьевых, земельно-водных и других ресурсов.



II. Принять к сведению, что Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработан и внесен на рассмотрение Кабинета Министров проект основных направлений налоговой политики на 2007 год, в котором предусматриваются:


а) снижение налоговой нагрузки, в частности:

- ставки налога на прибыль - с 12% до 10%;

- средней и максимальной ставок налога на доходы физических лиц - соответственно с 20% до 18 % и с 29% до 25%;

- единого налогового платежа - с 13% до 10%;

- единого социального платежа - с 25% до 24%;

- сбора за приобретение или временный ввоз крупнотоннажных грузовых автотранспортных средств, многоместных автобусов, спецавтомобилей - с 20% до 6%;

- исключение из налогооблагаемой базы налога на прибыль отдельных видов расходов;

б) в целях стимулирования бережного и эффективного использования земельно-водных ресурсов индексация ставок ресурсных налогов (налога за пользование водными ресурсами, земельного налога, единого земельного налога) в 1,5 раза;

в) оптимизация ставок налога за пользование недрами и акцизного налога по нефтепродуктам путем их снижения до уровня, зачисляемого в бюджет;

г) унификация системы налогообложения за счет перевода банков и страховых организаций на уплату налога на прибыль (исключение расходов по заработной плате из налогооблагаемой базы);

д) упрощение системы налогообложения за счет перевода предприятий торговли и общественного питания на уплату единого налогового платежа;

е) создание равных конкурентных условий путем перевода микрофирм и малых предприятий - производителей алкогольной продукции, уплачивающих единый налоговый платеж, на уплату общеустановленных налогов;

ж) оптимизация и унификация действующих налоговых льгот, предусмотренных в проекте Налогового кодекса;

з) укрепление доходной базы местных бюджетов за счет увеличения действующих ставок налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.



III. Рассмотрев представленный Министерством финансов Республики Узбекистан проект основных направлений налоговой политики на 2007 год, Кабинет Министров Республики Узбекистан РЕШИЛ:


1. Одобрить основные направления налоговой политики на 2007 год в целом согласно приложению.


2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента с участием руководителей и специалистов центральных экономических министерств и ведомств, Торгово-промышленной палаты в декадный срок провести обсуждение основных положений одобренной концепции с разработкой мероприятий по информированию широкой общественности и деловых кругов о предлагаемых мерах по дальнейшей либерализации налоговой политики.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным налоговым комитетом в двухнедельный срок разработать и внести в Кабинет Министров предложения по конкретным мероприятиям, направленным на увеличение поступлений в местные бюджеты и снижение дотационной зависимости от республиканского бюджета с учетом потенциала каждого района.


4. Министерству финансов (Ашрафханов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Государственному таможенному комитету (Насыров) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, исходя из одобренных основных направлений налоговой политики на 2007 год, доработать и внести в Кабинет Министров:

в двухнедельный срок проект Налогового кодекса в новой редакции в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров;

в месячный срок проект государственного бюджета и бюджетного послания на 2007 год в соответствии со статьей 28 Закона Республики Узбекистан "О бюджетной системе".


5. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить проработку и внесение в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

в срок до 15 октября т.г. - бюджетного послания на 2007 год;

в установленные сроки - проекта Налогового кодекса в новой редакции.


6. Контроль за выполнением настоящего протокола возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                              Ш. Мирзиёев





  

УТВЕРЖДЕНО"

Премьер-министром

Республики Узбекистан

Ш. Мирзиёевым

14.08.2006 г.


ПЛАН

контроля хода выполнения протокола заседания

Кабинета Министров от 11 августа 2006 года N 4

"О проекте основных направлений налоговой

политики на 2007 год"


N

Содержание

пункта протокола

Ответственные исполнители

и сроки

Министерства, ведомства, СМ РК, хокимияты областей и г.Ташкента

Кабинет

Министров

2

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента с участием руководителей и специалистов центральных экономических министерств и ведомств, Торгово-промышленной палаты в декадный срок провести обсуждение основных положений одобренной концепции с разработкой мероприятий по информированию широкой общественности и деловых кругов о предлагаемых мерах по дальнейшей либерализации налоговой политики.

Внести в Кабинет Министров информацию о проделанной работе вместе с мероприятиями, утвержденными в разрезе каждого региона, для рассмотрения на Президиуме Кабинета Министров.

22 августа 2006 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минфин, Минэкономики, ГНК, ГТК, Торгово- промышленная палата

28 августа 2006 г.

Азимов Р.С.

Хакимов Ш.Х.,

Турсунов А.К.

3

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным налоговым комитетом в двухнедельный срок разработать и внести в Кабинет Министров предложения по конкретным мероприятиям, направленным на увеличение поступлений в местные бюджеты и снижение дотационной зависимости от республиканского бюджета с учетом потенциала каждого района.

Внесенные предложения рассмотреть на Президиуме Кабинета Министров.

25 августа 2006 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минфин, Минэкономики, ГНК

28 августа 2006 г.

Азимов Р.С.

Хакимов Ш.Х.,

Турсунов А.К.

4.1.

Министерству финансов (Ашрафханов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Государственному таможенному комитету (Насыров) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, исходя из одобренных основных направлений налоговой политики на 2007 год, доработать и внести в Кабинет Министров в двухнедельный срок проект Налогового кодекса в новой редакции в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров.

Обеспечить внесение согласованного проекта Налогового кодекса в новой редакции в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров.

25 августа 2006 г.

Минфин, Минэкономики, ГНК, ГТК, заинтересованные министерства и ведомства

28 августа 2006 г.

Азимов Р.С.

Хакимов Ш.Х.

4.2

Министерству финансов (Ашрафханов), Министерству экономики (Ходжаев), Государственному налоговому комитету (Парпиев), Государственному таможенному комитету (Насыров) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, исходя из одобренных основных направлений налоговой политики на 2007 год, доработать и внести в Кабинет Министров в месячный срок проект бюджетного послания на 2007 год в соответствии со статьей 28 Закона Республики Узбекистан "О бюджетной системе".

Обеспечить в установленном порядке внесение в Кабинет Министров проекта бюджетного послания, который содержит:

1) основные итоги социально- экономического развития страны за прошлый год и прогнозную оценку итогов социально- экономического развития страны текущего года;

2) отчет об исполнении Государственного бюджета за прошлый год и оценку ожидаемого исполнения Государственного бюджета за текущий год;

3) основные макроэкономические показатели на следующий год, на которых построен проект Государственного бюджета на следующий год;

4) доработанный проект основных направлений бюджетной и налоговой политики страны на следующий год;

5) комментарии к основным направлениям бюджетной и налоговой политики страны на следующий год;

6) сведения о состоянии внутреннего и внешнего государственного долга и расходов по нему;

7) проект Государственного бюджета на следующий финансовый год.

11 сентября 2006 г.

Минфин, Минэкономики, ГНК, заинтересованные министерства и ведомства

18 сентября 2006 г.

Азимов Р.С.

Хакимов Ш.Х.

5.1

Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить проработку и внесение в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в срок до 15 октября т.г. - бюджетного послания на 2007 год.

Рассмотреть на Президиуме Кабинета Министров проект бюджетного послания на 2007 год для последующего внесения в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

5 октября 2006 г.

ИАД Кабинета Министров

12 октября 2006 г.

Азимов Р.С.,

Заместители Премьер-министра

Хакимов Ш.Х.

5.2

Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить проработку и внесение в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в установленные сроки - проекта Налогового Кодекса в новой редакции.

Рассмотреть на Президиуме Кабинета Министров проект Налогового Кодекса в новой редакции для последующего внесения в Законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

5 сентября 2006 г.

ИАД Кабинета Министров

11 сентября 2006 г.

Азимов Р.С.,

Заместители

Премьер-министра

Хакимов Ш.Х.

6.

Контроль за выполнением настоящего протокола возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Сводному ИАД по вопросам экономики и ВЭС обеспечить действенный контроль за своевременным выполнением соответствующих пунктов протокольного решения.

еженедельно

еженедельно

Азимов Р.С.

Хакимов Ш.Х.