Протокол заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.04.2003 г. N 2 "О ходе реализации установок, вытекающих из доклада Президента Республики Узбекистан "Стратегия реформ - повышение экономического потенциала страны", итогах социально-экономического развития и оценке экономических реформ в I квартале 2003 года"
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.04.2003 г.
N 2
Председательствовал:
|
|
Премьер-министр Республики Узбекистан |
Султанов У.Т. |
|
|
Присутствовали:
|
|
Заместители Премьер-министра Республики Узбекистан |
Туляганов К.Н., Азимов Р.С., Арипов А.Н., Ганиев Э.М., Гулямова Д.М., Караматов Х.С., Усманов М.З., Юнусов Р.Р., Юсупов Н.С., Абдукадыров Р.В. |
|
|
Государственный советник Президента Республики Узбекистан |
Голышев В.А. |
Руководители Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств, ведомств, госкомитетов, корпораций, концернов, ассоциаций, объединений, председатели комитетов Олий Мажлиса, ответственные работники Аппарата Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, представители печати (по списку).
О ходе реализации установок, вытекающих
из доклада Президента Республики Узбекистан
"Стратегия реформ - повышение экономического
потенциала страны", итогах социально-экономического
развития и оценке экономических реформ
в I квартале 2003 года
(Азимов, Аскаров, Матчанов, Умаров, Худояров, Жураев, Полвон-зоде, Хусенов, Усманов, Парпиев, Танирбергенов, Ганиев, Шодиев, Акрамов, Султанов)
1. Кабинет Министров отмечает, что в результате последовательной реализации приоритетных задач по дальнейшему реформированию экономики, установленных на текущий год, по итогам первого квартала т.г. достигнуты следующие позитивные сдвиги:
обеспечена устойчивая макроэкономическая сбалансированность и экономический рост, среднемесячный уровень инфляции составил 1,7% против 2,7%;
растет объем экспорта, положительное сальдо во внешней торговле составило 270 млн. долл. США. Принятые меры по либерализации в сфере валютного регулирования позволили активизировать внебиржевой валютный рынок. Обеспечивается дальнейшее упорядочение ввоза товаров физическими лицами;
расширяется и внедряется база для перехода к реальной приватизации, сокращения доли государства в уставном капитале приватизированных предприятий и совершенствования корпоративной системы управления, а также развития частного сектора экономики республики, в том числе за счет реализации программ реструктуризации финансово-неустойчивых предприятий, имеющих государственную долю;
приняты меры по дальнейшему углублению рыночных отношений в сельском хозяйстве, создается правовая основа приоритетного развития фермерства и аренды, как основных форм хозяйствования на селе. На базе ликвидированных низкорентабельных и бесперспективных сельхозпредприятий создано около 10 тыс. фермерских хозяйств, расширена соответствующая инфраструктура по их обслуживанию;
последовательно реализуются меры по импортозамещению. Освоено производство изделий и материалов на базе местного сырья по 88 проектам Программы локализации;
осуществляются ранее принятые социальные программы. Разработаны и реализуются Программа "Обод махалла" и ряд других мер, нацеленных на улучшение условий жизни и обеспечения интересов населения.
Вместе с тем, ряд отраслей и предприятий не обеспечили комплекс практических мер по реализации приоритетных направлений реформирования экономики и социальной сферы, определенных на заседании Кабинета Министров 17 февраля 2003 года.
Медленно осуществляется процесс разгосударствления и приватизации крупных и приоритетных предприятий, особенно реализуемых по индивидуальным проектам с участием иностранных инвесторов. Недостаточно используются возможности фондового рынка для привлечения инвестиционных ресурсов от размещения ценных бумаг.
Не изжиты факты административного вмешательства органов управления и хокимиятов в текущую деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, нарушений договорных обязательств со стороны заготовительных, обслуживающих предприятий и организаций, а также несоблюдения демократических форм решения кадровых вопросов в ширкатных хозяйствах.
Реформы в капитальном строительстве пока не обеспечивают эффективную работу этого важного сектора экономики. Имеет место отставание в реализации инвестиционной программы текущего года, по 36 крупным проектам до настоящего времени не начато освоение финансовых средств, не введены в установленные сроки ряд академических лицеев и профессиональных колледжей.
Отраслевыми и местными органами управления не на должном уровне обеспечивается организация производства импортозамещающей продукции по Программе локализации, особенно в отраслях строительной индустрии и фармацевтической промышленности.
Объемы производства, ассортимент и качество выпускаемых отечественных товаров пока не соответствуют спросу внутреннего потребительского рынка. К новым условиям деятельности медленно адаптируется система оптовой торговли.
2. Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:
критически обсудить на расширенных заседаниях ход экономических реформ в I квартале 2003 года, дать принципиальную оценку руководителям, допустившим отставание в реализации приоритетных задач, определенных в докладе Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова "Стратегия реформ - повышение экономического потенциала страны" на заседании Правительства республики;
особо рассмотреть вопросы, связанные с насыщением внутреннего рынка потребительскими товарами, пресечением их контрабандного завоза, повышением эффективности деятельности оптовой и розничной торговли, ходом реформ в капитальном строительстве и коммунальном хозяйстве, ввода объектов социальной сферы и развития инфраструктуры села.
О выполнении данного пункта протокольного решения в месячный срок доложить в Кабинет Министров.
3. Министерству экономики совместно с Госкомстатом Республики Узбекистан пофакторно разобраться с причинами недостаточного прироста ВВП в I квартале 2003 года и по каждому выявленному фактору в месячный срок внести предложения по всем незадействованным ресурсам.
4. Обратить внимание руководителей компании "Узбалик" (Юлдашев), ассоциаций "Масложиртабакпром" (Худаяров) и "Узэлтехпром" (Умаров) на многочисленные факты формализма и нарушений при формировании корпоративных органов управления и вмешательства в оперативную деятельность акционерных предприятий отраслей.
Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями завершить во всех акционерных обществах в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 января 2003 года N УП-3202 работу по переизбранию выборных органов и утверждению бизнес-планов, укреплению норм и методов корпоративного управления в акционерных обществах.
Доложить об устранении указанных недостатков и итогах проведенной работы в Кабинет Министров к 1 июля т.г.
5. Агропромышленному комплексу Кабинета Министров (Юсупов Н.С.), Минсельводхозу, Минюсту совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов обеспечить реализацию мер, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2003 года N УП-3226 по дальнейшему совершенствованию производственных отношений на селе, расширению самостоятельности производителей сельскохозяйственной продукции и обеспечению их надежной правовой защиты, внедрению соответствующей рыночным принципам организационной структуры управления сельскохозяйственным производством. Для этого разработать и внести в срок до:
5 мая т.г. - изменения и дополнения в Земельный кодекс, законы Республики Узбекистан "О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)" и "О фермерском хозяйстве";
5 мая т.г. - комплекс мер по широкому развитию арендных отношений как основной формы производственных отношений в сельском хозяйстве;
20 мая т.г. - Концепцию развития фермерских хозяйств в разрезе областей и регионов, с учетом глубокого анализа местных особенностей;
20 мая т.г. - Программу комплексного развития современной рыночной инфраструктуры на селе на 2003-2005 годы.
6. Минсельводхозу, корпорации "Узхлебопродукт", ГАК "Узкишлокхужаликкимё", ассоциации "Узагромашсервис" с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:
принять, с учетом складывающихся условий, конкретные меры по завершению посева хлопчатника в сжатые сроки и надлежащему уходу за ним в соответствии с агротехническими требованиями;
обеспечить своевременную подготовку к уборке и заготовке зерна колосовых культур урожая 2003 года, готовность зерноприемных пунктов и элеваторного хозяйства к 10 мая т.г., завершить ремонт комбайнов к 15 мая т.г.
7. Обратить внимание Госархитектстроя (Тохтаев А.Р.), Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента на низкую результативность реформ в строительстве, несовершенство правовых отношений между заказчиком и подрядчиком, отсутствие методологической базы для перехода на новый механизм ценообразования, а также эффективного рынка проектных и подрядных строительных работ.
Указать Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, Центру ССПО Министерства высшего и среднего специального образования (Хусанов Ж.Х.) на срыв программы ввода академических лицеев и профколледжей в первом квартале т.г. Поручить им по итогам первого полугодия восполнить допущенное отставание, обеспечить оснащение введенных академических лицеев и профессиональных колледжей необходимой учебной мебелью и оборудованием. О результатах доложить в Кабинет Министров к 10 июля 2003 года.
Первому заместителю Премьер-министра Туляганову К.Н. обеспечить координацию работ по устранению указанных недостатков, реализации кардинальных мер по эффективному реформированию капитального строительства и о результатах доложить на заседании Кабинета Министров по итогам первого полугодия 2003 года.
8. Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в срок до 1 июля 2003 года проанализировать механизм установления тарифов и цен на коммунальные услуги и внести предложения, исключающие возможность их искусственного повышения в связи с необоснованным ростом затрат предприятий и организаций, являющихся естественными монополистами по их оказанию.
9. Топливно-энергетическому комплексу Кабинета Министров (Туляганову К.Н.) до 1 июля т.г. подготовить и внести в Кабинет Министров проект постановления о подготовке экономики и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг.
10. Комплексу производства потребительских товаров и торговли Кабинета Министров (Усманову М.З.), Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету совместно с Министерством экономики, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента:
продолжить целенаправленную работу по повышению результативности осуществляемых мер во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 мая 2002 года N 154 и других правительственных решений, направленных на пресечение фактов контрабанды и упорядочение ввоза товаров физическими лицами на территорию республики;
в месячный срок - совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и утвердить территориальные программы мер по увеличению производства и насыщению внутреннего потребительского рынка качественными отечественными товарами на период 2003-2005 годы;
в двухнедельный срок - доложить в Кабинет Министров ход выполнения постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 2002 года N 407 "О мерах по упорядочению регистрации и осуществления торговой деятельности юридическими и физическими лицами" в части итогов и результатов перерегистрации юридических и физических лиц, занимающихся торговой деятельностью;
в десятидневный срок - совместно с органами статистики, государственной налоговой службы и коммерческими банками проанализировать динамику сдачи торговой выручки в первом квартале т.г. во взаимоувязке с объемами фактического товарооборота и разработать практические меры по росту вовлечения наличной выручки в банковский оборот.
11. Считать работу, проводимую по локализации производства, неудовлетворительной.
Обратить внимание руководителей концерна "Узфармпром" (Шодиев), компании "Узстройматериалы" (Акрамов) на отставание в реализации проектов, включенных в Программу локализации производства изделий и материалов на базе местного сырья на период до 2005 года. Обязать их в 10-дневный срок совместно с Департаментом внешних экономических связей и иностранных инвестиций, Министерством экономики и Министерством финансов рассмотреть и решить вопросы, обеспечивающие ускорение реализации проектов и достижение прогнозных параметров производства продукции.
12. Комплексу внешнеэкономических связей Кабинета Министров (Ганиеву Э.М.) совместно с Министерством экономики, агентством "Узстандарт", ведомствами, хозяйственными объединениями:
на основе сопоставительного анализа структуры импорта и освоенных видов продукции по реализованным проектам локализации, в месячный срок внести предложения по оптимизации импорта аналогичной продукции;
продолжить практическую работу по инвентаризации действующих и формированию новых проектов локализации и расширения производства конкурентной продукции, комплектующих изделий и материалов, в том числе на основе межотраслевой кооперации, а также с участием субъектов малого и среднего бизнеса.
13. Премьер-министру Республики Узбекистан (Султанову У.Т.) в месячный срок детально разобраться с каждым объектом, включенным в Программу локализации и внести в новую программу, предусматривающую в 2003-2004 годах максимальное увеличение уровня локализации по каждому объекту, имея в виду создать необходимые стимулирующие факторы, в том числе налоговые, для ускорения этих процессов. В части налоговых льгот предусмотреть освобождение вновь создаваемых производств по локализации от уплаты всех видов налогов сроком на 5 лет.
14. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан провести инвентаризацию действующих нормативно- правовых актов в сфере обязательного и обязательного государственного страхования и в двухмесячный срок разработать и внести комплекс мер по дальнейшему упорядочению проведения обязательных видов страхования в республике.
15. Министру финансов, Председателю Подкомиссии по укреплению дисциплины платежей в бюджет, Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет Нурмурадову М.Б. совместно с Министерством экономики, НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узбекэнерго", ГАК "Узкимёсаноат", Министерством сельского и водного хозяйства, ГАК "Узкишлокхужаликкимё", ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", ГАО "ТАПОиЧ" и обслуживающими их банками в месячный срок обеспечить критический анализ состояния и внести предложения по:
дальнейшему совершенствованию и оптимизации механизма расчетов и укреплению платежной дисциплины хозяйствующих субъектов этих отраслей;
усилению ответственности за выполнение договорных обязательств, соблюдение графиков по поставке продукции (работ, услуг);
сокращению взаимных задолженностей, а также задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
Контроль за выполнением настоящего пункта возложить на заместителя Премьер-министра Азимова Р.С.
16. Контроль за выполнением данного протокольного решения возложить на заместителей Премьер-министра и Информационно-аналитическое управление Кабинета Министров.
Премьер-министр
Республики Узбекистан У. Султанов
Премьер-министром
Республики Узбекистан
У. Султановым
29.04.2003 г.
ПЛАН
контроля выполнения протокола заседания
Кабинета Министров Республики Узбекистан
от 23 апреля 2003 года N 2 "О ходе реализации
установок, вытекающих из доклада Президента
Республики Узбекистан "Стратегия реформ -
Повышение экономического потенциала страны",
итогах социально-экономического развития
и оценке экономических реформ
в I квартале 2003 года"
N |
Содержание пункта протокола |
Сроки исполнения, ответственные
|
|
Министерства, ведомства, СМ РКК, хокимияты областей и г.Ташкента
|
Кабинет Министров |
||
Вместе с тем, ряд отраслей и предприятий не обеспечили комплекс практических мер по реализации приоритетных направлений реформирования экономики и социальной сферы, определенных на заседании Кабинета Министров 17 февраля 2003 года.
Комплексам Кабинета Министров в разрезе отраслей и предприятий выработать и осуществить дополнительные меры по своевременному выполнению приоритетных направлений реформирования экономики и социально-экономического развития. Информацию о проделанной работе внести в Информационно-аналитическое управление при подготовке материалов к заседанию Кабинета Министров по итогам I полугодия 2003 г.
|
Постоянно
Министерства, ведомства, хозяйственные объединения, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента
|
До 10 июля 2003г.
Руководители Комплексов
Зав. Секретариатами Нач. Департаментов Нач. отделов |
|
Медленно осуществляется процесс разгосударствления и приватизации крупных и приоритетных предприятий, особенно реализуемых по индивидуальным проектам с участием иностранных инвесторов. Недостаточно используются возможности фондового рынка для привлечения инвестиционных ресурсов от размещения ценных бумаг.
Госкомимуществу совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента утвердить планы-графики реализации государственных пакетов акций, долей, предприятий и объектов на биржевых и внебиржевых рынках, осуществить меры информационного обеспечения участников рынка ценных бумаг о текущих котировках, финансово-хозяйственной деятельности эмитентов, в том числе посредством электронно-информационных систем.
О результатах принятых мер доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.
|
22 мая 2003г.
Госкомимущество, Минэкономики, заинтересованные министерства, ведомства, хозяйственные объединения |
26 мая 2003г.
Азимов Р.С. Руководители Комплексов
Аскаров М. А. Зав. Секретариатами Нач. Департаментов Погребняк А.Г. |
|
Не изжиты факты административного вмешательства органов управления и хокимиятов в текущую деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, нарушений договорных обязательств со стороны заготовительных, обслуживающих предприятий и организаций, а также несоблюдения демократических форм решения кадровых вопросов в ширкатных хозяйствах.
|
Постоянно
Минсельводхоз, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минюст, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств
|
2003г.
Юсупов Н.С. Калибеков И.Ж. |
|
Министерству юстиции совместно с органами власти на местах разработать меры по развитию на районном уровне юридической инфраструктуры для обеспечения правовой защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также повсеместного повышения уровня правового сознания членов ширкатов и фермерских хозяйств.
О результатах доложить в Кабинет Министров.
|
5 июля 2003г.
Минюст, Минсельводхоз, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств
|
10 июля 2003 г.
Юсупов Н.С. Калибеков И.Ж. |
|
Реформы в капитальном строительстве пока не обеспечивают эффективную работу этого важного сектора экономики. Имеет место отставание в реализации инвестиционной программы текущего года, по 36 крупным проектам до настоящего времени не начато освоение финансовых средств, не введены в установленные сроки ряд академических лицеев и профессиональных колледжей.
Руководителям соответствующих Комплексов Кабинета Министров рассмотреть ход выполнения инвестиционных проектов, предусмотренных в инвестиционной программе, оказать содействие в решении организационных, финансовых и других вопросов, связанных с их своевременной и полной реализацией.
|
Постоянно
Минэкономики, Минфин, Минобразование, Центр ССПО, Агентство по иностранным инвестициям, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
Постоянно
Азимов Р.С. Ганиев Э.М. Караматов Х.С. Узаков У. Розукулов У.У. Ворисов А.К. |
|
Отраслевыми и местными органами управления не на должном уровне обеспечивается организация производства импортозамещающей продукции по Программе локализации, особенно в отраслях строительной индустрии и фармацевтической промышленности.
Департаменту внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций обеспечить действенный контроль за реализацией утвержденных проектов локализации производства импортозамещающей продукции на базе местного сырья.
|
Постоянно
Министерства, ведомства, хозяйственные объединения, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
Постоянно
Ганиев Э.М. Руководители Комплексов
Розикулов У.У. Зав. Секретариатами Нач. Департаментов Нач. отделов |
|
Объемы производства, ассортимент и качество выпускаемых отечественных товаров пока не соответствуют спросу внутреннего потребительского рынка. К новым условиям деятельности медленно адаптируется система оптовой торговли.
Комплексу производства потребительских товаров и торговли систематически контролировать ход исполнения Программы мер по насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами.
О проделанной работе доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.
|
3 июля 2003г.
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минэкономики, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, заинтересованные министерства, ведомства, хозяйственные объединения
|
7 июля 2003 г.
Усманов М.З. Азимов Р.С. Набиев У.Н. Узаков У.Й. |
|
Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента: критически обсудить на расширенных заседаниях ход экономических реформ в I квартале 2003 года, дать принципиальную оценку руководителям, допустившим отставание в реализации приоритетных задач, определенных в докладе Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова "Стратегия реформ - повышение экономического потенциала страны" на заседании Правительства Республики.
В трехдневный срок подготовить и утвердить график проведения заседаний СМ Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
|
По графику
Министерства, ведомства, хозяйственные объединения, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
26 апреля 2003 г. (график)
Руководители Комплексов Ходжаев Б.А. Турсунов А.К. |
|
Особо рассмотреть вопросы, связанные с насыщением внутреннего рынка потребительскими товарами, пресечением их контрабандного завоза, повышением эффективности деятельности оптовой и розничной торговли, ходом реформ в капитальном строительстве и коммунальном хозяйстве, ввода объектов социальной сферы и развития инфраструктуры села.
Включить указанные вопросы в повестки заседаний СМ Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента.
|
По графику
Министерства, ведомства, хозяйственные объединения, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
По графику
Руководители Комплексов Ходжаев Б.А. Турсунов А.К. Зав. Секретариатами Нач. Департаментов Нач. отделов |
|
О выполнении данного пункта протокольного решения в месячный срок доложить в Кабинет Министров. |
22 мая 2003г.
Министерства, ведомства, хозяйственные объединения, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента
|
26 мая 2003г.
Руководители Комплексов Ходжаев Б.А. Турсунов А.К. Зав. Секретариатами Нач. Департаментов Нач. отделов
|
|
Министерству экономики совместно с Госкомстатом Республики Узбекистан пофакторно разобраться с причинами недостаточного прироста ВВП в 1 квартале 2003 года и по каждому выявленному фактору в месячный срок внести предложения по всем незадействованным ресурсам.
Провести анализ динамики отраслевой и территориальной структуры ВВП с выявлением причин отставания.
По результатам подготовить и внести записку на имя руководства республики с конкретными предложениями.
|
19 мая 2003г.
Минэкономики, Госкомстат, министерства, ведомства, хозяйственные объединения, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
23 мая 2003 г.
Азимов Р.С. Руководители Комплексов
Узаков У. Заведующие секретариатами, начальники Департаментов и отделов |
|
Обратить внимание руководителей компании "Узбалик" (Юлдашев), ассоциаций "Масложиртабакпром" (Худаяров) и "Узэлтехпром" (Умаров) на многочисленные факты формализма и нарушений при формировании корпоративных органов управления и вмешательства в оперативную деятельность акционерных предприятий отраслей.
Специальной комиссии по вопросам приватизации совместно с Комплексами Кабинета Министров изучить уставы, договоры и другие основы деятельности ассоциаций и других хозяйственных объединений, обеспечить выработку мер по предотвращению необоснованного вмешательства в оперативную деятельность входящих в их состав предприятий.
|
26 июня 2003 г.
Госкомимущество, Минэкономики, компания "Узбалик", ассоциации "Масложир- табакпром" и "Узэлтехпром" министерства, ведомства, хозяйственные объединения |
30 июня 2003 г.
Азимов Р.С. Юсупов Н.С. Усманов М.З. Аскаров М.А. Калибеков И.Ж. Набиев У.Н. Хусанов Н.Н. Погребняк А.Г. |
|
Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями завершить во всех акционерных обществах в соответствии с Указом от 24 января 2003 года N УП-3202 работу по переизбранию выборных органов и утверждению бизнес-планов, укреплению норм и методов корпоративного управления в акционерных обществах. Доложить об устранении указанных недостатков и итогах проведенной работы в Кабинет Министров к 1 июля т.г.
Об исполнении поручений доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.
|
26 июня 2003 г.
Госкомимущество, Минэкономики, министерства, ведомства, хозяйственные объединения |
30 июня 2003г.
Азимов Р.С. Руководители Комплексов
Аскаров М.А. Зав. Секретариатами Нач. Департаментов Погребняк А.Г. |
|
Агропромышленному комплексу Кабинета Министров (Юсупов Н.С.), Минсельводхозу, Минюсту совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов обеспечить реализацию мер, определенных в Указе от 24 марта 2003 г. N УП-3226 по дальнейшему совершенствованию производственных отношений на селе, расширению самостоятельности производителей сельскохозяйственной продукции и обеспечению их надежной правовой защиты, внедрению соответствующей рыночным принципам организационной структуры управления сельскохозяйственным производством. Для этого разработать и внести в срок до: 5 мая т.г. - изменения и дополнения в Земельный кодекс, Законы Республики Узбекистан "О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)" и "О фермерском хозяйстве"; 5 мая т.г. - комплекс мер по широкому развитию арендных отношений как основной формы производственных отношений в сельском хозяйстве; 20 мая т.г. - Концепцию развития фермерских хозяйств в разрезе областей и регионов, с учетом глубокого анализа местных особенностей; 20 мая т.г. - Программу комплексного развития современной рыночной инфраструктуры на селе на 2003-2005 годы.
Обеспечить реализацию мер в соответствии с планом контроля, утвержденным распоряжением Кабинета Министров от 27 марта 2003 г. N 176-ф. |
5, 20 мая 2003 г.
Минсельводхоз Минюст, Минэкономики, Минфин, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей |
5, 20 мая 2003 г.
Юсупов Н.С.
Калибеков И.Ж. |
|
Минсельводхозу, корпорации "Узхлебопродукт", ГАК "Узкишлокхужаликкимё", ассоциации "Узагромашсервис" с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей: принять, с учетом складывающихся условий, конкретные меры по завершению посева хлопчатника в сжатые сроки и надлежащему уходу за ним в соответствии с агротехническими требованиями; разработать и реализовать комплекс мероприятий по обеспечению выполнения поручений в установленные сроки.
|
1 мая 2003 г.
Минсельводхоз, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, ассоциация "Узагромашсервис", ГАК "Узкишлок- хужаликкимё", Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств
|
5 мая 2003 г.
Юсупов Н.С.
Калибеков И.Ж. |
|
Обеспечить своевременную подготовку к уборке и заготовке зерна колосовых культур урожая 2003 года, готовность зерноприемных пунктов и элеваторного хозяйства к 10 мая т.г., завершить ремонт комбайнов к 15 мая т.г.
Разработать и реализовать комплекс мероприятий по обеспечению выполнения поручений в установленные сроки.
|
10, 15 мая 2003 г.
Минсельводхоз, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, ассоциация "Узагромашсервис", корпорация "Узхлебопродукт", ГАК "Узкишлок- хужаликкимё", Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств
|
10, 15 мая 2003 г.
Юсупов Н.С.
Калибеков И.Ж. |
|
Обратить внимание Госархитектстроя (Тохтаев А.Р.), Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента на низкую результативность реформ в строительстве, несовершенство правовых отношений между заказчиком и подрядчиком, отсутствие методологической базы для перехода на новый механизм ценообразования, а также эффективного рынка проектных и подрядных строительных работ.
Разработать и реализовать комплекс конкретных мероприятий, направленных на устранение указанных недостатков. Комплексу строительства, производства строительных материалов и транспорта систематически рассматривать ход исполнения мероприятий на заседаниях комплекса.
|
7 июля 2003 г.
Госархитектстрой, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
До 10 июля 2003 г.
Туляганов К.Н.
Алиходжаев О.С. |
|
Указать Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента, Центру ССПО Министерства высшего и среднего специального образования (Хусанов Ж.Х.) на срыв программы ввода академических лицеев и профессиональных колледжей в I квартале т. г. Поручить им по итогам первого полугодия восполнить допущенное отставание, обеспечить оснащение введенных академических лицеев и профессиональных колледжей необходимой учебной мебелью и оборудованием.
О результатах доложить в Кабинет Министров к 10 июля 2003 г.
|
7 июля 2003 г.
Госархитектстрой, Центр ССПО, Минэкономики, Минфин, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
До 10 июля 2003 г.
Туляганов К.Н. Караматов Х.С. Азимов Р.С.
Алиходжаев О.С. Ворисов А.К. Узаков У.Й. |
|
Комплексу строительства, производства строительных материалов и транспорта совместно с органами власти на местах провести детальный анализ по каждому объекту академического лицея и профессионального колледжа с утверждением графиков по своевременному их вводу в эксплуатацию, особенно обратив внимание на качество работ и соответствующее оснащение.
|
8 мая 2003 г.
Госархитектстрой, Центр ССПО, Минэкономики, Минфин, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента
|
12 мая 2003 г.
Туляганов К.Н. Караматов Х.С. Азимов Р.С.
Алиходжаев О.С. Ворисов А.К. Узаков У.Й. |
|
Первому заместителю Премьер-министра Туляганову К.Н. обеспечить координацию работ по устранению указанных недостатков, реализации кардинальных мер по эффективному реформированию капитального строительства и о результатах доложить на заседании Кабинета Министров по итогам первого полугодия 2003 г.
|
До 10 июля 2003 г.
Госархитектстрой, Минфин, Минэкономики |
До 10 июля 2003 г.
Туляганов К.Н. Азимов Р.С.
Алиходжаев О.С. Узаков У.Й. |
|
Комплексу строительства, производства строительных материалов и транспорта подготовить и утвердить план действий по реализации мер, направленных на дальнейшее реформирование отрасли капитального строительства.
|
5 мая 2003г.
Туляганов К.Н. Алиходжаев О.С. |
||
Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента в срок до 1 июля 2003 г. проанализировать механизм установления тарифов и цен на коммунальные услуги и внести предложения, исключающие возможность их искусственного повышения в связи с необоснованным ростом затрат предприятий и организаций, являющихся естественными монополистами по их оказанию.
Изучить в разрезе каждого региона практику формирования цен и тарифов, при необходимости, по результатам проведенной работы разработать и ввести в действие нормативные акты, направленные на упорядочение вопросов их обоснованного формирования.
|
19 июня 2003 г.
Госкомдемоно- полизации, Минфин, Агентство "Узкоммунхизмат", СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
23 июня 2003 г.
Туляганов К.Н. Азимов Р.С.
Алиходжаев О.С. Узаков У.И. |
|
Топливно-энергетическому комплексу Кабинета Министров (Туляганову К.Н.) до 1 июля т. г. подготовить и внести в Кабинет Министров проект постановления о подготовке экономики и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг.
|
19 июня 2003 г.
ГАК "Узбекэнерго", АО "Уголь", НХК "Узбекнефтегаз ", министерства, ведомства, хозяйственные объединения, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента
|
23 июня 2003 г.
Туляганов К.Н. Руководители Комплексов
Алиходжаев О.С. Фазылов Н.И. Зав. Секретариатами Нач. Департаментов Нач. отделов |
|
Комплексу производства потребительских товаров и торговли Кабинета Министров (Усманову М.З.), Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету совместно с Министерством экономики, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента: продолжить целенаправленную работу по повышению результативности осуществляемых мер во исполнение постановления Кабинета Министров от 6 мая 2002г. N 154 и других правительственных решений, направленных на пресечение фактов контрабанды и упорядочение ввоза товаров физическими лицами на территорию республики;
обеспечить действенный контроль и реализацию утвержденной Премьер-министром 28 марта т.г. Программы мер по осуществлению Государственным таможенным комитетом совместно с организациями социальной сферы и общественности задач, поставленных в докладе Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова на заседании Кабинета Министров 17 февраля 2003г. по борьбе с незаконным ввозом контрабандной и некачественной продукции.
Информацию о проделанной работе внести в Информационно-аналитическое управление при подготовке материалов к заседанию Кабинета Министров по итогам I полугодия 2003 г. |
Постоянно
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Гостаможенный комитет, Госналоговый комитет, министерства, ведомства, хозяйственные объединения |
До 10 июля 2003 г.
Усманов М.З. Руководители Комплексов Набиев У.Н. Зав. Секретариатами Нач. Департаментов Нач. отделов |
|
В месячный срок - совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и утвердить территориальные программы мер по увеличению производства и насыщению внутреннего потребительского рынка качественными отечественными товарами на период 2003-2005гг.;
Комплексу производства потребительских товаров и торговли систематически рассматривать ход исполнения территориальных программ на заседаниях комплекса.
|
До 19 мая 2003 г.
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минэкономики, Гостаможенный комитет, Госналоговый комитет, Палата товаропроиз- водителей и предпринимателей, заинтересованные министерства, ведомства
|
До 19 мая 2003г.
Усманов М.З. Азимов Р.С. Руководители Комплексов
Набиев У.Н. Узаков У.Й. |
|
В двухнедельный срок - доложить в Кабинет Министров ход выполнения постановления Кабинета Министров от 26 ноября 2002г. N 407 "О мерах по упорядочению регистрации и осуществления торговой деятельности юридическими и физическими лицами" в части итогов и результатов перерегистрации юридических и физических лиц, занимающихся торговой деятельностью:
Результаты принятых мер доложить на рабочем Президиуме Кабинета Министров.
|
8 мая 2003 г.
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минэкономики, Минфин, Гостаможенный комитет, Госналоговый комитет
|
12 мая 2003г.
Усманов М.З. Азимов Р.С.
Набиев У.Н. Узаков У.Й. |
|
в десятидневный срок - совместно с органами статистики, государственной налоговой службы и коммерческими банками проанализировать динамику сдачи торговой выручки в I квартале т.г. во взаимоувязке с объемами фактического товарооборота и разработать практические меры по росту вовлечения наличной выручки в банковский оборот.
В разрезе каждого региона провести изучение динамики сдачи торговой выручки и объемов фактического товарооборота, на основе изучения утвердить меры и установить контроль за вовлечением наличной выручки от торговли в банковский оборот.
|
3 мая 2003г.
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Минэкономики, Минфин, Гостаможенный комитет, Госналоговый комитет, Палата товаропроиз- водителей и предпринимателей, Госкомстат, коммерческие банки
|
3 мая 2003г.
Усманов М.З. Азимов Р.С. Руководители Комплексов
Набиев У.Н. Узаков У.Й. |
|
Считать работу, проводимую по локализации производства, неудовлетворительной. Обратить внимание руководителей концерна "Узфармпром" (Шодиев) и компании "Узстройматериалы" (Акрамов) на отставание в реализации проектов, включенных в Программу локализации производства изделий и материалов на базе местного сырья на период до 2005 года. Обязать их в 10-дневный срок совместно с Департаментом внешних экономических связей и иностранных инвестиций, Министерством экономики и Министерством финансов рассмотреть и решить вопросы, обеспечивающие ускорение реализации проектов и достижение прогнозных параметров производства продукции.
Департаменту внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций совместно с концерном "Узфармпром" и компанией "Узстройматериалы", министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями обеспечить разработку и осуществление мероприятий, направленных на восполнение допущенного отставания по Программе локализации
|
3 мая 2003 г.
Концерн "Узфармпром", компания "Узстройматериалы", Минэкономики, Минфин, министерства, ведомства, хозяйственные объединения |
3 мая 2003 г.
Ганиев Э.М. Туляганов К.Н. Караматов Х.С. Азимов Р.С.
Розикулов У.У. Алиходжаев О.С. Ворисов А.К. Узаков У.И. |
|
Комплексу внешнеэкономических связей Кабинета Министров (Ганиеву Э.М.) совместно с Министерством экономики, агентством "Узстандарт", ведомствами, хозяйственными объединениями:
на основе сопоставительного анализа структуры импорта и освоенных видов продукции по реализованным проектам локализации, в месячный срок внести предложения по оптимизации импорта аналогичной продукции; Департаменту внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций выработать комплекс мер, направленных на исключение необоснованного импорта локализованной продукции.
|
15 мая 2003г.
Агентство по внешним экономическим связям, Минэкономики, Агентство "Узстандарт", министерства, ведомства, хозяйственные объединения, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента
|
19 мая 2003г.
Ганиев Э.М. Азимов Р.С.
Розикулов У.У. Узаков У.И. |
|
продолжить практическую работу по инвентаризации действующих и формированию новых проектов локализации и расширения производства конкурентной продукции, комплектующих изделий и материалов, в том числе на основе межотраслевой кооперации, а также с участием субъектов малого и среднего бизнеса.
Подготовить и внести предложения по реализации новых проектов локализации производства изделий и материалов на базе местного сырья, обратив внимание на производство импортозамещающих потребительских товаров. О результатах доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.
|
15 мая 2003г.
Агентство по внешним экономическим связям, Минэкономики, Агентство "Узстандарт", министерства, ведомства, хозяйственные объединения, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента
|
19 мая 2003 г.
Ганиев Э.М. Азимов Р.С. Руководители Комплексов
Розикулов У.У. Узаков У.Й. Зав. Секретариатами Нач. Департаментов |
|
Премьер-министру Республики Узбекистан (Султанову У.Т.) в месячный срок детально разобраться с каждым объектом, включенным в Программу локализации и внести в новую программу, предусматривающую в 2003-2004 годах максимальное увеличение уровня локализации по каждому объекту, имея в виду создать необходимые стимулирующие факторы, в том числе налоговые, для ускорения этих процессов. В части налоговых льгот предусмотреть освобождение вновь создаваемых производств по локализации от уплаты всех видов налогов сроком на 5 лет.
На основе глубокого анализа проектов, включенных в Программу локализации производства изделий и материалов на базе местного сырья на период до 2005 года, утвержденную постановлением Кабинета Министров от 22 ноября 2001 г. N 456, подготовить и внести соответствующий проект правительственного решения. О ходе исполнения доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.
|
15 мая 2003г.
Минэкономики, Госналоговый комитет, Минфин, ГТК, министерства, ведомства, хозяйственные объединения |
19 мая 2003 г.
Ганиев Э.М. Азимов Р.С. Руководители Комплексов Розикулов У.У. Узаков У.Й. Зав. Секретариатами Нач. Департаментов |
|
Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан провести инвентаризацию действующих нормативно-правовых актов в сфере обязательного и обязательного государственного страхования и в двухмесячный срок разработать и внести комплекс мер по дальнейшему упорядочению проведения обязательных видов страхования в республике.
Подготовить и внести проект правительственного решения в Кабинет Министров. Ход подготовки документа доложить на заседании рабочего Президиума Кабинета Министров.
|
12 июня 2003 г.
Минфин, Минюст, Минэкономики |
16 июня 2003 г.
Азимов Р.С. Узаков У.Й. |
|
Министру финансов, Председателю Подкомиссии по укреплению дисциплины платежей в бюджет Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет Нурмурадову М.Б. совместно с Министерством экономики, НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узбекзнерго", ГАК "Узкимёсаноат", Министерством сельского и водного хозяйства, ГАК "Узкишлокхужаликкимё", ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", ГАО "ТАПОиЧ" и обслуживающими их банками в месячный срок обеспечить критический анализ состояния и внести предложения по: дальнейшему совершенствованию и оптимизации механизма расчетов и укреплению платежной дисциплины хозяйствующих субъектов этих отраслей; усилению ответственности за выполнение договорных обязательств, соблюдение графиков по поставке продукции (работ, услуг); сокращению взаимных задолженностей, а также задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды. Контроль за выполнением настоящего пункта возложить на заместителя Премьер-министра Азимова Р.С.
Подкомиссии по укреплению дисциплины платежей в бюджет разработать и внести на утверждение в Правительственную комиссию по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет комплекс системных мер, направленных на укрепление платежной дисциплины в указанных отраслях.
|
15 мая 2003 г.
Минфин, Минэкономики, Минсельводхоз, НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узбекэнерго", ГАК "Узкимёсаноат", ГАК "Узкишлок- хужаликкимё", ГАО "ТАПОиЧ", коммерческие банки |
19 мая 2003 г.
Азимов Р.С. Туляганов К.Н. Юсупов Н.С.
Узаков У.Й. Якуббаев О.О. Фазылов Н.И. Калибеков И.Ж. |
|
Контроль за выполнением данного протокольного решения возложить на Заместителей Премьер-министра и Информационно-аналитическое управление Кабинета Министров. Комплексам Кабинета Министров обеспечить контроль за ходом выполнения соответствующих пунктов протокольного решения, а также регулярное представление точной, краткой и конкретной информации, с приложением необходимых документов, в Информационно-аналитическое управление Кабинета Министров.
|
Четверг, еженедельно
Абдукадыров Р.В Ходжаев Б.А. Руководители Комплексов
Зав. Секретариатами Нач. Департаментов Нач. отделов
|