Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.02.1999 г. N 77 "Об итогах социально-экономического развития республики за 1998 год, оценке хода экономических реформ и основных приоритетах развития экономики в 1999 году"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.02.1999 г.

N 77




ОБ ИТОГАХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ  ЗА  1998  ГОД,  ОЦЕНКЕ  ХОДА

ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ И ОСНОВНЫХ

ПРИОРИТЕТАХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

В 1999 ГОДУ


Кабинет Министров отмечает, что осуществление в истекшем году программных мер по углублению экономических реформ позволило закрепить позитивные результаты в области макроэкономической и финансовой стабилизации, обеспечить экономический рост и дальнейшее повышение благосостояния населения республики.

В 1998 году рост ВВП составил 104,4%, на душу населения - 102,6%. Объем производства промышленной продукции увеличился на 5,8%, продукции сельского хозяйства - на 4%, розничного товарооборота - на 14%. Снижены темпы инфляции. Дефицит государственного бюджета сложился в рамках утвержденных параметров. Достигнуто положительное сальдо во внешнеторговом обороте в размере 239,5 млн. долларов США.

Совокупный объем инвестиций увеличился на 15%, подрядных работ - на 6%, возрос удельный вес иностранных инвестиций и кредитов в общем объеме капиталовложений.

Осуществлен комплекс мер по снижению размеров взаимных неплатежей, укреплению договорной дисциплины, совершенствованию структуры управления отдельных отраслей, ускорению процессов разгосударствления и приватизации. Углубляются процессы рыночных реформ в сельском хозяйстве, строительстве, банковской сфере, здравоохранении.

Наряду с этим продолжает оставаться неустойчивым финансовое положение ряда отраслей и предприятий, в том числе в системе Минсельводхоза, Минкомобслуживания, ассоциации "Узбек ипаги". Значительная доля убыточных предприятий сосредоточена в г. Ташкенте, Ташкентской и Наманганской областях.

Не обеспечено выполнение намеченных параметров экспорта продукции ГАО ТАПОиЧ, ассоциациями "Узмясомолпром", "Узавтопром", "Узхимпром", "Пищепром", "Масложиртабакпром", компаниями "Узплодоовощвинпром-холдинг", "Узбекнефтегаз", "Узстройматериалы" и другими.

Медленно меняется отношение к собственности, формированию собственника, не всегда обеспечивается правовая и экономическая защита его интересов.

В целях дальнейшего углубления проводимых рыночных реформ и обеспечения устойчивого экономического роста в 1999 году Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Отметить, что, несмотря на достигнутый в 1998 году рост объемов производства и уровня жизни населения, принимаемые в течение года меры были недостаточны для достижения всех намеченных макроэкономических параметров, задач по резкому сокращению объемов неплатежей, укреплению финансового положения предприятий, росту производства готовой экспортоориентированной продукции, реформированию сельского хозяйства, развитию малого и среднего предпринимательства.

Руководителям комплексов Кабинета Министров, министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов на основе критического анализа определить целевые направления социально- экономического развития подведомственных отраслей, предприятий и территорий на 1999 год, который должен заложить прочную базу, фундамент под программу мер углубления экономических реформ в 2000-2005 годах.


2. Определить приоритетными направлениями экономических реформ в 1999 году:

первое - осуществление комплекса мер по усилению социальной защиты населения, особенно социально уязвимых слоев населения, созданию новых рабочих мест, особенно в сельской местности, обеспечению питьевой водой и газом, росту доходов населения, насыщению внутреннего потребительского рынка, реформированию здравоохранения;

второе - углубление системных реформ, реализация принятой на 1999 год программы мер по разгосударствлению и приватизации, широкому акционированию предприятий, особенно на крупных и базовых объектах, в том числе с участием иностранного капитала;

третье - обеспечение структурных преобразований экономики, технического перевооружения и модернизации предприятий, создания конкурентоспособных производств, реализации крупных инвестиционных проектов, особенно финансируемых международными институтами;

четвертое - углубление экономических реформ в сельском хозяйстве на основе внедрения имущественных паев, семейного подряда и преобразования хозяйств в сельскохозяйственные кооперативы;

пятое - широкое развитие малого и среднего бизнеса, способствующего формированию реальных собственников, созданию новых рабочих мест, и, прежде всего на селе, а также оказание поддержки дехканским и фермерским хозяйствам;

шестое - последовательное реформирование всей системы образования, определенной Национальной программой по подготовке кадров, реконструкция и строительство академических лицеев и профессиональных колледжей, подготовка и апробация новых учебных программ;

седьмое - реализацию мер, утвержденных Государственной программой по обеспечению и защите интересов женщин, повышению их роли в семье и обществе, облегчению их труда и условий жизни.


3. Руководителям комплексов, Департаменту инвестиционных программ Кабинета Министров совместно с министерствами и ведомствами, хозяйственными объединениями:

начиная с марта текущего года, ввести в практику ежемесячное рассмотрение хода выполнения принятых программ и правительственных решений по реформированию важнейших отраслей, секторов и сфер национальной экономики;

до 1 марта 1999 года - утвердить графики выполнения работ по инвестиционным проектам, осуществляемым с привлечением иностранных инвестиций и вошедшим в адресную программу строек на 1999 год, обеспечить ежемесячный мониторинг хода их реализации.


4. Правительственным комиссиям по вопросам банкротства и санации предприятий, по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет (Султанов У.Т., Хамидов Б.С.) совместно с Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий:

в недельный срок - образовать совместные межведомственные отраслевые рабочие группы, возглавляемые руководителями соответствующих комплексов Кабинета Министров, по проведению экспертизы разработанных бизнес-планов и планов санации предприятий, а также контролю за ходом преодоления предприятиями экономической несостоятельности;

в месячный срок - провести полную инвентаризацию объемов недоимки по платежам в бюджет по состоянию на 1 января 1999 года в разрезе министерств, ведомств, хозяйственных объединений, предприятий и территорий, и до 1 апреля 1999 года внести предложения в Кабинет Министров.


5. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента:

критически изучить состояние развития предпринимательства, имея в виду создание необходимых экономических условий хозяйственной деятельности малых и средних предприятий, снятие всех необоснованных административных барьеров, прекращение отвлечения их финансовых ресурсов на различные нужды и мероприятия, проводимые местными органами власти;

до 1 апреля 1999 года - совместно, с Республиканской палатой товаропроизводителей и предпринимателей. Ассоциацией дехканских и фермерских хозяйств, Бизнес-фондом проанализировать причины низкой хозяйственной активности малых предприятий, разработать и осуществить практические меры по использованию их потенциала в создании новых рабочих мест, увеличении объемов промышленного производства и развитии сферы услуг территорий;

совместно с территориальными подразделениями Министерства юстиции, Министерства финансов. Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, коммерческими банками в целях своевременного выявления и ликвидации предприятий, прекративших и не осуществляющих в течение 6-ти месяцев финансово-хозяйственную деятельность, ежеквартально проводить их инвентаризацию, с последующим исключением из Реестра государственной регистрации предприятий или направлением в судебные органы на местах исковых заявлений о ликвидации.


6. Госкомимуществу Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О деятельности депозитариев на рынке ценных бумаг" в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию Центрального депозитария, имея в виду упорядочение учета выпуска, реализации и хранения корпоративных ценных бумаг в разрезе акционерных обществ и инвесторов, включая иностранных.

7. Комплексу строительства и развития дорожно-транспортных коммуникаций (Юнусову Р.Р.) до конца текущего года осуществить первоочередные работы по ремонту и реконструкции автодороги Андижан-Ош-Сарыташ-Иркештам в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Узбекистан и Кыргызской Республикой.


8. Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать комплексную программу по сертификации товаров и введению штрихового кодирования отечественных товаров.


9. Министерству макроэкономики и статистики Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по совершенствованию системы статистики капиталовложений по учету иностранных инвестиций.


10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т. Ход реализации рассмотреть на заседании Правительства республики по итогам I квартала 1999 года.



Председатель

Кабинета Министров                                                                 И. Каримов