Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Типовое положение о районном отделе сельского и водного хозяйства (Приложение N 6а к Постановлению КМ РУз от 28.06.2003 г. N 290)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6а

к Постановлению КМ РУз

от 28.06.2003 г. N 290



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о районном отделе сельского

и водного хозяйства

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Районный отдел сельского и водного хозяйства (далее - Отдел) является территориальным органом Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и осуществляет возложенные на него задачи и функции на территории соответствующего района.


2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии и приказами Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, решениями областного хокимията и другими актами законодательства, постановлениями Совета и приказами Управления сельского и водного хозяйства области, решениями районного хокимията и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.


3. Отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, счета в учреждениях банков.



II. ЗАДАЧИ РАЙОННОГО ОТДЕЛА


4. Отдел является ответственным за реализацию аграрной политики в районе.

Основными задачами Отдела являются:

организация работ по улучшению селекции, семеноводства и агротехнологии;

внедрение новых агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур;

организация работы и мониторинг за осуществлением экономических реформ на селе, развитием арендных и подрядных отношений в сельском хозяйстве;

всемерное содействие широкому развитию фермерских хозяйств;

организация развития рыночной инфраструктуры по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей;

осуществление мер по обеспечению целевого и рационального использования земельных и водных ресурсов;

подготовка предложений по установлению лимитов водозабора в разрезе ассоциаций водопотребителей района, содействие в реализации рыночных принципов и механизмов, а также соблюдении порядка по лимитированному водопользованию и водопотреблению;

организация стимулирования ассоциаций водопотребителей, фермерских и дехканских хозяйств и других сельскохозяйственных водопотребителей района за экономное использование лимитированной воды;

участие в контроле за рациональным и целевым использованием водных ресурсов ассоциациями водопотребителей, фермерскими и дехканскими хозяйствами и другими сельскохозяйственными водопотребителями;

обеспечение принятых программ по развитию ассоциаций водопотребителей, содействие в их организации и эффективном функционировании;

координация работ по ремонту и развитию внутрихозяйственных гиромелиоративных систем, систем водоучета и улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, а также по внедрению водосберегающих технологий;

организация работ по внедрению передового опыта, достижений научных исследований в производство;

организация мониторинга за выполнением договоров контрактации по закупкам сельскохозяйственной продукции для государственных нужд;

реализация мер по развитию племенного дела, ветеринарии и сервисных услуг, а также укреплению кормовой базы животноводства, птицеводства и рыбоводства;

координация деятельности районных инспекций, входящих в состав Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, на которые возложены контрольные функции;

организация повышения квалификации специалистов.


5. Отдел осуществляет следующие функции:

содействует в организации заключения договоров между сельскохозяйственными товаропроизводителями, заготовительными и обслуживающими организациями;

разрабатывает на основе обобщения заключенных договоров контрактации предложений об объемах производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

осуществляет мониторинг за выполнением договоров контрактации;

регистрирует внутрихозяйственные договоры между правлением сельскохозяйственных ширкатов, семейными подрядчиками и арендаторами и осуществляет мониторинг за их исполнением;

оказывает содействие в развитии фермерских хозяйств;

организует мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв, внедрению экологически безопасных технологий;

оказывает помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в эффективном использовании минеральных и органических удобрений;

оказывает содействие в проведении комплекса защитных и профилактических мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур;

организует проведение селекционно-племенной работы в животноводстве;

осуществляет меры по укреплению кормовой базы животноводства, птицеводства и рыбоводства, развитию ветеринарии и сервисных услуг;

организует внедрение научно обоснованных режимов орошения, водосберегающих мероприятий и технологий;

участвует в работе водохозяйственных советов управлений магистральных каналов (систем) и ирригационных систем;

вносит предложения в управление ирригационной системы по установлению лимитов водозабора в разрезе ассоциаций водопотребителей района;

содействует и координирует работу по составлению ассоциациями водопотребителей, фермерскими и дехканскими хозяйствами, а также другими сельскохозяйственными водопотребителями договоров на водопользование в районе;

участвует в разработке предложений и организации внедрения рыночных принципов и механизмов водопользования и водопотребления;

анализирует использование оросительной воды и вносит предложения в областное управление сельского и водного хозяйства по стимулированию ассоциаций водопотребителей, фермерских и дехканских хозяйств, а также других сельскохозяйственных водопотребителей за экономное использование лимитированной воды;

содействует в обеспечении принятых программ по развитию ассоциаций водопотребителей, ведет мониторинг за их выполнением, оказывает методическую и практическую помощь в их организации и функционировании;

содействует и координирует работу по оснащению водоизмерительными установками внутрихозяйственных гидромелиоративных систем;

организует работу по мелиоративному улучшению и реконструкции орошаемых земель и повышению плодородия почв;

ведет общую координацию работ по ремонту внутрихозяйственных гидромелиоративных систем и их развитию, а также внедрению водосберегающих технологий;

совместно с инспекцией "Узсувназорат", а также во взаимодействии с управлением ирригационных систем участвует в контроле за соблюдением порядка лимитированного водопользования и водопотребления;

вносит предложения в областное управление сельского и водного хозяйства по мелиоративному улучшению орошаемых земель;

осуществляет информационное обеспечение и содействует внедрению достижений науки, агротехники, ресурсов и водосберегающих технологий;

содействует развитию и осуществляет мониторинг за деятельностью альтернативных машинно-тракторных парков;

организует повышение квалификации руководителей и специалистов сельского и водного хозяйства.



III. ПРАВА ОТДЕЛА


6. Отдел имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

давать заключения на проекты решений по использованию земельных и водных ресурсов;

ходатайствовать о привлечении виновных лиц к ответственности за нарушение действующего земельного законодательства;

в пределах своей компетенции давать юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства в области сельского хозяйства и устранения их последствий;

предъявлять в хозяйственные суды иски в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.


7. Решения Отдела, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА


8. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность начальником областного Управления сельского и водного хозяйства по представлению хокима района.


9. Начальник Отдела:

руководит деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и обязанностей;

представляет в областное Управление сельского и водного хозяйства кандидатуры для назначения на должности заместителей начальника;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата отдела;

издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками отдела.


10. Источниками финансирования Отдела являются бюджетные ассигнования и средства Фонда социального развития и стимулирования Министерства сельского и водного хозяйства.

При этом за счет бюджетных ассигнований финансируются расходы на выплату заработной платы и премии в размере одного месячного оклада, а за счет Фонда социального развития и стимулирования Министерства сельского и водного хозяйства премии в размере одного месячного оклада и материальной помощи в размере одного месячного оклада, а также прочие расходы.

11. Деятельность Отдела прекращается в установленном законодательством порядке.