Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение по отводу земельных участков для строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 22.10.2009 г. N 277)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 22.10.2009 г. N 277



ПОЛОЖЕНИЕ

по отводу земельных участков для строительства

объектов придорожной инфраструктуры и сервиса

вдоль Узбекской национальной автомагистрали


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок выбора и отвода земельного участка для строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


объекты придорожной инфраструктуры и сервиса - единичные одноцелевые или в составе комплекса здания и сооружения для обслуживания грузовых и организованных пассажирских перевозок, а также участников движения в пути следования;


объекты по обеспечению отдыха водителей и пассажиров - кемпинги, мотели, а также кратковременные площадки отдыха с санитарно-гигиеническими узлами и автомобильные стоянки;


объекты по техническому обслуживанию транспортных средств - автозаправочные станции, станции технического обслуживания и пункты технической помощи;


объекты автотранспортной службы - автовокзалы, грузовые автостанции, узловые транспортно-эксплуатационные терминалы, диспетчерско-контрольные пункты;


объекты медицинской и аварийной помощи - медицинские пункты, аптеки, аварийно-вызывная служба, колонки срочного вызова;


кемпинг - комплекс зданий и сооружений придорожной инфраструктуры и сервиса, предназначенный для отдыха, питания водителей и пассажиров, а также для технического обслуживания транспортных средств, расположенных на единой территории;


мотель - комплекс зданий и сооружений придорожной инфраструктуры и сервиса, предназначенный для отдыха автотуристов с представлением комплекса услуг по обеспечению питания, культурного досуга, связи, медицинской помощи, мелкого технического обслуживания и мойки транспортных средств.


3. Объекты придорожной инфраструктуры и сервиса предоставляют услуги по следующим направлениям:

обеспечение отдыха водителей и пассажиров, автотуристов;

техническое обслуживание транспортных средств;

автотранспортная служба;

медицинская и аварийная помощь.


4. Основным требованием к размещению объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали является их оптимальное размещение в комплексе, включая доступное расположение станций технического обслуживания (далее - СТО), автозаправочных станций (далее - АЗС), пунктов питания и торговли.


5. Объекты придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали размещаются на территории, прилегающей к границе охранной зоны Узбекской национальной автомагистрали. Ширина полосы охранной зоны Узбекской национальной автомагистрали, согласно утвержденным градостроительным нормам и правилам, составляет по 25 метров с каждой стороны дороги.


6. Оптимальное размещение комплекса (кемпинг, мотель) необходимых зданий и сооружений должно осуществляться с учетом эстетических требований, региональных особенностей и ландшафтных условий, в соответствии с требованиями, предъявляемыми в части охраны окружающей среды, уровня обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения.

Кемпинги и мотели размещаются на прямых участках дороги на окраине или вне населенных пунктов, по возможности в живописной местности, привлекательной для туристов и других участников движения, преимущественно на малоценных для сельскохозяйственного производства землях, непосредственно примыкающих к территории, прилегающей к границе охранной зоны Узбекской национальной автомагистрали.

Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов следует принимать с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок.

Кемпинги и мотели должны быть размещены по обе стороны дороги, смещенными друг от друга в шахматном порядке. Расстояние между кемпингами и мотелями следует принимать не более 100 км.


7. Площадки отдыха следует размещать через 15-20 км. На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.


8. Размещение АЗС и СТО, определение их мощности должно производиться на основе технико-экономических и статистических изысканий. Мощность АЗС (число заправок в сутки), число постов СТО и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения также производится на основе расчетов по ШНК 2.05.02-07 "Автомобильные дороги".

При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития.


9. Проектирование объектов должно осуществляться с учетом требований градостроительных норм и правил.

Требования к экологическому, санитарному, а также рациональному использованию и охране земель при размещении объектов регламентируется в соответствии с законодательством.


II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО

УЧАСТКА ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ

11. Согласование выбора земельного участка под проектирование объектов осуществляется Комиссией по рассмотрению и согласованию размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали (далее - Комиссия) на основании предложений, представленных Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей.


12. Рабочими органами Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей по подготовке документов по выбору и отводу земельного участка для строительства объектов являются отделы (управления) по архитектуре и строительству районов (городов).

Рабочим органом подготовка материалов по выбору и отводу земельного участка выполняются на основе договора, заключенного с физическим или юридическим лицом.

13. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для осуществления строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали, подают заявление на имя хокима района (города) по месту расположения испрашиваемого земельного участка с указанием цели, для которой необходим земельный участок, места его расположения (адреса участка дороги (км) Узбекской национальной автомагистрали) и размеров, с обоснованием потребной площади, примерных сроков начала и завершения строительных работ, почтового адреса, реквизитов юридического лица или паспортных данных физического лица.

14. Хоким района (города) в течение одного рабочего дня направляет заявление юридического или физического лица рабочему органу для внесения предложения о размещении объекта строительства.


15. Рабочий орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления юридического или физического лица от хокима района (города) подготавливает для внесения в Комиссию следующие материалы по выбору земельного участка:

заявление на имя хокима района (города);

утвержденный в установленном порядке типовой проект объекта придорожной инфраструктуры и сервиса;

план размещения земельного участка (выкопировка с дежурного плана соответствующего населенного пункта М 1:2000 (при наличии) или сельскохозяйственная карта М 1:10000, с отображением ситуационного плана рассматриваемой территории);

фотографии (15 x 20 см) земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон, с охватом проходящего рядом участка Узбекской национальной автомагистрали.

15-1. Подготовка и согласование материалов по выбору и отводу земельного участка, а также оказание других услуг осуществляются по принципу "одно окно" на основе договора, заключенного с юридическим или физическим лицом. В договоре предусматриваются следующие виды работ:

подготовка и согласование материалов по выбору и отводу земельного участка;

обеспечение регистрации права юридических и физических лиц на земельный участок и выдачи свидетельства;

получение технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям;

обеспечение разработки архитектурно-планировочного задания (части I и II) (далее - АПЗ).

Средства, поступившие в результате выполнения отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) договорных обязательств, зачисляются на расчетный счет отдела (управления), кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.

При этом плата за указанные работы производится отдельно после завершения каждого вида работ. Договорные обязательства сторон считаются выполненными после завершения всех работ и осуществления соответствующих платежей.

15-2. План размещения земельного участка согласовывается с:

хокимом района (города);

отделом по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города);

территориальным органом Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы (далее - Госкомприроды) предварительно, с условием разработки проекта заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС) и получения заключения государственной экологической экспертизы по объектам, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2001 г. N 491 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан", перед принятием решения об отводе земельного участка;

районной (городской) санитарно-эпидемиологической службой;

территориальным органом государственного пожарного надзора;

территориальной инспекцией по охране и использованию объектов культурного наследия - при выборе земельного участка для строительства объекта в охранной зоне памятников культурного наследия;

организациями, использующими и эксплуатирующими соответствующие режимные территории и сооружения, - при выборе земельных участков в охранных, водоохранных и санитарно-защитных зонах охраняемых природных территорий, магистральных трубопроводов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, а также около аэродромов и мест захоронения отходов и других ядовитых веществ;

юридическими и физическими лицами, у которых изымаются земельные участки (в случае наличия вышестоящих органов управления юридических лиц план размещения земельного участка согласовывается с вышестоящими органами);

органами сельского и водного хозяйства - в случаях отвода из земель сельскохозяйственного назначения;

территориальным органом государственной службы безопасности дорожного движения - в случаях отвода земельного участка для автомобильных стоянок и других объектов, влияющих на безопасность дорожного движения.

15-3. Одновременно с согласованием плана размещения земельного участка уполномоченными районными (городскими) органами представляются следующие заключения:

заключение отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города);

заключение районной (городской) санитарно-эпидемиологической службы;

заключение территориального органа государственного пожарного надзора.

За представление заключений плата не взимается.

15-4. Согласование плана размещения земельного участка и выдача заключений соответствующими органами осуществляются в течение пяти дней.

В случае непредставления соответствующими органами согласованного плана размещения и заключения в указанный срок план размещения земельного участка считается согласованным (за исключением объектов II и III категорий сложности (риска)) и направляется в Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, главные управления по архитектуре и строительству областей для внесения в Комиссию.

15-5. Отдел (управление) по архитектуре и строительству уведомляет уполномоченные районные (городские) органы, не представившие согласованный план размещения земельного участка и свои заключения, и вносит материалы по выбору земельного участка в Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, Главное управление по архитектуре и строительству области или г. Ташкента.

15-6. Отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) при необходимости привлекает по договору филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе) для выполнения следующих видов работ:

определение общей площади предоставляемого земельного участка в разрезе угодий по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам (при наличии);

определение качественной характеристики земельного участка;

определение размеров потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии для несельскохозяйственных нужд сельскохозяйственных угодий в порядке, установленном законодательством;

определение необходимости и направления рекультивации земельного участка (для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или иных целей), снятия плодородного слоя почвы;

определение условий изъятия земельного участка у владельцев, пользователей, арендаторов и собственников (при наличии);

составление списка сселяемых семей с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры (при наличии).

Кроме того, отдел (управление) по архитектуре и строительству привлекает по договору оценочные организации для определения размера убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков в связи со сносом зданий и сооружений (при необходимости).

Необходимость производства работ, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, обосновывается филиалом государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе) в письменном виде, при поступлении заявки от отдела (управления) по архитектуре и строительству района (города) на согласование плана размещения земельного участка, выбора земельного участка и предоставление по нему соответствующего заключения.

Оплата за указанные работы исполнителям осуществляется юридическими и физическими лицами через отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) с пролонгацией первоначально заключенного с ним договора.

15-7. В заключении отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города) указываются:

общая площадь предоставляемого земельного участка в разрезе угодий по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам (при наличии);

качественные характеристики земельного участка (при необходимости);

размеры убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков в связи с изъятием (выкупом) у них земель и размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, определенные в порядке, установленном постановлениями Кабинета Министров от 29 мая 2006 г. N 97 "Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд" и от 25 мая 2011 г. N 146 "О мерах по совершенствованию порядка предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности и других несельскохозяйственных нужд" (при наличии убытков и потерь);

необходимость и направления рекультивации земельного участка (для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или иных целей), снятия плодородного слоя почвы (при необходимости);

условия изъятия земельного участка у владельцев, пользователей, арендаторов и собственников (при наличии);

состав сселяемых семей граждан с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры (при наличии).

15-8. Обеспечение разработки проекта заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС), а также получение заключения экологической экспертизы органа Госкомприроды, оплата стоимости данных работ и представления заключения экологической экспертизы отделу (управлению) по архитектуре и строительству района (города) для внесения на рассмотрение комиссии района (города) осуществляется юридическим и физическим лицом самостоятельно вне рамок "одного окна".

Сроки и порядок получения заключения экологической экспертизы регулируются постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2001 г. N 491 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан".

16. Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, главные управления по архитектуре и строительству областей рассматривают документы, представленные для согласования, в течение двух рабочих дней.

При согласовании размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали, документы направляются в:

ОАО "УзшахарсозликЛИТИ" - по участкам Узбекской национальной автомагистрали, проходящим вдоль границ областных центров и городских населенных пунктов;

ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ" - по участкам Узбекской национальной автомагистрали, проходящим вдоль границ г. Ташкента и г. Самарканда, а также городских населенных пунктов Ташкентской области;

ООО "Кишлоккурилишлойиха" - по участкам Узбекской национальной автомагистрали, проходящим в сельских населенных пунктах и межселенной территории.

Представленные документы соответствующими проектными организациями согласовываются в течение трех рабочих дней.


17. Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, главные управления по архитектуре и строительству областей, проектно-изыскательские организации ГУП "УзшахарсозликЛИТИ", ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ", ООО "Кишлоккурилишлойиха" рассматривают размещение объектов на основании градостроительной документации в соответствии со схемой расположения объектов строительства на участках Узбекской национальной автомагистрали.

Схема расположения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали разрабатывается проектным институтом ООО "Йул-лойиха бюроси", согласовывается с Госархитектстроем Республики Каракалпакстан, главными управлениями по архитектуре и строительству областей и утверждается решением Комиссии.


18. При согласовании размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали с проектно-изыскательскими организациями документы в течение двух дней представляются Госархитектстроем Республики Каракалпакстан, главными управлениями по архитектуре и строительству областей в Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей для последующего направления с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей или их первыми заместителями (только в случаях временного отсутствия первого лица), на согласование в Комиссию.

Все указанные документы вносятся в оригинале с приложением к ним копий в одном экземпляре.

Общий срок со дня подачи заявления юридического или физического лица до представления документов Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в Комиссию не должен превышать восемнадцати рабочих дней.

19. Комиссия в течение десяти дней с момента получения представленных документов рассматривает их и принимает соответствующее решение, оформляемое протоколом.

20. Протокол заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии или его заместителем (при временном отсутствии первого лица).

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Члены Комиссии вправе, в случае несогласия с решением Комиссии, прилагать свои обоснованные доводы к протоколу.


21. Протокол заседания Комиссии после утверждения председателем Комиссии в течение двух дней направляется в Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей с приложением всех рассматриваемых документов.

В случае принятия решения об отказе в размещении объекта в протоколе указывается причина такого отказа.


22. Подлинный экземпляр протокола Комиссии хранится у секретаря Комиссии, копии - в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, Госархитектстрое Республики Каракалпакстан, в главных управлениях по архитектуре и строительству областей.


23. При принятии Комиссией положительного решения по выбору земельного участка и размещению объектов Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей в течение одного рабочего дня направляют документы Рабочему органу для подготовки материалов по отводу земельного участка, расположенного вдоль Узбекской национальной автомагистрали.

31. Рабочий орган в течение трех рабочих дней на основе материалов по выбору земельного участка готовит проект:

акта отвода земельного участка;

решения хокима области по отводу земельного участка;

При необходимости:

подготовки списка сселяемых семей граждан с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры;

подготовки акта определения размеров других убытков собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при наличии);

определения общей площади предоставляемого земельного участка в разрезе угодий по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам (при наличии);

определения качественной характеристики земельного участка;

определения необходимости и направления рекультивации земельного участка (для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или иных целей), снятия плодородного слоя почвы;

определения условий изъятия земельного участка у владельцев, пользователей, арендаторов и собственников (при наличии);

отчета оценочной организации об оценке сносимых зданий и сооружений (при наличии), срок подготовки проекта решения хокима района (города) по отводу земельного участка и оформления акта отвода земельного участка продлевается соответственно до 15 дней.

За подготовку и согласование материалов по выбору и отводу земельного участка взимается плата в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

31-1. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей в течение двух дней направляют поступившие материалы по отводу земельного участка в соответствующую комиссию по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков (далее - Комиссия при органе государственной власти на местах).

31-2. Комиссия при органе государственной власти на местах, рассмотрев представленные материалы и документы, в течение трех дней утверждает акт отвода земельного участка и вместе с проектом решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области вносит их на утверждение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области;

Акт отвода земельного участка подписывается только теми членами Комиссии при органе государственной власти на местах, которые являются представителями организаций, чьи интересы затрагивает выбираемый земельный участок.

33. Отвод земель, используемых в сельском хозяйстве, для несельскохозяйственных целей производится по мере их фактической надобности и, как правило, после уборки выращенного на них урожая.


34. В процессе разработки материалов по отводу земельного участка уточняются размеры убытков, которые могут быть причинены владельцам, пользователям, арендаторам и собственникам земельных участков, а также потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в порядке, установленном законодательством.


35. Совет Министров Республики Каракалпакстан или хоким области в течение трех рабочих дней в пределах своей компетенции, на основании подготовленных рабочим органом материалов, принимает решение об отводе земельного участка для строительства объекта.

Копии материалов по отводу земельного участка с приложением решения органов государственной власти передаются рабочему органу для выноса границ земельного участка в натуру и строительства объекта.


36. В решении Совета Министров Республики Каракалпакстан или хокима области об утверждении материалов по отводу земельного участка должны быть отражены следующие вопросы:

кому и для каких целей отводится земельный участок, а также наименование собственников, владельцев, пользователей и арендаторов, из земель которых производится изъятие (выкуп);

общая площадь предоставляемого земельного участка в разрезе угодий (при наличии) по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, а также качество (баллы бонитета) изымаемых сельскохозяйственных угодий;

размеры убытков, подлежащих возмещению собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков (при наличии);

размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при наличии);

необходимость снятия плодородного слоя почвы (при наличии);

водоохранные, экологические, санитарные, другие условия и требования.


36-1. Вынос в натуру границ земельного участка и государственная регистрация права на земельный участок осуществляются в порядке, установленном законодательством.


III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


37. За достоверность представляемых в Комиссию документов несут ответственность Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей.


38. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 43, ст. 458