Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке формирования доходов и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 21.08.2003 г. N 361)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению КМ РУз

от 21.08.2003 г. N 361



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования доходов и

расходования  средств  Республиканского

дорожного  фонда  при  Министерстве

финансов Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1 Настоящее Положение определяет порядок поступления и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд).


2. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан "Об автомобильных дорогах" финансирование дорожных работ (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) производится за счет средств Фонда.


3. Средства Фонда аккумулируются на специальном целевом счете Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту.


4. Распорядителем средств Фонда является исполнительная дирекция Фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.


5. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в специальном сводном балансе Фонда.



II. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА


6. Поступления в Фонд зачисляются на специальный целевой счет Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту (балансовый банковский счет 21508) через транзитные счета Фонда (балансовый банковский счет 20207), открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции и территориальные управления Государственного таможенного комитета.


7. Доходы Фонда формируются за счет:


а) обязательных отчислений средств предприятиями, хозяйствами, организациями (кроме указанных в подпунктах “а-1”, "б", "в" "в-1", "г", "д", "ж", настоящего пункта) - от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и акцизного налога.

Плательщиками являются юридические лица - предприятия, организации и другие хозяйствующие субъекты, основная деятельность которых связана с выпуском и реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг. В облагаемый оборот по ним включаются также объемы реализации продукции, работ, услуг по другим видам деятельности;

а-1) обязательных отчислений средств предприятиями системы коммунального хозяйства - от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом покупной стоимости, соответственно для предприятий теплоснабжения - тепловой энергии, водоснабжения - воды, газоснабжения - природного газа;

б) обязательных отчислений средств заготовительными, снабженческо-сбытовыми организациями, - предприятиями торговли и общественного питания - от товарооборота за вычетом НДС, предприятиями, оказывающими посреднические услуги - от суммы комиссионного вознаграждения, оптовыми и розничными аптечными организациями - от валового дохода;

в) обязательных отчислений средств банками (за исключением Центрального банка Республики Узбекистан), страховыми организациями, видеосалонами (пунктами видеопоказа), аукционами, казино, предприятиями, получающими доходы от тиражирования, проката видео- и аудионосителей,  проведения лотерейных розыгрышей и других основанных на риске игр, а также массовых концертно-зрелищных мероприятий - от дохода;

в-1) обязательных отчислений средств предприятиями, основной деятельностью которых является предоставление в лизинг имущества, - от суммы дохода лизингодателя (маржа);

г) обязательных отчислений средств строительными, строительно-монтажными, ремонтно-строительными, пусконаладочными, проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями - от объема работ, выполненных собственными силами, за вычетом НДС;

д) обязательных отчислений средств предприятиями автотранспорта - от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС.

Плательщиками являются юридические лица - предприятия автомобильного транспорта, основная деятельность которых связана с перевозкой грузов и пассажиров за соответствующую плату. В облагаемый оборот по этим предприятиям также включаются объемы реализации продукции, работ, услуг по другим видам деятельности;

е) сборов от стоимости приобретенных путем купли, мены, дарения, получения в уставный капитал или в качестве дивидендов и процентов, а также других не запрещенных законодательством сделок и временно ввозимых автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) этих средств при регистрации в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

Уплата сборов производится непосредственно владельцами (пользователями) на соответствующие транзитные счета Фонда, открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции по месту регистрации автотранспортных средств.

Регистрация, перерегистрация или технический осмотр автотранспортных средств без предъявления документа об уплате сбора на приобретение или перепродажу и временный ввоз автотранспортных средств не производится;

з) 50 процентов от общей суммы подлежащих поступлению в бюджет средств от выкупа имущества предприятий и организаций ГАК "Узавтойул";

и) сборов за въезд, выезд и транзит автотранспортных средств иностранных государств на территорию Республики Узбекистан - в размерах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан за одного автоперевозчика;

к) других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан, включая средства добровольных взносов, иностранных инвестиций и кредитов.

Если хозяйствующий субъект, указанный в подпунктах "а", "а-1", "б", "в", "в-1" и "г" настоящего пункта занимается несколькими видами деятельности, то он должен вести раздельный учет и уплачивать платежи в Фонд по ставкам, установленным для этих видов деятельности.

8. Порядок уплаты и размеры ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд определяются ежегодно Кабинетом Министров Республики Узбекистан одновременно с утверждением Государственного бюджета и доводятся до плательщиков Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.



III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА


9. Заказчиками по расходованию средств Фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования являются ГАК "Узавтойул" и ее территориальные дочерние дорожно-строительные организации (далее - территориальные дорожно-строительные организации).

Для зачисления денежных средств, поступающих со специального целевого счета Фонда на финансирование расходов по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, заказчиками - ГАК "Узавтойул" и территориальными дорожно-строительными организациями в обслуживающих их банках открываются специальные счета финансирования.

Оплата расходов по содержанию заказчиков - ГАК "Узавтойул" и территориальных дорожно-строительных организаций производится с отдельного депозитного счета в соответствии с утвержденной и зарегистрированной в установленном порядке сметой расходов.

Расходование валютных средств Фонда осуществляется в установленном законодательством порядке - для финансирования затрат ГАК "Узавтойул" и территориальных дочерних дорожно-строительных организаций на приобретение дорожной техники, оборудования, технологий и материалов зарубежного производства для ремонта и содержания транзитных магистральных дорог, а также на подготовку квалифицированных кадров ГАК "Узавтойул" и Фонда за рубежом или с приглашением иностранных специалистов в республику.

Расходование средств Фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования осуществляется на основании сметы расходов и адресных списков, утверждаемых ГАК "Узатойул" по согласованию с Фондом.

Технико-экономические обоснования инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, ремонту и оснащению автомобильных дорог общего пользования, тендерная документация, разрабатываемые и утверждаемые ГАК "Узавтойул", проходят экспертизу в исполнительной дирекции Фонда.


10. Строительство, реконструкция и оснащение автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые государственно-акционерной компанией "Узавтойул" и входящими в ее состав территориальными дорожно-строительными организациями за счет средств Фонда, включаются в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Узбекистан. Средства Фонда используются на основании ежегодно утверждаемых в установленном порядке адресных списков объектов строго в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных на эти цели.

Обязательным условием включения объектов в адресные списки является наличие утвержденной проектной документации и заключение договоров с исполнителями работ на основе проведенных конкурсных торгов (тендеров).


11. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и соответствующей дорожной инфраструктуры производится территориальными дорожно-строительными организациями на основе утвержденных в установленном порядке ГАК "Узавтойул" адресных списков объектов, формируемых в зависимости от значимости и состояния автомобильных дорог общего пользования.

Обязательным условием включения объектов в адресные списки на капитальный ремонт является наличие утвержденной проектной или сметной документации и заключение договоров с исполнителями работ, выбранных на основе проведенных конкурсных торгов (тендеров) или путем опроса (в зависимости от стоимости работ).


12. Средства Фонда, направляемые на комплексное обслуживание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования и соответствующей инфраструктуры, используются строго на основании смет расходов, утверждаемых ГАК "Узавтойул" по согласованию с Фондом.


13. Расходы средств Фонда, предусмотренных в резерве для финансирования работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, производятся на основании обоснованных расчетов ГАК "Узавтойул", прошедших экспертизу в исполнительной дирекции Фонда.


14. Все контракты на импорт дорожно-ремонтной и строительной техники, оборудования и запасных частей к ним, оплачиваемые за счет валютных средств Фонда, подлежат обязательной регистрации в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.

15. Средства Фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. Средства, не использованные в текущем году, не подлежат изъятию и расходуются в последующий период в соответствии с целевым назначением. 



IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И

УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА


16. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается на основе классификации доходов и расходов Фонда, утвержденной Министерством финансов, согласованной с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.


17. ГАК "Узавтойул" ежегодно в срок не позднее 15 июня представляет:

в Фонд - ожидаемое исполнение за текущий год и прогноз расходов Фонда на предстоящий год;

в Министерство экономики - прогноз строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства на предстоящий год.


18. Прогноз доходов по источникам поступлений на предстоящий год разрабатывается непосредственно Фондом на основании макроэкономических показателей Республики Узбекистан по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан с учетом:

фактического поступления средств в Фонд за предыдущий год и ожидаемого поступления в текущем году по источникам доходов в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по отчислениям и сборам в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.


19. Представляемый прогноз расходов на следующий год по основным направлениям использования и в разрезе территорий республики определяется ГАК "Узавтойул" с учетом фактически использованных средств за предыдущий год и ожидаемого за первое полугодие текущего года использования средств по основным направлениям (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) и в разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами на текущий год. При этом предусматривается образование резерва (в размере 5 процентов от объема расходов) для финансирования работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.


20. Фонд представляет разработанный прогноз доходов и расходов в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки, но не позднее 1 июля.


21. Уточненный прогноз доходов и расходов Фонда вносится Министерством финансов в Кабинет Министров Республики Узбекистан одновременно с прогнозом основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.


22. После утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан на сессии Олий Мажлиса, а также принятия постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Фонд в пятидневный срок доводит:

до Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - утвержденные основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям;

до Государственно-акционерной компании "Узавтойул" - утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям.


23. Фонд совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в недельный срок со дня получения утвержденных параметров доходов определяет годовой прогноз доходов по источникам с поквартальной разбивкой и в разрезе регионов республики и доводит его до государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.


24. Государственно-акционерная компания "Узавтойул" в двухнедельный срок со дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год в установленном порядке утверждает:

по согласованию с Министерством экономики Республики Узбекистан и Фондом - сводные адресные списки строительства, реконструкции и оснащения сети автомобильных дорог общего пользования;

по согласованию с Фондом - сводные адресные списки капитального ремонта автомобильных дорог, мостов и относящихся к ним инженерных сооружений;

сводные сметы расходов по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования в разрезе территориальных дорожно-строительных организаций, входящих в ее состав, регистрируемые в установленном порядке в Фонде;

по согласованию с Фондом - размер резерва для финансирования работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.


25. ГАК "Узавтойул" в двухдневный срок направляет Дирекции по строительству объектов и территориальным дорожно-строительным организациям утвержденные в установленном порядке внутрипостроечные титульные списки строительства, реконструкции и оснащения сети автомобильных дорог, осуществляемых на соответствующей территории.

Дирекция по строительству объектов и территориальные дорожно-строительные организации на основе полученных и утвержденных ГАК "Узавтойул" титульных списков строительства (реконструкции или оснащения) объектов дорожного хозяйства заключают контракты (договоры) с победителями конкурсных торгов (тендеров) на выполнение подрядных работ в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в титульных списках.

Территориальные дорожно-строительные организации в течение пяти дней с даты получения утвержденного адресного списка капитального ремонта объектов дорожного хозяйства заключают контракты (договоры) на выполнение подрядных работ по объектам стоимостью, эквивалентной 25 тыс. долларов США и выше, с победителем конкурсных торгов, а контракты стоимостью, эквивалентной до 25 тыс. долларов США, заключаются путем опросного выбора подрядных организаций.

На основании утвержденной сводной сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования территориальные дорожно-строительные организации путем применения нормативных критериев и в зависимости от категории, значимости и протяженности автомобильных дорог распределяют прогноз расходов Фонда по обслуживаемым подрядным ремонтно-эксплуатационным предприятиям и заключают с ними контракты на их обслуживание.



V. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ

В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД


26. Отчисления исчисляются ежемесячно, исходя из объекта обложения и утвержденной ставки.

Расчет отчислений представляется в органы государственной налоговой службы по месту регистрации нарастающим итогом:

микрофирмами и малыми предприятиями, не являющимися плательщиками единого налогового платежа, ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

плательщиками, не относящимися к категории микрофирм и малых предприятий, ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Уплата отчислений производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Излишне внесенная сумма обязательных отчислений засчитывается в счет предстоящих платежей или возвращается плательщику Республиканским дорожным фондом по заключению налоговых органов о наличии переплаты в тридцатидневный срок со дня получения его письменного заявления.

27. Структурные подразделения, входящие в состав хозяйствующих субъектов, не являющиеся юридическими лицами, отчисления в Фонд производят на транзитные счета районных (городских) налоговых инспекций, куда они представляют расчеты по платежам в бюджет и внебюджетный Пенсионный фонд.

28. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно в установленные сроки представляет исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1 число следующего за отчетным месяца о начисленных и поступивших платежах, а также о задолженности по видам обязательных отчислений в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.



VI. ЛЬГОТЫ ПО ОТЧИСЛЕНИЯМ

В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД


29. От уплаты обязательных отчислений в Фонд, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" и "г" пункта 7 настоящего Положения, освобождаются:

организации и учреждения, состоящие на государственном бюджете (в том числе по доходам, полученным от выполнения работ и услуг по профилю деятельности, от предоставления в аренду неиспользуемых помещений и спонсорской помощи, поступления платы за обучение на платно-контрактной основе);

зрелищные предприятия, санатории, дома отдыха и пансионаты, получающие бюджетные дотации;

организации дорожного хозяйства - по доходам, получаемым от выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования;

жилищно-эксплуатационные конторы, домоуправления, товарищества собственников жилья и другие организации, непосредственно осуществляющие управление, содержание и эксплуатацию жилищного фонда независимо от форм собственности, кроме доходов, получаемых от предпринимательской деятельности;

Центральный банк Республики Узбекистан, Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, Фонд государственного стимулирования оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов Республики Узбекистан:

республиканские и местные органы управления государственных организаций, негосударственные некоммерческие организации по доходам и поступлениям, полученным не от коммерческой и хозяйственной деятельности;

предприятия и организации Министерства обороны и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, за исключением подчиненных им хозяйственных организаций, состоящих на хозрасчете.


30. От уплаты обязательных отчислений средств предприятиями автомобильного транспорта в Фонд, предусмотренных подпунктом "д" пункта 7 настоящего Положения, освобождаются:

автопредприятия, состоящие на государственном бюджете;

предприятия, объединения и организации по доходам, получаемым от выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования.

  

31. От уплаты сбора от стоимости приобретенных автотранспортных средств освобождаются:

Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан;

инвалиды всех групп, имеющие и приобретающие мотоколяски и автомобили;

граждане, приобретающие в специализированной сети новые автомобили производства СП "УзДЭУавто", а также граждане, получающие на основании договора дарения от близких родственников (родители, дети, братья, сестры, муж, жена) автомобили и мотоколяски;

подрядные ремонтно-эксплуатационные предприятия дорожного хозяйства, осуществляющие содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования;

юридические лица - предприятия автотранспорта, основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров, имеющие лицензии установленного образца на перевозки пассажиров в соответствии с законодательством, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легковых и маршрутных такси);

предприятия, приобретающие карьерные автосамосвалы грузоподъемностью свыше 40 тонн.

юридические лица - детские дома, специализированные школы-интернаты, дома-интернаты для престарелых и малолетних инвалидов, а также медицинские учреждения, состоящие на государственном бюджете, получившие автомобили в виде спонсорской (безвозмездной) помощи;

юридические лица - при безвозмездной передаче автотранспортных средств с баланса на баланс внутри одной системы (министерства, ведомства, хозяйственного объединения);

лизингополучатели по договору лизинга или сублизинга с лизингодателем - резидентом Республики Узбекистан в случае, когда таким договором предусмотрен переход права собственности на автотранспортное средство без внесения выкупной стоимости, при условии выплаты всех лизинговых платежей.


VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА


32. За обеспечение полноты сбора поступлений в Фонд несут ответственность:

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и его органы на местах - за своевременность и полноту поступления обязательных отчислений в Фонд юридическими лицами - предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности;

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и его органы на местах - за полноту поступления платы за въезд на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств;

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (органы ГАИ) и его органы на местах - за недопущение регистрации, перерегистрации или технического осмотра без документа об уплате юридическими и физическими лицами сбора на приобретение или перепродажу автотранспортных средств.


33. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за законность и строго целевое расходование средств Фонда в пределах лимитов средств, предусмотренных в адресных списках строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также сметы расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования.


34. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты обязательных отчислений и сборов возлагается на плательщиков, которые обязаны:

обеспечить правильность исчисления и своевременность уплаты сборов и платежей в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;

в платежных документах указывать вид сбора и отчисления;

вести учет сумм уплаченных сборов и обязательных отчислений;

допускать в порядке, установленном законодательством, работников органов государственной налоговой службы к проверке правильности исчисления и уплаты сборов и обязательных отчислений в Фонд, представлять по их требованию необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих сборов и обязательных отчислений.


35. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений и сборов в Фонд осуществляется Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и их органами на местах в соответствии с законодательством.


36. Контроль за полнотой поступлений и целевым использованием средств Фонда возлагается на Совет по управлению Фондом.

Исполнительная дирекция Фонда в установленном порядке систематически осуществляет проверки целевого использования средств Фонда.

При выявлении фактов использования средств Фонда не по целевому назначению и на цели, не предусмотренные в адресных списках строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства, а также в сметах расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, исполнительная дирекция фонда в установленном порядке принимает меры по устранению выявленных нарушений и применяет соответствующие санкции, предусмотренные законодательством.


37. Государственно-акционерная компания "Узавтойул" представляет месячные, квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в исполнительную дирекцию по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.


38. Исполнительная дирекция Фонда представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, утвержденную Советом по управлению Фондом.


39. Взыскание не внесенных в срок платежей в Фонд осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.