Положение о Департаменте по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 01.11.2007 г. N 229)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 01.11.2007 г. N 229
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по лицензированию
и координации движения всех видов
пассажирского транспорта хокимията
Ташкентской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области (далее - Департамент) является структурным подразделением хокимията Ташкентской области, уполномоченным для решения вопросов лицензирования деятельности по осуществлению перевозок пассажиров, управления и координации деятельности в области пассажирского транспорта, организации маркетинговых исследований и оптимизации маршрутов и сети, создания условий для свободной конкуренции перевозчиков на рынке пассажирских перевозок, обеспечения соблюдения стандартов качества оказываемых услуг, графиков работы маршрутов и требований безопасности перевозок, повышения заинтересованности водительского состава в сохранности транспортных средств.
Департамент в своей деятельности подотчетен хокимияту Ташкентской области и Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
3. Полное наименование Департамента:
на государственном языке - Тошкент вилояти ҳокимлигининг Йўловчи транспортининг барча турлари ҳаракатини лицензиялаш ва мувофиқлаштириш департаменти;
на русском языке - Департамент по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области.
4. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, штамп, эмблему и иную служебную атрибутику, а также реквизиты, необходимые для его деятельности.
5. Департамент отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
ДЕПАРТАМЕНТА
6. Основными задачами Департамента являются:
координация движения всех видов пассажирского транспорта, регулирование и оптимизация маршрутной сети, выполнение функций заказчика по пассажирским перевозкам, с правом лицензирования деятельности по перевозке пассажиров, а также размещение маршрутов перевозок в пределах Ташкентской области, строго на тендерной основе;
формирование конкурентной среды и создание равных условий доступа на рынок транспортных услуг всех перевозчиков, оценка эффективности и результативности работы общественного транспорта;
внесение согласованных с финансовыми органами предложений в хокимият Ташкентской области по установлению предельных тарифов на пассажирские перевозки городским автобусным и электрическим транспортом, осуществление контроля за их соблюдением;
введение единой билетной системы для субъектов пассажирского транспорта, изготовление проездных билетов, карточек, а также документов, дающих право льготного проезда отдельным категориям граждан;
внедрение автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками в городах Ташкентской области, включая автоматизацию системы учета оплаты проезда на наземном пассажирском транспорте и контроля на маршрутах движения городского пассажирского транспорта.
7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
координирует деятельность всех видов пассажирского транспорта в Ташкентской области;
выступает как единый заказчик пассажирских перевозок, на основе маркетинговых исследований пассажиропотока определяет необходимое количество городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов с выходом на основные развязки пассажирских потоков в тесной увязке с оптимальной численностью маршрутных и легковых такси, утверждает маршруты в установленном порядке;
осуществляет лицензирование деятельности по городским и пригородным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом в Ташкентской области;
контроль за исполнением перевозчиками в сфере пассажирского транспорта в Ташкентской области установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;
организует открытые тендеры на размещение городских, пригородных и междугородных маршрутов в пределах Ташкентской области, заключает договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршруте с победителями тендеров;
организует разработку комплексных программ развития пассажирского транспорта в Ташкентской области и осуществляет контроль за их реализацией;
оказывает содействие перевозчикам в эффективном функционировании и развитии сети пассажирских терминалов как единой системы по диспетчерскому руководству транспортным процессом и рациональному использованию вместимости подвижного состава, а также обеспечении соблюдения норм и правил по перевозке пассажиров, багажа и обеспечению безопасной перевозки пассажиров;
формирует единую информационную базу данных по стандартам, правилам, формам и методам регулирования деятельности перевозок, с учетом международных норм;
формирует совместно с хокимиятом Ташкентской области тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте по согласованию с финансовыми органами и территориальным органом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке единые формы проездных билетов, карточек для всех видов пассажирского транспорта (кроме такси), а также документов, дающих право льготного проезда в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан в автобусах и троллейбусах, согласовывает количество и типы проездных карточек, а также списки предприятий - распространителей проездных карточек;
оказывает методологическое и консультативное содействие перевозчикам в разработке технико-экономических обоснований проектов по обновлению парка подвижного состава, в осуществлении прогнозных расчетов окупаемости транспортных средств с учетом максимально активной их эксплуатации в нормативный амортизационный срок службы;
организует сбор и обобщение отчетности перевозчиков по установленным формам, выполнение ими договорных обязательств, представляет соответствующие отчеты, по согласованным формам и срокам, в хокимият Ташкентской области и Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта.
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
осуществлять контроль за соблюдением условий контрактов, заключенных по результатам тендерных торгов;
временно, на срок не более трех месяцев, передавать право полного либо частичного обслуживания указанных маршрутов (без проведения тендера) правомочным перевозчикам при чрезвычайных ситуациях, а также в период между передачей прав на обслуживание маршрутов от одного перевозчика, утратившего право обслуживания, другому, определяемому на тендерной основе;
выносить решения, обязывающие перевозчика устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
вносить в соответствующие государственные органы предложения о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации транспортных средств;
вносить представления в судебные органы о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в невыполнении перевозчиками в сфере пассажирского транспорта в Ташкентской области установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров.
9. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности хокимом Ташкентской области по представлению Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта и по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Начальник имеет двух заместителей, которых он назначает и освобождает от занимаемой должности по согласованию с хокимом Ташкентской области.
10. Начальник Департамента:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
вносит, при необходимости, изменения в структуру аппарата управления Департамента в пределах утвержденной предельной численности и сметы расходов на его содержание;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
Начальник осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.
11. Отделы и службы Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями и должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Департамента.
МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
12. Департамент по согласованию с хокимиятом Ташкентской области утверждает штатное расписание персонала Департамента, определяет систему и формы материального стимулирования работников в соответствии с законодательством.
VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА
ДЕПАРТАМЕНТА
13. Департамент в отношении закрепленного за ним государственного имущества реализует права владения и пользования в порядке, установленном законодательством.
14. Источниками финансирования деятельности Департамента являются:
средства, поступающие от перевозчиков в счет оплаты за оказываемые услуги и пользование объектами инфраструктуры городского и пригородного пассажирского транспорта в размерах, предусмотренных контрактами;
часть государственной пошлины за выдачу лицензий, сборы за рассмотрение заявлений о выдаче лицензии;
средства, поступающие от перевозчиков за приобретение пакетов тендерных документов;
иные поступления, не запрещенные законодательством.
VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
15. Департамент осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
Бухгалтерские и статистические данные должны быть достоверными и представляться в объемах, в сроки и по формам, установленным законодательством.
16. Проверки деятельности Департамента осуществляются уполномоченными органами в соответствии с законодательством.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА
17. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2007 г., N 44, ст. 446