Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.11.2008 г. N 243 "Об утверждении генерального плана города Зарафшана"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
11.11.2008 г.
N 243
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
ГОРОДА ЗАРАФШАНА
В целях дальнейшего целенаправленного развития города Зарафшана, повышения качества и уровня его планировки и застройки Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить представленный хокимиятом Навоийской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Зарафшана c основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям NN 1 и 2.
2. Хокимияту Навоийской области в срок до 31 марта 2009 года представить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект городской черты города Зарафшана с учетом мероприятий по разработке и утверждению указанного проекта согласно приложению N 3.
3. Хокимияту Навоийской области совместно с хокимиятом города Зарафшана и заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 декабря 2008 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение Программу реализации основных положений генерального плана города Зарафшана, предусмотрев в ней:
обеспечение эффективного использования городских земель путем отвода их под строительство в строгом соответствии с решениями генерального плана города;
совершенствование транспортной схемы города в соответствии с генеральным планом города;
разработку отраслевых схем (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, санитарная очистка территории) на основе проектных решений генерального плана города;
мероприятия по инженерной подготовке территории и понижению уровня грунтовых вод на территории селитебной и коммунально-складской зон города;
строительство усовершенствованной мусоросвалки к юго-западу от города;
разработку проектов детальной планировки частей территории города с учетом нормативных изменений по объектам здравоохранения, учебных заведений, культурно-бытового назначения и инженерной инфраструктуре.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.М. Ханова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению КМ РУз
от 11.11.2008 г. N 243
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
генерального плана города Зарафшана
Основными положениями генерального плана города Зарафшана предусматривается его дальнейшее развитие как крупного промышленного центра республики и центра групповой системы населенных мест (ГСНМ) северной части Навоийской области. Вопросы градостроительного и социально-экономического развития города решаются в контексте с общереспубликанской системой размещения производительных сил и расселения с учетом развития Навоийской области как единого народно-хозяйственного, социального и природно-экологического комплекса.
Генеральный план развивает основные принципы, заложенные в предыдущем генплане, разработанном в 1984 году, и определяет базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития города Зарафшана на период до 2030 года.
1. Население и территория
Генеральным планом города на расчетный срок (конец 2030 года) по городу Зарафшану планируется:
увеличение численности населения с 53,4 тыс. чел. (на 01.01.2004 г.) до 70,0 тыс.чел. на расчетный срок, на первую очередь строительства (2015 год) - 60,0 тыс. чел.;
упорядочение планировочного контура и границ города с учетом развития города на долгосрочную перспективу и увеличение территории с 2 278,0 га до 2 520,0 га.
2. Функционально-планировочное и архитектурно-пространственное развитие
Принятая в генеральном плане архитектурно-планировочная организация города обеспечивает население комфортными условиями труда, быта и отдыха наиболее экономичными способами и средствами, отвечающими современным потребностям общества. Кроме того, она обладает способностью к развитию, обусловленной как темпами социально-технического прогресса, так и характерными особенностями развития города как центра Зарафшанской ГСНМ и крупного промышленного центра страны, размещенного в пустынной зоне на базе производственного комплекса предприятий добывающей промышленности.
В основу планировочного решения положены существующие массивы жилой застройки города. Ее формируют селитебные районы: микрорайоны NN 1-12 вместе с общегородским, медицинским и учебным центрами и жилое образование - массив Янги-Зарафшан, который является новым элементом планировочной организации. В результате основное направление развития селитьбы определилось на двух площадках:
основная площадка развивается путем наращивания новых микрорайонов в заданном направлении: на первую очередь строительства - на северо-восток, до существующей трассы ЛЭП, и на расчетный срок - на юго-восток, до существующей селезащитной дамбы;
массив Янги-Зарафшан, расположенный в отрыве от основной селитебной зоны и северо-западнее зоны отдыха, развивается в пределах существующего отвода.
На период первой очереди строительства развитие города будет происходить за счет свободных территорий в пределах существующих границ.
Архитектурно-планировочную структуру генплана города определили сложившаяся планировочная ситуация, тенденции развития, заложенные в предыдущем генплане, условия социально-экономического развития общества на данном этапе, а также особенности природных условий местности.
В результате последовательного развития город Зарафшан приобретает замкнутую по периметру форму с магистралями, пересекающими его с изломами и перебивками в плане для уменьшения прорыва внешних пылеветровых потоков, как того требуют условия пустынной зоны.
На период действия генерального плана город входит в фазу сдержанного развития. Она характеризуется ростом населения на уровне естественного прироста, развитием промышленности в основном за счет малых и частных предприятий, увеличением доли индивидуального жилищного строительства. Это требует корректуры планировочной организации территории по части классификации магистральной транспортной сети и границ жилых районов.
Основной транспортный каркас сформирован магистралями, определяющими направление на внешние связи к населенным пунктам групповой системы населенных мест и основной промышленной площадке, а также к посадочным железнодорожным платформам, автостанции и аэропорту.
Строительное зонирование города - многоэтажно-ярусное, с нарастанием этажности от окраин к центру с целью придания застройке обтекаемого профиля. В связи с этим окраины жилых районов, особенно размещенные со стороны неблагоприятных господствующих ветров, застраиваются кварталами индивидуальной одноэтажной жилой застройки.
Микрорайоны имеют компактную и замкнутую планировочную структуру с высоким уровнем благоустройства жилой территории. Центры обслуживания микрорайонов и детские дошкольные учреждения размещены на наиболее защищенных от пылеветровой деятельности территориях, а озеленение трансформировано в бульварные пешеходные связи.
Основой архитектурно-планировочной композиции города является система общественных центров общегородского значения. Общественные центры увязаны между собой основными транспортными магистралями и главными пешеходными путями. Размещение новых центров в плане удобно связывает их с внешней зоной и позволяет наделять каждый из них межселенными функциями, что расширяет состав, емкость объектов и возможности их объемно-пространственного построения.
Размещение ядра городского центра определяется существующей ситуацией. Оно выделено магистралями, которые удобно связывают его с селитебными зонами, коммунально-складской зоной, зоной отдыха и объектами зоны внешнего транспорта. Здесь на период действия генплана предполагается совершенствовать пространственную структуру сформированных общественных зон (административную, культурную, спортивную и торговую) и повышать их благоустройство за счет уплотнения застройки, сокращения открытых пространств на площадях и увеличения доли газонного озеленения.
Зона центра развивается вдоль главной улицы города (ул. А.Темура), являющейся главной композиционной осью селитебной зоны, застройку которой помимо объектов ядра центра формируют медицинский и учебный комплексы, а также группы жилых домов прилегающих микрорайонов.
Пространственная организация территорий центров жилых районов характеризуется замкнутыми и полузамкнутыми пространственными композициями, имеющими, в основном, интерьерный характер. Это открывает большие возможности для монументально-декоративного оформления образовавшихся затененных пространств.
Зеленые насаждения общего пользования образуют единую систему, которая ложится в основу планировочного решения города и включает в себя также зеленые насаждения селитебной и коммунально-складской зон, а также зоны отдыха, дачных товариществ и санитарной зоны, запроектированной вокруг селитьбы.
Система зеленых насаждений формируется линейными структурами, ориентированными против направления преобладающих ветров, и системой парков, размещенных внутри застройки при общегородском центре и центрах жилых районов. Принятая система озеленения, обводнения и благоустройства территории города способствует улучшению микроклимата внешней среды в условиях активной пылеветровой деятельности и перегревных явлений.
Генпланом предусмотрено повышение эффективности использования городских земель за счет увеличения плотности жилой застройки на реконструируемых территориях, а также совершенствование композиционной структуры территории и повышение эстетических качеств городской среды.
Предприятия местной, легкой, пищевой, строительной промышленности, а также автотранспортные организации, склады, базы, обслуживающие городское население и нужды горнодобывающей промышленности, формируют коммунально-складскую зону города, которая размещена в санитарном отрыве от селитебной зоны в северо-западном направлении. Коммунально-складская зона развивается компактным массивом параллельно территории селитьбы и имеет большие резервы для перспективного роста. На расчетный срок значительного развития коммунально-складской зоны не намечается. Генпланом заложены удобные, прямые и кратчайшие транспортные связи селитебных районов и общегородского центра с объектами коммунально-складской зоны, которые также имеют выходы на внешние направления. Транспортное и грузовое обеспечение коммунальной зоны осуществляется грузовой ж/д станцией "Янги-Зарафшан", размещенной на юго-западе, и автодорогой государственного значения А-379.
В состав коммунально-складской зоны входит санитарная зона (72,5 га), которая в соответствии с проектом озеленяется на 50% линейной системой быстрорастущих пород древесно-кустарниковых посадок. Остальные свободные территории закрепляются кустарниковыми посадками.
3. Жилищное строительство и жилищный фонд
Генеральным планом города предусмотрено:
максимальное сохранение существующего жилищного фонда;
увеличение средней обеспеченности населения общей жилой площадью с 15,75 кв. м /чел. до 18,0 кв. м /чел. на расчетный срок (16,5 кв. м/чел. - на первую очередь);
увеличение жилищного фонда с 841,0 тыс.кв.м общей площади до 1 260,0 тыс. кв. м на расчетный срок (990,0 тыс. кв. м - на первую очередь);
изменение структуры жилищного фонда по этажности: доля одно- и двухэтажной застройки увеличится с 4,7% до 23,3%, доля 4-5-этажной застройки уменьшится с 81,0% до 63,4%, а доля 7- - 9-этажной застройки уменьшится незначительно - с 13,4% до 12,2%.
4. Развитие социальной инфраструктуры
Система культурно-бытового обслуживания населения города разработана с учетом принципа разделения обслуживания на повседневное и периодическое.
Генеральным планом города предусматривается:
усиление функций центра ГСНМ в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам;
размещение детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, академических лицеев, средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений в селитебной зоне города согласно нормативным и расчетным емкостям, а также радиусам доступности;
размещение объектов культуры (дома культуры, кинотеатры, библиотеки, музей, музыкальная школа, дом детского творчества, танцевальные залы и др.) в селитебной зоне в соответствии с нормами;
размещение крупных объектов здравоохранения в северо-западной части города на базе медсанчасти центрального рудоуправления Навоийского горно-металургического комбината (медсанчасть N 3);
размещение в селитебной зоне рынков, объектов торговли, общественного питания в соответствии с действующими нормами;
размещение объектов коммунального хозяйства и бытового обслуживания (гостиницы, бани, прачечные, химчистки, дома быта, пожарные депо и др.);
размещение спортивных сооружений и объектов на территории спортивного комплекса в центре города, в центрах жилых районов, при учебных заведениях, а также в зоне отдыха в соответствии с действующими нормами;
развитие и благоустройство рекреационной зоны на базе существующего искусственного озера в юго-западной части города.
5. Транспорт, развитие сети улиц и магистралей
Главная система магистралей в генеральном плане разработана с учетом перспективного развития города исходя из следующих условий:
создание простой по начертанию сети, обеспечивающей наиболее быструю и удобную связь жилых микрорайонов с городским центром, промышленными предприятиями, сооружениями внешнего транспорта (автовокзалом, аэропортом, ж/д станцией и платформами), зонами отдыха и спортивными сооружениями;
максимальный учет сложившихся направлений улиц и дорог;
исключения транзитного и грузового движения с внутригородских магистралей.
Генпланом города предусмотрено увеличение протяженности улиц и магистралей с 20,4 км до 46,7 км на расчетный срок, создание в городе общественного транспорта с протяженностью линий до 98,4 км на расчетный срок, развитие внешнего транспорта с учетом роста объемов пассажирских и грузовых перевозок на перспективу.
6. Развитие инженерно-технической инфраструктуры
Генпланом города предусмотрено повышение уровня инженерного обеспечения населения до 100,0% практически по всем видам инженерной инфраструктуры с повышением их надежности и экономичности, введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами, а также повышение уровня надежности и эффективности инженерных систем.
По водоснабжению:
прирост протяженности водоводов и сетей на 22,9 км;
модернизация существующей распределительной водопроводной сети города в целях повышения гарантированного снабжения водой, а также меры по водосбережению.
По канализации:
расширение существующих очистных сооружений канализации;
прирост протяженности коллекторов канализации на 8,6 км.
По санитарной очистке:
оснащение специализированной автобазы необходимой техникой;
строительство усовершенствованной мусоросвалки.
По электроснабжению:
согласно расчетам суммарное потребление электроэнергии по городу составит на расчетный срок 2195,1 млн. кВтч/год (на первую очередь - 2160,2 млн. кВтч/год);
намечена реконструкция существующих высоковольтных подстанций;
строительство ряда новых высоковольтных подстанций.
По теплоснабжению:
поэтапная реконструкция централизованных источников тепла.
По газоснабжению:
реконструкция газораспределительных станций и сетей;
введение приборов учета расхода газа и внедрение достижений научно-технического прогресса в энергетике и промышленном производстве.
По инженерной подготовке территории:
орошение территории города поливочным водопроводом;
предусмотрены мероприятия по понижению уровня грунтовых вод (горизонтальный и вертикальный дренаж) на территории города.
7. Эколого-градостроительное развитие
Существующий экологический фон города складывается под воздействием рационально спланированной зональности предыдущых генпланов, при которых промышленные источники практически не оказывают негативных воздействий на элементы среды. Основные экологические проблемы связаны с подтоплением грунтов, запыленностью воздуха, недостатком озеленения, наличием неосвоенных земель в коммунально-складской зоне. Требуется реконструкция системы внешнего транспорта. Особый комплекс проблем с использованием земель, состоянием почвенно-растительного покрова, водоснабжения и водоотведения имеется в новом жилом районе города - массиве Янги-Зарафшан.
К достоинствам проектных решений следует отнести осуществление комплекса мер по улучшению состояния грунтовых условий, рациональному использованию воды при значительном расширении площади озеленения.
Планировочными методами решается изменение сети внешнего транспорта с выводом транзитного потока с городской магистрали, созданием новой городской магистрали из центра города в сторону жилого массива Янги-Зарафшан, с организацией безопасных транспортных развязок.
В целях рационального водоснабжения планируется расширение мощности очистных сооружений и доочистка хоз-бытовых стоков с целью использования очищенных вод для орошения. Для целей орошения планируется использовать паводковые расходы временного стока.
Реорганизация территории в массиве Янги-Зарафшан с выполнением мелиоративных мероприятий, устройстве коммуникаций, организации сети новых городских улиц и транспорта позволит улучшить состояние почвенно-растительного покрова и повысить эффективность использования городских земель.
Оценка воздействия на окружающую среду показала, что все намеченные проектные решения по планово-функциональному и инженерному преобразованию в черте города благоприятно отразятся на экологическом состоянии городской территории.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 46, ст. 455
к Постановлению КМ РУз
от 11.11.2008 г. N 243
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
генерального плана города Зарафшана
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
На момент разра- ботки генплана (2004 г.) |
Первая очередь (2015 г.) |
% к 2004 г. |
Расчет- ный срок (2030 г.) |
% к первой очереди |
I. |
Население
|
||||||
Численность населения с учетом населенных мест, административно подчиненных хокимияту города в том числе:
|
тыс.чел. |
65,6 |
75,0 |
114,3 |
87,0 |
116,0 |
|
- собственно город
|
тыс.чел. |
53,4 |
60,0 |
112,4 |
70,0 |
116,7 |
|
II. |
Объекты градообразующего значения, всего
|
тыс.чел. |
23,8 |
25,36 |
108,0 |
26,07 |
102,8 |
в том числе: - промышленные предприятия
|
тыс.чел. |
15,42 |
15,29 |
99,2 |
15,17 |
99,2 |
|
- научно-исследовательские и проектные организации
|
тыс.чел. |
0,01 |
0,02 |
200,0 |
0,03 |
150,0 |
|
- учреждения здравоохранения
|
тыс.чел. |
0,99 |
2,6 |
262,6 |
3,0 |
115,4 |
|
- высшие учебные заведения, академические лицеи, профессиональные колледжи
|
тыс.чел. |
0,4 |
0,55 |
137,5 |
0,55 |
- |
|
- административно-хозяйственные организации и другие организации внегородского значения
|
тыс.чел. |
0,37 |
0,4 |
108,1 |
0,45 |
112,5 |
|
- строительные и монтажные организации
|
тыс.чел. |
4,91 |
5,0 |
101,8 |
5,2 |
104,0 |
|
- внешний транспорт, всего
|
тыс.чел. |
0,89 |
0,97 |
109,0 |
1Д |
113,4 |
|
из них: - железнодорожный
|
тыс.чел. |
0,1 |
0,12 |
120,0 |
0,14 |
116,7 |
|
- автомобильный
|
тыс.чел. |
0,75 |
0,8 |
106,7 |
0,9 |
112,5 |
|
- воздушный
|
тыс.чел. |
0,04 |
0,05 |
125,0 |
0,06 |
120,0 |
|
- прочие градообразующие кадры
|
тыс.чел. |
0,49 |
0,53 |
108,2 |
0,57 |
107,5 |
|
III. |
Территория
|
||||||
Общая площадь земель в пределах городской черты
|
га |
2278,0 |
2280,0 |
100,1 |
2520,0 |
110,5 |
|
в том числе: а) селитебная территория, всего
|
га |
542,7 |
615,6 |
113,4 |
876,1 |
142,3 |
|
в расчете на 1 человека
|
кв.м/чел. |
101,6 |
102,6 |
125,2 |
|||
из них: - жилые кварталы и микрорайоны
|
га |
300,7 |
390,5 |
129,9 |
560,7 |
143,6 |
|
в расчете на 1 человека
|
кв.м/чел. |
56,3 |
65,1 |
80,1 |
|||
- участки учреждений и предприятий обслуживания, физкультурных, спортивных (кроме учреждений и предприятий микрорайонного значения), всего
|
га |
21,2 |
46,7 |
220,3 |
57,0 |
122,1 |
|
в расчете на 1 человека
|
кв.м/чел. |
4,0 |
7,8 |
8,1 |
|||
- зеленые насаждения общего пользования (кроме зеленых насаждений микрорайонного значения), всего
|
га |
32,6 |
35,9 |
110,1 |
42,0 |
117,0 |
|
в расчете на 1 человека
|
кв.м/чел. |
6,1 |
6,0 |
6,0 |
|||
- улицы, дороги, проезды, площади, автомобильные стоянки, всего
|
га |
72,5 |
83,7 |
115,4 |
135,6 |
162,0 |
|
в расчете на 1 человека
|
кв.м/чел. |
13,6 |
14,0 |
19,4 |
|||
в том числе: - магистральные улицы
|
га |
67,4 |
75,7 |
112,3 |
122,8 |
162,2 |
|
в расчете на 1 человека
|
кв.м/чел. |
12,6 |
12,6 |
17,5 |
|||
- учреждения и организации внегородского значения, всего
|
га |
37,9 |
49,8 |
131,4 |
49,5 |
99,4 |
|
в расчете на 1 человека
|
кв.м/чел. |
7,1 |
8,3 |
7,1 |
|||
- прочие территории
|
га |
77,8 |
9,0 |
11,6 |
31,3 |
347,8 |
|
в расчете на 1 человека
|
кв.м/чел. |
14,6 |
1,5 |
4,5 |
|||
б) внеселитебные территории, всего
|
га |
1735,3 |
1664,4 |
95,9 |
1643,9 |
98,8 |
|
в расчете на 1 человека
|
кв.м/чел. |
325,0 |
277,4 |
234,8 |
|||
из них: - промышленные и коммунально- складские территории
|
га |
259,0 |
260,3 |
100,5 |
292,5 |
112,4 |
|
- территории внешнего транспорта
|
га |
71,6 |
68,4 |
95,5 |
64,6 |
94,4 |
|
- улицы, дороги, проезды, площади, автостоянки
|
га |
32,9 |
61,6 |
187,2 |
110,2 |
178,9 |
|
- санитарно-защитные зоны
|
га |
- |
45,0 |
- |
180,0 |
400,0 |
|
- свободные территории
|
га |
1088,5 |
932,2 |
85,6 |
502,0 |
53,8 |
|
- неудобные и прочие территории
|
га |
286,0 |
296,9 |
103,8 |
324,6 |
109,3 |
|
Резерв селитебной зоны
|
га |
- |
- |
170,0 |
- |
||
IV. |
Плотность населения
|
||||||
- в пределах селитебной зоны
|
чел./га |
98,4 |
97,5 |
99,1 |
79,9 |
81,0 |
|
- в пределах территории городской черты
|
чел./га |
23,4 |
26,3 |
112,4 |
27,8 |
105,7 |
|
V. |
Жилищное строительство
|
||||||
Жилищный фонд (всего общей площади)
|
тыс.кв.м |
841,1 |
990,0 |
117,7 |
1260,0 |
127,3 |
|
Распределение жилищного фонда по этажности:
|
|||||||
-1-2- этажный с участками |
тыс.кв.м % |
39,6 4,7 |
140,4 14,1 |
354,5 |
293,1 23,3 |
208,8 |
|
- 3- этажный секционный |
тыс.кв.м % |
7,5 0,9 |
7,5 0,7 |
- |
7,5 0,6 |
- |
|
- 4- этажный секционный |
тыс.кв.м % |
526,2 62,6 |
553,9 56,0 |
105,3 |
649,6 51,1 |
117,3 |
|
- 5- этажный секционный |
тыс.кв.м % |
155,2 18,4 |
155,2 15,7 |
- |
155,2 12,3 |
- |
|
- 7- этажный секционный |
тыс.кв.м % |
43,9 5,2 |
43,9 5,0 |
- |
70,9 5,6 |
161,5 |
|
- 9- этажный секционный |
тыс.кв.м % |
68,7 8,2 |
83,7 8,5 |
121,8 |
83,7 6,6 |
- |
|
Средняя обеспеченность общей площадью
|
кв.м/чел. |
15,75 |
16,5 |
18,0 |
|||
Новое жилищное строительство, всего
|
- |
154,2 |
270,0 |
||||
в том числе: - 1-2- этажное с участками
|
тыс.кв.м |
- |
106,1 |
152,7 |
|||
- 4- этажное
|
тыс.кв.м |
- |
27,7 |
95,7 |
|||
- 7- этажное |
тыс.кв.м |
- |
5,4 |
21,6 |
|||
- 9- этажное
|
тыс.кв.м |
- |
15,0 |
- |
|||
VI. |
Городской транспорт
|
|
|||||
Количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта)
|
еди- ниц |
- |
285 |
- |
300 |
105,3 |
|
Количество перевозимых пассажиров в год, всего
|
млн.пасс. |
- |
17,1 |
- |
21,0 |
122,8 |
|
в том числе: - автобусом
|
млн.пасс. |
- |
10,3 |
- |
12,6 |
122,3 |
|
- маршрутным такси
|
млн.пасс. |
- |
6,8 |
- |
8,4 |
123,5 |
|
Протяженность линий городского транспорта (с учетом наложения), всего
|
км двой- ного пути |
- |
47,4 |
- |
98,4 |
207,6 |
|
в том числе: - автобус
|
-//- |
- |
47,4 |
- |
92,4 |
194,9 |
|
- маршрутное такси
|
-//- |
- |
47,4 |
- |
98,4 |
207,6 |
|
VII. |
Развитие сети улиц и магистралей
|
||||||
Протяженность магистральных улиц, всего
|
км |
20,4 |
25,4 |
124,5 |
46,7 |
183,9 |
|
в том числе: - магистралей общегородского значения
|
км |
13,1 |
12,7 |
96,9 |
21,7 |
170,9 |
|
Плотность магистральных улиц
|
км/кв.км |
2,1 |
2,3 |
109,5 |
2,6 |
113,0 |
|
Плотность магистралей общегородского значения в пределах жилой застройки
|
км./кв.км |
1,36 |
1,14 |
83,8 |
1,5 |
131,6 |
|
VIII. |
Объекты социальной инфраструктуры
|
||||||
Детские дошкольные учреждения
|
мест |
3520 |
3660 |
104,0 |
5110 |
139,6 |
|
Общеобразовательные школы
|
мест |
9516 |
12840 |
134,9 |
15330 |
119,4 |
|
Больницы
|
коек |
390 |
1460 |
374,4 |
1713 |
117,3 |
|
Поликлиники |
посещ. в смену |
1574 |
2430 |
154,4 |
2840 |
116,9 |
|
IX. |
Инженерное оборудование и благоустройство
|
||||||
Водоснабжение
|
|||||||
Суммарный отпуск воды, всего |
тыс.куб.м в сутки л в сутки на чел. |
60,9 1140 |
50,6 843 |
83,1 |
54,2 772 |
107,1 |
|
в том числе: - на коммунально- бытовые нужды
|
тыс.куб.м в сутки л в сутки на чел. |
28,2 528 |
14,4 240 |
51,1 |
16,8 240 |
116,7 |
|
- на нужды промышленности
|
тыс.куб.м в сутки |
32,7 |
36,2 |
110,7 |
37,4 |
103,3 |
|
Канализация
|
|||||||
Общее поступление сточных вод |
тыс.куб.м в сутки |
41,0 |
45,1 |
110,0 |
48,7 |
108,0 |
|
в том числе: - хозяйственно- фекальные воды
|
тыс.куб.м в сутки |
11,6 |
14,0 |
120,7 |
16,8 |
120,0 |
|
- промышленные сточные воды |
тыс.куб.м в сутки |
29,4 |
31,1 |
105,8 |
31,9 |
102,6 |
|
Суммарная мощность очистных сооружений |
тыс.куб.м в сутки |
49,0 |
55,0 |
112,2 |
60,0 |
109,1 |
|
Очистка сточных вод к общему поступлению
|
% |
100,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
|
Обеспеченность жилищного фонда канализацией
|
% |
93,0 |
97,0 |
104,3 |
100,0 |
103,1 |
|
Электроснабжение
|
|||||||
Суммарное потребление электроэнергии
|
млн.кВт.ч. в год |
2142,9 |
2160,2 |
100,8 |
2195,1 |
101,6 |
|
в том числе: - на нужды промышленных предприятий
|
млн.кВт.ч. в год |
2105,6 |
2106,9 |
100,1 |
2110,3 |
100,2 |
|
- на коммунально-бытовые нужды |
млн.кВт.ч. в год |
32,0 |
48,0 |
150,0 |
77,0 |
160,4 |
|
- прочие |
млн.кВт.ч. в год |
5,3 |
5,3 |
- |
7,8 |
147,2 |
|
Теплоснабжение
|
|||||||
Мощность централизованных источников тепла
|
Гкал./час |
335,0 |
335,0 |
- |
335,0 |
- |
|
Подача тепла, всего
|
Гкал./час |
59,48 |
147,3 |
247,6 |
176,7 |
120,0 |
|
в том числе: - жилищный фонд
|
Гкал./час |
45,64 |
69,9 |
153,1 |
81,5 |
116,6 |
|
- промышленность и коммунально-бытовые предприятия
|
Гкал./час |
13,84 |
77,4 |
559,2 |
95,2 |
123,0 |
|
Газоснабжение
|
|||||||
Потребление газа, всего |
млн.нм3 год |
70,81 |
90,46 |
127,7 |
112,58 |
124,5 |
|
в том числе: - на коммунально-бытовые нужды
|
млн.нм3 год |
6,0 |
11,44 |
190,7 |
17,78 |
155,4 |
|
- отопительные котельные |
млн.нм3 год |
54,61 |
66,95 |
122,6 |
80,58 |
120,4 |
|
- промышленность |
млн.нм3 год |
10,2 |
12,07 |
118,3 |
14,22 |
117,8 |
|
Санитарная очистка территории
|
|||||||
Объем бытового мусора
|
тыс.куб.м |
43,0 |
90,0 |
209,3 |
105,0 |
116,7 |
|
Инженерная подготовка территории
|
|||||||
Защита территории от затопления Протяженность защитных противоселевых сооружений
|
км |
3,0 |
3,0 |
- |
3,0 |
- |
|
Орошение, всего
|
га |
472,0 |
639,0 |
135,4 |
1135,0 |
177,6 |
|
в том числе: - машинное
|
га |
472,0 |
639,0 |
1135,0 |
|||
Понижение уровня грунтовых вод |
|||||||
в границах городской застройки
|
га |
60,0 |
180,0 |
300,0 |
450,0 |
250,0 |
|
Защита территории от затопления |
|||||||
Протяженность защитных противоселевых сооружений
|
км |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
к Постановлению КМ РУз
от 11.11.2008 г. N 243
МЕРОПРИЯТИЯ
по разработке и утверждению проекта
городской черты города Зарафшана
N п/п
|
Наименования мероприятий |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Ответственный за исполнение |
1 |
Разработка проекта городской черты города Зарафшана
|
ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ" |
январь 2009 г. |
хокимият Навоийской области |
2 |
Рассмотрение и согласование проекта городской черты заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и юридическими лицами
|
хокимият Навоийской области, ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ" |
февраль 2009 г. |
хокимият Навоийской области |
3 |
Рассмотрение проекта городской черты органами экспертизы и Республиканским архитектурно- градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан
|
хокимият Навоийской области, ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ" |
февраль 2009 г. |
хокимият Навоийской области |
4 |
Представление проекта городской черты на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
хокимият Навоийской области, Госархитектстрой Республики Узбекистан
|
март 2009 г. |
хокимият Навоийской области |