Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.12.2007 г. N 250 "Об утверждении генерального плана города Нукуса"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.12.2007 г.

N 250




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

ГОРОДА НУКУСА



В целях дальнейшего целенаправленного развития города Нукуса, повышения качества и уровня его планировки и застройки Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить представленный Советом Министров Республики Каракалпакстан и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Нукуса.


2. Одобрить основные положения и технико-экономические показатели генерального плана города Нукуса согласно приложениям NN 1 и 2.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан в срок до 1 ноября 2008 года представить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект городской черты города Нукуса согласно мероприятиям по разработке и утверждению данного проекта согласно приложению N 3.


4. Совету Министров Республики Каракалпакстан совместно с хокимиятом города Нукуса и заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 марта 2008 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение программу реализации основных положений генерального плана города Нукуса со схемами размещения объектов социально-экономического комплекса города, предусмотрев в ней:

обеспечение эффективного использования городских земель путем отвода их под строительство в строгом соответствии с решениями генерального плана города;

совершенствование транспортной схемы города в соответствии с генеральным планом города;

обеспечение поэтапного осуществления комплексных мер по охране и реабилитации памятников архитектурно-культурного наследия;

мероприятия по обустройству поймы реки Амударьи и созданию в пойменной части национального парка;

разработку отраслевых схем (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, санитарная очистка территории) на основе проектных решений генерального плана города;

мероприятия по инженерной подготовке территории и понижению уровня грунтовых вод в северо-западной, центральной и северной частях города;

организацию системы мониторинга состояния грунтовых вод;

реконструкцию действующих очистных сооружений канализации;

строительство мусороперерабатывающего завода в юго-восточной промышленной зоне города;

разработку проектов детальной планировки частей территории города с учетом нормативных изменений по объектам здравоохранения, учебным заведениям, объектам культурно-бытового назначения и инженерной инфраструктуре.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.М. Ханова.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.12.2007 г. N 250



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Нукуса


Основными положениями генерального плана города Нукуса предусматривается его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра - столицы Республики Каракалпакстан.

Вопросы градостроительного и социально-экономического развития областного центра решаются в контексте с общереспубликанской системой размещения производительных сил и расселения с учетом развития Республики Каракалпакстан и пригородной зоны города как единого народнохозяйственного, социального и природно-экологического комплекса.

Генеральный план развивает основные принципы, заложенные предыдущим генпланом, разработанным в 1982 году, и определяет базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития города Нукуса.


На расчетный срок (конец 2035 года) по городу  Нукусу планируется:


1. Население и территория:

увеличение численности населения до 325,0 тыс. чел. на расчетный срок

(на первую очередь строительства - 285,0 тыс. чел.);

упорядочение планировочного контура и границ города с учетом административно принадлежащих ему территорий - с 24108,5 до 24135,5 га (на первую очередь - 24115,5 га);

упорядочение территории городской застройки в пределах проектных границ города - на расчетный срок - 14283,5 га.


2. Жилищное строительство и жилой фонд:

увеличение жилого фонда с 3325,84 тыс. кв. м общей площади до 5850,0 тыс. кв. м на расчетный срок (4275,0 тыс. кв. м на первую очередь);

увеличение средней обеспеченности общей площадью с 13,18 кв. м/чел. до 18,0 кв. м/чел. на расчетный срок (15,0 кв. м/чел. на первую очередь);

убыль жилого фонда всего на расчетный срок составит 45,4 тыс. кв. м (в том числе 20,1 тыс. кв. м на первую очередь);


распределение жилого фонда по этажности:


на момент разработки:

одноэтажный - 2567,34 тыс. кв. м. или 77,2%;

двухэтажный секционный - 24,1 тыс. кв. м. или 0,7%;

двухэтажный блокированный с участком - 21,5 тыс. кв. м. или 0,6%;

трехэтажный - 5,3 тыс. кв. м, или 0,2%;

четырех-пятиэтажный - 690,6 тыс. кв. м. или 20,8%;

девятиэтажный - 17,0 тыс. кв. м. или 0,5%;


на первую очередь:

одноэтажный - 2879,2 тыс. кв. м. или 67,35%;

двухэтажный секционный - 149,6 тыс. кв.м. или 3,5%;

двухэтажный блокированный с участком - 38,5 тыс. кв.м. или 0,9%;

трехэтажный - 10,6 тыс. кв.м. или 0,25%;

четырех-пяти этажный - 1068,8 тыс. кв. м. или 25,0%;

девятиэтажный - 128,3 тыс. кв. м. или 3,0%;


на расчетный срок:

одноэтажный - 3070,2 тыс. кв. м, или 52,48%;

девятиэтажный секционный - 250,0 тыс. кв. м, или 4,27 %;

девятиэтажный блокированный с участком - 164,0 тыс. кв. м, или 2,81%;

трехэтажный - 115,8 тыс. кв. м, или 1,98%;

четырех-пятиэтажный - 1799,7 тыс. кв. м, или 30,76%;

девятиэтажный - 450,3 тыс. кв. м, или 7,7%.


3. Развитие социальной сферы:

усиление функций столичного центра в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам, в том числе:

по детским дошкольным учреждениям - 80,0 мест на 1 тыс. жителей;

по общеобразовательным школам - 200,0 мест на 1 тыс. жителей;

по объектам здравоохранения - 24,8 коек на 1 тыс. жителей в лечебных стационарах, 38 посещений в смену на 1 тыс. жителей в поликлиниках.


4. Транспорт, развитие сети улиц и магистралей:

увеличение протяженности улиц и магистралей с 91,85 км, до 271,25 км на расчетный срок (на первую очередь до 157,6 км);

сохранение приоритета общественного транспорта в общем объеме передвижений с увеличением протяженности линий с 125,8 км до 251,2 км, в том числе: 251,2 км (автобус, троллейбус), 1150,0 км (маршрутное такси);

развитие внешнего транспорта с учетом роста объемов пассажирских и грузовых перевозок на перспективу.


5. Развитие инженерно-технической инфраструктуры:

повышение уровня инженерного обеспечения до 100,0% по всем видам инженерной инфраструктуры с повышением их надежности и экономичности;

введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами;

повышение уровня надежности и эффективности инженерных систем.


По водоснабжению:

прирост протяженности водоводов и сетей на 167,8 км;

реконструкция существующих водозаборных сооружений;

модернизация существующей распределительной сети в целях повышения гарантированного снабжения водой, а также меры по водосбережению.


По канализации:

расширение существующих очистных сооружений канализации;

прирост протяженности коллекторов канализации на 144,5 км.


По санитарной очистке:

оснащение специализированных автобаз необходимой техникой;

строительство усовершенствованной мусоросвалки;

строительство мусороперерабатывающего завода в юго-восточной промышленной зоне города.


По электроснабжению:

суммарное потребление электроэнергии по городу составит на расчетный срок 574,5 млн. кВтч/год (на первую очередь - 391,6 млн. кВтч/год);

реконструкция существующих высоковольтных подстанций;

строительство ряда новых высоковольтных электроподстанций.


По теплоснабжению:

доведение подачи тепла централизованных источников до 587,0 Гкал/час;

реконструкция существующих котельных.


По газоснабжению:

реконструкция газораспределительных станций и сетей;

введение приборов учета расхода газа и внедрение достижений научно-технического прогресса в энергетике и промышленном производстве.


По ирригации:

орошение территории открытой сетью, дождеванием и комбинированным способом;

предусмотрены мероприятия по понижению уровня грунтовых вод (горизонтальный и вертикальный дренаж) на территории города;

укрепление правого берега р. Амударьи путем создания берегоукрепительных дамб и расчистка русла реки с целью отведения водяного потока от г. Нукуса.


6. Функционально-планировочное и архитектурно-пространственное развитие города Нукуса

развитие г. Нукуса как компактного города с членением его на 9 планировочных районов;

формирование и развитие планировочного каркаса территории на основе транспортных и природно-ландшафтных осей;

дальнейшее развитие общегородского центра и центров планировочных районов;

приоритетное направление территориального развития в северо-западном направлении;

создание в пойме р. Амударьи национального парка;

создание водно-зеленых массивов, парковых и спортивных комплексов;

повышение эффективности использования городских земель за счет увеличения плотности жилой застройки на реконструируемых территориях;

совершенствование композиционной структуры территории и повышение эстетических качеств городской среды.


7. Эколого-градостроительное развитие

улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания;

улучшение экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения, строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;

усиление контроля за качеством среды проживания (почва, атмосфера, вода);

улучшение грунтовых и гидрогеологических условий части территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов;

организация системы мониторинга состояния грунтовых вод.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 48-49, ст. 487






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 06.12.2007 г. N 250



ОСНОВНЫЕ

технико-экономические показатели

генерального плана города Нукуса


NN

п/п

Показатели

Ед. изм.

Данные на момент разработки генплана

(2002г.)

Расчетные периоды

первая очередь (2015г.)

% к 2002г.

расчет-

ный срок

(2035г.)

% к 2015г.

I.

Население








Численность населения с учетом населенных мест, административно подчиненных городскому хокимияту

в том числе:

тыс.чел.

252,5

285,0

134,11

325,0

114,0


- собственно город

тыс.чел.

212,5

285,0

134,11

325,0

114,0


- гп Кызкеткен

- гп Пристанский ( без учета гп. Каратау из-за его удаленности - 100 км)

тыс.чел. тыс.чел.

24,0 15,7

Входят в состав города

-

Входят в состав города

-

II.

Объекты градообразующего значения

Всего

тыс.чел.

45,64

54,2

118,75

66,48

122,65

1

Промышленные предприятия

тыс.чел.

8,0

9,0

112,5

11,0

122,22

2

Научно-исследовательские и проектные организации

тыс,чел.

2,1

3,0

142,86

4,2

140,0

3

Высшие учебные заведения

тыс.чел.

1,77

1,83

103,39

2,09

114,2

4

Академические лицеи, профессиональные колледжи и прочие

тыс. чел.

2,64

3,22

121,97

3,83

118,94

5

Прочие учебные заведения

тыс.чел.

0,62

0,65

104,84

0,7

107,69

6

Административно-хозяйственные организации и другие организации внегородского значения

тыс. чел.

10,6

11,5

108,5

12,0

104,35

7

Строительные и монтажные организации

тыс.чел.

5,83

7,5

128,6

10,5

140,0

8

Внешний транспорт

тыс. чел.







- железнодорожный

тыс чел

0,2

0,2

100,0

0,3

150,0


- автомобильный

тыс чел

3,52

4,5

127,84

6,0

133,3


- воздушный

тыс чел

0,3

0,4

133,3

0,6

150,0

9.

Прочие градообразующие кадры

тыс. чел.

10,06

12,4

123,26

15,26

123,06

III.

Территория








Общая площадь города с учетом территорий административно подчиненных ему

га

24108,5

24115,5

100,02

24135,5

100,08


Территория города в пределах проектных границ городской застройки,

в том числе:

га

14283,5

14283,5

100,0

14283,5

100,0


а) селитебная территория

га

6991,1

8024,6

114,78

9387,0

116,97


в том числе:








- в расчете на 1 человека

кв.м/чел.

276,8

281,56

101,71

288,8

102,57


из них:








- жилые кварталы и микрорайоны

га

3988,7

4487,1

112,5

5061,3

112,8


- в расчете на 1 человека

кв.м/чел.

158,2

157,4

99,5

155,7

98,92


- зеленые насаждения общего пользования (кроме зеленых насаждений микрорайонного значения)

га

79,7

430,2

539,77

488,6

113,57


- в расчете на 1 человека

кв.м/чел.

3,2

15,1

471,87

15,0

99,34


- объекты и предприятия общественной застройки, включая городские больницы и поликлиники (кроме объектов микрорайонного значения)

га

465,8

501,2

107,6

1260,8

251,55


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

18,4

17,6

95,65

38,8

220,45


- спортивные сооружения


га

68,0

114,0

167,6

178,8

156,84


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

3,2

4,0

125,0

5,5

137,5


- учебные заведения


га

106,42

142,32

133,7

159,22

111,87


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

5,0

5,0

100,0

4,9

98,0


- объекты здравоохранения (за исключением городских больниц и поликлиник)


га

76,39

92,11

120,58

111,1

120,6


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

3,6

3,23

89,7

3,42

105,88


- учреждения отдыха и туризма


га

29,0

51,0

175,86

90,5

177,45


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

1,36

1,79

131,6

2,78

155,3


- улицы, дороги, проезды, автостоянки


га

611,5

805,3

131,69

1378,5

171,18


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел.

24,2

28,3

116,9

42,41

149,86


б) внеселитебные территории - всего


га

7292,4

6258,9

85,83

4896,5

78,23


- в расчете на 1 человека


кв.м/чел

343,17

219,6

64,0

150,66

68,6


в т.ч.: - промышленные территории, отстойники


га

226,7

246,7

108,82

261,8

106,12


- коммунально-складские территории


га

196,46

196,46

100,0

208,3

106,0


- территории внешнего транспорта


га

638,34

647,94

101,5

705,94

108,95


- кладбища


га

47,4

47,4

-

47,4



- улицы, дороги, проезды, автостоянки


га

161,73

168,85

104,4

215,3

127,5


- инженерные коммуникации


га

5,8

5,8


15,8

272,4

IV.

Плотность населения









- в пределах селитебной зоны


чел./га

36,1

35,5

98,33

34,6

97,46


- в пределах территории городской застройки (селитьба и промышленная зона)


чел./га

17,65

19,95

113,03

22,75

114,03

V.

Жилищное строительство








Жилищный фонд (всего общей площади)

тыс.кв.м

%

3325,84

100,0

4275,0

100,0

128,54

5850,0

100

136,84


Распределение жилого фонда по этажности








- одноэтажное

тыс.кв.м

%

2567,34

77,2

2879,2

67,35

112,14

3070,2

52,48

106,63


- двухэтажное секционное

тыс.кв.м

%

24,1

0,7

149,6

3,5

620,7

250,0

4,27

167,1


- двухэтажное усадебное с участками до 600 кв. м

тыс.кв.м

%

21,5

0,6

38,5

0,9

179,07

164,0

2,81

425,97


- трехэтажное

тыс.кв.м

%

5,3

0,2

10,6

0,25

200,0

115,8

1,98

1092,4


- четырех -пятиэтажное

тыс.кв.м

%

690,6

20,8

1068,8

25,0

154,76

1799,7

30,76

168,38


- девятиэтажное

тыс.кв.м

%

17,0

0,5

128,3

3,0

754,7

450,3

7,7

350,97


Средняя обеспеченность общей площадью

кв.м/чел.

13,18

15,0

113,8

18,0

120,0


Соотношение нового жилищного строительства по этажности


-

969,26

100,0

-

1600,3

100,0

165,1


- одноэтажное

тыс.кв.м

%

-

330,6

34,1

-

211,5

13,2

63,87


- двухэтажное секционное

тыс.кв.м

%

-

127,3

13,1

-

105,2

6,6

82,64


- двухэтажное блокированное с участком

тыс.кв.м

%

-

17,0

1,75

-

125,5

7,8

738,23


- трехэтажное

тыс.кв.м

%

-

5,3

0,55

-

105,2

6,6

1984,9


- четырех - пятиэтажное

тыс.кв.м

%

-

378,2

39,0

-

730,9

45,7

193,26


- девятиэтажное

тыс.кв.м

%

-

111,3

11,5

-

322,0

20,1

289,3

VI.

Городской транспорт








Количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта)

поездок

165,7

238,8

144,11

328,0

137,81


Количество перевозимых пассажиров в год

млн.пасс.

27,6

68,0

246,37

106,8

157,05


Протяженность линий городского транспорта  всего

км. двой-

ного пути

125,8

177,43

141,04

251,2

141,57

VII.

Развитие сети улиц и магистралей








Протяженность улиц и магистралей

км

91,85

157,6

171,58

271,25

172,11


в том числе в пределах жилой застройки

км

78,0

130,8

167,69

250,3

149,26


Плотность уличной сети в пределах селитьбы

км/кв.км

0,8

1,16

145,0

1,9

163,79


в том числе магистралей общегородского значения

км./кв.км

0,38

0,17

44,7

0,42

247,06

VIII.

Культурно-бытовое обслуживание








Детские дошкольные учреждения

мест

6010

7210

119,97

26000

360,6


Общеобразовательные школы

мест

54570

59850

109,67

65000

108,6


Больницы

коек

3695

5320

143,98

8060

151,5


Поликлиники


пос./смен.

5000

7000

140,0

12350

176,4

IX.

Инженерное оборудование и благоустройство








Водоснабжение








Суммарный отпуск воды (всего)

тыс.куб. м в cvтки

77,9

105,4

135,3

120,1

113,95


в т.ч.:

на коммунально-бытовые нужды

на нужды промышленности

тыс.куб. м в cvтки

тыс.куб. м в cvтки

56,8

21,1

75,3

30,1

132,57

142,65

85,8

34,3

113,94

113,95


Водопотребление в среднем на одного человека (всего)

литр/сут

309

370

119,74

370

100,0


- в том числе на коммунально-бытовые нужды

литр/сут

221

264

119,45

264

100,0


Канализация








Общее поступление сточных вод

тыс.куб. м в cvтки

16,14

54,7

338,9

78,8

144,06


в том числе:








- хозяйственно-фекальные воды

тыс.куб. м в cvтки

11,7

38,9

322,48

56,3

144,73


- промышленные сточные воды

тыс.куб. м в cvтки

4,44

15,8

355,85

22,5

142,4


Суммарная мощность очистных сооружений

тыс.куб. м в cvтки

65,0

65,0

100,0

100,0

153,84


Очистка сточных вод к общему поступлению

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


Обеспеченность жилого фонда канализацией

%

30,4

60,0

197,37

80,0

133,3


Электроснабжение








Суммарное потребление электроэнергии

млн. кВт.ч. в год

293,2

391,6

133,56

574,5

146,7


в т.ч.: на нужды промышленных предприятий

млн. кВт.ч в год

81,5

95,0

116,56

130,0

136,84


на коммунально-бытовые нужды

млн. кВт.ч. в год

211,7

296,9

140,24

444,5

149,7


Теплоснабжение








Подача тепла (всего)

МВт Гкал/час

311,34

383,2

123,08

587,0

153,18


в том числе: - жилищный фонд

МВт Гкал/час

95,14

129,7

136,3

238,5

183,88


- коммунально-бытовые предприятия

МВт Гкал/час

195,0

224,0

114,87

302,3

134,95


- промышленность

МВт Гкал/час

21,2

29,5

139,15

46,2

156,6


Газоснабжение








Потребление газа (всего)

млн.номо

куб.м

год

382,12

423,505

110,83

590,054

139,33


в том числе: - на коммунально-бытовые нужды

млн.номо

куб.м

год

130,26

135,734

104,2

160,304

118,1


- отопительными котельными

млн.номо

куб.м

год

131,66

137,741

104,62

215,0

156,09


- промышленностью

млн.номо

куб.м

год

120,2

150,03

124,82

214,75

143,14


Подача газа от источников








- природный газ

млн.номо

куб.м

год

382,12

423,505

110,83

590,054

139,33


- сернистый газ

млн.номо

куб.м

год

-

-

-

-

-


Санитарная очистка территории








Объем бытового мусора

тыс.куб м

353,0

525,0

148,72

662,0

126,09


Усовершенствованные свалки (с последующей рекультивацией земли на расчетный срок в связи со строительством мусороперерабатывающего завода)

един.

га

1

30

1

30

100,0

1

10

33,33


Мусороперерабатываюший завод

един.

тыс. куб.м

-

-

-

1

400

-

X.

Охрана окружающей среды








Санитарно-защитные зоны от промпредприятий, вдоль автомагистралей и аэропорта

га

424,47

730,6

172,1

780,3

106,8


В том числе:

Озеленение

га

145,3

511,4

74,3

546,4

106,8


Озеленение шумовых зон

га

48,2

150,0

311,2

180,0

120,0





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 06.12.2007 г. N 250



МЕРОПРИЯТИЯ

по разработке и утверждению проекта

городской черты г. Нукуса



NN

п/п

Наименование мероприятий


Исполнитель


Сроки

исполнения


Ответственный за выполнение


1

Разработка проекта городской черты города Нукус

ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ"

март - июнь 2008 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан

2

Рассмотрение и согласование проекта городской черты с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и юридическими лицами

Совет Министров Республики

Каракалпакстан, ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ"

июль

август

сентябрь

2008 г.


Совет Министров Республики Каракалпакстан

3

Рассмотрение проекта городской черты органами экспертизы и Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Совет Министров Республики Каракалпакстан, ОАО "Узшахарсозлик ЛИТИ"

сентябрь 2008 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан

4

Представление проекта городской черты на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан

Совет Министров Республики Каракалпакстан, Госархитектстрой Республики Узбекистан

до 1 ноября 2008 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан