Типовое положение о территориальном консалтинговом центре по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве (Приложение N 6б к Постановлению КМ РУз от 02.12.2003 г. N 538)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6б
к Постановлению КМ РУз
от 02.12.2003 г. N 538
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном консалтинговом центре
по конкурсным торгам и ценообразованию
в строительстве
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, полномочия и ответственность территориального консалтингового центра по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве (далее - Центр) Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой Республики Узбекистан).
2. Центр подотчетен Госархитектстрою Республики Узбекистан.
3. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными актами законодательства, приказами и распоряжениями Госархитектстроя Республики Узбекистан и настоящим Положением.
4. Центр является юридическим лицом с государственной формой собственности, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банке.
5. Основными задачами Центра являются:
разработка конкурсной документации, организация и проведение конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;
ведение мониторинга организации и проведения конкурсных торгов, заключения договоров, хода выполнения условий конкурсных торгов и графиков производства работ и финансирования при реализации инвестиционного проекта, а также своевременного ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта, финансируемого за счет централизованных источников;
оказание услуг по определению стартовой стоимости предмета конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;
участие в разработке и внедрении методических рекомендаций по определению договорных текущих цен на строительную продукцию, в том числе по методу "стоимость элементов", нормативно-методических актов по дальнейшему совершенствованию ценообразования, организации строительства и внедрению новых технологий в капитальном строительстве;
сбор, анализ, обработка и обобщение составляющих факторов ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
мониторинг и анализ изменения цен на строительные работы и готовую строительную продукцию, тарифов на перевозку грузов, условий и расстояний перевозки материалов;
сбор данных о ценах на строительные материалы, изделия и конструкции, выпускаемые местными заводами-изготовителями;
сбор и первичная обработка исходной информации для создания новых сметных нормативов по ценообразованию;
оказание консалтинговых услуг по комплексу вопросов капитального строительства, проектирования и составления расчетов стоимости министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям, а также юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным;
выполнение иных задач в соответствии с законодательством и в пределах полномочий, делегированных Госархитектстроем Республики Узбекистан.
6. В соответствии с возложенными задачами Центр выполняет следующие функции:
организовывает прием заявлений и оферт, обеспечивает их учет, сохранность и конфиденциальность;
совместно с заказчиком определяет процедуру проведения конкурсных торгов в строительстве;
разрабатывает с соблюдением условий и требований Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве конкурсную документацию, предъявляемых к предмету конкурсных торгов;
представляет конкурсную документацию в Госархитектстрой Республики Узбекистан для проведения экспертизы;
подготавливает материалы для публикации объявлений о проведении конкурсных торгов по установленной в конкурсной документации форме и/или обеспечивает рассылку приглашений потенциальным претендентам;
организуют работу привлекаемых заказчиком независимых экспертов или консультантов;
реализует претендентам конкурсную документацию;
передает оригиналы оферт заказчику после их вскрытия;
оказывает содействие заказчику при составлении отчета заказчика по итогам конкурсных торгов в строительстве;
осуществляет мониторинг выполнения договорных обязательств, принятых по результатам конкурсных торгов, путем анализа представляемой заказчиком и подрядчиком информации и представляет ежемесячные отчеты о результатах конкурсных торгов и мониторинга выполнения договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов в строительстве, в Госархитектстрой Республики Узбекистан;
проводит семинары и обучает кадры практическому применению утвержденной процедуры организации и проведения конкурсных торгов, мониторинга выполнения договорных обязательств, вытекающих из условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов;
разрабатывает и вносит в Центр по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве Госархитектстроя Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, предложения по совершенствованию экономической работы в строительстве, обеспечивающие снижение себестоимости строительства и экономическое стимулирование строительного производства;
проводит мониторинг реализации экономических и организационных реформ в капитальном строительстве, изменения цен на строительные материалы, отдельные и специализированные работы, затрат на эксплуатацию строительных механизмов и транспортировку строительных грузов, на готовую строительную продукцию;
рассматривает, в пределах своей компетенции, разногласия между участниками инвестиционного процесса, подготавливает по ним решения и вносит в установленном порядке в Госархитектстрой Республики Узбекистан или в соответствующие органы;
приобретает, распространяет программные средства по ценообразованию, электронные варианты нормативных документов;
осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА
7. Центр для осуществления возложенных на него функций имеет право:
запрашивать и получать от государственных органов управления на местах и иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Центр задач;
изучать ход строительства с целью проведения мониторинга за исполнением договорных обязательств, вытекающих из условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов;
оказывать услуги и выполнять работы на договорной основе в соответствии с законодательством;
вносить представления заказчику о приостановлении процесса закупки услуг при обнаружении факта нарушения законодательства и Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан;
привлекать в установленном порядке к работе проектные, научно-исследовательские и другие организации Республики Узбекистан, ученых и специалистов с оплатой их труда в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;
вносить предложения в Госархитектстрой о приостановке действия или отмене ведомственных нормативно-правовых документов, противоречащих действующим законодательным актам по вопросам строительства и выпуска строительных материалов.
8. Центр несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него функциональных обязанностей в соответствии с законодательством.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
9. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя Республики Узбекистан.
10. Директор Центра:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;
утверждает по согласованию с Госархитектстроем Республики Узбекистан штатное расписание Центра;
представляет Центр во всех органах и предприятиях по вопросам, связанным с его деятельностью;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
11. Центр осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
12. Источниками финансирования деятельности Центра являются доходы, получаемые за:
разработку конкурсной документации, организацию и проведение конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;
оказание консалтинговых услуг по вопросам ценообразования, определения стартовой стоимости предмета торгов на договорной основе;
осуществление других видов услуг в сфере строительства, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.
13. Центр ежемесячно отчисляет на содержание Госархитектстроя средства в размере 10 процентов от дохода.
14. Реорганизация и ликвидация Центра производится в порядке, установленном законодательством.