Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Типовое положение о территориальном консалтинговом центре по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве (Приложение N 6б к Постановлению КМ РУз от 02.12.2003 г. N 538)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6б

к Постановлению КМ РУз

от 02.12.2003 г. N 538



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном консалтинговом центре

по конкурсным торгам и ценообразованию

в строительстве


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, полномочия и ответственность территориального консалтингового центра по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве (далее - Центр) Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой Республики Узбекистан).


2. Центр подотчетен Госархитектстрою Республики Узбекистан.


3. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными актами законодательства, приказами и распоряжениями Госархитектстроя Республики Узбекистан и настоящим Положением.


4. Центр является юридическим лицом с государственной формой собственности, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банке.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА


5. Основными задачами Центра являются:

разработка конкурсной документации, организация и проведение конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;

ведение мониторинга организации и проведения конкурсных торгов, заключения договоров, хода выполнения условий конкурсных торгов и графиков производства работ и финансирования при реализации инвестиционного проекта, а также своевременного ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта, финансируемого за счет централизованных источников;

оказание услуг по определению стартовой стоимости предмета конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;

участие в разработке и внедрении методических рекомендаций по определению договорных текущих цен на строительную продукцию, в том числе по методу "стоимость элементов", нормативно-методических актов по дальнейшему совершенствованию ценообразования, организации строительства и внедрению новых технологий в капитальном строительстве;

сбор, анализ, обработка и обобщение составляющих факторов ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;

мониторинг и анализ изменения цен на строительные работы и готовую строительную продукцию, тарифов на перевозку грузов, условий и расстояний перевозки материалов;

сбор данных о ценах на строительные материалы, изделия и конструкции, выпускаемые местными заводами-изготовителями;

сбор и первичная обработка исходной информации для создания новых сметных нормативов по ценообразованию;

оказание консалтинговых услуг по комплексу вопросов капитального строительства, проектирования и составления расчетов стоимости министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям, а также юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным;

выполнение иных задач в соответствии с законодательством и в пределах полномочий, делегированных Госархитектстроем Республики Узбекистан.



III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


6. В соответствии с возложенными задачами Центр выполняет следующие функции:

организовывает прием заявлений и оферт, обеспечивает их учет, сохранность  и конфиденциальность;

совместно с заказчиком определяет процедуру проведения конкурсных торгов в строительстве;

разрабатывает с соблюдением условий и требований Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве конкурсную документацию,  предъявляемых к предмету конкурсных торгов;

представляет конкурсную документацию в Госархитектстрой Республики Узбекистан для проведения экспертизы;

подготавливает материалы для публикации объявлений о проведении конкурсных торгов по установленной в конкурсной документации форме и/или обеспечивает рассылку приглашений потенциальным претендентам;

организуют работу привлекаемых заказчиком независимых экспертов или консультантов;

реализует претендентам конкурсную документацию;

передает оригиналы оферт заказчику после их вскрытия;

оказывает содействие заказчику при составлении отчета заказчика по итогам конкурсных торгов в строительстве;

осуществляет мониторинг выполнения договорных обязательств,  принятых по результатам конкурсных торгов, путем анализа представляемой заказчиком и подрядчиком информации и представляет ежемесячные отчеты о результатах конкурсных торгов и мониторинга выполнения договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов в строительстве, в Госархитектстрой Республики Узбекистан;

проводит семинары и обучает кадры практическому применению утвержденной процедуры организации и проведения конкурсных торгов, мониторинга выполнения договорных обязательств, вытекающих из условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов;

разрабатывает и вносит в Центр по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве Госархитектстроя Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, предложения по совершенствованию экономической работы в строительстве, обеспечивающие снижение себестоимости строительства и экономическое стимулирование строительного производства;

проводит мониторинг реализации экономических и организационных реформ в капитальном строительстве, изменения цен на строительные материалы, отдельные и специализированные работы, затрат на эксплуатацию строительных механизмов и транспортировку строительных грузов, на готовую строительную продукцию;

рассматривает, в пределах своей компетенции, разногласия между участниками инвестиционного процесса, подготавливает по ним решения и вносит в установленном порядке в Госархитектстрой Республики Узбекистан или в соответствующие органы;

приобретает, распространяет программные средства по ценообразованию, электронные варианты нормативных документов;

осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству.



IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА


7. Центр для осуществления возложенных на него функций имеет право:

запрашивать и получать от государственных органов управления на местах и иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Центр задач;

изучать ход строительства с целью проведения мониторинга за исполнением договорных обязательств, вытекающих из условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов;

оказывать услуги и выполнять работы на договорной основе в соответствии с законодательством;

вносить представления заказчику о приостановлении процесса закупки услуг при обнаружении факта нарушения законодательства и Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан;

привлекать в установленном порядке к работе проектные, научно-исследовательские и другие организации Республики Узбекистан, ученых и специалистов с оплатой их труда в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;

вносить предложения в Госархитектстрой о приостановке действия или отмене ведомственных нормативно-правовых документов, противоречащих действующим законодательным актам по вопросам строительства и выпуска строительных материалов.


8. Центр несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него функциональных обязанностей в соответствии с законодательством.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


9. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя Республики Узбекистан.


10. Директор Центра:

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;

утверждает по согласованию с Госархитектстроем Республики Узбекистан штатное расписание Центра;

представляет Центр во всех органах и предприятиях по вопросам, связанным с его деятельностью;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


11. Центр осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


12. Источниками финансирования деятельности Центра являются доходы, получаемые за:

разработку конкурсной документации, организацию и проведение конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;

оказание консалтинговых услуг по вопросам ценообразования, определения стартовой стоимости предмета торгов на договорной основе;

осуществление других видов услуг в сфере строительства, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.


13. Центр ежемесячно отчисляет на содержание Госархитектстроя средства в размере 10 процентов от дохода.


14. Реорганизация и ликвидация Центра производится в порядке, установленном законодательством.