Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.03.2007 г. N 49 "Об утверждении генерального плана города Термеза на период до 2025 года"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.03.2007 г.

N 49




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО   ПЛАНА

ГОРОДА ТЕРМЕЗА НА ПЕРИОД

ДО 2025 ГОДА


Во исполнение постановлений Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2005 г. N ПП-62 "О дополнительных мерах по совершенствованию организации дорожного строительства в городах", от 30 августа 2005 г. N ПП-165 "О мерах по совершенствованию процессов разработки и реализации генеральных планов городов, городских поселков и сельских населенных пунктов" и в целях дальнейшего целенаправленного развития города Термеза, повышения качества и уровня его планировки и застройки Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить представленный хокимиятом Сурхандарьинской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Термеза на период до 2025 года.


2. Одобрить основные положения и технико-экономические показатели генерального плана города Термеза на период до 2025 года согласно приложениям NN 1 и 2.


3. Установить, что основные положения генерального плана города Термеза должны быть учтены в дальнейших разработках и программных документах, таких как проект детальной планировки центра восточного планировочного района города, программа комплексных мер реабилитации и реставрации памятников архитектуры, жилищного фонда и исторической части города, а также в организации международного туризма на период до 2025 года.


4. Хокимияту Сурхандарьинской области совместно с хокимиятом города Термеза и заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 декабря 2007 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение Программу реализации основных положений генерального плана города Термеза со схемами размещения объектов социально-экономического комплекса города, предусмотрев в ней:

схему обновления транспортной инфраструктуры города;

проект городской черты города;

инженерно-технические мероприятия по гражданской защите населения города;

программу развития инженерной инфраструктуры и инженерной подготовки территории города;

программу развития территории города и схему размещения объектов социальной инфраструктуры, промышленного комплекса и других отраслей народного хозяйства города;

проект детальной планировки складывающегося центра восточного планировочного района города, в периметре улиц А. Икрамова, А. Навои, Высоковольтной и Проектной IV-IV;

программу по реабилитации историко-архитектурных памятников, расположенных внутри города и в его окрестностях;

эффективное использование сельскохозяйственных земель и отведение их под строительство в строгом соответствии с генеральным планом города Термеза.


5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.М. Ханова.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.03.2007 г. N 49



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Термеза

на период до 2025 года


Основные положения генерального плана города Термеза предусматривают развитие города как центра Сурхандарьинской области с учетом всех факторов градостроительного и социально-экономического развития области в целом. При проектировании учитывались природные условия, жилищный фонд, транспортная и инженерная инфраструктуры, экологическое состояние в городе, в результате чего в планировочную организацию были заложены следующие основные принципы:

максимальное сохранение существующей застройки с учетом ее капитальности;

создание более четкого функционального зонирования;

выбор оптимального направления развития города, учитывая как анализ предыдущих планировочных работ, так и развитие города за последнее десятилетие;

обеспечение удобных транспортных и пешеходных связей между всеми частями города;

организация нормативного культурно-бытового обслуживания населения;

создание единой системы озеленения города;

рациональное решение и взаимодействие внешних и внутренних связей;

улучшение общей экологической ситуации в городе в целом;

обеспечение условий для динамического развития планировочной структуры города за пределами расчетного срока.

Реализация вышеизложенных принципов поможет повысить социально-бытовой комфорт проживания населения в г. Термезе, удовлетворить его потребности, обеспечить динамичное и сбалансированное развитие всех частей комплекса на период до 2025 года.


На расчетный срок (конец 2025 года) в городе Термезе планируется:


1. По населению и территории:

увеличение численности населения до 190,0 тыс. чел. на расчетный срок (на первую очередь строительства (2010 год) - 125,0 тыс. чел.);

упорядочение планировочной структуры и границ города с учетом развития города на долгосрочную перспективу и увеличение территории в административных границах с 2408,6 га до 5539,7 га к 2025 году (на первую очередь (2010 год) - 2929,7 га).


2. По экономической базе:

формирование народно-хозяйственного комплекса со стимулированием финансовой и рыночной инфраструктуры;

отраслевая реструктуризация промышленного комплекса в направлении экспорто-ориентированных, наукоемких производств;

создание дополнительных мест приложения труда, путем создания недостающих звеньев промышленного комплекса;

наращивание научного потенциала, управления и информации.


3. По жилищному строительству и жилому фонду:

увеличение жилого фонда с 1198,0 тыс. кв.м общей площади до 3421,6 тыс. кв.м на расчетный срок (1687,5 тыс. кв.м на первую очередь);

увеличение средней обеспеченности общей площадью с 11,0 кв.м /чел до 18,0 кв.м /чел. на расчетный срок (13,5 кв.м /чел. на первую очередь);

убыль малоценного и ветхого жилья составит 23,4 тыс. кв.м общей площади (10,0 тыс. кв.м на первую очередь);

строительство частного жилья с участками не более 0,06 га и осуществление строгого контроля над организациями, предоставляющими земельные участки в пользование;

обязательное повышение качества строительства за счет разработки планировочной документации и рассмотрения и согласования со всеми необходимыми организациями;

процентное соотношение этажности на расчетный срок составит:

      

на момент разработки - одноэтажная

жилая застройка составляет

      

674,0 тыс. кв.м или 56,3%;


двухэтажная застройка с приквартирными участками

12,5 тыс. кв.м или 1,04%;


двух-, трехэтажная секционная застройка

165,8 тыс. кв.м или 13,8%;


четырехэтажная и пятиэтажная

345,7 тыс. кв.м или 28,86%;


          

на расчетный срок - одноэтажная застройка

2060,4 тыс. кв.м или 60,2 %;


двухэтажная застройка с приквартирными участками

342,0 тыс. кв.м или 10,0%;


двух-, трехэтажная секционная застройка

165,8 тыс. кв.м или 4,9%;


четырехэтажная и пятиэтажная

801,1 тыс. кв.м или 23,4%;


семиэтажная

52,3 тыс. кв.м или 1,5%;


           


на первую очередь - одноэтажная застройка

1015,5 тыс. кв.м или 60,2 %;


двухэтажная застройка с приквартирными участками

84,5 тыс. кв.м или 5,0%;


двух-, трехэтажная секционная застройка

165,8 тыс. кв.м или 9,8%;


четырехэтажная и пятиэтажная

421,7 тыс. кв.м или 25,0%;


       

4. По развитию социальной сферы:

усиление функций областного центра в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам, в том числе:

по детским дошкольным учреждениям - 120 мест на 1,0 тыс. жителей;

по общеобразовательным школам - 210 мест на 1,0 тыс. жителей;

по объектам здравоохранения - 24,8 коек на 1,0 тыс. жителей в лечебных стационарах, 38 посещений в смену на 1,0 тыс. жителей;

по торговым объектам - до 280 кв.м торговой площади на 1,0 тыс. жителей.


5. По развитию промышленного комплекса:

комплекс как основной градообразующий элемент получает дальнейшее развитие. В основу его организации были положены следующие принципы:

совершенствование планировочной структуры существующих промышленных зон:

юго-восточной - 1, юго-восточной - II, центральной;

создание новой юго-западной промышленной зоны для размещения предприятий с подъездными железнодорожными путями и северо-западной - для размещения коммунально-складских территорий;

учитывая, что рыночные отношения материального производства находятся в стадии становления и с каждым годом возрастает необходимость в размещении объектов бизнеса, в проекте предусмотрены резервные территории;

предлагается вынос объектов, вредных в санитарном отношении (хлопкоочистительный завод). Для остальных промобъектов предлагаются техническая модернизация и создание санитарно-защитных зон за счет их территорий.


6. По развитию транспортного строительства:

развитие сети улиц и магистралей с увеличением общей протяженности с 39,4 км до 107,4 км;

сохранение приоритета общественного транспорта в общем объеме передвижений с увеличением протяженности линий городского транспорта до 214,8 км;

развитие внешнего транспорта с учетом роста перевозок на перспективу.


7. По развитию инженерно-технической инфраструктуры:

обеспечение населения города всеми видами инженерных коммуникаций согласно нормативам, повышение их надежности и экономичности;

введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования энергоресурсами;

повышение уровня эффективности инженерных систем.


Водоснабжение:

предусматривается реконструкция и модернизация существующих водозаборных сооружений;

суммарный отпуск воды на расчетный срок увеличивается до 59,3 тыс. куб. м/ сут.;

развитие и реконструкция системы узлов распределения воды;

модернизация существующей распределительной сети в целях улучшения снабжения населения водой и увеличения мер по сбережению водных ресурсов.


Канализация:

прокладка коллекторов и отводящих сетей, обеспеченность жил. фонда 80%;

суммарная мощность на конец периода очистных сооружений с биоочисткой 58,0 тыс. куб.м в сут.;

строительство комплексов доочистки сточных вод.


Газоснабжение:

реконструкция газораспределительных станций и сетей;

введение приборов учета расхода газа и внедрение достижений научно-технического прогресса в энергетике и промышленном производстве.


Теплоснабжение:

реконструкция существующих котельных и строительство новых в соответствии с расчетами, приведенными в проекте.


Электроснабжение:

строительство новых и реконструкция ранее построенных питающих центров на напряжении 220, 110 и 35 кВ;

высвобождение, по возможности, городских территорий, занятых воздушными ЛЭП, с перекладкой их в кабель, при отсутствии возможности - создание коридоров с использованием этих территорий под зеленые насаждения общего пользования, сады, питомники и теплицы;

экономия топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения на теплоцентралях города новейших газотурбинных установок и других достижений научного прогресса.


Связь:

модернизация городской телефонной сети;

повышение устойчивости и надежности телефонной связи с увеличением емкости номеров;

развитие системы радиофикации на основе эфирной связи;

создание крупных систем кабельной сети телевидения.


Санитарная очистка:

100% охват всей территории города, всех видов застройки, независимо от их ведомственной принадлежности;

строительство мусороперерабатывающего завода, предусматривается внедрение локальных установок по утилизации бытовых отходов.


8. По функционально-планировочному и архитектурно-пространственному развитию города:

Планировочная структура города Термеза - центра групповой системы населенных мест - формируется с учетом комплекса факторов, связанных с организацией всей групповой системы в целом, при этом обеспечивается возможность развития и пространственного роста города и за пределами расчетного срока.

Роль основных композиционных осей групповой системы выполняют направления, связывающие Термез через перевал Чак-Чак с Ташкентом. Принятая проектно-планировочная структура города предусматривает создание целостного организма, где разнохарактерные части города, а также примыкающие к городу поселки включаются в крупную градостроительную систему, учитывающую положение города как центра групповой системы.

Основу архитектурно-планировочной композиции города составила система общественных центров общегородского значения, включающих историко-архитектурный заповедник, отдельные административные, торговые, культурно-просветительные и спортивные комплексы, объединяемые озелененными и обводненными пространствами.

Линейно-узловая структура общественных центров позволит вести освоение городских территорий в соответствии с темпами жилищно-гражданского строительства и способствует стилевому единству на всех этапах строительства города.

В исторической зоне предусмотрены реконструктивные работы, расчистка ветхих строений и санация отдельных кварталов.


9. По эколого-градостроительному развитию:

Улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания за счет ликвидации эколого-опасных объектов, выноса предприятий II и III классов вредности, совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения строительного, энергетического и машиностроительного комплекса, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей и усиления контроля качества среды, улучшения грунтовых и гидрогеологических условий территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 14.03.2007 г. N 49



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

генерального плана г. Термеза

          

NN

п/п

Показатели

   


Единица измерения

   

    

На момент разработки генплана

(1998 г.)

Первая очередь

(2010 г.)

% к

1998 г.

Расчетный срок

(2025 г.)

% к

2010 г.

I

Население

  








Численность населения с учетом населенных мест, административно подчиненных городскому хокимияту, в том числе:

   

тыс. чел.

108,9



125,0



114,8



190,0



152,0




- собственно город

    

тыс. чел.

    

108,9

125,0

114,8

190,0

152,0

II

Объекты градообразующего значения

Всего

    

тыс. чел.

27,43

30,37

110,7

47,0

154,75

1

Промышленные предприятия

   

тыс. чел.

5,0

6,96

139,2

11,7

168,1

2

Научно-исследовательские и проектные организации

тыс. чел.

0,72

0,76

105,5

1,2

157,9

3

Высшие учебные заведения

тыс. чел.

0,41

0,46

112,2

0,5

108,7

4

Академические лицеи, профессиональные колледжи

тыс. чел.

0,45

0,53

117,8

0,68

128,3

5

Прочие учебные заведения

тыс. чел.

0,1

0,11

110,0

0,12

109,1

6

Административно-хозяйственные организации и другие организации внегородского значения

тыс. чел.

3,2

3,3

103,1

3,5

106,1

7

Строительные и монтажные организации

тыс. чел.

3,1

3,4

109,7

5,0

147,0

8

Внешний транспорт:








- железнодорожный

    

тыс. чел.

1,95

2,1

107,7

2,5

119,0


- автомобильный

    

тыс. чел.

4,67

5,5

117,8

7,0

127,3


- воздушный

    

тыс. чел.

0,24

0,25

104,2

0,3

120,0


- водный

     

тыс. чел.

0,58

0,6

103,4

0,8

133,3


Прочие градообразующие кадры

тыс. чел.

7,01

6,4

91,3

13,7

214,1

III

Территория








Общая площадь городских земель в пределах городской черты

га

2408,6

2929,7

121,6

5539,7

189,1


- в расчете на 1 человека

     

кв.м/чел.

221,2

234,3

-

291,6

-


а) селитебная территория - всего

     

га

1910,3

2366,6

123,9

4709,9

199,0


- в расчете на 1 человека

     

кв.м/чел.

175,4

189,3

-

247,9

-


из них:

    








- жилые кварталы и микрорайоны

     

га

996,8

1493,1

149,8

3070,6

205,6


- в расчете на 1 человека

    

кв.м/чел.

91,5

119,4

-

161,6

-


- зеленые насаждения общего пользования (кроме зеленых насаждений микрорайонного значения)

     

га

61,4

125,0

203,6

190,0

152,0


- в расчете на 1 человека

    

кв.м/чел.

5,6

10,0

-

10,0

-


- объекты и предприятия общественной застройки, включая городские больницы и поликлиники (кроме объектов микрорайонного значения)

    

га

196,4

230,4

117,3

342,9

148,8


- в расчете на 1 человека

   

кв.м/чел.

18,0

18,4

-

18,0

-


- спортивные сооружения

    

га

10,6

42,0

396,2

95,0

226,2


- в расчете на 1 человека

    

кв.м/чел.

1,0

3,4

-

5,0

-


- учебные заведения

     

га

50,8

50,8

100,0

76,2

150,0


- в расчете на 1 человека

     

кв.м/чел.

4,6

4,1

-

4,0

-


- объекты здравоохранения (за исключением городских больниц и поликлиник)

     

га

67,4

67,4

100,0

101,1

150,0


- в расчете на 1 человека

    

кв.м/чел.

6,2

5,4

-

5,3

-


- улицы, дороги, проезды, автостоянки

  

га

103,5

226,2

218,5

374,9

165,7


- в расчете на 1 человека

   

кв.м/чел.

9,5

18,0

-

19,8

-


б) внеселитебные территории - всего

   

га

498,3

563,1

113,0

829,8

147,4


- в расчете на 1 человека

     

кв.м/чел.

45,8

45,0

-

43,7

-


в т.ч.: - промышленные территории


га

85,4

104,4

122,2

130,0

124,5


- коммунально-складские территории

    

га

162,1

162,1

100,0

197,1

121,6


- территории внешнего транспорта

    

га

150,6

160,6

106,6

185,5

115,5


- кладбища

    

га

20,4

25,4

124,5

37,3

146,8


- улицы, дороги, проезды, автостоянки

    

га

22,2

45,0

202,7

57,0

126,7


- инженерные коммуникации

    

га

17,7

17,7

100,0

42,7

241,2

IV

Плотность населения (селитьба и промзона)

   








- в пределах селитебной зоны

    

чел./га

57,0

52,8

92,6

40,3

76,3


- в пределах территории городской черты

   

чел./га

45,2

42,7

94,5

34,3

80,3

V

Жилищное строительство

    








Жилищный фонд (всего общей площади)

тыс. кв.м

%

    

1198,0

100,0

1687,5

100,0

140,8

3421,6

100,0

202,8


Распределение жилого фонда по этажности:








- одноэтажный

тыс. кв.м

%

674,0

56,3

1015,5

60,2

150,7

2060,4

60,2

202,9


- двухэтажный секционный

тыс. кв.м

%

165,8

13,8

165,8

9,8

100,0

165,8

4,9

100,0


- двухэтажный с приквартирными участками

   

тыс. кв.м

%

12,5

1,04

84,5

5,0

676,0

342,0

10,0

404,7


- четырех - и пятиэтажный

тыс. кв.м

%


345,7

28,86

421,7

25,0

122,0

801,1

23,4

190,0


- семиэтажный

тыс. кв.м

%


-

-

-

52,3

1,5



Средняя обеспеченность общей площадью

    

кв.м/чел.

11,0

13,5

122,7

18,0

133,3


Соотношение нового жилищного стр-ва по этажности:

  

тыс. кв.м

%

-

499,5

100,0

-

1421,5

100,0

284,6


- одноэтажное

тыс. кв.м

%

-

351,5

70,4

-

732,3

51,5

208,3


- двухэтажное

тыс. кв.м

%

-

72,0

14,4

-

257,5

18,1

357,6


- четырех - пятиэтажное

тыс. кв.м

%

-

76,0

15,2

-

379,4

26,7

499,2


- семиэтажное

тыс. кв.м

%

-

-

-

52,3

3,7



Убыль жилого фонда

тыс. кв.м

  

-

10,0

-

23,4

234,0

VI

Городской транспорт

    








Количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта)

   

единиц

102

450

441,2

580

128,9


Количество перевозимых пассажиров в год

   

млн. пасс.

11,05

56,25

509,0

110,54

196,5


Протяженность линий городского транспорта - всего

    

км. двойного пути

   

78,8

111,4

141,4

214,8

192,8

VII

Развитие сети улиц и магистралей

   








Протяженность улиц и магистралей

км

39,4

55,7

141,4

107,4

192,8


в том числе в пределах жилой застройки

км

31,5

44,6

141,6

88,0

197,3


Магистрали общегородского значения и пределах жилой застройки.

км

20,5

26,3

128,3

55,1

209,5


Плотность уличной сети в пределах селитьбы

км /кв.м

1,65

1,80

109

1,90

105,5


в том числе магистралей общегородского значения

км /кв.м

1,07

1,10

102,8

1,16

105,5

VIII

Культурно-бытовое обслуживание








Детские дошкольные учреждения

тыс. мест

7180

11875

165,4

22800

192,0


Общеобразовательные школы


тыс. мест

19,3

26,3

136,3

39,9

151,7


Больницы


коек

3195

3250

101,7

4715

145,1


Поликлиники


пос. / см.

   

2340

3250

138,9

7220

222,1

IX

Инженерное оборудование и благоустройство









Водоснабжение








Мощность водозаборных сооружений

тыс. куб. м в сутки

62,14

62,14

100

71,1

114,4


Суммарный отпуск воды (всего)

  

тыс. куб. м в сутки

54,31

39,8

73,3

59,3

149,0


в т.ч.: - на коммунально-бытовые нужды

      

тыс. куб. м в сутки

    

46,31


30,0


64,8


45,6


152,0



- на нужды промышленности

тыс. куб. м в сутки

   

8,0

9,8

122,5

13,7

139,8


Водопотребление в среднем на одного человека (всего)

     

литр / сут

449

318

70,8

312

98,1


- в том числе на коммунально-бытовые нужды

     

литр / сут

425

240

56,5

240

100


Канализация

     








Общее поступление сточных вод

    

тыс. куб. м в сутки

  

17,0

27,1

159,4

48,3

178,2


в том числе:








- хозяйственно-фекальные воды

  

тыс. куб. м в сутки

12,8

19,3

150,8

37,4

193,8


- промышленные сточные воды

тыс. куб. м в сутки

4,2

7,8

185,7

10,9

139,7


Суммарная мощность очистных сооружений

тыс. куб. м в сутки

20,0

32,0

160

58

181,3


Очистка сточных вод к общему поступлению

%

100

100

-

100

-


Обеспеченность жилого фонда канализацией

%

40,0

60,0

150

80,0

133,3


Электроснабжение








Суммарное потребление электроэнергии

млн. кВт. ч. в год

142,6

195,7

137,2

366,1

187,0


в т.ч.: - на нужды промышленных предприятий

    

млн. кВт. ч. в год


33,1



45,4



137,2



84,5



186,1




- на коммунально-бытовые нужды

млн. кВт. ч. в год

    

98,0

137,4

140,2

266,5

194,0


Потребность электроэнергии на 1 человека

     

кВт/ч

410,0

470,0

114,6

510,0

108,5


Теплоснабжение

    








Мощность централизованных источников тепла

Гкал/час

296

296

100,0

380

128,4


Подача тепла (всего)

Гкал/час

285

239,7

84,1

372,2

155,3


в том числе:

- жилищный фонд

    

Гкал/час

72,0

72,31

100,4

101,09

139,8


- коммунально-бытовые предприятия

    

Гкал/час

103,0

70,2

68,2

129,6

184,6


- промышленность

Гкал/час

  

110,0

97,15

88,3

140,7

144,8


Газоснабжение

   








Потребление газа (всего), в том числе:


млн. куб. нм / год

87,2

255,12

292,6

427,3

167,5


- на коммунально-бытовые нужды

млн. куб. нм / год


25,6

74,13

289,6

146,37

197,5


- отопительными котельными

млн. куб. нм / год


46,6

140,6

301,7

238,5

169,6


- промышленностью

млн. куб. нм / год


15,0

40,4

269,3

42,42

105,0


Подача газа от источников

    








- природный газ

млн. куб. нм / год


87,2

255,12

292,6

427,3

167,5


- серистый газ

млн. куб. нм / год


-

-

-

-

-


Санитарная очистка территории








Объем бытового мусора

тыс. куб.м


163,0

188,0

115,3

285,0

151,6


Усовершенствованные свалки

един.

га

    

__1__

6,0

   

__1__

10,0

166,7

-

-


Мусоросжигательный завод

един.

тыс. куб. м

     

-

-

-

__1__

400

-

           


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 11, ст. 98