Предыдущие редакции к Инструкции, утвержденной Постановлением ГЦТ, МНО и ЦССПО, зарегистрированным МЮ 05.05.2008 г. N 1804
Предыдущие редакции
к Инструкции, утвержденной
Постановлением ГЦТ, МНО и ЦССПО,
зарегистрированным МЮ
05.05.2008 г. N 1804
Редакции, предшествующие
Постановлению ГЦТ, МНО и ЦССПО,
зарегистрированному МЮ
30.06.2015 г. N 1804-1
Предыдущая редакция наименования
ИНСТРУКЦИЯ
по проведению мониторинга уровня и качества
образовательной подготовки выпускников 11-х классов,
академических лицеев и профессиональных колледжей
по общеобразовательным дисциплинам
Настоящая Инструкция устанавливает порядок проведения мониторинга уровня и качества образовательной подготовки выпускников 11-х классов, академических лицеев и профессиональных колледжей (далее в тексте - выпускники) по общеобразовательным дисциплинам (далее в тексте - мониторинг) в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об образовании", Национальной программой по подготовке кадров, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 октября 2003 года N 473 "О дополнительных мерах по обеспечению последовательного перехода на общее среднее и среднее специальное, профессиональное образование" и от 24 июня 2004 года N 293 "О совершенствовании деятельности Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан".
1. Мониторинг ежегодно организовывается и проводится полномочным государственным органом - Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее в тексте - ГЦТ) при содействии Министерства народного образования и Центра среднего специального, профессионального образования. Соответствующие территориальные органы образования заранее уведомляются о сроках проведения мониторинга.
3. Основной целью проведения мониторинга является сбор и анализ объективной информации об уровне и качестве образовательной подготовки по общеобразовательным дисциплинам в учреждениях общего среднего, среднего специального, профессионального образования путем систематического наблюдения качества подготовки кадров, и на основе этого подготовка и дача заключения, обеспечение информацией органов управления образованием для принятия ими решений по повышению качества подготовки кадров, совершенствованию и развитию деятельности образовательных учреждений.
Предыдущая редакция абзаца второго пункта 4
получение данных об уровне и качестве усвоения выпускниками образовательных дисциплин учебного плана на основании требований Государственных образовательных стандартов общего среднего, общего специального, профессионального образования, их анализ;
5. Мониторинг проводится в учреждениях общего среднего, общего специального, профессионального образования, осуществляющих деятельность на территории Республики Узбекистан.
7. Виды контроля для процесса проведения мониторинга (тесты, письменные работы и др.) устанавливаются ГЦТ и за две недели до начала мониторинга доводятся до сведений территориальных управлений народного образования и общего специального, профессионального образования.
Предыдущая редакция абзаца первого пункта 8
8. Руководство процессом проведения мониторинга осуществляет руководитель группы - сотрудник ГЦТ. Представители ГЦТ по областям, представители территориальных управлений среднего специального, профессионального образования и народного образования принимают непосредственное участие в проведении мониторинга.
9. Основываясь на методе отбора образовательных учреждений для проведения мониторинга, принимают во внимание территориальное расположение образовательных учреждений, виды образовательных учреждений, язык преподавания, в академических лицеях и профессиональных колледжах - направления подготовки.
10. Учреждения общего среднего, среднего специального, профессионального образования (Республики Каракалпакстан, центров областей и города Ташкента, в разрезе районов) для проведения мониторинга выбираются произвольно (школ - 10, академических лицеев - 1, профессиональных колледжей по направлениям - 7), и на основании анализа результатов мониторинга дается заключение об уровне и качестве образовательной подготовки выпускников.
11. Районы для проведения мониторинга в территориальных органах выбираются путем жеребьевки.
Предыдущая редакция абзаца четвертого пункта 12
из осуществляющих свою деятельность в территориальном центре выбирается: 4 школы (узбекские - 2, русская - 1 и с углубленным обучением дисциплин - 1), 1 академический лицей и 1 профессиональный колледж;
Предыдущая редакция абзаца пятого пункта 12
из каждого из 2 выбранных районов путем отдельной жеребьевки выбираются 3 школы (1 - из центра района, 2 сельские школы) и по 3 профессиональных колледжа по отраслям.
14. В процессе проведения мониторинга собираются сведения о полученных оценках выпускников по оконченному семестру академического лицея или профессионального колледжа (в школах - итоговые оценки учеников за III четверть), а сведения об образовательном учреждении берутся из таблиц, ранее подготовленных в ГЦТ. Проводятся контрольные работы (тесты, письменные работы и др.) для выпускников и анкетирование среди учителей и учеников.
15. На основании показателей усвоения выпускного класса (группы) группой мониторинга выбираются 1 или 2 средних класса (групп).
16. До начала процесса мониторинга руководитель образовательного учреждения совместно с представителями Министерства народного образования или Центра среднего специального, профессионального образования определяет место проведения мониторинга, аудитории и количество мест в них, создает благоприятные условия для проведения мониторинга. Для выполнения тестов и письменных работ по всем предметам ученики обеспечиваются черновиками и тетрадями, с проставленной печатью территориального управления народного образования, управления среднего специального, профессионального образования или образовательного учреждения.
19. В выбранном классе (группе) выпускников Министерством народного образования и Центром среднего специального, профессионального образования по согласованию с ГЦТ проводится контрольная работа (тест или письменная работа) по трем общеобразовательным дисциплинам учебного план.
Предыдущая редакция абзаца шестого пункта 20
Результаты письменных работ оцениваются на основании критериев оценки, принятых в системе общего среднего и среднего специального, профессионального образования.
Предыдущая редакция абзаца первого пункта 22
22. Выпускникам запрещается заносить бумаги, книги, словари и сотовые телефоны в аудиторию, в которой проводится письменная работа и тестирование. После начала контрольных работ никого не впускают в аудиторию и не выпускают из нее до ее окончания.
27. На основании анализа данных подготавливается аналитическая справка об уровне и качестве образовательной подготовки выпускников по общеобразовательным дисциплинам в общих средних и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях Республики.