Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке предоставления социальных услуг и социальной помощи престарелым и лицам с инвалидностью, а также формирования и реализации индивидуальной программы социальных услуг (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 10.08.2015 г. N 237)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 10.08.2015 г. N 237




ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления социальных услуг

и социальной помощи престарелым и лицам

с инвалидностью, а также формирования

и реализации индивидуальной программы

социальных услуг

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления социальных услуг и социальной помощи престарелым и лицам с инвалидностью, а также формирования и реализации индивидуальной программы социальных услуг.

2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:


индивидуальная программа социальных услуг - документ, разрабатываемый на основе оценки жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью, включающий в себя перечень видов социальных услуг и услуг по социальному сопровождению, их объем, периодичность, условия и сроки их предоставления, а также ответственных лиц, включая описание обязательств одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью или его законного представителя;

интернатные учреждения - дома-интернаты для лиц с инвалидностью "Мурувват", дома-интернаты для престарелых и лиц с инвалидностью "Саховат", Республиканский пансионат для ветеранов войны и труда Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан, оказывающие социальные услуги престарелым и лицам с инвалидностью;

комиссия по социальной поддержке схода граждан (комиссия по социальной поддержке) - комиссия схода граждан, создаваемая в целях оказания социальной поддержки уязвимым категориям населения в соответствии с законодательством, в состав которой входят председатель схода граждан, его советники и ответственный секретарь, избранные в состав комиссии лица, проживающие на территории схода граждан, работник группы социальных работников Центров социальных услуг "Инсон" в районах (городах) (далее - Центры), врач лечебно-профилактического учреждения, а также, при необходимости, представители государственной налоговой инспекции района (города), финансового отдела районного (городского) хокимията и инспектор по профилактике органов внутренних дел;

одиноко проживающие престарелые и инвалиды, нуждающиеся в постороннем уходе (одиноко проживающие престарелые и инвалиды) - лица пенсионного возраста (мужчины, достигшие 60 лет, женщины - 55 лет) и инвалиды I и II групп, нуждающиеся в постороннем уходе, проживающие в одиночестве или совместно с престарелыми и инвалидами, несовершеннолетними детьми, либо с лицами, находящимися на длительном лечении, в местах содержания под стражей и учреждениях по исполнению наказания;


одинокие престарелые и лица с инвалидностью, нуждающиеся в постороннем уходе (одинокие престарелые и лица с инвалидностью) - лица пенсионного возраста (мужчины, достигшие 60 лет, женщины - 55 лет) и лица с инвалидностью I и II групп, нуждающиеся в постороннем уходе и не имеющие: детей (в том числе приемных), за исключением несовершеннолетних или лиц с инвалидностью; супруга (супруги) и родителей, за исключением престарелых или лиц с инвалидностью; а также опекунов, попечителей и лиц, на которых судом возложены обязанности по содержанию престарелого или лица с инвалидностью;

персональный список одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе, (Персональный список) - сформированный Центрами список лиц о признании их одиноко проживающими или одинокими престарелыми и лицами с инвалидностью;

социальная помощь - пособия и другие выплаты, льготы, натуральная помощь (продукты питания, товары гигиены первой необходимости, технические средства реабилитации и др.), предоставляемые престарелым и лицам с инвалидностью;

социальные услуги - комплекс мер и действий, направленных на повышение качества жизни престарелых и лиц с инвалидностью, создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества и (или) расширение возможностей самостоятельного обеспечения своих базовых жизненных потребностей;

стандарт социальной услуги - установленные уполномоченными органами государственного управления требования к поставщикам социальных услуг по обеспечению качества услуг, включающие в себя описание услуги, условия ее оказания, сроки предоставления, показатели качества и результативности социальной услуги;


услуги социального сопровождения - содействие в реализации прав, свобод и законных интересов престарелых и лиц с инвалидностью путем привлечения юридических и физических лиц и обеспечения согласованности их действий.

3. Предоставление одиноко проживающим и одиноким престарелым и лицам с инвалидностью социальных услуг и социальной помощи, а также формирование и реализация индивидуальной программы социальных услуг осуществляются по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.


II. ФОРМЫ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

4. Социальные услуги для престарелых и лиц с инвалидностью предоставляются в следующих формах:

услуги социального сопровождения по месту жительства и консультативные услуги;

услуги по уходу на дому;

услуги в учреждениях дневного или кратковременного пребывания;

услуги в интернатных учреждениях.


5. Услуги социального сопровождения по месту жительства и консультативные услуги для престарелых и лиц с инвалидностью предоставляются районными (городскими) группами социальных работников Центров и включают в себя следующие виды:

консультирование по вопросам социальной защиты и оказания социальных услуг, направление в соответствующие организации;

содействие нуждающимся по состоянию здоровья престарелым и лицам с инвалидностью в установлении над ними попечительства и осуществление контроля за исполнением попечителями своих обязанностей;

содействие в получении протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации;

содействие одиноким престарелым и лицам с инвалидностью, нуждающимся в постороннем уходе, в бесплатном или льготном обеспечении лекарственными средствами.

6. Социальные услуги по уходу на дому одиноко проживающим и одиноким престарелым и лицам с инвалидностью предоставляются группами социальных работников Центров и включают в себя бытовое обслуживание, в том числе приобретение и доставку на дом продуктов питания, необходимых промышленных товаров и медикаментов, содействие в приготовлении пищи и уборке, осуществлении гигиены.

7. Социальные услуги для престарелых и лиц с инвалидностью в учреждениях дневного или кратковременного пребывания (центры реабилитации лиц с инвалидностью, центры общения и досуга одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, санаторно-оздоровительные учреждения) включают в себя:

обучение навыкам самообслуживания, самостоятельного передвижения и ориентации, пользования техническими средствами реабилитации;

мероприятия по социальной интеграции престарелых и лиц с инвалидностью;

санаторное оздоровление на платной и бесплатной основе в соответствии с законодательством.


8. Социальные услуги для престарелых и лиц с инвалидностью в интернатных учреждениях включают в себя:

обеспечение постоянного ухода, бытовое обслуживание, предоставление благоустроенного жилья с мебелью, инвентарем, постельными принадлежностями, обеспечение одеждой и обувью, другими предметами первой необходимости, организация рационального и диетического питания с учетом возраста и состояния здоровья;

оказание первой медицинской помощи, проведение диспансеризации, при необходимости лечения в специализированных стационарах, обеспечение, по медицинским показаниям, протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами реабилитации;

предоставление специальной психолого-педагогической помощи, развитие жизненных навыков;

организацию досуга, клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов;

создание условий для выхода лиц из интернатных учреждений и их самостоятельной жизни или проживания в семье.


9. Информация о видах социальных услуг и социальной помощи для престарелых и лиц с инвалидностью вносится Национальным агентством социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство), Министерством занятости и трудовых отношений, Государственным налоговым комитетом, Министерством финансов, внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов, Министерством народного образования, Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в Единый реестр государственных услуг, форм и бланков.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

10. При предоставлении социальных услуг престарелым и лицам с инвалидностью обязательным является соблюдение стандартов социальных услуг, утверждаемых уполномоченными органами государственного управления.

11. Органы государственного управления, органы самоуправления граждан и другие организации, предоставляющие социальные услуги, обязаны информировать население о формах, видах, условиях, сроках, объемах предоставляемых социальных услуг для престарелых и лиц с инвалидностью, мерах контроля за качеством их оказания.

12. Информация о престарелых и лицах с инвалидностью, получающих социальные услуги и социальную помощь, вносится Агентством, Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в Единый регистр по учету престарелых и лиц с инвалидностью, получающих социальные услуги и социальную помощь. Открытые данные о престарелых и лицах с инвалидностью, получающих социальные услуги и социальную помощь, размещаются на официальных веб-сайтах министерств и ведомств, а также на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ).


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ДЛЯ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ И ОДИНОКИХ

ПРЕСТАРЕЛЫХ И ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

13. Одиноко проживающие и одинокие престарелые и лица с инвалидностью обеспечиваются социальными услугами и социальной помощью на основании индивидуальной программы социальных услуг.

14. Индивидуальная программа социальных услуг является обязательной для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан и другими организациями в пределах их полномочий.

При формировании индивидуальной программы социальных услуг за исключением случаев, указанных в пунктах 57-59 настоящего Положения, обязательным является соблюдение следующих этапов:

выявление одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью;

проведение оценки жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью;

включение одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью в Персональный список;

разработка и реализация индивидуальной программы социальных услуг;

мониторинг и оценка, пересмотр и завершение индивидуальной программы социальных услуг.


15. Информация о выявлении одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, результатах оценки их жизненной ситуации, включая сканированные версии подтверждающих документов, данные индивидуальной программы социальных услуг, сведения о ее реализации и корректировках в ней, должна вводиться в автоматизированную информационную систему Агентства, а также в части открытых данных размещаться на официальном веб-сайте Агентства и на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.


IV-I. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНЫХ

РАБОТНИКОВ ПО УХОДУ НА ДОМУ ЗА ОДИНОКИМИ

ПРЕСТАРЕЛЫМИ И ЛИЦАМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

15-1. Оказание социально-бытовых услуг одиноко проживающим и одиноким престарелым и лицам с инвалидностью, нуждающимся в постороннем уходе, осуществляются социальными работниками по уходу на дому. При этом лицам, страдающим инфекционными и психическими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, социально-бытовые услуги на дому не оказываются.


15-2. Зоны деятельности социальных работников по уходу на дому определяются Центрами.

15-3. Социальные работники по уходу на дому организуют свою работу на основании графиков (планов), составленных с учетом пожеланий одиноких граждан и утвержденных начальником Центра.

15-4. Должности социальных работников по уходу на дому устанавливаются в штатном расписании службы социальной помощи из расчета 1 должность для обслуживания:

6-8 одиноких граждан в сельской местности;

8-10 одиноких граждан в городах.


15-5. Штатная численность социальных работников по уходу на дому устанавливается исходя из количества одиноких и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в постороннем уходе и обслуживаемых службой социальной помощи в районе (городе), указанных в пункте 2 настоящего Положения.


15-6. Социальные работники по уходу на дому обеспечиваются специальными хозяйственными сумками (из расчета одна сумка на год), халатами (из расчета один халат на год), а также инвентарем для уборки помещений.


15-7. Должностные оклады социальных работников по уходу на дому устанавливаются в соответствии с тарифной сеткой оплаты труда работников социального обеспечения, утверждаемыми в установленном порядке.


15-8. Социальным работникам по уходу на дому осуществляются компенсационные выплаты стоимости проезда в размерах, установленных законодательством.



V. ВЫЯВЛЕНИЕ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ И ОДИНОКИХ

ПРЕСТАРЕЛЫХ И ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

16. Выявление одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью осуществляется органами самоуправления граждан и Центрами на основе получения следующих сведений о престарелых и лицах с инвалидностью в совокупности:

одинокое проживание;

отсутствие лиц, способных обеспечить уход за одиноко проживающими и одинокими престарелыми и лицами с инвалидностью;

нуждаемость одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью в постороннем уходе.

17. Выявление одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью осуществляется:

при подворных обходах;

на основе информации, переданной физическими или юридическими лицами в письменной, устной или электронной форме;

при самостоятельном обращении престарелых и лиц с инвалидностью.

18. Подворные обходы осуществляются членами комиссии по социальной поддержке совместно с работником Центра ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за кварталом. При подворном обходе проводится опрос председателей товариществ частных собственников жилья, председателей схода граждан и других жителей махалли на предмет выявления одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью.

В случае получения информации о необходимости оказания срочной помощи и имеющейся опасности для жизни и здоровья одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью Центр действует в соответствии с порядком, определенным в пунктах 57 - 59 настоящего Положения.

По результатам подворного обхода составляется Акт о проделанной работе по выявлению одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

19. При получении информации, переданной физическими или юридическими лицами, или при самостоятельном обращении престарелых и лиц с инвалидностью в письменной, устной или электронной форме Центр обязан зарегистрировать обращение в Журнале регистрации обращений физических и юридических лиц по вопросам оказания социальных услуг и социальной помощи одиноко проживающим и одиноким престарелым и лицам с инвалидностью по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Сотрудник Центра, принимающий информацию, должен:

выяснить необходимость оказания срочной помощи и в случае необходимости действовать в соответствии с порядком, определенным в пунктах 57 - 59 настоящего Положения;

предоставить заявителю необходимые разъяснения об условиях оказания социальных услуг и социальной помощи, сообщить о необходимости посещения одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью для проведения оценки жизненной ситуации и определить дату посещения.

В случае обращения физического или юридического лица, не являющегося заявителем или его законным представителем, сотрудник Центра должен сообщить данному лицу о предпринятых мерах в течение пяти рабочих дней со дня его обращения.

В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выявления одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью, сотрудник Центра должен посетить его на дому и проинформировать об условиях оказания социальных услуг и социальной помощи. При этом одиноко проживающему и одинокому престарелому и лицу с инвалидностью передается информационный листок с указанием видов услуг и помощи, правил их предоставления и контактной информации сотрудника Центра (Ф.И.О. сотрудника, его должность, номер телефона), а также сообщается о необходимости подачи престарелым и лицом с инвалидностью или его законным представителем заявления престарелого или лица с инвалидностью о включении в Персональный список для предоставления социальных услуг и социальной помощи на основе индивидуальной программы социальных услуг по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. В случаях, определенных в пунктах 57 - 59 настоящего Положения, заявление не требуется.

20. В случае выявления в семье нескольких престарелых и лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе, заявление о включении в Персональный список подается каждым из них или их законными представителями либо через сотрудника Центра. При этом сотрудник Центра заверяет его своей ЭЦП и вносит его в информационную систему "Единая национальная социальная защита" (далее - ЕНСЗ).

В случаях, когда заверение при помощи ЭЦП невозможно, могут быть применены другие соответствующие средства идентификации подписей (дактилоскопия, система Mobil-ID и др.).

21. Если престарелый или лицо с инвалидностью отказывается от оказания социальных услуг и социальной помощи, ему сообщается о возможности повторного обращения в Центр за оказанием социальных услуг и социальной помощи по контактам, указанным в информационном листке. Также ему предлагается подписать Акт о проделанной работе по выявлению одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью (в случае выявления при подворном обходе) или расписаться в Журнале регистрации обращений физических и юридических лиц по вопросам оказания социальных услуг и социальной помощи одиноко проживающим и одиноким престарелым и лицам с инвалидностью, с указанием причины отказа.


VI. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО И ОДИНОКОГО

ПРЕСТАРЕЛОГО И ЛИЦА С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

22. Оценка жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого или лица с инвалидностью (далее - оценка жизненной ситуации) проводится на основании его заявления о включении в Персональный список для предоставления социальных услуг и социальной помощи на основе индивидуальной программы социальных услуг, подаваемого им или его законным представителем в письменной или в электронной форме.

Заявление вносится в ЕНСЗ на основании документа, удостоверяющего личность, (ПИНФЛ) одиноко проживающего и одинокого престарелого или лица с инвалидностью, либо его законного представителя или через сотрудника Центра. В этом случае сотрудник Центра заверяет его своей ЭЦП и вносит в ЕНСЗ.

В случаях, когда заверение при помощи ЭЦП невозможно, могут быть применены другие соответствующие средства идентификации подписей (дактилоскопия, система Mobil-ID и др.).


23. Начальник Центра назначает сотрудника (далее - ответственный сотрудник Центра), ответственного за:

проведение оценки жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью;

подготовку документов для включения одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью в Персональный список;

разработку, реализацию, мониторинг и пересмотр (при необходимости), завершение индивидуальной программы социальных услуг;

социальное сопровождение одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью.

При этом ответственный сотрудник Центра назначается из числа сотрудников Центра.

24. Оценка жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью включает в себя посещение места жительства одиноко проживающего и одинокого престарелого или лица с инвалидностью, взаимодействие с его родственниками и близким окружением, соответствующими государственными и негосударственными организациями. Результаты проведенной оценки отражаются в форме оценки жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью, утвержденной Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

25. Оценка жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью проводится в течение десяти рабочих дней со дня подачи одиноко проживающим и одиноким престарелым или лицом с инвалидностью заявления по форме согласно приложению, утвержденной Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

26. Оценка жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью проводится комиссией по социальной поддержке при участии ответственного сотрудника Центра.

Оценка жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью предусматривает:

оценку состояния здоровья;

оценку нуждаемости в постороннем уходе;

оценку жилищно-бытовых условий;

оценку обеспеченности мерами социальной защиты;

оценку правовой защищенности;

оценку сферы общения и досуга одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью.

27. Оценка состояния здоровья одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью предусматривает сбор информации об имеющихся у одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью заболеваниях, удовлетворении его потребностей в медицинском обслуживании, обеспечении бесплатными лекарственными средствами в соответствии с Перечнем категорий лиц, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными средствами при амбулаторном лечении, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

28. Оценка нуждаемости одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью в постороннем уходе предусматривает определение степени зависимости от посторонней помощи и проводится с заполнением раздела 3 оценки жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью.

29. Оценка жилищно-бытовых условий предусматривает сбор информации о безопасности жилья, о его санитарно-гигиеническом состоянии, приспособленности к физическим возможностям одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью, включая наличие централизованного водоснабжения, отопления.

30. Оценка обеспеченности одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью гарантируемыми в соответствии с законодательством мерами социальной защиты предусматривает сбор информации о реализации одиноко проживающим и одиноким престарелым и лицом с инвалидностью своих прав на получение льгот, пособий и других выплат, получение протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, отдых и оздоровление в санаторно-оздоровительных учреждениях и других мерах социальной защиты.

31. Оценка правовой защищенности предусматривает сбор информации о наличии у одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью документов, устанавливающих личность, других необходимых документов, подтверждающих его права на обеспечение мерами социальной защиты, о его правах на жилье, на получение содержания от других лиц в соответствии с законодательством.

32. Оценка сферы общения и досуга одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью предусматривает сбор информации об удовлетворении его потребностей в общении и досуге, выявлении лиц, желающих установить попечительство над одиноко проживающим и одиноким престарелым и лицом с инвалидностью, а также лиц, имеющих возможность оказывать ему социальную поддержку.

33. Результаты оценки жизненной ситуации отражаются в заключении комиссии по социальной поддержке по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Заключение комиссии подписывается всеми членами и заверяется печатями органа самоуправления граждан и лечебно-профилактического учреждения и утверждается начальником Центра. Копия заключения представляется одиноко проживающему и одинокому престарелому и лицу с инвалидностью в течение пяти рабочих дней со дня завершения оценки жизненной ситуации.

34. При проведении оценки жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью собираются следующие документы:

заявление одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью или его законного представителя;

заключение комиссии по социальной поддержке по результатам оценки жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью;

копия паспорта одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью;

копия справки об инвалидности для лиц с инвалидностью I или II группы;

справка, содержащая информацию о лицах, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания (или были зарегистрированы по месту постоянного проживания) одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью, выданная сотрудником, уполномоченным на ведение паспортной работы на местах.

35. Для включения одинокого престарелого и лица с инвалидностью в категорию "одинокие престарелые и лица с инвалидностью" Персонального списка, при наличии у него несовершеннолетних детей, а также детей, супруга (супруги) и родителей, являющихся престарелыми и лицами с инвалидностью и нуждающихся в постороннем уходе, дополнительно к документам, указанным в пункте 34 настоящего Положения, представляются следующие документы:

копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;

копия паспорта, копия справки лиц с инвалидностью I или II группы, заключение комиссии по социальной поддержке о нуждаемости в постороннем уходе для детей, супруга (супруги), родителей.

36. Для включения одиноко проживающего престарелого и лица с инвалидностью в категорию "одинокие престарелые и лица с инвалидностью" Персонального списка в случае его совместного проживания с лицами, являющимися несовершеннолетними, престарелыми и лицами с инвалидностью, нуждающимися в постороннем уходе, дополнительно к документам, указанным в пункте 34 настоящего Положения, представляются следующие документы:

копия свидетельств о рождении для несовершеннолетних лиц;

копия паспорта, копия справки об инвалидности I или II группы, заключение комиссии по социальной поддержке о нуждаемости в постороннем уходе для престарелых и лиц с инвалидностью.

37. По завершении оценки жизненной ситуации сотрудник Центра представляет начальнику Центра заполненную форму оценки жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью, заключение комиссии по социальной поддержке, а также документы, формируемые в соответствии с пунктами 34 - 36 настоящего Положения, для принятия решения:

о признании престарелого и лица с инвалидностью одиноким или одиноко проживающим и включении его в Персональный список;

об отклонении заявления с мотивированным отказом в предоставлении социальных услуг и социальной помощи.

Начальник Центра на основании представленных документов в течение трех рабочих дней принимает решение:

о признании престарелого и лица с инвалидностью одиноким или одиноко проживающим и включении его в Персональный список и Единый регистр престарелых и лиц с инвалидностью, получающих социальные услуги и социальную помощь;

об отклонении заявления с мотивированным отказом в предоставлении социальных услуг и социальной помощи.


VII. ВКЛЮЧЕНИЕ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО

И ОДИНОКОГО ПРЕСТАРЕЛОГО И ЛИЦА

С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СПИСОК

40. Персональный список составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению с учетом выделения двух категорий престарелых и лиц с инвалидностью: "одинокие престарелые и лица с инвалидностью " и "одиноко проживающие и одинокие престарелые и лица с инвалидностью".

42. Исключение из Персонального списка одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью производится Центром в следующих случаях:

а) для одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью:

по письменному заявлению одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью об отказе от социальных услуг и социальной помощи, представляемого в Центр;

устройство в интернатное учреждение;

переезд на другое место жительства (с передачей документов престарелого или лица с инвалидностью, при его согласии, в Центр по новому месту жительства престарелого или лица с инвалидностью);

смерть одиноко проживающего и одинокого престарелого или лица с инвалидностью;

обнаружение фактов, не соответствующих сведениям, содержащимся в документах, ранее представленных для включения престарелого или лица с инвалидностью в Персональный список;

установление над одиноко проживающим и одиноким престарелым и лицом с инвалидностью попечительства, а также возложение судом обязанностей по содержанию престарелого и лица с инвалидностью на его родственников и иных лиц;

снятие I и II группы инвалидности у одиноко проживающего и одинокого лица с инвалидностью;

б) для одиноко проживающего престарелого и лица с инвалидностью:

достижение совершеннолетия лицами, совместно проживающими с одиноко проживающим престарелым и лицом с инвалидностью;

снятие I и II группы инвалидности у лиц, совместно проживающих с одиноко проживающим престарелым и лицом с инвалидностью;

освобождение лиц, ранее находившихся в местах содержания под стражей и учреждениях по исполнению наказания, проживающих совместно с одиноко проживающим престарелым и лицом с инвалидностью;

выписка лиц, ранее находившихся на длительном лечении, проживающих совместно с одиноко проживающим престарелым и лицом с инвалидностью;

в) для одинокого престарелого или лица с инвалидностью:

достижение совершеннолетия детьми одинокого престарелого и лица с инвалидностью;

снятие I и II группы инвалидности у детей, супруга (супруги) и родителей одинокого престарелого и лица с инвалидностью.

VIII. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ


45. Индивидуальная программа социальных услуг разрабатывается в течение десяти рабочих дней со дня включения одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью в Персональный список.

46. На каждого одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью открывается личное дело, в которое подшиваются заполненная форма оценки жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью и другие документы, перечисленные в пунктах 34 - 36 настоящего Положения.

47. Индивидуальная программа социальных услуг разрабатывается по результатам оценки жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью. Индивидуальная программа социальных услуг утверждается начальником Центра и подписывается ответственным сотрудником Центра, одиноко проживающим и одиноким престарелым и лицом с инвалидностью, а также всеми лицами, участвующими в ее разработке.

При желании одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью индивидуальная программа социальных услуг перед подписанием зачитывается ему вслух, при этом в индивидуальной программе социальных услуг делается соответствующая запись.

Подлинник индивидуальной программы социальных услуг хранится в Центре, а ее копия передается одиноко проживающему и одинокому престарелому и лицу с инвалидностью.

48. Индивидуальная программа социальных услуг включает мероприятия по оздоровлению, обеспечению ухода на дому, улучшению жилищно-бытовых условий, принятию мер социальной и правовой защиты, расширению круга общения и досуга, привлечению лиц, желающих установить попечительство, а также лиц, имеющих возможность оказывать социальную поддержку одиноко проживающему и одинокому престарелому и лицу с инвалидностью.

49. Мероприятия по оздоровлению определяются работником лечебно-рофилактического учреждения совместно с ответственным сотрудником Центра и включают в себя диспансеризацию, оздоровление в санаторно-оздоровительных учреждениях, при необходимости - лечение в специализированных стационарах.

50. Мероприятия по уходу на дому определяются ответственным сотрудником Центра в соответствии с заключением о нуждаемости в постороннем уходе и включают в себя бытовое обслуживание, содействие в приготовлении пищи и уборке, осуществлении гигиены.

Предоставление услуг по уходу на дому организуется Центром в течение трех рабочих дней после включения одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью в Персональный список.

В случае, если одиноко проживающие и одинокие престарелые и лица с инвалидностью, включенные в Персональный список, проживают совместно, частота и продолжительность посещения их социальным работником по уходу на дому определяется по наибольшей степени зависимости от посторонней помощи, имеющейся у одного из этих престарелых и лиц с инвалидностью. Количество дней и часов посещений, определенное для каждого из них, не суммируются.

При значительной или полной зависимости от посторонней помощи одинокому престарелому и лицу с инвалидностью предлагается помещение в интернатное учреждение, где обеспечиваются круглосуточный уход и медицинское наблюдение, одиноко проживающему престарелому и лицу с инвалидностью - на платной основе в негосударственные пансионаты по оздоровлению и организации досуга пожилых людей.

51. Мероприятия по улучшению жилищно-бытовых условий определяются комиссией по социальной поддержке совместно с ответственным сотрудником Центра и включают в себя услуги по мониторингу безопасности жилого помещения престарелого или лица с инвалидностью, вызову специалистов коммунальных служб для устранения неисправностей в сантехническом, газовом, электрическом оборудовании, с обязательным присутствием социального работника по уходу при проведении ремонта.

52. Мероприятия по обеспечению мерами социальной защиты определяются комиссией по социальной поддержке совместно с ответственным сотрудником Центра и включают в себя обеспечение нуждающихся в постороннем уходе лиц с инвалидностью бесплатными протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации, содействие в получении пособий и материальной помощи, при необходимости.

Мероприятия по обеспечению правовой защиты определяются с обязательным участием инспектора по профилактике органов внутренних дел совместно с ответственным сотрудником Центра и отражаются в разделе "Меры правовой защиты" индивидуальной программы социальных услуг. Данные мероприятия включают в себя содействие в восстановлении документов, установлении прав на алименты, имущество, включая жилье, и другие.

53. Мероприятия по расширению круга общения и досуга, привлечению лиц, желающих установить попечительство, а также лиц, имеющих возможность оказывать социальную поддержку, включают в себя содействие в установлении контактов с родственниками, друзьями и знакомыми, трудовым коллективом, а также мероприятия по организации посещения центров общения и досуга для одиноких престарелых, пенсионеров и лиц с инвалидностью. При необходимости престарелому или лицу с инвалидностью оказывается содействие в установлении над ними попечительства.


IX. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ,

ПЕРЕСМОТР И ЗАВЕРШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ


54. Ответственный сотрудник Центра осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации индивидуальной программы социальных услуг.

55. Оценку эффективности реализации индивидуальных программ социальных услуг проводят комиссии по социальной поддержке не реже одного раза в квартал.


56. Пересмотр индивидуальной программы социальных услуг проводится в связи с изменением жизненной ситуации одиноко проживающего и одинокого престарелого или лица с инвалидностью, а также недостаточностью осуществляемых мероприятий по оказанию социальных услуг и социальной помощи.

Одиноко проживающий и одинокий престарелый и лицо с инвалидностью, получающий социальные услуги и социальную помощь, обязан своевременно информировать ответственного сотрудника Центра об изменении обстоятельств его жизненной ситуации.

Пересмотр индивидуальной программы социальных услуг, включая корректировку утвержденных или введение новых мероприятий, должны отражаться в индивидуальной программе социальных услуг и заверяться подписью начальника и печатью Центра, с подтверждающей подписью одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью (или его законного представителя).

Одиноко проживающий и одинокий престарелый и лицо с инвалидностью вправе отказаться от того или иного вида, формы, объема социальных услуг, а также от реализации индивидуальной программы социальных услуг в целом.

В случае отказа одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью от реализации утвержденной индивидуальной программы социальных услуг ему предоставляется возможность повторно обратиться в Центр с заявлением о возобновлении реализации индивидуальной программы социальных услуг.

В случае отказа одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью от выполнения индивидуальной программы социальных услуг в целом или в какой-либо ее части, Центр, а также все другие исполнители индивидуальной программы социальных услуг не несут ответственности за ее невыполнение.


X. СРОЧНОЕ ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


57. Срочное оказание социальных услуг и социальной помощи в части услуг по уходу на дому и мероприятий по оздоровлению организуется в течение суток с момента выявления престарелого или лица с инвалидностью, находящегося в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью по причине полной утраты способности к самообслуживанию, а также отсутствия лиц, которые могут оказать ему помощь. Для организации срочных услуг по уходу на дому и мероприятий по оздоровлению Центр незамедлительно издает приказ о срочном оказании социальных услуг и социальной помощи престарелому или лицу с инвалидностью и определяет ответственного сотрудника Центра для оказания услуг по уходу на дому. При необходимости привлекаются соответствующие лечебно-профилактические учреждения.

58. Срочное оказание социальных услуг и социальной помощи в части услуг по уходу на дому и мероприятий по оздоровлению осуществляется до проведения оценки жизненной ситуации престарелого или лица с инвалидностью и включения в Персональный список и корректируется с учетом результатов оценки жизненной ситуации престарелого и лица с инвалидностью и включения данного лица в Персональный список или отказа во включении в него в соответствии с настоящим Положением.

59. Одновременно со срочным предоставлением социальных услуг и социальной помощи проводится оценка жизненной ситуации престарелого или лица с инвалидностью и разрабатывается индивидуальная программа социальных услуг в установленном порядке.


X-1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ

И ОДИНОКИМ ПРЕСТАРЕЛЫМ И ЛИЦАМ

С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

59-1. Расходы по обеспечению оказания социальных услуг производятся в пределах средств, выделенных на социальное обеспечение за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов в соответствии со сметой расходов, утвержденной в установленном порядке.


59-2. Для осуществления деятельности по оказанию социальных услуг в смете расходов предусматриваются расходы на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей, отчисления работодателей на приобретение канцелярских товаров и другого инвентаря, указанных в пункте 21 настоящего Положения, а также расходы на приобретение товаров первой необходимости для одиноких пенсионеров, нуждающихся в постороннем уходе, в порядке и размерах, установленных законодательством.



XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


60. Действия комиссии по социальной поддержке, Центра в отношении признания престарелого или лица с инвалидностью одиноко проживающим или одиноким престарелым либо лицом с инвалидностью могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

61. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



СХЕМА

предоставления одиноко проживающим

и одиноким престарелым и лицам с инвалидностью

социальных услуг и социальной помощи, а также

формирования и реализации индивидуальной

программы социальных услуг

   

  

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки





 



1-й этап


Органы государственного управления


Вносят информацию о:

формах и видах социальных услуг и социальной помощи престарелым и лицам с инвалидностью в Единый реестр государственных услуг;

престарелых и лицах с инвалидностью, получающих социальные услуги и социальную помощь, в Единый регистр по учету престарелых и лиц с инвалидностью, получающих социальные услуги и социальную помощь.

Органы самоуправления граждан совместно с организациями, оказывающими социальные услуги, информируют население о формах, видах и объемах предоставляемых социальных услуг.


На постоянной основе





 



2-й этап


Центры социальных услуг "Инсон" в районах (городах) и органы самоуправления граждан


Выявляют одиноких престарелых и лиц с инвалидностью и одиноко проживающих престарелых и лиц с инвалидностью, по результатам составляется Акт о проделанной работе.


На постоянной основе, до 10 числа месяца, следующего за кварталом





 



3-й этап


Физические или юридические лица, в том числе престарелые и лица с инвалидностью


Обращаются в Центры социальных услуг "Инсон" в районах (городах) о необходимости оказания социальных услуг и социальной помощи престарелым и лицам с инвалидностью.


При необходимости





 



4-й этап


Центры социальных услуг "Инсон" в районах (городах)


В случае необходимости срочного оказания услуг и помощи, организуют посещение престарелых и лиц с инвалидностью, осуществляют срочное оказание социальных услуг и социальной помощи в части услуг по уходу на дому и мероприятий по оздоровлению.


В течение 1 дня с момента выявления престарелого или лица с инвалидностью





 



5-й этап


Центры социальных услуг "Инсон в районах (городах)


В случае выявления одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью организуют посещение его на дому, информирование его об условиях оказания социальных услуг и социальной помощи.


По мере поступления, не более 5 рабочих дней





 



6-й этап


Престарелые и лица с инвалидностью


Представляют заявление о включении в Персональный список одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе.


По мере нуждаемости





 



7-й этап


Комиссии по социальной поддержке сходов граждан


Проводят оценку жизненной ситуации, представляют в Центры социальных услуг "Инсон" в районах (городах) заключение по результатам оценки и подтверждающие документы.


По мере поступления, не более 10 рабочих дней





 



8-й этап


Центры социальных услуг "Инсон" в районах (городах)


1. Принимает заключение по результатам оценки и решение о включении престарелого и лица с инвалидностью в Персональный список одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе и в Единый регистр по учету престарелых и лиц с инвалидностью, получающих социальные услуги и социальную помощь.


2. Организует предоставление услуг по уходу на дому одиноко проживающему и одинокому престарелому и лицу с инвалидностью.


1. В течение трех рабочих дней после завершения оценки



2. В течение трех дней после включения в Персональный список




 



9-й этап


Центры социальных услуг "Инсон" в районах (городах) и Комиссии по социальной поддержке сходов граждан


1. Разрабатывают индивидуальные программы социальных услуг на основе потребностей престарелого и лица с инвалидностью, включенного в Персональный список одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе.


2. Проводят мониторинг и оценку хода реализации, при необходимости - пересмотр индивидуальной программы социальных услуг.


3. Завершают индивидуальные программы социальных услуг, вносят начальнику Центров социальных услуг "Инсон" в районах (городах) подтверждающие документы об исключении одиноко проживающего и одинокого престарелого и лица с инвалидностью из Персонального списка одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе.



1. В течение десяти рабочих дней со дня включения престарелого и лица с инвалидностью в Персональный список


2. Мониторинг постоянно, оценка не реже одного раза в квартал


3. В течение трех дней после обнаружения основания для исключения из Персонального списка








10-й этап


Центры социальных услуг "Инсон" в районах (городах)


Принимают соответствующее решение об исключении либо неисключении престарелого и лица с инвалидностью из Персонального списка одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе.


В течение пяти рабочих дней после представления документов Центрами социальных услуг "Инсон" в районах (городах)

   





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



АКТ

о проделанной работе по выявлению одиноких

и одиноко проживающих престарелых

и лиц с инвалидностью

       

В результате обхода территории схода граждан (поселков, кишлаков и аулов)

          

                        

(название схода граждан)

      

Численность домохозяйств в сходе граждан:

  

     

Мы, члены комиссии по социальной поддержке схода граждан

          

                         

(Ф.И.О. и должность)

    

                         

(Ф.И.О. и должность)

          

и работник(и) медицинского объединения

            

                

(район / город)

     

                  

(Ф.И.О. и должность)

        

По результатам обхода не было выявлено / были выявлены (нужное подчеркнуть) следующие граждане, которые могут быть отнесены к категории одиноко проживающих и одиноких престарелых и инвалидов:

     

N

         

Ф.И.О.

и адрес лица, от которого

получена информация

о престарелом /

инвалиде

           

Ф.И.О.

престарелого/

инвалида

Адрес

престарелого

и инвалида

Подпись

престарелого

и инвалида

В случае отказа

от социальных услуг

и социальной помощи

причина отказа


               






            






               





      

        

1.





(Ф.И.О. участника обхода)


(должность)

(подпись)

      

                




          




(Ф.И.О. участника обхода)

(должность)

(подпись)


                   

             






М.П.


М.П.


           




(орган самоуправления граждан)


(районное (городское) медицинское объединение)

        





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению



ЖУРНАЛ

регистрации обращений физических и юридических лиц

по вопросам оказания социальных услуг и социальной помощи

одиноким престарелым и лицам с инвалидностью и одиноко

проживающим престарелым и лицам с инвалидностью

  

  

N

Дата обращения

Ф.И.О. и адрес обративше-

гося лица/ наименование юридического лица

Форма обращения

(устная, письменная либо в электронной форме)

Ф.И.О. престаре-

лого, лица с инвалид-

ностью

Адрес престаре-

лого, лица с инвалид-

ностью

Причина обращения

Необходи-

мость срочной помощи, причина

  

Информация о предпринятых действиях (срочное оказание услуг, определение даты посещения по месту жительства престарелого или лица с инвалид-

ностью)

  

Подпись престаре-

лого и лица с инвалид-

ностью

В случае отказа от социальных услуг и социальной помощи причина отказа


   

       










    

      










      

      









       





ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению



ЗАЯВЛЕНИЕ

престарелого или лица с инвалидностью

о включении в Персональный список одиноко

проживающих и одиноких престарелых и лиц

с инвалидностью, нуждающихся

в постороннем уходе


   

В Центр социальных услуг "Инсон"




(района/города)

  

От гражданина


   

Серия паспорта


N


    

Кем выдан


 

ПИНФЛ: __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

  

Место регистрации по месту постоянного проживания


  

Место жительства


 

Дата рождения ____ день_________ месяц _____ год.

  

Группа инвалидности (при наличии)


 

Выражаю свое согласие на сбор сведений личного характера при проведении оценки жизненной ситуации и прошу включить меня в Персональный список одиноко проживающих и одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе, в связи с тем, что я являюсь

  


 

  


 


(вписать "одиноко проживающим престарелым или лицом с инвалидностью", "одиноким престарелым или лицом с инвалидностью")

 

Сведения о моих несовершеннолетних детях, проживающих со мной, моих детях, являющихся престарелыми и лицами с инвалидностью, нуждающимися в постороннем уходе, моем супруге и родителях, несовершеннолетних, престарелых и лицах с инвалидностью, проживающих со мной и нуждающихся в постороннем уходе (нужные подчеркнуть):

  

П/н

Ф.И.О.

Дата рождения

(день/месяц/год)

Пол

(жен / муж)

Данные паспорта

(ID карты)

(серия/номер)

ПИНФЛ

Категория

(*код)
















 

*) Коды категорий:

01 - несовершеннолетний ребенок;

02 - супруг/супруга, являющийся престарелым или лицом с инвалидностью, нуждающимся в постороннем уходе;

03 - ребенок, нуждающийся в постороннем уходе;

04 - родители, являющиеся престарелыми или лицом с инвалидностью, нуждающимися в постороннем уходе;

05 - вместе проживающий несовершеннолетний;

06 - вместе проживающие престарелые и лица с инвалидностью.


Дата: "___"___________ 20 ___ год Подпись* ________________






ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Положению


  


"УТВЕРЖДАЮ"

начальник Центра социальных услуг "Инсон"

__________________________________________

(район / город)

_____________________________________

(Ф.И.О.)

"______" _____________ 20___ г.


          


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

комиссии по социальной поддержке схода граждан

______________________________________________

(название схода граждан)

по результатам оценки жизненной ситуации одиноко

проживающего и одинокого престарелого и лица

с инвалидностью, нуждающегося в постороннем уходе

          

Дата: "____" _________ 20__ г.

       

Ф.И.О. престарелого или лица с инвалидностью


               

Дата рождения


             

Адрес (регион, город (район), улица, дом, квартира) и телефон


           

                   

             

Название схода граждан по месту

проживания одиноко проживающего

и одинокого престарелого или лица с инвалидностью


         

Группа инвалидности


         

             

Оценка сфер жизнедеятельности

         

Выводы комиссии по социальной поддержке

        

I. Оценка состояния здоровья


II. Оценка нуждаемости в постороннем уходе


III. Оценка жилищно-бытовых условий


IV. Оценка обеспеченности мерами социальной защиты


V. Оценка правовой защищенности


VI. Оценка сферы общения и досуга престарелого и лица с инвалидностью


                     

        

Комиссия по социальной поддержке заключила:

           

               

           

               

           

               

           

               

           

             

Председатель

органа самоуправления граждан


________________________________

(Ф.И.О.)


Руководитель

лечебно-профилактического учреждения

_________________________________

(Ф.И.О.)

"____" ____________ 20___ г.


М.П.


"____" _____________ 20___ г.


М.П.

       


Члены комиссии

        

1.







(Ф.И.О.)


(должность)


(подпись)


              












(Ф.И.О.)


(должность)


(подпись)

             





ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Положению


             


"УТВЕРЖДАЮ"

начальник Центра социальных услуг "Инсон"

__________________________________________

(район / город)

_____________________________________

(Ф.И.О.)

"______" _____________ 20___ г.


        


ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СПИСОК

одиноко проживающих и одиноких престарелых

и лиц с инвалидностью, нуждающихся

в постороннем уходе

  

  

N

п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Группа

инвалид-

ности

Наименование

схода граждан

Адрес

проживания

и телефон

  

Название категории

(одиноко проживающие или одинокие престарелые и лица с инвалидностью)

  


          








            








         








         








             







   

  

Начальник Центра социальных услуг "Инсон"

 


  


(Ф.И.О.)


(подпись)


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 августа 2015 г., N 32, ст. 432


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 8, ст. 71