Порядок взаимодействия таможенных служб и учреждений банков по осуществлению валютного контроля за экспортно-импортными операциями (Утвержден ЦБ 06.02.1997 г. N 309, ГНК 05.02.1997 г. N 116)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 06.02.1997 г. N 309 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 05.02.1997 г. N 116 |
ПОРЯДОК
взаимодействия таможенных служб и учреждений
банков по осуществлению валютного контроля
за экспортно-импортными операциями
Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О валютном регулировании", указами Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 1994 года "О мерах по обеспечению валютного контроля по экспортно-импортным операциям", а также от 24 января 1996 г. "О мерах по упорядочению платежной дисциплины и системы взаиморасчетов", постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 1996 г. N 95 "О мерах по совершенствованию контроля за использованием средств в иностранной валюте при осуществлении внешнеторговых операций" и Приказом ГТУ ГНК Республики Узбекистан N 228 от 25 октября 1996 года и определяет правила взаимодействия налоговых органов, таможенных служб и учреждений банков по осуществлению валютного контроля при совершении экспортно-импортных операций.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ
И УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЭКСПОРТНЫХ
И БАРТЕРНЫХ КОНТРАКТОВ
1. Предприятие при постановке на учет экспортных и бартерных контрактов представляет таможенным службам оригинал и копию контракта с отметкой о его регистрации в учреждении банка, справку о расчетах, оформленную банком и справку о присвоении идентификационного номера контракта.
2. Таможенные службы на местах в установленном порядке проводят сверку контрактов с отметкой обслуживающих банков с грузовыми таможенными декларациями, представленными предприятиями для пропуска товаров через границу.
При отсутствии расхождений выпуск товара осуществляется в установленном порядке, а данные грузовой таможенной декларации вносятся в реестр ГТД по установленной форме.
При наличии расхождений таможенные службы на местах возвращают представленные предприятиями документы для переоформления.
Выпуск товаров без отметки в контрактах учреждения банка, справки о расчетах и справки о присвоении идентификационного номера контракта запрещается.
3. Таможенные службы на местах ежемесячно к 5 числу представляют областным управлениям обслуживающих банков в двух экземплярах (один экземпляр для вышестоящей организации) сводный реестр ГТД по экспортным и бартерным контрактам по фактически пропущенным через таможенную границу грузам.
4. Учреждения банков осуществляют контроль за поступлением экспортной выручки и обязательной продажи ее части путем сверки представленных таможенными службами реестров ГТД.
5. Учреждения банков по результатам произведенной сверки ежемесячно к 10 числу представляют в Центральный банк Республики Узбекистан, а также региональным налоговым управлениям информацию по установленной форме.
6. Учреждения банков в установленном порядке передают Государственному налоговому комитету перечень предприятий, которые по отправленным товарам не обеспечили поступление валютной выручки и не осуществляли в установленные сроки обязательную продажу.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ
И УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ИМПОРТНЫХ
КОНТРАКТОВ
1. Для осуществления контроля за использованием валютных средств используется Паспорт импортной сделки, оформленный импортерами и регистрируемый в учреждении банка по месту открытия валютного счета (в установленных случаях - расчетного счета).
2. Предприятия и организации, осуществляющие импорт товаров, обязаны обеспечить ввоз в Республику Узбекистан товара, эквивалентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам в иностранной валюте, а в случае непоставки товара - возврат указанных средств, переведенных по импортным контрактам инопартнерам, в сроки, установленные контрактами.
3. Заблаговременно до поступления импортируемых товаров предприятие-импортер представляет экземпляры Паспорта импортной сделки с отметкой банка и справки о присвоении идентификационного номера налогоплательщика в таможенную службу по зоне деятельности для постановки на учет, которая делает соответствующую отметку на первом и втором экземплярах Паспорта.
После постановки на учет первый экземпляр Паспорта возвращается импортеру.
4. Таможенные службы проверяют соответствие данных, содержащихся в Паспорте, сведения, заявленным в ГДТ, условиям контракта, а также сертификатам соответствия.
5. При отсутствии расхождений между документами, должностное лицо таможенной службы, осуществляющее оформление импортируемых товаров, ставит подпись на первом экземпляре Паспорта с указанием номера ГТД, количества и стоимости поступившего товара и скрепляет их своей личной номерной печатью или штампом.
6. После завершения таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Республики Узбекистан, первый экземпляр Паспорта вместе с карточкой ввоза, заверяемой таможенными службами, передается предприятию-импортеру.
7. В течении десяти дней с даты поступления товара предприятие импортер представляет в банк паспорт и карточку ввоза.
8. В случае непредставления в учреждение банка предприятием- импортером карточки ввоза с соответствующими отметками таможенных служб о ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан в сроки, установленные контрактом, но не позднее 180 дней с даты перевода, учреждения банков направляют соответствующую информацию в Государственный налоговой комитет.
9. Учреждения банков и таможенные службы на местах ежеквартально производят сверки наличия на учете экспортных, импортных и бартерных контрактов.
10. Информация по сверке представляется Центральному банку и ГТУ ГНК РУ за подписями руководителей учреждений банков и таможенных служб.
11. На контрактах, зарегистрированных и взятых на учет товарно-сырьевыми биржами, отметка банка не проставляется.