Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о налоге с оборота (Утверждено Постановлением КМ при Президенте УзССР от 03.04.1991 г. N 85)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ

при Президенте УзССР

от 03.04.1991 г. N 85



ПОЛОЖЕНИЕ

о налоге с оборота


I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА С ОБОРОТА


1. Плательщиками налога с оборота являются предприятия, объединения и организации (в том числе производственные кооперативы, включая колхозы, а также совместные предприятия с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан и их филиалы), производящие и реализующие товары (продукцию), облагаемые налогом с оборота (далее именуются - предприятия).



II. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА С ОБОРОТА

И ЗАЧИСЛЕНИЯ ЕГО В БЮДЖЕТ


2. Налог с оборота исчисляется:


а) в виде разницы между государственными розничными ценами за вычетом торговых и оптово-сбытовых скидок (транспортных расходов) или оптовыми ценами промышленности и оптовыми ценами предприятий;

б) по групповым ставкам в процентах к обороту, определяемому исходя из государственных розничных цен за вычетом торговых и оптово-сбытовых скидок (транспортных расходов) либо исходя из цен, устанавливаемых предприятиями самостоятельно или на договорной основе;

в) в твердых суммах с единицы товара (продукции).


3. Налог с оборота зачисляется в республиканский бюджет, за исключением той его части, которая отчисляется в бюджет Каракалпакской АССР и местные бюджеты по нормативам, утверждаемым Верховным Советом Узбекской ССР.



III. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СТАВОК

НАЛОГА С ОБОРОТА


4. Утверждение групповых ставок налога с оборота на товары (продукцию), реализуемые по государственным розничным ценам, производится:


а) по номенклатуре товаров, розничные цены на которые утверждаются Государственным комитетом СССР по ценам, - Министерством финансов СССР;


б) по номенклатуре товаров, розничные цены на которые утверждаются Государственным комитетом Узбекской ССР по ценам, а также министерствами (ведомствами) в соответствии с предоставленными им правами, - Министерством финансов УзССР;


в) по номенклатуре товаров, розничные цены на которые утверждаются органами ценообразования Совета Министров Каракалпакской АССР, облисполкомов и Ташгорисполкома, - соответствующими органами государственной финансово-налоговой службы.


При утверждении групповых ставок налога с оборота на товары, реализуемые по государственным розничным ценам, рентабельность производства этих товаров (прибыль в процентах к себестоимости) принимается, как правило, не выше 25 процентов,

Ставки налога с оборота пересматриваются при изменении в установленном порядке цен и тарифов.


5. Утверждение групповых ставок налога с оборота на товары (продукцию), реализуемые по ценам, устанавливаемым предприятиями самостоятельно или на договорной основе, производится Министерством финансов СССР - по номенклатуре товаров, закрепленной за Государственным комитетом СССР по ценам, а Министерством финансов УзССР - по номенклатуре товаров, закрепленной за органами ценообразования республики. Ставки утверждаются по согласованию с соответствующими органами ценообразования, при этом рентабельность производства товаров (прибыль в процентах к себестоимости) принимается, как правило, не выше 25 процентов.

Государственные финансово-налоговые органы по Каракалпакской АССР, областям и г. Ташкенту в аналогичном порядке утверждают групповые ставки налога с оборота на все остальные товары (продукцию), реализуемые по ценам, устанавливаемым предприятиями самостоятельно или на договорной основе.


6. Ставки налога с оборота для совместных предприятий с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан устанавливаются Кабинетом Министров при Президенте Узбекской ССР.



IV. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ

НАЛОГА С ОБОРОТА


7. Налог с оборота уплачивается:


а) по каждому расчетному документу в сумме, выделяемой в счетах поставщиков отдельной строкой;

б) ежедневно на третий день по совершении оборота;

в) исходя из фактического оборота за каждую истекшую декаду, месяц или квартал в сроки, устанавливаемые Министерством финансов СССР.


Условия применения порядка уплаты налога с оборота, предусмотренного в настоящем пункте, устанавливаются Министерством финансов СССР.


8. Плательщики налога с оборота представляют соответствующим налоговым органам расчеты по налогу с оборота в сроки и по формам, устанавливаемым Министерством финансов СССР.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ


9. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога с оборота в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц.


10. Контроль налоговых органов за внесением налога с оборота в бюджет осуществляется в соответствии с законодательством Узбекской ССР.



VI. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ С ОБОРОТА


11. В соответствии с законодательством Союза ССР, Узбекской ССР от уплаты налога с оборота освобождаются:


а) в течение двух лет со дня ввода в действие:

предприятия, вырабатывающие товары из местного сырья и отходов (кроме водки, винно-водочных изделий, пива, табака, табачных изделий, товаров из пластмасс и парфюмерно-косметических изделий с содержанием спирта), при условии, если стоимость полноценных материалов и сырья, используемых для производства товаров, не превышает 25 процентов общей стоимости сырья и материалов;

предприятия народных художественных промыслов по реализации изготовленных ими художественных изделий. Законодательством Узбекской ССР и Каракалпакской АССР эта льгота может предоставляться на более длительные сроки в пределах сумм налога с оборота, поступающих в бюджеты Узбекской ССР, Каракалпакской АССР и местные бюджеты;

б) предприятия, в которых инвалиды составляют свыше 50 процентов от общей численности работающих;

в) предприятия Узбекского общества слепых и учебно-производственные предприятия для слепых, если доля лиц с ограниченной трудоспособностью составляет не менее 50 процентов общей численности работников этих предприятий;

г) предприятия потребительской кооперации по реализации товаров (кроме виноградных, плодово-ягодных вин, крепких напитков и пива), расположенные в горных и отдаленных районах, - в размере до 50 процентов, а расположенные в городах районного подчинения, поселках городского типа и сельской местности - в размере 25 процентов сумм налога с оборота;

д) колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия по реализации вырабатываемой из местного сырья и сырья собственного производства продукции, кроме товаров из пластмасс, меховых выделанных шкурок, меховых и ювелирных изделий, а также винно-водочных изделий, выработанных с применением спирта.

Настоящая льгота предоставляется при условии, если стоимость местного сырья и сырья собственного производства, используемых на выработку товаров, составляет не менее 75 процентов общей стоимости сырья и материалов.

В агрофирмах, агрокомбинатах и других агропромышленных формированиях льгота, указанная в настоящем подпункте, предоставляется только вошедшим в них колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям;

е) предприятия и хозяйственные организации Советского детского фонда имени В.И. Ленина, Советского фонда мира, Советского фонда культуры, Советского фонда милосердия и здоровья, Союза и обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Всесоюзной ассоциации "Реабилитация инвалидов" по товарам и продукции, производимым в соответствии с профилем их деятельности;

ж) предприятия и хозяйственные организации творческих союзов в пределах сумм налога с оборота, направляемых этим союзом на осуществление их уставной деятельности;

з) кооперативы (объединения кооперативов) ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил СССР при советах ветеранов войны и труда, в которых работают не менее 50 процентов лиц, достигших пенсионного возраста (пенсионеров), и которые вырабатывают товары из местного сырья и отходов;

и) ученические предприятия и ученические кооперативы по реализации вырабатываемых ими товаров.


12. Предприятия, обеспечивающие увеличение производства товаров народного потребления (кроме винно-водочных изделий), а также прирост налога с оборота по сравнению с предыдущим годом, имеют право оставлять в своем распоряжении по результатам работы за год до 30 процентов прироста налога с оборота и направлять эти средства на цели производственного и социального развития. Увеличение производства товаров народного потребления определяется в розничных ценах.


13. При недостаточности средств фонда накопления предприятия могут направлять на погашение кредита банка, выданного на увеличение производства, повышение качества и расширение ассортимента товаров народного потребления, до 50 процентов сумм налога с оборота, полученных от реализации дополнительно произведенных товаров в результате проведения кредитуемых мероприятий.


14. Дополнительные льготы по налогу с оборота устанавливаются для отдельных плательщиков Министерством финансов СССР, а также Кабинетом Министров при Президенте Узбекской ССР в пределах сумм налога с оборота, поступающих в соответствующие бюджеты.