Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о детских школах музыки и искусства (Приложение к Постановлению КМ РУз от 05.05.2016 г. N 144)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 05.05.2016 г. N 144



ПОЛОЖЕНИЕ

о детских школах музыки и искусства


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления деятельности государственных детских школ музыки и искусства, предоставляющих внешкольное образование, являющееся необязательным видом системы непрерывного образования (далее - детская школа музыки и искусства).

2. Детская школа музыки и искусства в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми документами и своим уставом.


3. Детская школа музыки и искусства является юридическим лицом в форме государственного учреждения и имеет собственный устав, самостоятельный баланс, личные казначейские счета, печать, штамп и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и указанием своего наименования.


4. Детская школа музыки и искусства в установленном порядке регистрируется в местных органах государственной власти.

Типовой устав детской школы музыки и искусства утверждается Министерством культуры Республики Узбекистан.

5. Получение образования в детской школе музыки и искусства осуществляется на платной основе. Порядок оплаты за обучение в детской школе музыки и искусства и освобождения от нее определяются законодательством.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

МУЗЫКИ И ИСКУССТВА


6. Основной целью детской школы музыки и искусства является развитие интереса и способностей подрастающего поколения к музыке и различным видам искусства, повышение социальной активности юных граждан страны, воспитание их в духе уважения к традициям нашего народа и национальным ценностям, всестороннее гармоничное развитие, совершенствование их духовного и образовательного уровня.


7. Основными задачами детской школы музыки и искусства являются:

создание широких возможностей для духовного и эстетического развития учащихся;

всестороннее гармоничное развитие таланта учащихся, повышение их культурного уровня;

создание необходимых условий для приобщения учащихся к лучшим образцам национальной и мировой музыки, изобразительного искусства, уникальным сокровищам классического музыкального наследия узбекского народа;

формирование у учащихся высоких нравственных качеств на основе гармоничного сочетания традиционных национальных и общечеловеческих ценностей;

введение учащихся в мир музыки и искусства путем обучения их начальным основам знаний по общим направлениям музыки, хореографии, театра, изобразительного и прикладного искусства;

подготовка наиболее одаренных учащихся для продолжения обучения в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях по направлениям музыки и искусства.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ МУЗЫКИ И ИСКУССТВА


8. Детская школа музыки и искусства создается по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.


9. Детская школа музыки и искусства осуществляет деятельность по дальнейшему развитию творческих возможностей учащихся в соответствии с их интересами и потребностями по направлениям музыки (фортепиано, струнные инструменты, эстрадно-инструментальное исполнительство, народные инструменты, духовые и ударные инструменты, традиционное инструментальное исполнительство, традиционное пение, академический вокал, эстрадный вокал) и искусства (хореография, театральное искусство, изобразительное и прикладное искусство) (далее - направления обучения).


10. Обучение в детской школе музыки и искусства осуществляется индивидуально или в группах учащихся одного или различного возраста по одному или нескольким направлениям обучения, в соответствии с их интересами.


11. Учебно-воспитательная работа в детской школе музыки и искусства осуществляется на основе учебных планов и учебных программ, утверждаемых Министерством культуры Республики Узбекистан.

12. Для организации учебно-воспитательного процесса в детской школе музыки и искусства приказом директора учреждения могут создаваться отделения по направлениям обучения.



IV. ПРИЕМ НА УЧЕБУ В ДЕТСКУЮ ШКОЛУ МУЗЫКИ

И ИСКУССТВА И ПЕРЕВОД НА СЛЕДУЮЩИЙ

ЭТАП ОБУЧЕНИЯ


13. Руководство детской школы музыки и искусства ежегодно в июне - августе организует работу по приему на учебу в школу.

Учащиеся принимаются на учебу в детскую школу музыки и искусства в пределах квот приема, устанавливаемых Министерством культуры Республики Узбекистан.

Квоты приема формируются с учетом мощностей, материально-технической базы детской школы музыки и искусства, уровня обеспеченности профессиональными кадрами, требований и потребностей по направлениям обучения.


14. Для проведения приемных испытаний в детской школе музыки и искусства приказом директора учреждения создается приемная комиссия в составе 5 человек.


15. В состав приемной комиссии включаются директор учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и педагоги. Директор учреждения является председателем приемной комиссии.


16. Для поступления на учебу в детскую школу музыки и искусства родители учащихся или лица, их заменяющие (далее - родители) ежегодно с 1 августа до 25 августа представляют в приемную комиссию следующие документы:

а) заявление с указанием направления (направлений) обучения;

б) копия свидетельства о рождении учащегося;

в) медицинская справка о состоянии здоровья;

г) 2 фотографии размером 3 х 4 см.


17. Приемные испытания проводятся ежегодно до 31 августа с целью выявления творческих способностей учащихся.

Приемные испытания проводятся с участием приемной комиссии. Приемные испытания сдаются однократно, повторное прохождение не допускается.


18. Приемная комиссия в ходе приемных испытаний определяет творческие способности учащихся по указанным в заявлении родителей следующим направлениям обучения:

по направлениям музыки (фортепиано, струнные инструменты, эстрадно-инструментальное исполнительство, народные инструменты, духовые и ударные инструменты, традиционное инструментальное исполнительство, традиционное пение, академический вокал, эстрадный вокал) - музыкальный ритм, исполнение песни, слушание музыки и музыкальная память;

по направлениям искусства:

по хореографии - физическое соответствие (гибкость тела и выворотность ног), ритм, слушание музыки;

по изобразительному и прикладному искусству - рисование воображаемых предметов или пейзажа;

по театральному искусству - выразительное чтение наизусть стихотворения или монолога и умение подражать звукам или движениям.


19. Для приема во второй и выше классы детской школы музыки и искусства учащиеся, помимо приемных испытаний, предусмотренных в пункте 18 настоящего Положения, сдают также приемные испытания по следующим специальным дисциплинам на основе требований, предъявляемых к уровню знаний в соответствующем классе по учебным программам, утвержденным Министерством культуры Республики Узбекистан:

а) по направлениям музыки (фортепиано, струнные инструменты, эстрадно-инструментальное исполнительство, народные инструменты, духовые и ударные инструменты, традиционное инструментальное исполнительство, традиционное пение, академический вокал, эстрадный вокал) - специальность и сольфеджио;

б) по направлениям искусства:

хореография - классический танец, партер;

изобразительное и прикладное искусство - рисунок, живопись, композиция;

театральное искусство - актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение.


20. Результаты приемных испытаний определяются членами приемной комиссии путем открытого голосования. В случае положительного голосования большинства членов приемной комиссии учащиеся считаются прошедшими приемные испытания.

Председатель приемной комиссии голосует после всех членов. В случае равенства голосов голос председателя приемной комиссии является решающим.


21. Приемная комиссия выносит решение о приеме или об отказе в приеме учащегося на учебу. На основании положительного решения приемной комиссии директор учреждения издает приказ о приеме учащегося на учебу.

Прием на учебу учащихся в течение учебного года не допускается, за исключением случаев перевода учащихся на обучение из другой детской школы музыки и искусства.


22. Родители учащегося имеют право перевести своего ребенка по собственному желанию в течение учебного года или после его окончания из одной детской школы музыки и искусства в другую.

Учащиеся на основании заявления родителей переводятся из одной детской школы музыки и искусства в другую по тому направлению обучения, по которому они обучаются.


23. Для продолжения обучения учащимися, переведенными из одной детской школы музыки и искусства в другую, в выбранную школу представляются следующие документы:

справка с места учебы;

табель оценок (успеваемости) учащихся;

индивидуальный план работы (для направлений музыки).


24. Перевод учащихся с одного направления обучения на другое направление обучения осуществляется в первый и второй год обучения в детской школе музыки и искусства.

В старших классах перевод с одного направления обучения на другое направление обучения не допускается.


25. Перевод с одного направления обучения на другое направление осуществляется на основании решения комиссии по переводу учащихся с одного направления обучения на другое направление (в дальнейшем - комиссия по переводу), создаваемой в составе 5 человек на основании приказа директора детской школы музыки и искусства.

В состав комиссии по переводу включаются директор учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и педагоги. Директор учреждения является председателем комиссии по переводу.

Комиссия по переводу осуществляет деятельность в течение учебного года.


26. При переводе учащегося с одного направления обучения на другое комиссией по переводу учитывается минимальная степень знаний учащегося по данному направлению, предъявляемых государственными образовательными требованиями к внешкольному образования.

27. Решение комиссии по переводу объявляется учащемуся немедленно. В случае положительного решения комиссии по переводу директор учреждения на его основании издает приказ о переводе учащегося на выбранное им направление обучения.


28. Контингент учащихся в детской школе музыки и искусства утверждается раз в год, в сентябре.


29. Между директором детской школы музыки и искусства и родителями учащихся, принятых на учебу, заключается договор на срок обучения.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ МУЗЫКИ

И ИСКУССТВА


30. Прием детей в 1-й класс и сроки обучения в детской школе музыки и искусства по направлениям музыки (фортепиано, струнные инструменты, эстрадно-инструментальное исполнительство, народные инструменты, духовые и ударные инструменты, традиционное инструментальное исполнительство, традиционное пение, академический вокал, эстрадный вокал) и искусства (хореография, изобразительное искусство, прикладное искусство, театральное искусство) осуществляется в следующем порядке:

           

N


Направления обучения

 

Возраст

приема

 

Срок

обучения

 

Направления музыки

  

1.

Фортепиано


6 - 9

7 лет

2.

Струнные инструменты


6 - 9

7 лет

3.

Эстрадно-инструментальное исполнительство:

фортепиано, струнные инструменты;

духовые и ударные инструменты


  

6 - 9;

6 - 11

  

7 лет;

5 лет

4.

Народные инструменты


6 - 11

5 лет

5.

Духовые и ударные инструменты


6 - 11

5 лет

6.

Классическое инструментальное исполнительство


6 - 11

5 лет

7.

Классический вокал


6 - 11

5 лет

8.

Академический вокал


6 - 11

5 лет

9.

Эстрадный вокал


6 - 11

5 лет

Направления искусства

  

10.

Хореография

6 - 11

5 лет

11.

Изобразительное искусство

6 - 11

5 лет

12.

Прикладное искусство

6 - 11

5 лет

13.

Театральное искусство

  

6 - 11

5 лет

      

31. Учебный год в детской школе музыки и искусства начинается со 2 сентября и продолжается до 31 мая следующего года и делится на четыре четверти.


32. При организации учебно-воспитательного процесса соблюдаются следующие сроки:

продолжительность учебного года - 34 недели;

продолжительность учебной недели - 6 дней;

продолжительность учебного занятия - 45 минут;

продолжительность перемены между учебными занятиями - 5 минут.

В дни, установленные трудовым законодательством как праздничные (нерабочие) дни, учебные занятия не проводятся.

Темы учебных занятий, пришедшихся на праздничные (нерабочие) дни, проводятся на последующих занятиях с сокращением учебной программы.


33. Сроки каникул в течение учебного года устанавливаются со следующей продолжительностью:

осенние каникулы - 6 календарных дней, начиная с 4 ноября;

зимние каникулы - 14 календарных дней, начиная с 28 декабря;

весенние каникулы - 7 календарных дней, начиная с 21 марта;

летние каникулы - начиная с 1 июня (для учащихся по направлениям искусства - с 16 июня) до 2 сентября.

В случае, если последний день каникул приходится на праздничные (нерабочие) дни, учебные занятия продолжаются, начиная со следующего рабочего дня.

В период каникул между четвертями педагогами детской школы музыки и искусства проводится работа по разработке индивидуальных творческих программ занятий; анализу уровня знаний учащихся с низкой успеваемостью, дополнительная работа с ними, предоставление им консультаций; организация мероприятий в целях пропаганды среди родителей и учащихся значимой роли музыки и искусства в повышении духовного и культурного уровня человека; составление индивидуальных и календарных планов работ для учащихся.


34. Организация учебно-воспитательного процесса в детской школе музыки и искусства осуществляется в следующих формах:

ведение групповых и индивидуальных занятий с учащимися;

самостоятельная работа учащихся;

контрольные уроки;

академические концерты, технические зачеты;

выставки самостоятельно созданной творческой продукции;

смотры-конкурсы, фестивали, уроки наставников;

переводные (из класса в класс) и выпускные экзамены.


35. Знания и творческое мастерство учащихся оцениваются следующим образом: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).


36. Преподаватели, ведущие индивидуальные учебные занятия, составляют для каждого учащегося индивидуальный план работы на учебный год, преподаватели, ведущие групповые учебные занятия, составляют календарный план работы.


37. Переводные и выпускные экзамены в детской школе музыки и искусства проводятся ежегодно с 10 мая до 31 мая.


38. Выпускникам детской школы музыки и искусства в июне выдается свидетельство об окончании обучения по форме в соответствии с приложением* к настоящему Положению.


39. По заявлению родителей и рекомендации педагога по специальности на основании решения педагогического совета за год до окончания детской школы музыки и искусства срок обучения может быть сокращен, принимая во внимание возраст одаренного ребенка, класс общеобразовательной школы и при условии выполнения учебного плана детской школы музыки и искусства в полном объеме.


40. Учащиеся могут быть исключены из детской школы музыки и искусства в следующих случаях:

по собственному желанию;

в связи с переводом на обучение в другую детскую школу музыки и искусства;

по состоянию здоровья (на основании справки медицинской комиссии);

из-за академической неуспеваемости (задолженности);

за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка учреждения;

за неосуществление своевременно установленной оплаты за обучение (за исключением учащихся, освобожденных от оплаты);

в связи с лишением свободы учащихся по решению суда;

в связи со смертью.

Основанием для приказа директора об исключении учащихся из детской школы музыки и искусства является один из следующих документов: заявление родителей, решение педагогического совета, рапорт преподавателя.


41. На основании заявления родителей учащемуся согласно приказу директора детской школы музыки и искусства может быть предоставлен академический отпуск сроком на один год.


42. Учащимся, которые не смогли сдать выпускные экзамены, выдается справка об обучении в учреждении.



VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

МУЗЫКИ И ИСКУССТВА


43. Детская школа музыки и искусства имеет право:

требовать от сотрудников и учащихся детской школы музыки и искусства соблюдения устава и внутренних правил учреждения;

вносить предложения по совершенствованию учебного процесса и методического обеспечения процесса обучения;

привлекать различные внебюджетные средства за счет различных источников финансирования, не запрещенных законодательством.


44. Обязанностям детской школы музыки и искусства являются:

обеспечение выполнения решений, приказов и других нормативных актов территориальных управлений народного образования и местных органов государственной власти, выполнение их поручений и указаний;

выполнение задач, определенных уставом школы;

организация учебно-воспитательного процесса на основе государственных образовательных требований, предъявляемых к внешкольному образованию, учебных планов и учебных программ, утвержденных в установленном порядке;

ведение агитационно-пропагандической работы с целью привлечения учащихся к внешкольному образованию;

организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с правилами и нормами санитарии, нормативами гигиены, техники безопасности и правилами пожарной безопасности;

организация переподготови сотрудников детской школы музыки и искусства и повышения их квалификации;

развитие материально-технического обеспечения и кадрового потенциала учреждения.



VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ


45. Учащиеся, родители и педагоги-сотрудники (преподаватель, концертмейстер) являются участниками процесса обучения в детской школе музыки и искусства.


46. Учащиеся детской школы музыки и искусства имеют следующие права:

добровольно получать образование на основе государственных образовательных требований, предъявляемых к внешкольному образованию;

выбирать направление обучения в соответствии с собственным интересом;

получать знания по нескольким направлениям обучения;

на уважение к его человеческому достоинству, свободу совести, свободу информации, выражение собственных взглядов и убеждений;

вносить предложения по совершенствованию учебного процесса и деятельности детской школы музыки и искусства;

другие права, установленные законодательством.


47. Обязанностями учащихся являются:

соблюдение правил внутреннего распорядка детской школы музыки и искусства;

эффективное и бережное использование материально-технической базы детской школы музыки и искусства;

активное участие в общественной работе;

развитие своих творческих способностей, формирование навыка самостоятельного овладения знаниями и применение его на практике;

другие обязанности, установленные законодательством.


48. Родители учащихся имеют следующие права:

требовать от руководства детской школы музыки и искусства обеспечения необходимых условий для их ребенка в соответствии с уставом детской школы музыки и искусства;

требовать уважительного отношения к личности ребенка;

участвовать в деятельности детской школы музыки и искусства на общественных началах;

другие права, установленные законодательством.


49. Обязанностями родителей являются:

забота о физическом и психическом здоровье ребенка;

уважительное отношение к достоинству ребенка, воспитание его в духе трудолюбия, стремления к добру, патриотизма;

формирование в ребенке законопослушного поведения, воспитание у него чувства уважения к правам и свободам человека;

создание для своего ребенка необходимых условий для участия в учебных занятиях;

содействие ребенку в получении образования, обеспечение регулярного посещения им учебных занятий, не допуская пропусков без уважительных причин;

своевременное осуществление оплаты за обучение;

другие обязанности, установленные законодательством.


50. Педагоги имеют следующие права:

участвовать в обсуждении и принятии решений по важным вопросам деятельности детской школы музыки и искусства;

защищать свои профессиональную честь и достоинство;

принимать участие в управлении детской школой музыки и искусства;

вносить предложения руководству учреждения по улучшению учебного процесса;

разрабатывать оригинальные творческие программы занятий;

получать условия для профессиональной деятельности, повышения квалификации, прохождения переподготовки;

самостоятельно выбирать методы и средства, используемые в рамках учебных занятий;

другие права, установленные законодательством.


51. Обязанностями педагогов являются:

организация учебно-воспитательного процесса на основе государственных образовательных требований, предъявляемых к внешкольному образованию, а также учебных планов и программ, утвержденных в установленном порядке;

строгое соблюдение педагогической этики;

ведение учебно-воспитательной работы на высоком уровне, совершенствование содержания образования, активное участие в создании средств обучения;

уважительное отношение к достоинству учащихся, формирование у них таких качеств, как трудолюбие, стремление к добру, любовь и забота, воспитание их в духе любви к Родине, уважения к государственному языку, национальным и общечеловеческим историческим и культурным ценностям, уважения к родителям и старшим по возрасту, бережного отношения к окружающей среде;

неуклонное повышение уровня своих теоретических знаний, педагогического мастерства и профессиональных навыков, регулярная работа над собой;

разработка предложений по совершенствованию проводимых учебно-воспитательной и методической работ;

налаживание на регулярной основе сотрудничества с родителями учащихся;

другие обязанности, установленные законодательством.



VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ МУЗЫКИ

И ИСКУССТВА


52. Педагогической деятельностью в детской школе музыки и искусства имеют право заниматься лица, имеющие соответствующее образование и профессиональную подготовку, высокие морально-нравственные качества.

Лица, по решению суда лишенные права заниматься педагогической деятельностью, не допускаются к работе в детской школе музыки и искусства.


53. Основными задачами педагогических кадров детской школы музыки и искусства являются:

повышение эстетического вкуса молодежи и воспитание ее в духе высоких морально-этических нравственных ценностей, опираясь на лучшие образцы национальной и мировой культуры;

участие в педагогических советах, конференциях, семинарах, собраниях, посвященных учебно-воспитательной работе, а также собраниях методических объединений по направлениям и совещаниях при руководстве учреждения;

ведение деятельности на основании документов, утвержденных вышестоящими органами, представление руководству учреждения отчетности о внеклассной работе, проводимой с учащимися;

наблюдение и анализ уровня успеваемости на учебных занятиях, уровня знаний и воспитания учащихся, с принятием необходимых мер;

составление индивидуальных планов работы для учащихся с индивидуальной формой обучения, календарных планов работы по теоретическим дисциплинам в начале учебного года.


54. Подготовка, переподготовка педагогических кадров в детской школе музыки и искусства, повышение их квалификации, поддержание на высоком уровне их профессионального мастерства обеспечивается Министерством народного образования Республики Узбекистан.

Кадры педагогов и специалистов по предметам специальностей направлений художественного образования (изобразительное и прикладное искусство, дизайн, искусствоведение и музееведение) повышают квалификацию в Центре переподготовки и повышения квалификации кадров педагогов и специалистов направлений художественного образования при Академии художеств Узбекистана в соответствии с планом на бесплатной основе.

55. Деятельность педагогических кадров контролируется руководством детской школы музыки и искусства.

Руководство детской школы музыки и искусства осуществляет целенаправленную работу по повышению авторитета и социального статуса педагогических кадров, их ответственности и профессионального мастерства, создает условия для их систематического повышения квалификации и работы над собой, внедрения в процесс обучения передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий, а также новых учебных программ.


56. В детской школе музыки и искусства помимо педагогических кадров осуществляет деятельность административно-хозяйственный персонал.

Их должностные права и обязанности, порядок приема их на работу, требования, предъявляемые к соответствующим штатным должностям, порядок назначения на должность и увольнения определяются в уставе детской школы музыки и искусства.


57. Директору, заместителю директора по учебно-просветительской работе, педагогическим кадрам детской школы музыки и искусства предоставляется трудовой отпуск продолжительностью 48 рабочих дней.

Педагоги по окончании трудового отпуска и до начала учебного года участвуют в подготовке учреждения к новому учебному году, формировании расписания занятий и составлении планов работ, в работе приемной комиссии при проведении приемных испытаний.



IX. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ШКОЛОЙ

МУЗЫКИ И ИСКУССТВА


58. Учредителями детской школы музыки и искусства являются Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.


59. Деятельность детской школы музыки и искусства координируется Министерством культуры Республики Узбекистан.

60. Непосредственное руководство детской школой музыки и искусства осуществляется директором, назначаемым на должность и увольняемым соответственно Министерством культуры Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений народного образования города Ташкента и управлений народного образования областей по согласованию с Министерством культуры Республики Узбекистан.

Директор детской школы музыки и искусства считается непосредственно ответственным за организационно-правовую, учебно-воспитательную, духовно-просветительскую и финансово-хозяйственную деятельность учреждения.

Квалификационные требования, предъявляемые к должности директора детской школы музыки и искусства, устанавливаются Министерством народного образования Республики Узбекистан.


61. Задачами директора являются:

осуществление общего руководства детской школой музыки и искусства;

подбор, расстановка кадров и формирование их резерва;

создание необходимых условий для осуществления деятельности педагогами и другими сотрудниками;

осуществление контроля за дисциплиной, уровнем знаний учащихся, а также организацией и содержанием проводимой школьной и внеклассной работы;

организация необходимых работ для профессиональной ориентации учащихся;

контроль за соблюдением сметы расходов школы;

обеспечение соблюдения трудовой дисциплины, правил и норм санитарии, нормативов гигиены, правил охраны труда, требований пожарной и техники безопасности;

контроль за проведением для детей в течение года консультационных занятий и подготовкой их к приемным испытаниям для поступления в школу;

установление взаимных связей с общеобразовательными, внешкольными образовательными учреждениями, домами культуры, клубами;

организация ведения работ с родителями и общественностью;

представление отчета вышестоящим органам по ведомственному подчинению;

применение мер дисциплинарного взыскания в отношении сотрудников, нарушивших трудовые обязанности, в пределах своих полномочий и законодательства о труде;

представление к наградам и поощрению педагогических кадров и других сотрудников школы;

заключение и расторжение трудовых договоров с педагогами и административно-хозяйственным персоналом.


62. Задачами заместителя директора по учебно-просветительской работе являются:

контроль за правильной организацией и содержанием учебно-воспитательной работы, надлежащим ведением документов делопроизводства;

оказание методической помощи педагогам;

организация учебно-методической и духовно-просветительской работы;

посещение учебных занятий в целях анализа методов преподавания;

контроль за соблюдением педагогическими кадрами правил внутреннего распорядка детской школы музыки и искусства;

составление планов учебно-воспитательной, методической работы, расписания занятий, планов открытых уроков, зачетов и экзаменов, сведений о педагогах, тарификации учебных занятий и представление их на утверждение директору детской школы музыки и искусства;

выполнение обязанностей директора в его отсутствие;

контроль за выполнением педагогами расписания занятий, учебно-методической, воспитательной и внеклассной работы.

Директор детской школы музыки и искусства и его заместитель по учебно-просветительской работе могут заниматься педагогической деятельностью по своей специальности в соответствии с трудовым законодательством.


63. Задачами заместителя директора по хозяйственным делам являются:

управление хозяйственной деятельностью, обеспечение поддержания детской школы музыки и искусства в состоянии, готовом для проведения учебных занятий;

разработка мер по целевому и эффективному использованию средств детской школы музыки и искусства в рамках своих полномочий, а также обеспечение их практической реализации;

осуществление анализа результатов финансовой деятельности, обеспечение своевременного и полного выполнения договорных обязательств, формирование внебюджетных средств за счет различных, не запрещенных законодательством источников финансирования, а также контроль за эффективностью их использования;

ведение полного учета поступающих товарно-материальных ценностей и основных средств;

осуществление мер по привлечению дополнительных финансовых источников и материальных средств, а также обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий для сотрудников и учащихся;

обеспечение сохранности и эффективного использования учебного оборудования, принадлежностей и других средств обучения;

организация работ по развитию материально-технической базы, регулярное изучение технического состояния и оснащенности зданий и дополнительных объектов;

прием в установленном порядке оборудования, поставляемого в детскую школу музыки и искусства, обеспечение правильного распределения оборудования в учебные классы и другие помещения;

определение соответствующей потребности в угле, жидком топливе, природном газе и электроэнергии в ходе подготовки к осенне-зимнему сезону, представление сведений директору детской школы музыки и искусства, обеспечение качества и сохранности принятого топлива;

обеспечение руководства работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, закрепленной за детской школой музыки и искусства, координирование работы подчиненных ему соответствующих подразделений и технического обслуживающего персонала;

соблюдение требований правил и норм санитарии, нормативов гигиены, правил охраны труда, правил пожарной и техники безопасности.


64. В целях обсуждения важнейших вопросов, связанных с деятельностью детской школы музыки и искусства, устранения проблем и формирования перспективных планов создается педагогический совет. Педагогический совет является высшим органом управления учреждения.

В состав педагогического совета входит директор и все педагоги детской школы музыки и искусства.


65. Заседания педагогического совета проводятся не менее пяти раз в течение одного учебного года. На них председательствует директор детской школы музыки и искусства. В отсутствие директора председательствует заместитель директора по учебно-просветительской работе.


66. Задачи педагогического совета определяются уставом детской школы музыки и искусства.


67. Председатель педагогического совета на постоянной основе контролирует выполнение решений, принятых советом.



X. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКОЙ

ШКОЛЫ МУЗЫКИ И ИСКУССТВА


68. Финансирование деятельности детской школы музыки и искусства осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной и зарегистрированной в установленном порядке.

Детская школа музыки и искусства распоряжается закрепленным за ней имуществом и средствами, выделенными по смете расходов, в соответствии с законодательством.


69. Финансирование деятельности детской школы музыки и искусства осуществляется за счет следующих источников:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства родительской платы за обучение детей в детской школе музыки и искусства;

средства, поступившие от реализации изготовленных учащимися и педагогами изделий, предметов;

средства, поступившие от сдачи в аренду свободных от основных занятий зданий, сооружений, оборудования;

доходы, полученные от хозяйственной деятельности, оказания платных услуг на договорной основе в порядке, не противоречащем законодательству;

средства, полученные от организации учащимися и педагогами творческих вечеров, концертов и театральных представлений, не влияющих на учебно-воспитательный процесс;

спонсорские пожертвования физических и юридических лиц, не запрещенные законодательством, гранты местных и международных организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.


70. Имущество, приобретенное за счет деятельности, не противоречащей законодательству, включается в имущество учреждения.


71. Директор детской школы музыки и искусства является непосредственно ответственным за распоряжение его имуществом и средствами.


72. В детской школе музыки и искусства ведется финансовая и статистическая отчетность в соответствии с законодательством.


73. Материальное и моральное поощрение сотрудников детской школы музыки и искусства, установление надбавки к их заработной плате осуществляется в соответствии с законодательством.


74. Количество штатных сотрудников детской школы музыки и искусства устанавливается в соответствии с типовым штатным расписанием учреждения.

Типовые штаты детской школы музыки и искусства утверждаются Министерством народного образования по согласованию с Министерством труда и Министерством финансов Республики Узбекистан.


75. Материально-техническое и кадровое обеспечение детской школы музыки и искусства осуществляется на основе потребностей в соответствии с установленными нормативами.


76. Детская школа музыки и искусства совместно с соответствующими местными органами государственной власти осуществляет меры по укреплению материально-технической базы.



XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


77. Детская школа музыки и искусства может налаживать международное сотрудничество по внешкольному образованию в порядке, установленном законодательством.

Международное сотрудничество детской школы музыки и искусства может осуществляться на основе договоров в форме обмена педагогической информацией и опытом с иностранными организациями, повышения квалификации и прохождения стажировок педагогами.


78. Детская школа музыки и искусства осуществляет деятельность в тесном сотрудничестве с родителями учащихся, органами самоуправления граждан, другими образовательными учреждениями и негосударственными некоммерческими организациями.


79. В детской школе музыки и искусства не допускается создание и осуществление деятельности организациями, в том числе со стороны политических партии и движений, не связанных с деятельностью школы.


80. Реорганизация или ликвидация детской школы музыки и искусства осуществляются учредителем только по завершении учебного года, в соответствии с законодательством.

Учредитель ликвидированной детской школы музыки и искусства с согласия родителей учащихся обязуется перевести их в другую детскую школу музыки и искусства.


81. В случае ликвидации детской школы музыки и искусства ее денежные средства и имущество, за вычетом платежей по покрытию ее обязательств, используются в соответствии с законодательством и уставом детской школы музыки и искусства.



*) Приложение не приводится.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

10 мая 2016 г., N 18, ст. 204


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 5, ст. 39