Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о государственном заказе на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.06.2016 г. N 206)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.06.2016 г. N 206



ПОЛОЖЕНИЕ

о государственном заказе на закупку

свежей плодоовощной продукции,

картофеля, бахчи и винограда


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2016 года N ПП-2520 "О мерах по совершенствованию системы закупок и использования плодоовощной продукции, картофеля и бахчевых культур" определяет порядок и механизмы формирования и выполнения государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (далее - плодоовощная продукция).


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


государственный заказ на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (государственный заказ) - размещение объемов производства и использования плодоовощной продукции среди фермерских и дехканских хозяйств для последующей промышленной переработки, закладки на зимне-весенний период, а также для экспорта;


поставщики - фермерские и дехканские хозяйства;


заказчики - Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, перерабатывающие предприятия, АО "Узшаробсаноат", предприятия по заготовке и закладке для хранения Ассоциации "Узбекозиковкатзахира", организации-экспортеры СВТК АО "Узагроэкспорт" и другие организации по переработке, заготовке и экспорту плодоовощной продукции в независимости от их организационно-правовых форм.


II. СОДЕРЖАНИЕ, СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА


3. Государственный заказ в зависимости от целей последующего использования включает в себя объемы потребности для:

а) последующей промышленной переработки, включая производство сушенной плодоовощной продукции, имея в виду полное использование мощностей Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, перерабатывающих предприятий, АО "Узшаробсаноат" с учетом особенностей технологического цикла производства, мощности которых учитываются на основе данных государственной статистической отчетности;

б) закладки плодоовощной продукции на зимне-весенний период, с учетом численности населения в регионах и имеющихся емкостей для хранения;

в) экспорта - с учетом конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, прогнозных показателей экспорта по республике.


4. Государственный заказ формируется на календарный год и составляет часть объемов плодоовощной продукции, производимой поставщиками, и не ограничивает их в производстве и реализации продукции на внутренний и внешний рынки сверх государственного заказа.


5. Ответственными за своевременное формирование и выполнение государственного заказа на закупку плодоовощной продукции являются:

Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, АО "Узшаробсаноат" - в части дальнейшей промышленной переработки;

Ассоциация "Узбекозиковкатзахира" - в части закладки на зимне-весенний период;

СВТК АО "Узагроэкспорт" - в части поставки на экспорт.


6. Заказчики несут ответственность за предоставление достоверной и полноценной информации по расчетным объемам потребности в продукции по государственному заказу. При подготовке расчетов объемов государственного заказа заказчики используют всю доступную информацию органов государственной статистики, Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, аналитическую информацию о состоянии внешних рынков, в том числе полученную от Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, а также глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков.

7. Разработка и мониторинг выполнения баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции осуществляются в соответствии со схемой согласно приложению.


8. Показатели государственного заказа для включения в утверждаемый баланс определяются по результатам ежегодно проводимой Международной плодоовощной ярмарки и в последующем служат основанием для принятия решений по размещению посевов сельскохозяйственных культур в части государственного заказа в разрезе областей, районов и фермерских хозяйств.

В случае недостаточности производимого объема плодоовощной продукции в регионе и (или) районе для выполнения государственного заказа допускается привлечение излишне произведенного объема из других регионов и (или) районов.



III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КОНТРАКТАЦИИ

И ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДУКЦИИ


9. Закупка плодоовощной продукции в рамках государственного заказа осуществляется на основании заключенных с поставщиками договоров контрактации на территориальных плодоовощных ярмарках, в том числе в период подготовки к территориальным плодоовощным ярмаркам, а также межярмарочный период.

Регистрация договоров контрактации осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке заключения, регистрации, исполнения договоров между производителями сельскохозяйственной продукции и заготовительными, обслуживающими организациями, а также мониторинга за их исполнением, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 4 сентября 2003 г. N 383.


10. Заключение договоров контрактации на закупку продукции в рамках государственного заказа осуществляется по типовой форме и предусматривает в обязательном порядке объемы и ассортимент закупаемой продукции, графики поставки, рыночные условия ценообразования, систему расчетов, меры ответственности сторон и порядок разрешения споров.

По взаимному согласию, с учетом специфики договора контрактации, стороны имеют право вносить в него изменения и дополнения, не предусмотренные типовым договором контрактации.


11. Закупка плодоовощной продукции в рамках государственного заказа подлежит гарантированной контрактации на рыночных условиях и обеспечивается авансированием в размере не менее 40% от стоимости договора контрактации.

Предварительная оплата и окончательные расчеты между поставщиками и заказчиками производятся в порядке, форме и сроки, установленные договором контрактации и законодательством.


12. Заказчики осуществляют авансирование государственного заказа по заключенным договорам контрактации за счет:

собственных оборотных средств;

кредитов коммерческих банков;

предоплаты от фьючерсных контрактов на экспорт плодоовощной продукции в соответствии с законодательством.


13. Министерство сельского хозяйства и СВТК АО "Узагроэкспорт" ежегодно в недельный срок со дня окончания Международной плодоовощной ярмарки представляют в Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан все необходимые материалы для обеспечения разработки баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, для последующего его утверждения в установленном порядке.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И МОНИТОРИНГ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА


14. Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", СВТК АО "Узагроэкспорт" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:

создают необходимую логистическую инфраструктуру по приемке, первичной обработке, хранению и транспортировке плодоовощной продукции;

организуют производство пластиковых, картонных тароупаковочных материалов для упаковки плодоовощной продукции;

осуществляют прием, транспортировку, сортировку, калибровку, упаковку, хранение, переработку и поставку плодоовощной продукции на внутренний и внешние рынки. При транспортировке плодоовощной продукции поставщиком расходы по транспортировке покрываются заказчиками.


15. Министерство экономики Республики Каракалпакстан, сводные управления и отделы по комплексному развитию территорий хокимиятов областей и районов:

совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан, АО "Узшаробсаноат", Ассоциацией "Узбекозиковкатзахира", СВТК АО "Узагроэкспорт" осуществляют мониторинг исполнения договоров контрактации;

ежемесячно вносят в Министерство экономики и Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан информацию по результатам мониторинга.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

разработки и мониторинга выполнения баланса

государственного заказа на закупку и использование

свежей плодоовощной продукции

            

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки

выполнения





     



I этап


        

Министерство сельского хозяйства, АО "Узшаробсаноат", Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт", перерабатывающие предприятия, заготовители, предприятия-экспортеры

   


   

Изучение потребности перерабатывающих предприятий, заготовителей для закладки на зимне-весенний период, а также предприятий-экспортеров. Представление потребности в сводные управления по комплексному развитию территорий хокимиятов областей.

   


Ежегодно до 1 июля








   



II этап


Министерство сельского хозяйства, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт", Госкомстат, Минсельхоз, сводные управления по комплексному развитию территорий хокимиятов областей


     

Совместная проработка, согласование и формирование потребности в плодоовощной продукции на основе представленных материалов, исходя из:

действующих мощностей перерабатывающих предприятий;

объемов требуемой закладки для сохранения стабильности цен на внутреннем потребительском рынке с учетом численности населения в регионах;

спроса и предложения внешних рынков сбыта, а также заключенных экспортных контрактов.

        


Ежегодно до 20 июля








   



III этап


      

Сводные управления по комплексному развитию территорий хокимиятов областей, Министерство сельского хозяйства, АО "Узшаробсаноат", Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт"

   


Представление предварительных объемов потребности в государственном заказе в разрезе видов, количества и сроков поставки плодоовощной продукции в Министерство экономики.


Ежегодно до 1 августа








  



IV этап


Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства


        

Обобщение предложений и направление заказчикам показателей предварительного баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции.


Ежегодно до 15 августа








  



V этап


Министерство экономики


      

Направление предварительного баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции заказчикам, Министерству сельского и водного хозяйства, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей для подготовки к проведению Международной плодоовощной ярмарки.

    


Ежегодно до 15 августа








  



VI этап


Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства


     

Согласование объемов баланса государственного заказа с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов на предмет возможности выращивания соответствующих видов плодоовощной продукции.

    


Ежегодно до 20 августа








        



VII этап


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов


     

Доведение объемов предварительного баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции до районных хокимиятов, фермерских и дехканских хозяйств, агрофирм и других производителей плодоовощной продукции.

       


Ежегодно до 20 августа








        



VIII этап


       

Министерство сельского хозяйства, АО "Узшаробсаноат", Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

       


Проведение Международной плодоовощной ярмарки. Заключение контрактов на экспорт свежей и переработанной плодоовощной продукции.


Ежегодно в период проведения ярмарки








  



IX этап


ХК "Узбекозиковкатхолдинг", АО "Узагроэкспорт", АО "Узшаробсаноат", Ассоциация "Узбекозиковкатзахира"


         

Обобщение материалов по итогам Международной плодоовощной ярмарки и представление в Министерство экономики для разработки баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции.

         


Ежегодно в недельный срок со дня окончания ярмарки








  



X этап


Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства


          

Разработка и внесение в Кабинет Министров баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции на следующий календарный год.

        


Ежегодно не позднее 20 дней со дня окончания ярмарки








  



XI этап


      

Министерство сельского хозяйства, Госкомземгеодезкадастр, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов

      


      

Размещение посевов сельскохозяйственных культур в разрезе областей, районов и фермерских хозяйств, исходя из параметров баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции.

     


Ежегодно после утверждения баланса








  



XI-1 этап


   

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов, ХК "Узбекозиковкатхолдинг", АО "Узшаробсаноат", ассоциация "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт"

 


         

Проведение территориальных плодоовощных ярмарок для заключения договоров контрактации между производителями и организациями по переработке, заготовке и экспорту плодоовощной продукции.

         


Ежегодно

в ноябре








  



XII этап


Перерабатывающие предприятия Министерство сельского хозяйства, АО "Узшаробсаноат", заготовительные предприятия Ассоциации "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт"


     

Представление информации по выполнению заключенных договоров контрактации и экспортных контрактов по выполнению государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции в сводные отделы по комплексному развитию территорий хокимиятов районов.

      


Ежемесячно до 3 числа следующего за отчетным месяца








  



XIII этап


Сводные отделы по комплексному развитию территорий хокимиятов районов


       

Обобщение и представление материалов по выполнению параметров государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции в сводные управления по комплексному развитию территорий хокимиятов областей.

       


Ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяца








          



XIV этап


Сводные управления по комплексному развитию территорий хокимиятов областей


     

Обобщение и представление материалов по выполнению параметров государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции в Министерство экономики.

     


       

Ежемесячно до 6 числа следующего за отчетным месяца

       








           



XV этап


Министерство экономики


       

Обобщение и представление материалов по выполнению параметров баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции в Кабинет Министров

      


     

Ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным месяцем

       




          


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

20 июня 2016 г., N 24, ст. 291


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 6, ст. 55