Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Порядок производства и реализации товаров (работ, услуг) бюджетными организациями (Зарегистрирован МЮ РУз 25.01.2000 г. N 880, утвержден МФ РУз 04.01.2000 г. N 14-2А)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.01.2000 г.

N 880




УТВЕРЖДЕН

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.01.2000 г.

N 14-2А



ПОРЯДОК

производства и реализации товаров (работ, услуг)

бюджетными организациями


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан “О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций” от 3 сентября 1999 года N 414 и регулирует производство и реализацию товаров (работ, услуг) бюджетными организациями.


1.2. Бюджетная организация (учреждение) - министерство, ведомство или иная государственная организация (учреждение), для которой в соответствии с действующим законодательством предусмотрены бюджетные ассигнования, являющиеся основным источником финансирования ее деятельности, связанной с выполнением возложенных на нее задач и функций.


1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на бюджетные организации, имеющие статус юридического лица, которые на основе использования имущества, принадлежащего им на правах полного хозяйственного ведения или оперативного управления, производят и реализуют товары (работы, услуги) по профилю деятельности на платной основе и за счет бюджетных средств.

Настоящий Порядок не распространяется на органы государственной власти и управления, за исключением случаев, когда они осуществляют производство и реализацию товаров (работ, услуг) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.


1.4. Бюджетные организации, за исключением органов государственной власти и управления, приобретают права юридического лица с момента государственной регистрации.

Особенности государственной регистрации и постановки на учет бюджетных организаций определяются в соответствии с законодательством.


1.5. Бюджетные организации открывают текущие счета в учреждениях банка:

текущий бюджетный счет - для получения средств бюджетного финансирования;

счет Фонда развития бюджетной организации - для поступления доходов от реализации товаров (работ, услуг) на платной основе, а также обязательных доходов, предусмотренных действующим законодательством (проценты по банковским вкладам, пени, штрафы и т.д.) и полученных в ходе осуществления деятельности по профилю бюджетных организаций, а также иные счета в соответствии со спецификой их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.


1.6. Бюджетные организации, на которые распространяется настоящий Порядок, должны обеспечить:

безотказность и равнодоступность для физических и юридических лиц получения товаров (работ, услуг) независимо от форм оплаты;

высокое качество и соответствие утвержденным стандартам товаров (работ, услуг), оказываемых физическим и юридическим лицам на всех этапах обслуживания.


1.7. Каждая бюджетная организация исходя из конкретных условий и своей специфики разрабатывает и вводит в действие внутренние документы, обеспечивающие выполнение требований настоящего Порядка.



II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ

БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТОВАРОВ

(РАБОТ, УСЛУГ)


2.1. Бюджетные организации осуществляют производство и реализацию товаров (работ, услуг) за счет бюджетного финансирования и внебюджетных средств на основе утвержденных норм и нормативов, заданий вышестоящих организаций и других нормативных документов в соответствии с профилем деятельности, предусмотренным в их положениях (уставах).


2.2. Сметы доходов, расходов и штатное расписание бюджетных организаций для производства и реализации товаров (работ, услуг), гарантированных государством за счет бюджетного финансирования, разрабатываются, утверждаются и регистрируются в порядке, установленном законодательством.


2.3. Перечень товаров (работ, услуг), которые могут быть произведены и реализованы на платной основе, режим и условия реализации в зависимости от профиля деятельности бюджетных организаций устанавливает уполномоченная организация.


2.4. Сметы доходов и расходов производства и реализации товаров (работ, услуг) на платной основе составляются бюджетными организациями исходя из утвержденных цен и тарифов, планируемого объема услуг и затрат на их выполнение и утверждаются уполномоченными организациями.


2.5. В случае, если в течение финансового года доходы от производства и реализации товаров (работ, услуг) на платной основе уменьшились (увеличились) по сравнению с указанными в смете, бюджетные организации самостоятельно производят уменьшение (увеличение) расходов на соответствующую величину.


2.6. Бюджетные организации самостоятельно определяют объемы оборотных средств, необходимых для производства и выпуска продукции (работ, услуг) на платной основе, а уполномоченные организации устанавливают нормативы оборотных средств в зависимости от профиля деятельности бюджетных организаций.


2.7. Переоценка сырья, материалов и комплектующих изделий (в том числе малоценных и быстро изнашиваемых предметов), находящихся на складах бюджетных организаций, производится в порядке, предусмотренном законодательством, и осуществляется с целью формирования дополнительных источников пополнения собственных оборотных средств в условиях непрерывного роста затрат на покупку сырья и материалов.


2.8. Бюджетные организации самостоятельно приобретают необходимые оборотные средства для производства и реализации товаров (работ, услуг) на платной основе с заключением соответствующих хозяйственных договоров. Бюджетные организации при осуществлении производства и реализации товаров (работ, услуг) на платной основе могут использовать основные средства, имеющиеся в распоряжении бюджетных организаций, а также дополнительно приобретенные или привлеченные за счет Фонда развития бюджетных организаций основные средства.


2.9. Бюджетные организации осуществляют реализацию товаров (работ, услуг) на платной основе юридическим лицам на основании хозяйственных договоров. Реализация работ, услуг, оптовых партий товаров физическим лицам осуществляется на основании соответствующих бланков, при реализации розничных товаров физическим лицам выписываются квитанции или другие документы строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан.


2.10. Хозяйственный договор заключается в письменной форме, предусмотренной для совершения сделок.


2.11. Хозяйственные договоры в процессе подготовки к заключению должны быть проверены на предмет соответствия законодательству юридической службой бюджетной организации или привлеченными адвокатами. Заключение договоров без их визы не допускается.


2.12. Хозяйственные договоры на сумму свыше двухсот минимальных размеров заработной платы, установленных законодательством, заключаются после письменного заключения юридической службы бюджетной организации или привлеченных адвокатов.


2.13. При осуществлении деятельности по получению дополнительных доходов за счет производства и реализации товаров (работ, услуг) на платной основе бюджетные организации обязаны:

выполнять обязательства, вытекающие из законодательства или заключенных ими договоров;

своевременно производить расчеты с работниками, привлеченными по найму;

соблюдать требования безопасности, экологии, санитарии, гигиены и охраны труда;

своевременно информировать соответствующие государственные органы об изменении адреса и иных реквизитов;

вести бухгалтерский и иной учет в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете доходов и расходов бюджетных организаций;

в установленном порядке и сроки представлять в соответствующие органы отчетность о своей деятельности.

Бюджетные организации несут и иные обязанности, предусмотренные законодательством.



III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ


3.1. При калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) бюджетные организации руководствуются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов.


3.2. Бюджетным организациям не разрешается продавать юридическим и физическим лицам оборотные средства и продовольственные товары, предназначенные для производства и реализации товаров (работ, услуг), осуществляемых на платной основе, за исключением случаев, когда это определяется производственной необходимостью, и только с разрешения вышестоящей организации в порядке, предусмотренном законодательством.


3.3. Бюджетные организации самостоятельно определяют договорные (свободные) цены (тарифы) или рентабельность на товары (работы, услуги), осуществляемые на платной основе с учетом конъюнктуры и специфики деятельности по согласованию с соответствующими органами управления в случаях, предусмотренных законодательством.


3.4. Уполномоченные организации могут в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливать предельные уровни цен на товары (работы, услуги), осуществляемые на платной основе бюджетными организациями в зависимости от профиля деятельности.


3.5. На отдельные виды продукции, товаров, работ и услуг могут устанавливаться фиксированные цены (тарифы) и наценки Кабинетом Министров Республики Узбекистан и в пределах своей компетенции органами государственной власти на местах, а также органами государственного управления в случае их социального и экономического обоснования по согласованию с Министерством финансов.


3.6. Порядок декларирования цен (тарифов) и рентабельности на монопольную продукцию определяется Министерством финансов Республики Узбекистан по согласованию с Комитетом по демонополизации и развитию конкуренции.


3.7. Государственный контроль за правильностью формирования и применения фиксированных и регулируемых цен (тарифов) и наценок на монопольную продукцию осуществляется государственным антимонопольным органом.


3.8. Прейскуранты цен (тарифов) на производство и реализацию товаров (работ, услуг) на платной основе фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителями бюджетных организаций и утверждается вышестоящими органами государственного управления в соответствии со спецификой деятельности бюджетных организаций. Прейскуранты цен на реализацию товаров (работ, услуг) на платной основе должны быть, как правило, вывешены на видном месте.



IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ

ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

(РАБОТ, УСЛУГ) НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ


4.1. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке.


4.2. Расчеты между юридическими лицами производятся в безналичном порядке.


4.3. Безналичные расчеты производятся через банки, в которых открыты счета участвующих в расчетах лиц.


4.4. Порядок обслуживания, расчетов, получения и инкассации выручки по реализации товаров (работ, услуг) на платной основе физическим лицам устанавливается актами законодательства в соответствии со спецификой деятельности бюджетных организаций.



V. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ


5.1. Персональную ответственность за своевременность, полноту и качество товаров (работ, услуг), реализуемых физическим и юридическим лицам независимо от форм обслуживания, несет руководитель бюджетной организации.


5.2. Руководитель бюджетной организации является распорядителем имеющихся бюджетных и внебюджетных средств и несет ответственность за их целевое использование.


5.3. Руководитель бюджетной организации осуществляет контроль за тем, чтобы деятельность бюджетных организаций по получению дополнительных доходов не наносила ущерба объемам и качеству товаров (работ, услуг), реализуемых за счет бюджетных ассигнований.


5.4. Взаимоотношения между руководством бюджетной организации и подразделением (группой работников), участвующим в производстве и реализации товаров (работ, услуг) на платной основе, определяются договорами между ними с четким отражением обязательств и ответственности сторон - за обеспечение гарантий и высокое качество производимых и реализуемых товаров (работ, услуг) на платной основе.


5.5. Производство и реализация товаров (работ, услуг) на платной основе осуществляются в основном штатными работниками бюджетной организации с соответствующим оформлением в виде дополнения к трудовому договору с указанием графика и объемов работы, формы и размеров оплаты труда и других необходимых условий. Допускается привлечение дополнительных работников на основе срочных трудовых договоров.



"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 2, стр. 197