Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 14.03.2017 г. N ПП-2833)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 14.03.2017 г. N ПП-2833



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской межведомственной комиссии

по профилактике правонарушений и борьбе

с преступностью


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью (далее - Комиссия) является органом, координирующим деятельность органов и учреждений, непосредственно осуществляющих профилактику правонарушений и борьбу с преступностью (далее - уполномоченные органы и учреждения).


2. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для исполнения всеми министерствами, ведомствами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями.


3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, иными организациями, а также создаваемыми территориальными комиссиями Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента, районов (городов) по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью (далее - территориальные комиссии).



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ


5. Основными задачами Комиссии являются:

обеспечение законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов юридических лиц, общества и государства от правонарушений;

организация разработки и реализации государственных и иных программ в области профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, а также контроля за их исполнением;

координация деятельности уполномоченных органов и учреждений в целях обеспечения эффективности их деятельности, тесного взаимодействия и слаженности работы;

оценка, мониторинг и повышение эффективности принимаемых мер по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

изучение практики выявления, расследования, предупреждения и пресечения преступлений;

повышение эффективности оперативно-розыскных и профилактических мероприятий с целью обеспечения раскрытия преступлений и розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда;

выявление, анализ и устранение причин и условий системных недостатков путем совершенствования правоприменительной практики и законодательства;

разработка и реализация мер по улучшению взаимодействия органов и учреждений в предупреждении и пресечении правонарушений, а также по выявлению причин совершения правонарушений и условий, им способствующих;

сбор, хранение, обработка, анализ информации по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, а также ее использование в целях повышения эффективности деятельности соответствующих органов и учреждений;

координация деятельности территориальных комиссий.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ


6. Комиссия имеет право:

принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности уполномоченных органов и учреждений;

заслушивать отчеты руководителей уполномоченных органов и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

вносить предложения в соответствующие органы государственной власти и управления, другие организации о привлечении к ответственности их должностных лиц за неисполнение законодательства и решений Комиссии по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления, общественных объединений и других организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

приглашать на заседания Комиссии должностных лиц органов государственной власти и управления, общественных объединений и иных организаций, не являющихся членами Комиссии;

создавать рабочие комиссии и (или) экспертные группы для изучения состояния работ по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, а также привлекать специалистов к работе в этих комиссиях и группах;

инициировать поощрение лиц, активно участвующих в обеспечении верховенства закона, укреплении законности и повышении правовой культуры в обществе, а также профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Комиссия может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


7. Комиссия обязана:

исполнять решения Президента и Правительства Республики Узбекистан по организации мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

осуществлять контроль и мониторинг за своевременным исполнением решений, принятых Комиссией.

Комиссия может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ


8. Персональный состав Комиссии утверждается Президентом Республики Узбекистан.


9. Территориальные комиссии образуются в составе председателя (руководитель органа внутренних дел), заместителя председателя и членов. В состав территориальных комиссий включаются, как правило, руководители правоохранительных органов, а также органов по труду, государственного управления образованием, управления государственной системой здравоохранения, иных органов государственного управления.


10. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.


11. Комиссия возглавляется председателем, который:

руководит деятельностью Комиссии;

созывает и председательствует на заседаниях Комиссии;

утверждает повестку дня заседаний Комиссии;

утверждает планы работы Комиссии.


12. Функции рабочего органа Комиссии выполняет Министерство внутренних дел Республики Узбекистан.


13. Рабочий орган:

разрабатывает планы работы Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением, а также организует текущую работу Комиссии в соответствии с утвержденным планом;

организует подготовку материалов по вопросам, включаемым в повестку дня заседаний Комиссии;

подготавливает проекты решений и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

организует контроль и мониторинг за исполнением решений Комиссии;

обеспечивает рассмотрение поступающей корреспонденции, осуществляет переписку и подготовку решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

взаимодействует со средствами массовой информации;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.

Рабочий орган может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.


14. Уполномоченные органы и учреждения, в пределах своих компетенций, ежеквартально представляют в Комиссию:

отчеты о состоянии преступности и правонарушениях;

отчеты о деятельности по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

предложения по устранению причин и условий совершения преступлений и правонарушений.


15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими в заседании, и утверждаемым председателем Комиссии. При подписании протокола члены Комиссии вправе письменно выразить свое особое мнение.


16. Решения Комиссии направляются соответствующим уполномоченным органам и учреждениям, а также заинтересованным органам государственной власти и управления, иным организациям, руководители которых несут ответственность за своевременное и полное их исполнение.

В целях качественного исполнения решений Комиссии руководителями уполномоченных органов и учреждений организуются мониторинг и контроль за ходом их исполнения.


17. Планы работы Комиссии составляются на каждое полугодие на основании предложений, поступивших от членов Комиссии, рассматриваются на заседании Комиссии и утверждаются ее председателем.



ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ


18. Взаимодействие Комиссии с судами осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О судах", другими актами законодательства с соблюдением принципа независимости судебной власти.

Взаимодействие с судами может проводиться в следующих основных формах:

обмен информацией и использование данных судебно-следственной статистики, материалов судебной практики при разработке мер по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

совместная разработка проектов нормативно-правовых и других актов в целях обеспечения совершенствования законодательства и правоприменительной практики;

участие в установленном законом порядке в подготовке постановлений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан о даче разъяснений по вопросам применения законодательства;

проведение совместных семинаров, "круглых столов" и конференций, участие в работе по повышению квалификации работников уполномоченных органов и учреждений;

направление в соответствующие уполномоченные органы и учреждения, а также заинтересованные органы государственной власти и управления, иные организации совместных информационных писем, указаний, справок, обзоров.


19. На заседаниях Комиссии могут принимать участие председатели соответствующих судов.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

27 марта 2017 г., N 12, ст. 184