Предыдущие редакции к Положению (приложение N 1), утвержденному Постановлением КМ РУз от 13.09.2011 г. N 256
Предыдущие редакции
к Положению, утвержденному
Постановлению КМ РУз
от 13.09.2011 г. N 256
(Приложение N 1)
Редакции, предшествующие
Постановлению КМ РУз от 20.05.2021 г. N 320
14. При специализированных образовательных учреждениях (школах-интернатах) для детей, не посещавших специализированные дошкольные учреждения, в целях подготовки их к школе могут создаваться подготовительные группы с одно- и двухгодичным сроками пребывания, которые ведут свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами о государственных специализированных дошкольных образовательных учреждениях.
16. В специализированные образовательные учреждения принимаются дети с отклонениями в физическом или психическом развитии школьного возраста, в подготовительные группы - дети дошкольного возраста, не посещавшие специализированные дошкольные учреждения.
Редакции, предшествующие
Постановлению КМ РУз от 27.04.2021 г. N 243
34. Количество классов в специализированных образовательных учреждениях зависит, прежде всего, от условий, созданных для организации образовательного процесса с учетом требований санитарных норм и правил, и определяется исходя из контингента учащихся и наполняемости классов, в зависимости от вида специализированного образовательного учреждения и категории детей:
Виды направлений образования и категории детей в классах |
Минимальная наполняемость классов
|
|
количество детей в начальных классах
|
количество детей в старших классах |
|
1. I-II виды:
|
||
Для глухих (неслышащих) детей |
8 |
10 |
Для слабослышащих и позднооглохших детей (1-го, 2-го отделений) |
10 |
12 |
2. III-IV виды:
|
||
Для незрячих (слепых) детей |
8 |
10 |
Для слабовидящих и поздноослепших детей |
10 |
12 |
3. V вид:
|
||
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
10 |
12 |
4. VI вид:
|
||
Для детей с последствиями полиомиелита |
10 |
12 |
Для детей с последствиями церебрального паралича |
10 |
10 |
5. VII вид:
|
||
Для детей с задержкой психического развития |
12 |
16 |
6. VIII вид:
|
||
Для умственно отсталых детей легкой степени |
13 |
13 |
Для умственно отсталых детей средней и тяжелой степени |
11 |
11 |
* Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии) обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях
|
6 |
8 |
45. В специализированных образовательных учреждениях, с учетом данных о состоянии здоровья и интеллекта, программу 9-летнего общеобразовательного учреждения дети с физическими или психическими отклонениями в развитии усваивают за следующие периоды:
Виды направлений образования и категории детей
|
Подготови- тельные группы |
Начальные классы |
Старшие классы |
Всего (лет) |
I-II виды:
|
||||
Общее среднее образование глухих детей |
1 |
1 - 5 |
6 - 10 |
10 |
Общее среднее образование слабослышащих детей и позднооглохших 1-го отделения |
1 |
1 - 4 |
5 - 9 |
9 |
Общее среднее образование слабослышащих детей 2-го отделения |
1 |
1 - 5 |
6 - 10 |
10 |
III-IV виды:
|
||||
Общее среднее образование незрячих детей |
1 |
1 - 4 |
5 - 10 |
10 |
Общее среднее образование слабовидящих детей |
1 |
1 - 4 |
5 - 9 |
9 |
V вид:
|
||||
Общее среднее образование детей с тяжелыми нарушениями речи |
- |
1 - 5 |
6 - 10 |
10 |
VI вид:
|
||||
Общее среднее образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
- |
1 - 4 |
5 - 9 |
9 |
VII вид:
|
||||
Начальное образование детей с задержкой психического развития (классы выравнивания) |
- |
1 - 5 |
- |
5 |
VIII вид:
|
||||
Неполное общее среднее образование для умственно отсталых детей
|
- |
1 - 4 |
5 - 9 |
9 |
* Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии), обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях
|
||||
Неполное общее среднее образование детей со сложными дефектами (имеющие 2 и более недостатков в развитии)
|
- |
1 - 4 |
5 - 9 |
9 |
46. Образовательный процесс в специализированном образовательном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, дефектологии, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специализированного образовательного учреждения.
Редакции, предшествующие
Постановлению КМ РУз от 08.09.2017 г. N 703
Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 73
Квалификационные требования, предъявляемые к должности директора специализированного образовательного учреждения, определяются Министерством труда и Министерством народного образования Республики Узбекистан. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 13.03.2017 г. N 130) (См. Предыдущую редакцию)
Редакции, предшествующие
Постановлению КМ РУз от 29.08.2017 г. N 679
Предыдущая редакция абзаца шестого пункта 22
документы о закреплении жилой площади за ребенком (копии ордера, домовой книги, плана жилого помещения, справка государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости района (города) Госкомземгеодезкадастра района (города) о владельце и факте приватизации жилья); (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 03.06.2014 г. N 138)
Редакции, предшествующие
Постановлению КМ РУз от 13.03.2017 г. N 130
Предыдущая редакция абзаца первого пункта 40
40. Перевод учащихся из специализированного образовательного учреждения в соответствующие учреждения Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан производится на основании решения педагогического совета по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.
Предыдущая редакция абзаца второго пункта 40
Порядок перевода учащихся из специализированного образовательного учреждения в учреждения Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан определяется Министерством народного образования Республики Узбекистан, Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 73
Квалификационные требования, предъявляемые к должности директора специализированного образовательного учреждения, определяются Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством народного образования Республики Узбекистан.