Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке проведения государственной экспертизы условий труда (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 27.04.2017 г. N 246)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 27.04.2017 г. N 246



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения государственной

экспертизы условий труда


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об охране труда" и определяет порядок проведения государственной экспертизы условий труда в организациях и требования к ее проведению.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


государственная экспертиза условий труда (далее - государственная экспертиза) - оценка соответствия объекта экспертизы требованиям по охране труда;


орган государственной экспертизы условий труда - Государственная трудовая инспекция Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и государственные трудовые инспекции территориальных органов Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;

охрана труда - система правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мероприятий и средств по обеспечению безопасности, сохранения жизни и здоровья, работоспособности человека в процессе труда;


рабочее место - место постоянного или временного пребывания работника в процессе трудовой деятельности;


условия труда - совокупность социальных и производственных факторов, при которых осуществляется труд;


аттестация рабочих мест по условиям труда - комплекс мероприятий, проводимых с целью оценки соответствия условий труда, тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах и их травмоопасности требованиям нормативных документов в области технического регулирования и нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда, выявления вредного производственного фактора и (или) опасного производственного фактора;


вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его профессиональному заболеванию;


опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме;


средства индивидуальной защиты - технические и иные средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работника вредного производственного фактора и (или) опасного производственного фактора, а также для защиты от загрязнений;


средства коллективной защиты - технические и иные средства, конструктивно или функционально связанные с производственным помещением и производственным процессом, предназначенные для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредного производственного фактора и (или) опасного производственного фактора, а также для защиты от загрязнений;


аттестующая организация - профессиональный участник рынка услуг в области охраны труда, включенный в Единый реестр профессиональных участников рынка услуг в области охраны труда по виду услуги "проведение аттестации рабочих мест по условиям труда".


3. Государственная экспертиза осуществляется в целях оценки:

качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда;

фактических условий труда работников.


4. Государственная экспертиза осуществляется государственными экспертами по условиям труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - государственный эксперт) порядке, определенном настоящим Положением.

5. Государственная экспертиза:

по организациям, общая численность работников которых составляет менее 100 человек, осуществляется государственными экспертами территориального органа Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;

по организациям, общая численность работников которых составляет 100 и более человек, осуществляется государственными экспертами Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

6. Объектом государственной экспертизы является оценка:

факторов производственной среды и трудового процесса, травмоопасности рабочих мест;

обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

соответствия результатов и выводов аттестации рабочих мест по условиям труда требованиям законодательства об охране труда;

соответствия, предоставляемых работникам гарантий и компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда установленным требованиям охраны труда;

фактического состояния условий труда на рабочих местах.


7. Основанием для проведения государственной экспертизы являются обращения:

аттестующих организаций по итогам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда - при оценке качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов (иных уполномоченных работниками представительных органов), работников - при оценке правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда на рабочем месте.

Государственная экспертиза может проводиться в случаях обращения органов государственного надзора и контроля, а также судов в Министерство занятости и трудовых отношений и его территориальные подразделения.

8. При проведении государственной экспертизы органы государственной экспертизы обязаны:

руководствоваться требованиями законодательства;

осуществлять всесторонний, объективный и комплексный анализ представляемых на экспертизу документации и материалов, определять их соответствие установленным требованиям охраны труда;

соблюдать определенные настоящим Положением порядок и сроки осуществления государственной экспертизы, проводить государственную экспертизу с учетом очередности поступления материалов;

составлять по результатам государственной экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) объектов государственной экспертизы установленным требованиям охраны труда;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях и иных документах государственной экспертизы;

обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для проведения государственной экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений;

бесплатно давать разъяснения по запросам заинтересованных лиц по порядку проведения государственной экспертизы;

повышать квалификацию в сфере охраны труда и экспертизы условий труда государственных экспертов в установленные сроки.


9. Государственный эксперт при проведении государственной экспертизы условий труда имеет право:

запрашивать и получать от руководителей и иных должностных лиц организаций сведения, необходимые для проведения государственной экспертизы, а также выполнения надзорных и контрольных функций;

предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда;

вносить представления о принятии в установленном законодательством порядке мер в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, а также привлекать в установленном порядке к административной ответственности лиц, виновных в нарушении требований и условий охраны труда;

запрещать использование не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты;

приостанавливать деятельность организаций или эксплуатацию оборудования, не отвечающих требованиям безопасности труда и создающих угрозу жизни или здоровью работников, в порядке, установленном законодательством;

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников на производстве;

проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости лаборатории, аккредитованной или одобренной на техническую компетентность в установленном порядке.

Государственные эксперты по условиям труда могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


10. Государственный эксперт не вправе участвовать в государственной экспертизе, если результаты экспертизы представляют для него имущественный или иной личный интерес, в том числе, если в подготовке документации, представленной для проведения государственной экспертизы, участвовали его близкие родственники (родители, супруг (супруга), брат, сестра, дети).


11. Заявитель имеет право:

получать от органа государственной экспертизы разъяснения по порядку проведения государственной экспертизы;

обращаться к государственному эксперту (органу государственной экспертизы) с требованием устранения нарушений требований настоящего Положения при проведении государственной экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы.


12. Плата за государственную экспертизу качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливается Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан с учетом фактических затрат на оказание услуг в размере не более 25 процентов от размера базовой расчетной величины за одно рабочее место.

За проведение государственной экспертизы по оценке правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда, а также фактических условий труда работников плата не взимается.

За проведение государственной экспертизы по обращениям органов государственного надзора и контроля, а также судов плата не взимается.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ

АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА


13. Государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда осуществляется по обращениям аттестующих организаций по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


14. Аттестующая организация направляет заявление и материалы аттестации рабочих мест по условиям труда по организациям, общая численность работников которых составляет:

менее 100 человек - в соответствующие территориальные органы Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;

100 и более человек - в Республиканский научный центр занятости и охраны труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Научный центр).

15. В заявлении указываются:

полное наименование аттестующей организации;

почтовый адрес и адрес электронной почты;

сведения об организации, где проводилась аттестация рабочих мест (полное наименование организации, почтовый адрес, ИНН, код ОКЭД, код СОАТО, общая численность работников организации, количество рабочих мест, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда).


16. Аттестующей организацией к заявлению прилагаются:

отчет в бумажном и электронном формате об аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, разработанный в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

сведения о проведении предыдущих экспертиз (при наличии).

17. Оплата за государственную экспертизу оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда производится организацией, аттестующей рабочие места в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, в Государственный фонд содействия занятости либо Научный центр.

18. При проведении государственной экспертизы проверяется следующее:

наименования рабочих мест (профессий, должностей), указанных в перечне рабочих мест, подлежащих проведению аттестации рабочих мест на предмет соответствия Классификатору основных должностей служащих и профессий рабочих, а также со списками производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию на льготных условиях, утвержденных в порядке, установленным законодательством;

правильность присвоения уникального порядкового номера рабочим местам, подлежащим аттестации;

правильность выбранных методов проведения инструментальных замеров;

правильность отнесения рабочих мест к аналогичным рабочим местам (при наличии);

соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса установленным требованиям;

наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в Государственном реестре средств измерений;

наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения аттестации рабочих мест;

соответствие методов и выводов аттестации рабочих мест требованиям порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установленного законодательством;

правильность определения классов (уровней) условий труда, установленных по результатам оценки соответствия условий требованиям нормативных документов в области технического регулирования и нормативно-правовых актов, регулирующих предельно допустимые концентрации (ПДК) и предельно допустимые уровни (ПДУ);

правильность определения классов (уровней) травмоопасности условий труда на рабочих местах, установленных в результате оценки травмоопасности рабочих мест;

правильность обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, соответствие уровня обеспеченности средствами индивидуальной защиты установленным нормам;

правильность установленных по результатам аттестации рабочих мест льгот и компенсаций, права на льготное пенсионное обеспечение за работу во вредных и (или) опасных условиях, а также необходимости проведения медицинского осмотра;

правильность заполнения сводных ведомостей результатов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, с данными в картах условий труда и прилагаемых к ним протоколов результатов измерений;

соответствие данных и правильность заполнения Плана рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте с данными в картах условий труда.


19. По организациям, общая численность работников которых составляет 100 и более человек, Научным центром в срок не более 15 календарных дней проводятся изучение и предварительная оценка качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 18 настоящего положения.

По результатам предварительной оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Научным центром составляется акт по предварительной оценке по форме, утверждаемой Министерством занятости и трудовых отношений и направляется в орган государственной экспертизы Министерства занятости и трудовых отношений с соответствующими материалами.

Научный центр не вправе оказывать услуги, предоставляемые профессиональными участниками рынка услуг в области охраны труда, указанные в статье 13 Закона Республики Узбекистан "Об охране труда", за исключением услуг по осуществлению переподготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда в порядке, установленном законодательством.


20. Государственным экспертом по условиям труда Министерства занятости и трудовых отношений проводится государственная экспертиза по качеству проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, с учетом акта по предварительной оценке Научного центра и представленных материалов, в срок, не более 10 календарных дней.

21. Общий срок проведения государственной экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и выдачи заключения (или возвращения на доработку) не должен превышать 25 календарных дней со дня регистрации заявления.

В случае невозможности проведения государственной экспертизы в течение установленного срока, срок может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы, но не более чем на пять рабочих дней, с письменным уведомлением заявителя.


22. При проведении государственной экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственные эксперты и специалисты Научного центра имеют право на выборочной основе, с выездом на место проверить достоверность представляемых аттестующей организацией сведений и правильность методов измерения.

При проверке достоверности представляемых аттестующей организацией сведений и правильность методов измерения в отношении работодателей меры не принимается.


23. По результатам проведенной работы выдается заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению либо материалы аттестации рабочих мест возвращаются на доработку аттестующей организации для устранения выявленных несоответствий, с обоснованием причин отказа, указанием конкретных нарушений нормативных документов в области технического регулирования и нормативно-правовых актов по охране труда и сроков для повторного внесения материалов аттестации рабочих мест.

Сроки устранения выявленных несоответствий определяются с учетом объема работ, по которым требуются корректировки, но составляют не менее десяти дней.

Заявление и материалы, поданные по истечении срока (с учетом даты подачи уведомления в лабораторию), указанного в уведомлении о возращении материалов аттестации рабочих мест на доработку, считаются вновь поданными и рассматриваются на общих основаниях.

В случае несогласия аттестующей организации с выявленными несоответствиями она вправе в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления об их устранении представить письменное обоснование выявленных несоответствий с указанием конкретных требований нормативных документов в области технического регулирования и нормативно-правовых актов по охране труда.

24. Если по истечении сроков, указанных в пункте 21 настоящего Положения, аттестующей организации не выдано заключение по результатам проведения государственной экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест или материалы аттестации рабочих мест не возвращены на доработку, либо не получено письменное уведомление о продлении сроков рассмотрения, аттестующая организация признается получившей положительное заключение со стороны органов государственной экспертизы.

Орган государственной экспертизы в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обязан в течение трех рабочих дней представить положительное заключение аттестующей организации.


25. Аттестующая организация вправе в сроки, указанные в уведомлении о возврате документов аттестации для доработки, повторно представить на государственную экспертизу документы аттестации рабочих мест после устранения причин возврата. При этом не допускается повторный возврат материалов аттестации рабочих мест с указанием новых, ранее не указанных причин.

Плата за повторную государственную экспертизу не взимается.

Повторная государственная экспертиза осуществляется в течение десяти рабочих дней.

Если аттестующей организацией не устранены причины, послужившие основанием для отказа, документы возвращаются заявителю (за исключением случаев подачи возражений на уведомление о возврате материалов аттестации рабочих мест для доработки). При этом на очередную государственную экспертизу документы аттестации рабочих мест должны быть представлены в общем порядке по истечении тридцати дней со дня возврата.

26. Отказ в проведении государственной экспертизы материалов аттестации рабочих мест по условиям труда по причине не целесообразности не допускается.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ОЦЕНКЕ

ПРАВИЛЬНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТНИКАМ

ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ

И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

И ФАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА


27. При оценке правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт анализирует отчет и иные представленные документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям законодательства о труде, нормативных документов в области технического регулирования и нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда, локальных нормативных актов, а также отраслевым (территориальным) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объемы и порядок предоставления работнику (работникам), занятому (ым) на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:

сокращенной продолжительности рабочей недели;

ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

оплаты труда в повышенном размере;

иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.


28. Для осуществления государственной экспертизы фактических условий труда работников заявителем к заявлению о проведении государственной экспертизы прилагаются следующие документы:

отчет об аттестации рабочих мест по условиям труда либо иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах;

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха.


29. При проведении государственной экспертизы фактических условий труда работников государственный эксперт последовательно проверяет на соответствие требованиям законодательства о труде, нормативных документов в области технического регулирования и нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда, локальных нормативных актов, а также отраслевым (территориальным) соглашениям и коллективным договорам (при наличии):

техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работников на рабочих местах;

состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников;

установленные режимы труда и отдыха работников;

проведенные работы по установлению наличия на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.


30. Государственный эксперт вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимых сведений.


31. По результатам проведенной государственной экспертизы фактических условий труда и правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда выдается заключение по форме согласно приложению N 3.


32. Срок проведения государственной экспертизы фактических условий труда и правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда не должен превышать 20 рабочих дней.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ОБРАЩЕНИЯМ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

И КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ СУДОВ


33. Государственная экспертиза по обращениям органов государственного надзора и контроля, а также судов проводится на основании запросов данных органов.

К запросам прилагаются:

отчет об аттестации рабочих мест по условиям труда в организации либо иные документы, содержащие результаты измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах;

коллективный договор (при наличии), трудовой договор, локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работников, включая режимы труда и отдыха.


34. Государственный эксперт вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, по рабочим местам которого проводится государственная экспертиза условий труда.

Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы направляет запрашиваемые документацию и материалы либо в письменной форме уведомляет о невозможности их предоставления, с указанием конкретных причин.


35. При проведении государственной экспертизы условий труда государственный эксперт анализирует представленные документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям законодательства о труде, нормативных документов в области технического регулирования и нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда, локальных нормативных актов, а также отраслевым (территориальным) соглашениям и коллективным договорам (при наличии).


36. При проведении государственной экспертизы в случаях, установленных законодательством, государственный эксперт проводит исследования и измерения факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных или одобренных на техническую компетентность в установленном порядке лабораторий.

По результатам проведения государственной экспертизы выдается заключение по формам согласно приложению NN 2 или 3.



ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТУ БЛАНКОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА

ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


37. Заключения государственной экспертизы оформляются на специальных бланках, имеющих соответствующие степени защиты, изготавливаемые в централизованном порядке по заказу Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан за счет средств Научного центра.

Бланк заключения государственной экспертизы является документом строгой отчетности, имеет учетную серию, номер и степень защищенности.

Бланки изготавливаются по заказу Министерства занятости и трудовых отношений типографским способом в Государственном производственном объединении "Давлат белгиси".

38. Оформленные бланки заключений государственной экспертизы регистрируются в книге расходования бланков заключений государственной экспертизы.


39. Книги расходования бланков государственной экспертизы должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем органа государственной экспертизы по условиям труда.


40. Испорченные бланки заключений государственной экспертизы с составленным актом подлежат возврату в Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

41. Министерством занятости и трудовых отношений ведется реестр выданных заключений государственной экспертизы.

В реестре заключений государственной экспертизы отражаются следующие сведения:

дата подачи заявления и выдачи заключения государственной экспертизы;

информации об организации, на рабочих местах которой проводилась аттестация;

информации об аттестующей организации;

серия и порядковый номер учета бланка заключения государственной экспертизы.


42. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми данными и размещаются на официальном веб-сайте Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

43. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы рассматриваются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

проведения государственной экспертизы по оценке

качества проведения аттестации рабочих мест

по условиям труда

       

   

Этапы

  


Субъекты


Мероприятия


Сроки

выполнения


1-й этап

Организация

Привлекает профессиональных участников рынка услуг в области охраны труда на основе договора для проведения аттестации рабочих мест, в т. ч.:

   


не реже 1 раза в 5 лет

по рабочим местам, по которым в обязательном порядке проводится аттестация;

по другим рабочим местам.

по желанию заявителя


2-й этап

Профессиональный участник рынка услуг в области охраны труда, оказывающий услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда


1. Проводит аттестацию рабочих мест в соответствии с требованиями законодательства.

2. Направляет материалы аттестации рабочих мест в соответствующий орган государственной экспертизы условий труда или Республиканский научный центр занятости и охраны труда Министерства занятости и трудовых отношений в соответствии с требованиями настоящего Положения.


со сроками, указанными

в договоре


3-й этап

Органы государственной экспертизы условий труда, а также Республиканский научный центр занятости и охраны труда Министерства занятости и трудовых отношений


Проводит государственную экспертизу и по результатам:

выдают заключение установленного образца - в случае отсутствия замечаний;

возвращает материалы на доработку - в случае наличия замечаний.

в течение 30 календарных дней


          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



Изображение Государственного герба Республики Узбекистан



Министерство занятости и трудовых отношений

Республики Узбекистан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ХХ N 00000000


         

"___" __________ 20__ г.

г. _______________

          

На основании результатов экспертизы материалов аттестации рабочих мест по условиям труда установлено:


1. Сведения об организации, на рабочих местах которой проведена аттестация рабочих мест по условиям труда:

    

Наименование организации

     

  

Вышестоящая организация

     

   

Юридический адрес

    

    

ИНН

     

  

ОКЭД


СОАТО

  

Количество аттестованных рабочих мест

       

    

         

2. Сведения об аттестующей организации:

      

Наименование организации

        

   

Юридический адрес

     

    

Дата и номер свидетельства об аккредитации или об одобрении технической компетентности испытательной лаборатории

      

   

СТИР

           

   

ОКЭД

   

СОАТО


          

3. При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда отклонений от действующих норм и нормативов по данному виду работ не выявлено.


4. Работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда выполнена в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования.

          

Начальник Государственной трудовой инспекции Министерства занятости и трудовых отношений (Начальник Государственной трудовой инспекции территориальных органов Министерства занятости и трудовых отношений)

  

   

М.П.

     

(подпись)

(Ф.И.О.)

     






Государственный эксперт по условиям труда

  

   

  

    

  

    

(подпись)

  

(Ф.И.О.)

  







Директор Республиканского научного центра занятости и охраны труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

(по организациям с численностью 100 и более работников)

  

   

  

      

(подпись)

(Ф.И.О.)

   

         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



Изображение Государственного герба Республики Узбекистан



Министерство занятости и трудовых отношений

Республики Узбекистан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ________

(указывается вид проведенной экспертизы)


от ___ _________ 20___ г.

          

на

               

  

(указывается наименование рабочего места либо вид работы, профессия, должность, а также точное название участка, цеха, производства и организации)

            

На основании экспертизы условий труда, проведенной с ____ по ____, и представленных (перечень прилагается) документов установлено:

                   

1.

                 

           

                        

(предоставленные льготы и компенсации и их соответствие условиям труда, включая все виды  льгот и компенсаций, предоставляемых работникам на данном рабочем месте или по данной  профессии, виду работы, должности и основания их представления)

               

2.

                  

           

(выявленные отклонения от действующих норм и нормативов либо нарушения действующего законодательства по данному виду экспертизы с указанием нарушенных законодательных и нормативных актов).

                     

3. Выводы и решения:

               

        

          

(излагаются принятые на основе соответствующих документов выводы и принимаемые государственным экспертом условий труда решения по итогам проведенной экспертизы)


             

Начальник Государственной трудовой инспекции Министерства занятости и трудовых отношений (Начальник Государственной трудовой инспекции территориальных органов Министерства занятости и трудовых отношений)

  

    

М.П.

   


(подпись)

(Ф.И.О.)

  

Государственный эксперт по условиям труда




  

  

(подпись)

(Ф.И.О.)

    

                


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 мая 2017 г., N 17, ст. 305


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 4, ст. 55