Положение об Агентстве "Коммунхизмат" при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 02.06.2017 г. N 340)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 02.06.2017 г. N 340
ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве "Коммунхизмат" при Министерстве
жилищно-коммунального обслуживания
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности Агентства "Коммунхизмат" при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее - Агентство).
2. Агентство является специально уполномоченным органом по разработке и реализации инвестиционных проектов с участием международных финансовых и экономических институтов (далее - МФЭИ), а также иностранных правительственных финансовых организаций (далее - ИПФО) в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
3. Агентство является структурным подразделением Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и подотчетно ему в своей деятельности.
4. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, другими актами законодательства, решениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
5. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
6. Агентство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные банковские счета, открытые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, а также бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления деятельности Агентства.
7. Содержание Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА
8. Основными задачами Агентства являются:
разработка и реализация инвестиционных проектов с участием МФЭИ и ИПФО в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
формирование и последовательное проведение совместно с другими структурными подразделениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан активной политики по привлечению в развитие сферы жилищно-коммунального обслуживания иностранного капитала;
планирование, согласование и координация процессов по приоритетным направлениям развития международного сотрудничества в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
разработка и осуществление мероприятий по качественной подготовке предварительных и окончательных технико-экономических обоснований (расчетов) по инвестиционным проектам в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
проведение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременную и качественную реализацию инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными параметрами технико-экономических обоснований (расчетов) проектов, а также с условиями подписанных финансовых и проектных соглашений с МФЭИ и ИПФО;
обеспечение целевого использования выделяемых средств МФЭИ и ИПФО в соответствии с условиями финансовых и проектных соглашений;
участие в формировании перечня перспективных инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального обслуживания, предлагаемых к реализации с участием МФЭИ и ИПФО;
осуществление координации деятельности действующих и вновь создаваемых групп по реализации проектов, обеспечение эффективного их функционирования;
содействие в деятельности министерств и ведомств Республики Узбекистан, а также международных организаций, принимающих участие в финансировании в реализации проектов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников инвестиционных подразделений организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания;
осуществление международного сотрудничества на основе соответствующих международных договоров, проектов и программ.
9. Для выполнения возложенных задач Агентство осуществляет следующие функции:
участвует при подготовке инвестиционных программ Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в рамках прогнозов Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан в области жилищно-коммунального обслуживания в части проектов с участием МФЭИ и ИПФО и координирует мероприятия по их реализации;
подготавливает и поддерживает информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможностях реализации инвестиционных проектов и программ в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
участвует в подготовке проектов нормативных документов в области технического регулирования, регламентирующих вопросы качественной разработки предпроектной и проектной документации в сфере жилищно-коммунального обслуживания, а также совершенствования процедур проведения тендерных (конкурсных) торгов в рамках реализации отраслевых инвестиционных проектов;
обеспечивает организацию и проведение тендерных (конкурсных) торгов по закупке товаров (работ, услуг) в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в сфере жилищно-коммунального обслуживания с участием МФЭИ и ИПФО;
участвует при подготовке адресных списков проектно-изыскательских работ Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в части инвестиционных проектов с участием МФЭИ и ИПФО и координирует мероприятия по их реализации;
обеспечивает утверждение в установленном порядке сетевых графиков по подготовке и реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального обслуживания с участием МФЭИ и ИПФО;
осуществляет системный мониторинг за ходом реализации отраслевых инвестиционных проектов с участием МФЭИ и ИПФО;
осуществляет критический анализ факторов, препятствующих своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов, с подготовкой оперативных мер по их решению;
обеспечивает координацию работ по подготовке и проведению заседаний отраслевой межведомственной тендерной комиссии, рабочих и оценочных групп;
содействует созданию конкурентной среды в сфере выполнения строительно-монтажных работ на объектах жилищно-коммунального обслуживания в рамках реализации инвестиционных проектов с участием МФЭИ и ИПФО;
осуществляет в установленном порядке функции исполнительного органа по реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального обслуживания, реализуемых с участием МФЭИ и ИПФО, если это предусмотрено в правительственных решениях и (или) финансовых соглашениях;
Агентство может осуществлять и другие функции в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА
10. Для исполнения возложенных на него задач и функций Агентство имеет право:
привлекать в установленном порядке к разработке материалов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, работников высших образовательных учреждений и других организаций, а также отдельных ученых и специалистов;
участвовать в работе научно-технических советов;
получать в установленном порядке от организаций жилищно-коммунального обслуживания необходимые сведения об имеющихся обязательствах по кредитам, привлеченным в рамках реализации инвестиционных проектов, и состоянии выполнения данных обязательств;
получать в установленном порядке в органах статистики и других организациях необходимую для деятельности Агентства статистическую и иную информацию.
Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
11. Агентство обязано представлять в Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан информацию о состоянии финансирования и выполнения объемов работ в соответствии с утвержденными сетевыми графиками.
12. Агентство в установленном законодательством порядке несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач за:
обеспечение качественной подготовки отраслевых инвестиционных проектов, включенных в программы по развитию сферы жилищно-коммунального обслуживания с участием МФЭИ и ИПФО;
своевременную, качественную реализацию и ввод в эксплуатацию объектов в установленные сроки жилищно-коммунального обслуживания в рамках отраслевых инвестиционных проектов с участием МФЭИ и ИПФО;
активное привлечение иностранных инвестиций и кредитов МФЭИ и ИПФО в сферу жилищно-коммунального обслуживания для финансирования реализации приоритетных инвестиционных проектов;
эффективное выполнение иных возложенных на Агентство задач.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА
13. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по согласованию с первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Генеральный директор имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по согласованию с первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Генеральный директор Агентства по условиям оплаты труда и материального стимулирования приравнивается к начальнику главного управления, а его заместитель и работники Агентства соответственно к начальнику управления и работникам Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
14. Генеральный директор Агентства:
осуществляет общее руководство деятельностью Агентства;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
определяет полномочия своего заместителя и руководителей подведомственных групп по реализации проектов, степень их ответственности за руководство отдельными участками деятельности Агентства и работу подведомственных групп по реализации проектов;
в установленном порядке подписывает международные договоры по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
издает решения, обязательные для исполнения работниками Агентства;
по согласованию с Министерством финансов и Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства;
по согласованию с Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан вносит, при необходимости, изменения в структуру Агентства в пределах установленной общей численности;
утверждает в установленном порядке Положения об управлениях Агентства, уставы подведомственных групп по реализации проектов, а также должностные инструкции работников Агентства и групп по реализации проектов;
решает вопросы о поощрении и применении мер дисциплинарной ответственности в отношении работников Агентства;
в установленном порядке, по согласованию с Министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства и руководителей групп по реализации проектов.
Генеральный директор осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
15. Генеральный директор Агентства включается в состав коллегии Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
ГЛАВА 5. ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ
СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ АГЕНТСТВА
16. Заработная плата работников Агентства состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, предусмотренных законодательством.
17. Работникам Агентства:
выплачивается ежеквартальное вознаграждение за выслугу лет в размерах, установленных законодательством. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
производится премирование к праздничным дням в размере до 2-х должностных окладов за счет средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан или других источников, не запрещенных законодательством;
отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам Агентства устанавливаются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставки) в установленном порядке.
18. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и образовавшиеся за счет наличия вакансий, направляются в специальный фонд материального стимулирования работников Агентства.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
19. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
12 июня 2017 г., N 23, ст. 467
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 6, ст. 87